Верхняя часть штор. Какие бывают шторы

Декоративные элементы штор: как не запутаться в терминах?

Зачем разбираться в декоративных элементах штор и запоминать их названия? Кому-то эти знания могут пригодиться при заказе эксклюзивной модели: осознавая, насколько различны могут быть украшения, вы выберите то, что нравится именно вам, и сможете четко объяснить свои пожелания дизайнеру. Другие воспользуются перечнем терминов при покупке: мода на шторы изменяется постоянно, и нужно быть в курсе последних тенденций. Третьи быстрее поймут специализированные статьи, изобилующие терминами, а четвертые блеснут эрудицией.

В любом случае, знания, а особенно в такой насущной области, как декорирование помещения, никогда не будут лишними. Перед вами – список наиболее популярных декоративных элементов:

– самый популярный декорирующий элемент. Он располагается горизонтально над окном, закрывая верхнюю часть штор. Форма ламбрекенов может быть как прямой, геометрической, так и фантазийной.

Для украшения самих ламбрекенов их нижний край отделывают бахромой или тесьмой. Кроме того, ламбрекены могут быть жесткими или собранными в мягкие складки, которые привлекают внимание к верхней части карниза.

– одна из разновидностей ламбрекена. Его яркая особенность – наличие жесткой основы.

Бандо появляется в декоре несколько столетий назад. Оно служит для оживления интерьера, однако, кроме эстетических функций, несет еще и практические.Так, закрепив бандо под самым потолком, можно визуально «удлинить» окно и «поднять» потолок. Широкое бандо добавит окну дополнительного объема.

Создание единой композиции будет обеспечено, если использовать ламбрекен, который продолжает рисунок гардины.

Сваг, или ракушка - элемент мягкого горизонтального ламбрекена. Являясь элементом классического стиля, сваг придает ламбрекену изящность и утонченность. Однако при особой композиции он может привнести в готовые шторы небольшой авангардный штрих. Как правило, именно сваги определяют конечный облик штор.

Джабот , или галстук , как и сваг, является элементом мягкого ламбрекена. Часто джабот встречается вместе со свагом. Второе название – галстук - элемент получил благодаря внешнему сходству с повседневным деловым аксессуаром.

Джабот – важный декоративный элемент, он подчеркивает очертания окна и помогает выделить его из других частей интерьера.

Функциональный компонент оформленного окна. Его предназначение – «подхватывать» шторы. Если подхват изготовлен из ткани, чаще всего его украшают кистями, тесьмами, цветами. Бывают и жесткие подхваты, которые по стилю и рисунку должны совпадать с карнизом. Чаще всего подхваты располагают на высоте, равной одной трети окна.

Представляют собой небольшие круглые блоки различных цветов и размеров. Их подбирают в тон карниза и штор, устанавливая поверх гардин и тюля, чтобы потом подвесить на круглые трубы-карнизы. Также люверсы используют и для декоративных аппликаций на различного рода панно и покрывалах.

Список совсем небольшой, однако, различая основные декорирующие элементы, Вы подойдете к заказу штор гораздо увереннее, чем сделали бы это раньше.

Другие статьи

  • Рулонные жалюзи: новые трюки «бабушкиных» штор
    В результате конкуренции между обычными шторами и жалюзи в арсенале декораторов не так давно появился новый вариант занавесей, перенявший лучшие качества своих предшественников - уют и практичность. Новинка носит название рулонных жалюзи или рулонных штор, - все зависит от Ваших предпочтени..
  • Шторы в детскую: как угодить и не навредить?
    Выбор штор в детскую комнату – сложнейшее предприятие. Возможно, кто-то сочтет его гораздо более трудным, чем оформление целой квартиры: здесь и ребенку нужно угодить, и с безопасностью не прогадать. А еще желательно, чтобы шторы оказались практичными… Но это, наверное, из разряда мечтаний… Одн..
  • Виды штор: чем австрийские занавески отличаются от японских панелей?
    «Для торжественной и несколько претенциозной гостиной в классическом стиле подберите французские шторы; в уютной спальне эффектно будут смотреться скрещенные занавеси, а на кухне – практичные рулонные жалюзи»… Наверное, для дизайнера штор подобные предложения звучат легко и доходчиво. Мы ж..
  • Начиная писать данную заметку, автор как-то невзначай мысленно погрузился во времена своей далекой и дикой молодости, в частности, вспомнил занятия на военной кафедре родного ВУЗа, где практически любая лекция о функциональных частях того или иного агрегата, установленного на армейской технике, начиналась словами: Бла-бла-бла состоит из корпуса, крышки и непосредственно самого… бла-бла-бла:-).

    Пожалуй, данный описательный принцип мы и положим сегодня в основу нашей очередной заметки про красивые шторы в красивом доме, тем более, мало кто серьезно задумывался о том, из чего же они состоят, как называются все их элементы и как они выглядят. Соответственно после прочтения данной заметки внимательный читатель наверняка сможет на равных общаться с любым продавцом в магазине штор.

    Элементы штор

    В зависимости от стиля любая штора, к слову, представляющая собой декоративно-функциональную оконную занавесь может состоять из следующих элементов:

    Ламбрекен

    Своего рода драпировка, размещенная перед портьерами или гардинами. Несет чисто декоративные функции. Согласно общепринятым нормам дизайна высота ламбрекена варьируется от 1/5 до 1/7 высоты всей шторы.

    Сваг

    Художественно собранный тканевый отрезок, со свободно провисающими краями. Сваг может быть симметричный, ассиметричный, открытый, и с вертикальным крылом. Так же не несет особого функционала и является чисто дизайнерским изыском для создания ощущения помпезности и богатства.


    Колокольчик

    Иногда называется еще и раструбом. Достаточно простой элемент штор, представляющий собой вертикальную складку.

    Жабо или де жабо

    Является частью ламбрекена, а точнее – его боковым элементом с вертикальными складками и смещенной в сторону нижней линией.


    Портьеры

    Ну вот мы и добрались до чего-то, что исполняет хоть какие-то функции, кроме декоративных и дизайнерских. Портьера – это и есть то, что в простонародье именуется шторой – а именно достаточно широкий отрезок плотной ткани, предназначенные для ограничения проникновения света и посторонних взглядов в помещение

    Гардина

    Второй слой ткани в той конструкции, которая в общепринятом понимании называется шторами. Выполняется, как правило, из неплотной полупрозрачной ткани – тюли или органзы. Изначально несла в себе функции защиты помещения от насекомых при открытых окнах и частично ограничивала видимость снаружи, при этом радикально не снижая освещенность комнат.


    Подхват, держатель для штор

    Подхваты и держатели выполняют функции фиксации произведений шторных дел мастеров в определенных положениях и отличаются тем, что подхват –это тканевая или веревочная деталь, а держатель – жесткий, металлический или пластиковый элемент


    Ботифини

    Кроме того, что это слово итальянского происхождения, это еще и способ отделки нижнего края гардины портьерной тканью или бахромой. Изначально данная деталь несла, скорее всего, защитную функцию – таким образом нижний край гардины меньше истрёпывался. В наш прогрессивный век – это чистой воды дизайнерский изыск, придающий шторам в вашем доме ту помпезность, которая так ценится в интерьерах в стиле необарокко и рококо.


    Бандо

    Фактически это каркас для ламбрекена, служит для придания последнему некой постоянной фиксированной формы. Может быть выполнен из любого достаточно жесткого материала, начиная от войлока и заканчивая пластиком, фанерой или металлической проволокой.

    При обустройстве квартирам шторам отводится последняя и одновременно почётная роль. Вешая шторы мы делаем, как бы, заключительный штрих в общей картине интерьера. Соответственно, этот штрих может как увенчать, так и разрушить ту гармонию, к которой мы так долго стремились.

    Поэтому правильный выбор занавесей для оконных и дверных проёмов должен варьировать между эстетичностью и функциональностью. Функциональная необходимость штор бесспорна - они защищают мебель, обои и наши глаза от яркого света, а тяжелые плотные пологи из бархата и гобелена - от сквозняков зимой.

    Гораздо сложнее с эстетической стороной. Благо, выбор сейчас широк. Но многие ли люди задумывались над тем, что модно в этом сезоне, во что "одеть" свои окна? А ведь шторы, одна из самых представительных деталей интерьера.

    Вариантов использования тканей в интерьере великое множество. Каждая эпоха диктовала свою собственную моду, а наше время, по счастью, допускает буквально все. Но прежде чем заказывать интерьер в стиле Людовика XVI, рококо, ампира или арнуво, задумайтесь - имеете ли вы представление о том, как декорировались тогда окна и кровати и какие расцветки ткани соответствуют этой эпохе? Выбор стиля - занятие столь увлекательное, что в нем не только желательно, но и необходимо участвовать лично.

    Средневековье . Искусство декора окна в Европе стало развиваться уже после средних веков, что и неудивительно - в средневековых замках окна, из соображений безопасности, были узкими и маленькими, словно бойницы. Их закрывали вощеной или промасленной бумагой. И лишь в очень больших домах окна завешивали кусками материи, но не для красоты, а от солнечного света. Зато кровати драпировались богато и ярко. Так что если вам хочется воспроизвести атмосферу, скажем, XV-XVI веков, то помните - шторы тогда были очень простыми и грубо обработанными. Лучше всего найти старинный шелк или вельвет и повесить полотно на медные крючки.

    XVII век . Очень модны в то время были гобеленовые ткани, вельвет, дамаст, тонкая шерстяная пряжа. Цвета - напоминающие о блеске драгоценных камней: ярко-желтый, голубой, красный. Рисунок - цветочно-геральдические символы, к примеру розы, ирисы или короны, вышитые розовыми, индиго или зелено-голубыми шелковыми нитками. Заметим, что в XVII веке ткани по-прежнему использовались в основном для драпировки стен или дверных проемов.

    Барокко . Строгость Ренессанса сменилась роскошью барокко. Эти времена оставили нам в наследство самые дорогие ткани: генуэзский бархат с характерным крупным узором, парчу с золотой нитью, дымчатый и рубчатый шелк, атлас, муар и тафту. Если раньше на кресла и диваны лишь набрасывали ткани и подушки, то теперь возникает мебель с постоянной мягкой обивкой, как правило бархатной или плюшевой. Барокко - время первых набивных ситцев, тканей «жуй», а также серебряных нитей и легких золотистых кружев. Писком моды эпохи Людовиков XIII и XIV были тяжелые вычурные драпировки кроватей и окон. В этот период наконец-то появились шторы, которые можно было поднять вверх, а также отделанные тканью оконные карнизы. В столовых, дабы не пропускать запахи, вешались кожаные портьеры. Ламбрекены (от французского «гребешок») скрыли под собой металлические кольца и крючки.

    Рококо - стиль роскоши, неги и комфорта. Занавеси и шторы становятся более кокетливыми и фривольными, при этом не теряя парадности. В моду входят элегантность и изящество, главным украшением окна становится ламбрекен. Драпировки, искусно отделанные серебряным или золотым шнуром, демонстрируют чудеса изобретательности.

    Неоклассицизм . В конце 1700-х, благодаря знаменитому декоратору Роберту Адаму, в интерьере стали использоваться мотивы разрушенных Помпеи и Геркуланума. Выбор тканей чрезвычайно расширился: к шелку и дамасту добавились жаккард, муар, парча, бархат, вуаль и кисея. Палитра красок и оттенков не уступала разнообразию материалов - в моде были глухой бирюзовый, лиловый, бледно-малиновый, бледно-желтый... Активно использовались шнуры и подхваты, а Томас Чиппендейл придумал деревянный резной ламбрекен, который постепенно превратился в отличительный признак всего этого периода.

    Ампир . В интерьере царит героический дух военных походов. На карнизах появляются наконечники в виде копий, декоративные завершения с орлами, лебедями, головами животных, лавровыми венками. Окна украшаются парными занавесями, чаще всего из муслина, изысканно перехваченными и зафиксированными в определенной позиции. Щедро используются отделка, изысканные орнаменты и тяжелая бахрома. Наиболее популярные в эпоху ампира цвета - вишневый, темно-розовый, шафранно-желтый, голубой и розовый.

    Модерн (1890-е-1900-е) . Текучие линии модерна, имитирующие стебли растений, лидируют в стилевой сумятице рубежа веков. В цветовой гамме популярно все бледное, розовое, зеленое, розово-лиловое, голубое, желтое.

    Ардеко (1930-е годы) . В эту эпоху в моду вошли портьеры из бархата, гобелена, рельефного или гладкого велюра, репса. Шторы в большинстве случаев были прямыми и обшивались каймой. Для тканей ардеко типичны крупный резкий рисунок, яркий орнамент и вызывающие всплески красок в духе Матисса. Наиболее типичные цвета - сочетания оранжевого и черного, синего и золотистого.

    Попробуем теперь разобраться, из каких же элементов состоит декор окна. Это прежде всего драпировка или портьера, затем ламбрекен и разнообразные аксессуары - подхваты, оборки, галуны, канты. В понятие «драпировка», в свою очередь, входят такие элементы, как сваш, жаботы, блинды и каскады.

    Балдахин - определяющий элемент декора спальни. Это полог из ткани, располагающийся обычно над кроватью. Он может быть выполнен в «мавританском» стиле (круглый верх, расположенный по центру кровати или у изголовья), иметь квадратную «крышу» или вообще превратиться в длинный отрез ткани, перекинутый через металлический карниз.

    Блинды - их еще называют «римскими шторами» - сделаны по принципу паруса. Кроме строгих «корабельных», которые могут шиться из тяжелой и плотной ткани, существуют «воздушные» блинды, собирающиеся в пышные фестоны (еще их называют «русскими балунами»). Сборки в «американских» блиндах занимают приблизительно 50 см от нижнего края шторы. В современных интерьерах часто встречаются раздвижные японские панели - прямые отрезы ткани, укрепленные на подвижных карнизах.

    Жаботы - ниспадающие концы ткани, используются обычно в комплекте со свагами. Прекрасно демонстрируют достоинства подкладки. Именно при таком оформлении окна видны строгие переливы атласа, играющего в данном случае скромную роль подкладочного материала.

    Каскад - ниспадающие зигзагом складки ткани.

    Ламбрекен - тканевая или деревянная декоративная деталь драпировки окна, закрывающая собой карниз и петли. Ламбрекен с вышивкой изящно выглядит в сочетании с однотонной шторой. Особый шик - стеганый ламбрекен.

    Перекид - драпировка круглого карниза тканью или кистями.

    Подхват - приспособление, украшающее штору, позволяющее ее раздвигать и регулировать поток света. Обычно из ткани.

    Сваг (фестон) - грациозная складка ткани, зафиксированная декоративно в двух концах над окном или кроватью. Непременный атрибут классического декора. В современных гостиных сваги создают парадную атмосферу с некоторым театральным оттенком.

    Французские шторы - пышные ниспадающие тюлевые драпировки с многократными складками.

    Ширинктейн - монтажная тесьма с отверстием под карниз.

    Шторы принято делить на несколько разновидностей, основные из которых приведены ниже.

    Шторы классические

    Классическими шторами принято называть прямые раздвижные портьеры в сочетании с тюлевыми занавесями. Такие шторы для многих из нас привычны и просты в исполнении. Однако вариантов дизайна классических штор может быть довольно много. Они могут сочетать в себе и последние тенденции моды, и элементы разных стилей. Основной акцент в дизайне таких штор - это ткань, которая может быть необычной фактуры, рисунка или выделки.

    Для пошива классических штор может использоваться практически любая ткань - шёлк, бархат, велюр, жаккард, парча, шинил, тюль и др. Особое внимание здесь уделяется декоративным элементам. Существует множество отделочных дополнений к шторам - подхваты, шнуры, тесьма, кисти, рюши и т.д. Все эти аксессуары придают шторам шарм и привлекательность. Ещё один важный акцент классической шторы - складки. Конечно же, не стоит закладывать их вручную, так как это довольно трудоёмко и выглядит далеко не так аккуратно. Чтобы заложить равномерные складки на шторах, можно приобрести специальную шторную тесьму.

    Выбирая ткань и аксессуары для классических штор, нельзя забывать о том, что она должна дополнять цветовую гамму интерьера, т.е. гармонировать с окружающей мебелью и предметами интерьера.

    Классические шторы подходят практически для любого современного жилища - в интерьере гостиной, спальни, детской или кухни. Несмотря на свою простоту, они всегда привлекает внимание дизайнеров и никогда не выходит из моды.

    Римские шторы

    Римские шторы с чёткими горизонтальными складками очень популярны среди тех, кто любит всё самое современное. Эти шторы немного похожи и на жалюзи, и на французские шторы. От первых они отличаются сплошным полотном, не разделённым на отдельные ламели, от вторых - прямотой линий. Римские шторы - это ровное полотно ткани, разделённое на равные секции. В каждую такую секцию для её ограничения и фиксации вшиваются горизонтальные жёсткие планки. И поднимаются они так же, как горизонтальные жалюзи: вручную или с помощью электроблока.

    Принцип действия римских штор прост: по всей ширине полотна с равными интервалами расположены кольца, в которые продеты шнуры. При поднятии штора ложиться ровными горизонтальными складками по типу гармошки за счёт закреплённых с изнанки жёстких прутьев. Внизу шторы - утяжелитель, который не позволяет ей свободно развиваться и чётко фиксирует форму.

    Римские шторы обычно делаются по размеру окна, как бы «вставляются» в него. Нижнюю часть шторы можно оставить прямой или украсить его кисточками, бантиками, рюшами - в зависимости от общего стиля интерьера. В таких шторах возможно использование любых декоративных тканей - от лёгких гардин до плотных портьер на подкладке. Если окна широкие, то необходимо делать двойные, либо даже тройные римские шторы.

    Благодаря своей универсальности римская штора уже несколько веков почти не изменяется, а только обретает различные модификации, которые отличаются лишь расположением и количеством складок. Возможно, поэтому её конструкция, сохранившаяся ещё со времён Древнего Рима, до сих пор смотрится современно и оригинально. Хотя поначалу римские шторы считались принадлежностью лишь минималистского интерьера, но со временем, благодаря своей простоте и стилистической неотягощённости, они все больше стали завоёвывать те помещения в доме, где требуется максимальная функциональность.

    Дополнительным штрихом, делающим римскую штору неповторимой, чаще всего является декоративная отделка нижнего края. Римскую штору можно прекрасно сочетать с тюлевыми занавесями, что смотрится необычно и очень элегантно или комбинировать с драпированными шторами, оформив полотно кантом из той же ткани.

    Шторы французские

    Французская штора - неотъемлемый элемент классического интерьера. Традиционно эти шторы ассоциируются с театрами и культурными учреждениями. Французские шторы - это пышные ниспадающие прозрачные драпировки с многократными складками.

    Способ пошива французских штор довольно прост - ткань, ширина которой равна полуторной ширине окна, а длина вдвое превышает его высоту, с помощью нитей или шнуров собирается волнообразными складками.

    Для французских штор используется, как правило, шёлк светлых тонов или лёгкий прозрачный тюль любых цветов и оттенков. Такие шторы идеально подходят к гостиной и спальне, где стоит классическая и антикварная мебель. Часто французские шторы сочетаются с классическими портьерами с кистями и ламбрекенами. Они прекрасно подходят для арочных окон.

    Французские шторы вполне уместны для украшения интерьеров роскошных особняков и стильных квартир, они идеально подходят к гостиной и спальне, где стоит классическая и антикварная мебель. Элегантные складки французских штор способны создать атмосферу респектабельности и солидности, например в интерьере классического кабинета. Французская штора в холле настраивает на торжественный лад. В то же время спальня, оформленная французскими шторами в кокетливый цветочек, смотрится непринуждённо и романтично, внося в интерьер частичку французского шика. Она может быть выполнена как из лёгких тюлевых тканей, так и из плотного тяжёлого полотна.

    Шторы Австрийские

    Австрийские шторы впервые появились ещё в XVIII веке. Тогда они назывались фестонными, и их применяли в основном для украшения закрытых ставнями окон. Позднее они заняли достойное место среди интерьерных штор. Позже они стали функциональными, как подъёмные тонкие занавески, полностью закрывали окно и свисали либо до уровня плинтуса, либо цоколя. Дополнительный вес таким шторам придавали украшенный затейливой бахромой края. В последнее время концепция штор была обновлена благодаря богатому использованию тканей и отделки.

    Австрийские шторы собираются в сборку по верхнему краю гардинной лентой, отчего материя, когда шторы подняты, ниспадает сверху мягкими драпировочными складками, образуя фестоны. Благодаря своим мягким складкам австрийские шторы хорошо смотрятся с оборками или бахромой по бокам или нижнему краю.

    Шьют такие шторы обычно из шёлка, батиста и других тонких тканей. Австрийские шторы могут выступать как самостоятельное убранство окна или дополнять драпировки, создавая единый ансамбль. Их можно украсить оборками или кантом, оформить верхний край стандартной сборкой, красивыми лучевыми складками.

    В собранном виде австрийские шторы очень похожи на французские, поскольку тоже подъёмные и прошнурованные. Когда такие шторы поднимают, то они собираются симпатичными фестонами, придавая нижнему краю занавесок вид изысканного ламбрекена. Когда же шторы опускают, то ткань разглаживается полностью. Австрийские шторы отличается от римских тем, что в опущенном состоянии имеют сборку по горизонтали и представляют собой полотно с вертикальными складками.

    Шторы японские

    Сейчас интерес к Востоку, в частности к Японии, очень велик. Из японской культуры дизайнеры заимствуют не только общие философские позиции, но и конкретные технологические и декоративные решения. Поэтому японские шторы, называемые ещё экранными или панельными, - довольно модный вариант декора современного интерьера. Это подчёркнуто лаконичный и стильный вариант оформления.

    Японские шторы представляют собой несколько цельных, абсолютно ровных полотен, не складывающихся, а перемещающихся по окну как экран или панель (отсюда и название). Сверху и снизу таких штор имеются жёсткие вставки, не дающие шторам складываться.

    По конструкции японские шторы напоминают вертикальные жалюзи: несколько полос ткани, закреплённых в специальной кассете. Конструкция проста и может быть закреплена без классических портьер. Для этих штор подойдут лёгкие, лучше натуральные ткани - хлопок, лён. Панели можно комбинировать, сочетая тяжёлые и лёгкие ткани.

    Управление японскими шторами производится специальным шнуром. Также возможно и электрическое управление. Панели могут собираться справа, слева, в центре, а также симметрично по обоим сторонам карниза.

    Японские шторы хорошо подойдут для интерьера, оформленного в минималистском стиле. Кроме того, ими можно оформить большие оконные или дверные проёмы, а также они могут служить декоративной перегородкой в помещении.

    Шторы китайские

    Основное назначение китайских штор - скрыть непривлекательный пейзаж за окном. Такие шторы представляют собой полотно ткани равное по размерам проёму окна. Сверху к полотну шторы, как правило, с наружной и изнаночной стороны пришита лента или тесьма, обычно из контрастного материала, с помощью которой штору можно поднимать и фиксировать.

    Китайские подъёмные шторы отличаются наличием или отсутствием утяжелителя внизу шторы. При использовании утяжелителя, шторы при подъёме вверх собираются в рулон, без утяжелителя - собираются мягкими эффектными складками.

    Китайские шторы, их ещё называют шторами на подвязках, не имеют механизма подъёма и поднимаются вручную, фиксируясь на желаемой высоте при помощи декоративной ленты или тесьмы. Вешая такие шторы, у вас не будет необходимости приобретать карниз, а также они не требуют много времени на пошив.

    Для китайской шторы подходят практические любые ткани, однако лучше всего смотрятся полупрозрачные цветные ткани. Такие шторы обычно не сочетается с портьерами, ламбрекенами или другими типами штор. Основным стилевым акцентом таких штор обычно выступает цвет и фактура ткани, а также декоративные ленты, фиксирующие высоту шторы.

    Ренессанс.

    Искусство Ренессанса зародилось в Италии в XVI веке и, достигнув своего расцвета в XVI веке, существовало и в странах Западной и Центральной Европы вплоть до середины XVII столетия.

    При оформлении жилых помещений в этот период используются разные по цвету породы деревьев, искусная инкрустация на стенах и мебели. Для украшения окон и дверных проемов применяются богатые драпировки с большими ламбрекенами.

    Ламбрекен эпохи Ренессанса - гладкий, с аппликацией и вышивкой шелком, обшит бахромой. По краям ламбрекена размещены фестоны.

    Полы драпировок, также отделанные бахромой, перехвачены в нижней части крученым шнуром. Использование шнуров и небольших кистей в качестве элементов украшения вообще характерно для драпировок этого времени.

    Карнизы - сложного профиля. Их боковины, опущенные по отношению к средней части, оканчивались подвешенными шарами. Драпировка крепилась к карнизу обивочными гвоздями, а также навешивалась на отлитые из бронзы орнаментированные крюки.

    Наряду с богато оформленными драпировками применялись и более простые. Они встречались главным образом в домах мелкой буржуазии.

    Барокко.

    Этот стиль, получивший свое развитие в 70-х годах XVI века, господствовал в Европе почти два столетия. Архитектура барокко отличается парадностью, пышностью форм, применением разнообразных декоративных элементов. Драпировка в период барокко играла важную роль в оформлении интерьеров жилых зданий. Драпировки для окон, дверных проемов и кроватей с балдахином шили из шелка или бархата. Ткань драпировалась в виде фестонов, расположенных на разных уровнях и украшенных золотой бахромой, шнуром и крупными кистями.

    Ламбрекен состоял из нескольких деталей и был богато орнаментирован вышивкой или аппликацией в виде фантастических цветов и листьев аканта, типичных для стиля барокко. Многочисленные золотые кисти большого размера усиливали пышность ламбрекена.

    Применялись также сложные ламбрекены, состоящие из орнаментированных подзоров и фестончатых рукавов поверх них. Кромка бархатного подзора украшалась золотой бахромой. Рукава, изготовленные из ткани той же фактуры, но другого цвета или более легкой ткани, имели вид нескольких фестонов и заканчивались свободно висящими уголками. Количество фестонов на ламбрекене определялось размерами драпировки. В точках соединения фестонов имелись розетки из ткани. За счет применения многослойных фестончатых ламбрекенов достигалась характерная для стиля барокко пышность отделки. Основное полотнище драпировки - складчатое, с воланами - также украшалось розетками и шнурами. Боковые полы были отстрочены золотой бахромой, кисточками и крученым шнуром.

    Отличительной чертой драпировок, выполненных в стиле барокко, является использование контрастных, подкладочных материалов. Часто драпировки были двусторонними.

    Той же тканью, что и окна, драпировались дверные проемы. Балдахины над кроватью имели в этот период вид палатки. Карнизы для оконных драпировок, нередко позолоченные, имели выгнутую форму и оформлялись резным орнаментом в виде раковин или листьев. Боковые полы драпировки крепились к установленным по обе стороны окна скульптурным фигурам - кариатидам.

    Шторы рококо

    Этот стиль родился в 20-х годах XVIII столетия во Франции как продолжение стиля барокко и к середине того же века стал ведущим направлением в западноевропейской аристократической культуре. Для рококо характерны грандиозная трактовка образов, утонченные декоративные эффекты. Особое внимание придается убранству зданий, значительное развитие получает прикладное искусство.

    Архитектуре рококо свойственно сохранение парадных форм барокко в сочетании с прихотливой отделкой интерьеров. В орнаменте исчезают прямые геометрические формы, он приобретает мягкие, непринужденные очертания.

    Преобладают орнаменты в виде раковин, цветов (лилий, колокольчиков и пр.) и цветных гирлянд.

    При оформлении оконных проемов драпировками доминирующая роль принадлежит ламбрекену. Тканью закрывается только верхняя часть окна.

    Для драпировок стиля рококо характерно использование шелка и легкого гобелена светлых тонов. В целом драпировки этого времени создают ощущение легкости и элегантности. По нижней кромке лабмрекена, отделанной золотой бахромой, проходит ненасыщенный орнамент. Такой же орнамент имеется на карнизе. По центру ламбрекен украшен вышитыми розами.

    В драпировке стиля рококо, помимо вышивки, преобладают аппликации, изображающие искусственные гроты, раковины, банты. Используются и другие декоративные мотивы. Собранные в нежные складки рукава соединены с ламбрекеном при помощи лент и украшены розочками, кистями и уголками. Чтобы не закрывать все окно, полы драпировки, собранные в складки, плотно прилегают к оконной раме.

    Наряду с драпировкой встречаются также занавески из легкой ткани - обычно из тонкого шелка, реже - тюля, отделанные вертикальными рюшами. Внизу такие занавески заканчиваются воланом. Пользовались ими, как правило, только вечером, когда зажигали свечи, днем их поднимали.

    В домах сельской аристократии в период рококо применяется драпировка, состоящая из множества фестонов. Она также не закрывает всего окна, чтобы в комнаты попадало больше света. Драпировки этого типа изготовлялись из шелка пастельных тонов и сочетались с занавесками из легкой ткани. По сравнению с драпировками в домах городской знати эта драпировка выглядела намного скромнее, имея значительно меньше элементов украшения, в том числе лент, кистей и др.

    Шторы романский стиль и готика

    Включение драпировок в интерьеры определяется архитектурой. Безоконные пространства античности и небольшие окна из цветного стекла раннехристианской эпохи не требовали штор, которые существенно снижают освещенность жилого пространства. Говорить о системном применении тканей для оформления окон можно, начиная с романского стиля.

    Романский стиль господствовал в Европе в 1000-12500 гг. и достиг наибольшего расцвета в Германии и Франции. Романская архитектура носит тяжеловесный замковый характер. В ней доминируют мощные стены, полукруглые двери, короткие и толстые колонны, кресто- и бочко- образные своды, полу- и круглые окна.

    Полукруг - типичная форма окна в романском стиле. Через такие окна свет проникал слабо, поэтому окна декорировались тканью очень незначительно. Это были исключительно поперечные занавеси. Гардинная жердь (карниз) романской эпохи была круглой. Резной зигзагообразной линией она украшала простую архитектуру внутренних помещений. Как и мебель, ее делали из темного дерева. Наряду с поперечными шторами в качестве защиты от холода служили ковры и тяжелые драпировки.

    Готика. Свободно развивавшееся искусство готики было распространено в Европе в 1250-1450 гг. наряду с античным. В противоположность романскому стилю в архитектуре готики господствуют вертикальные, устремленные вверх строения. Стрельчатые своды - доминирующий элемент этого стиля. Колонны и пилястры получают в готике большие изменения. Базы колонн - угольные, а капители приобретают форму чаши. Чашеобразная капитель заключается абаком, сильно украшенным листвой. В орнаментах появляются все формы стрельчатых сводов, а также местные растительные мотивы: листья дуба, клена, винограда, плюща. Получают распространение геометрические формы, крестообразные листья, "крабы". Различные гербы встречаются реже, преимущественно в ранней готике. Особенно привычны для готики живопись по стеклу (витражи), мотивы животных и растений.

    И для готики поперечные шторы являлись преобладающим элементом окна. Гардинная жердь деревянная и имеет заимствованный из архитектуры профиль. Как и мебель готического стиля, она светлая.

    Дополняют интерьер стенные стрельчатые драпировки, гобелены, ковры.

    Рулонные шторы

    Рулонные шторы - наилучшая альтернатива вертикальным или горизонтальным жалюзи, которые раньше использовались повсеместно, а теперь их можно встретить только на окнах офисов и производственных помещений.

    Благодаря разнообразию тканей для рулонных штор, Вы легко можете выбрать желаемую интенсивность освещения в комнате. Если необходимо избавится от слепящего солнечного света, сделать его рассеянным и безбликовым, то можно выбрать любую из специальных полупрозрачных или перфорированных тканей, наиболее подходящую Вам по цвету. Если же Вы желаете создать полумрак в комнате, например в детской, то в этом Вам помогут рулонные шторы из ткани, не пропускающей свет. Выбор цветов тканей также обширен.

    Хотя рулонные шторы и не регулируют световой поток так, как жалюзи, но в отличие от них, гармонично сочетаются с гардинами и портьерами, позволяя сделать оформление окна одновременно и декоративным и функциональным. При этом за счет уменьшения расхода портьерной или гардинной ткани, общая стоимость оформления окна не увеличивается.

    Благодаря рулонным шторам Вам не придется постоянно задвигать и раздвигать портьеры - днем, чтобы защититься от солнца, а вечером - от нежелательных взглядов. Аккуратно выложенные портьеры всегда будут радовать Вас и Ваших гостей своей красотой, а рулонная штора мгновенно поможет создать атмосферу уюта и уединенности.

    Рулонные шторы становятся незаменимы, если при оформлении окон использованы только тонкие прозрачные ткани - вуаль или органза. Подобранные под цвет стен или используемой ткани, рулонные шторы несут на себе основную функциональную нагрузку, оставаясь практически незаметными на фоне изящно оформленных окон.

    Для управления рулонными шторами обычно используется цепочный или пружинный механизм. При желании можно использовать дистанционное управление - при помощи электропривода.

    Плиссированные шторы.

    Плиссированные шторы - представляют собой ткань, сложенную гармошкой и закрепленную на специальном карнизе.

    В квартирах, оформленных в современном стиле или в загородных домах с панорамными окнами, зимними садами, застекленными бассейнами, то есть везде, где ткани неуместны днем, но остро необходимы вечером, плиссированные шторы просто незаменимы. Они совмещают в себе максимум функциональности и декоративности.

    Днем сложенные плиссированные шторы практически невидимы на фоне окна. Закрепленный на раме карниз позволяет ей не только свободно открываться, но и, благодаря специальным кронштейнам для пластиковых окон, надежно держится без сверления рамы. Возможны также настенный и потолочный варианты крепления карниза.

    При необходимости днем, или вечером, благодаря удобству в управлении, плиссированные шторы легко закрываются, фиксируясь на любой желаемой высоте. Подобная конструкция, свободно используемая на окнах сложной формы (арка, трапеция, пирамида и т.д.), не встречается больше ни в одном из вариантов текстильного декора.

    Ткани плиссе представлены в широкой цветовой гамме, они могут быть однотонными или с рисунком. Это и полупрозрачные вуали и сетки, ткань, имитирующая бумагу, классические креповые, атласные и кэшированные ткани, полотна со светоотражающим и не пропускающим солнечный свет покрытием.

    Одно из дополнительных достоинств - возможность делать шторы плиссе двойными, совмещая различные ткани, полупрозрачную - дневной вариант и не пропускающую или рассеивающую солнечный свет - ночной. Шторы переводятся из одного состояния в другое мгновенно, просто закрывая дневной вариант, Вы открываете ночной или наоборот, это дает возможность регулировать световой поток в широких пределах. Также можно полностью сложить шторы.

    При использовании на лоджиях и мансардных окнах, в качестве конкурентов плиссе выступают жалюзи и рулонные шторы но, в отличие от них, плиссе намного эстетичнее и функциональнее, хотя и дороже. Но практичность, удобство и красота, которые плиссе добавляют в интерьер, создавая определенный стиль и эффект, не идут ни в какое сравнение с полученной экономией от заказа рулонок или жалюзи.

    Атлас (араб., буквально — гладкий), плотная шёлковая или полушёлковая ткань атласного переплетения с гладкой блестящей лицевой поверхностью.

    Стиль «Кафе» — шторы в этом стиле монтируются на специальные мини-карнизы «кафе» которые характеризуются малыми габаритами места установки, такие карнизы монтируются как в проем окна или двери, так и на раму.

    Кронштейн

    Кронштейн (нем. Kragstein — консоль) — консольная опорная деталь или конструкция, служащая для крепления как на вертикальной плоскости (стена), так и на горизонтальной (потолок) карнизов . Кронштейны бывают как скрытые, так и декоративные и могут изготавливаться из различных материалов.

    Люверсы

    Металлические или пластиковые кольца различной формы и цвета, устанавливаемые на шторы, в качестве элементов подвеса или декора. Представляют собой отверстие в ткани обрамленное кольцом (люверсом).

    Муар, муаре (франц. moire, moiré), 1) плотная шёлковая или полушёлковая ткань с разводами, переливающаяся (на свету) разными оттенками.

    Органза — тонкая жёсткая прозрачная ткань, сделанная из шёлка, полиэстера или вискозы путем скручивания двух волокон.
    Органза подразделяется на блестящую и матовую. Рисунок на органзе может вырабатываться различными способами: вышивкой, травлением, печатью.

    Панорамное окно — окно с большой площадью остекления, как правило от пола до потолка. Вариантом панорамного окна является французское окно — окно совмещенное с дверью.

    Подкладка

    Подкладка — составная (необязательная) часть штор, используется для придания им толщины и защиты более дорогой, лицевой ткани, от выгорания. Собственно ткань (подклад), обычно используется гораздо менее ценная, по сравнению с лицевой тканью. В случае использования дорогостоящей ткани в качестве подклада, начинает играть эстетическую роль и драпировка становится двухсторонней.
    Для придания свойства защиты от дневного света в подкладке используется ткань со светонепронецаемыми свойствами, т. н. «блекаут» (от англ. black out).
    Для защиты помещения от яркого солнечного света используют ткань с ветовозвращающими (зеркальными) свойствами.

    Подхват — это приспособление для декорирования штор. Подхват может иметь различную форму, конструкцию и размер.

    Элемент декора, представляет собой изделие из ткани прямоугольной формы одна или обе стороны которого изготавливаются из декоративной ткани. Обычно, покрывало состоит из двух стёганных слоев ткани между которыми проложен слой синтепона или холофайбера.

    Плотная тяжелая занавесь для декорирования окон и различных проемов. Как правило изготавливается из плотных тканей.

    От (франц. rapport, от rapporter — приносить обратно) — часть узора, повторяющаяся многократно.

    Рулонная штора

    Рулонная штора — (тканевая ролета, рольштора, ролштора) — оконная солнцезащитная система.
    Представляет собой прямоугольный кусок специальной ткани, наматывающийся на трубчатый вал, расположенный вверху окна. Рулонными шторами можно управлять вручную либо с помощью электропривода.
    Ткани для рулонных штор обладают рядом специальных свойств, например — они пропитаны специальным составом, который препятствует лохмачению краёв ткани при крое в необходимый размер. Ткань, таким образом, не нуждается в обработке края.

    Рюши (фр. ruche) — полосы материи или ленты, сложенные складками, примыкающими одна к другой; употребляются для декоративной отделки штор, покрывал, скатертей и других текстильных деталей в интерьере.

    Сатин (фр. satin, от араб. ‎‎ зайтуни, от Зайтун — старинного арабское названия китайской гавани Цюаньчжоу, откуда вывозилась эта ткань) — ткань сатинового переплетения нитей из хлопчатобумажного или химического волокна. Имеет гладкую, шелковистую лицевую поверхность, на которой преобладают уточные нити; довольно плотен и блестит; выпускается в основном гладкокрашеной, набивной и отбелённой. Применяется для изготовления штор, покрывал, ламбрекенов и драпировок, как подкладочная ткань.

    Сваг — элемент текстильного декорирования. Чаще всего применяется как элемент оформления ламбрекена. Представляет собой специальным образом присборенный кусок ткани, один или два края которого свободно провисают.

    Различают следующие виды свагов:

    1. Симметричный сваг — крылья одинаковых размеров, имеют горизонтальную ориентацию и одинаковую высоту.
    2. Асимметричный сваг — крылья неодинаковых размеров или находятся на разных уровнях.
    3. Сваг с вертикальным крылом — одно из крыльев ориентрировано вертикально.
    4. Перекид (открытый сваг) — величина верхнего провиса не равна нулю.

    Синтетический ватин, синтепон, синтепух — лёгкий, объёмный, упругий нетканый материал, в котором смесь полиэфирных волокон скрепляется иглопробивным, клеевым (эмульсионным) или термическим способом.
    Преимущества синтепона заключаются в лёгкости, хороших теплозащитных свойствах и малом весе, а также в относительной безвредности для человека. Синтепоны используют для всех видов утеплённой одежды, в том числе детской, а также для изготовления одеял, покрывал, спальных и бивачных мешков и других текстильных изделий.

    Разделы: - Метки:

    Позвольте задать вам вопрос: как вы думаете, каким способом проще всего изменить обстановку в комнате? Наверное, большинство из вас ответит: «Повесить новые шторы».

    Но вот только для обновления интерьера совсем не обязательно бежать в текстильный магазин за обновкой для своих окон. Достаточно старые свои шторы всего лишь немного приукрасить: прикрепить к ним великолепную бахрому, кисти, тесьму, - и вы поразитесь, насколько они преобразятся и вместе с тем внесут новизну в ваш интерьер.

    Что же, давайте уделим каждому элементу декора для штор отдельное внимание.

    Ламбрекен

    Это самый распространенный декоративный элемент штор. Он представляет собой полотно ткани, которое изящно драпируется и подвешивается перед основной шторой. Все ламбрекены, в свою очередь, условно разделяются на три основных категории: жесткие, мягкие и комбинированные.

    Пример применения мягкого ламбрекена для декорирования штор.

    Жесткий ламбрекен - тканая полоса, закрепленная на специальной клеевой основе. Нижняя часть такого ламбрекена может быть как прямой, так и фигурной. Обычно, жесткий ламбрекен фиксируется на профильном карнизе под потолком, что позволяет одновременно выполнять сразу две функции:

    • во-первых, красиво завершать оформление окна;
    • а во-вторых, скрывать сам карниз и верхний простенок окна. Благодаря этому удается визуально изменить пропорции и окна, и комнаты.

    Как пример жесткого ламбрекена давайте рассмотрим бандо - материал, полностью закрывающий карниз. Нижний край такого ламбрекена обычно делают фигурным, а его рисунок продолжает рисунок гардин или штор, составляя с ними единую композицию. В качестве основы для бондо используется нетканый материал с клеевым покрытием, причем, само бандо тоже украшается свагами, люверсами или вышивкой шнура.


    Ламбрекен – бандо.

    Мягкий ламбрекен представляет собой специально выкроенные, соединенные между собой тканевые элементы, как правило, яркого цвета. Подобранные определенным образом драпировки выкладываются, а затем фиксируются и сшиваются, поэтому в процессе эксплуатации их форма не меняется. Мягкий ламбрекен отличается своей помпезностью и торжественностью. Смотрится он, надо признать, совершенно по-королевски.


    Шторы украшенные мягким ламбрекеном.

    К числу наиболее популярных мягких ламбрекенов относятся следующие виды:



    Комбинированные ламбрекены сочетают в себе жесткую основу и несколько видов мягких драпировочных элементов. Вообще, считается, что создавать комбинированные ламбрекены удается только профессионалам.

    Сочетание жестких и мягких материалов в комбинированном ламбрекене.

    Кроме того, немало и других интересных, здорово украшающих штору, элементов декора. Это:



    Использование декоративных элементов для штор поможет вам самостоятельно декорировать окна по своему вкусу. Основные принципы декорирования штор мы с вами рассмотрели, все остальное зависит только от вашей фантазии.

    Удачного перевоплощения вашим шторам!

     
    Статьи по теме:
    Картофельно-творожная запеканка
    Запеканка из картофеля с творогом, рецепт которой мы решили вам предложить, вкусное простое блюдо. Вы легко сможете приготовить на сковороде. Начинка может быть любой, но мы решили приготовить творожную. Ингредиенты запеканки:- 4 средних картофелины, -
    Что знак зодиака говорит о твоих оценках в школе?
    Как вы уже догадались, речь пойдет о наших детях, главным образом о тех из них, которые учатся в начальных классах. Известно, что все дети с удовольствием идут в первый класс, и у всех у них присутствует нормальное желание учиться. Куда же оно девается че
    Творожная запеканка как в детском саду: самый правильный рецепт
    Творожная запеканка у многих ассоциируется с детским садиком – именно там часто подавали такой вкусный десерт. Это блюдо не только вкусно, но и полезно – в твороге есть кальций, который особенно необходим для детского организма. Вспомнить вкус детства или
    My Favourite Subject — Мой любимый предмет Мои любимые уроки на английском языке
    We study a lot of various and interesting subjects at school. Some of them are humanities, others - exact sciences. Human beings are not similar in their abilities, so we can be good at different things. I find Technical Drawing the most difficult school