Проект русско народная сказка вторая младшая группа. Проект «В гостях у сказки», (2 младшая группа)

Проектная деятельность в младшей группе детского сада «Мои любимые сказки»

Актуальность

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.
Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Цель проекта
Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи
Способствовать формированию интереса к произведениям устного народного творчества – сказкам.
Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Этапы проекта

Подготовительный этап
выбор темы
планирование реализации проекта
Основной этап
взаимодействие педагогов, детей и родителей
Итоговый этап
итоговое мероприятие - развлекательный досуг «В гостях у сказки»

Участники проекта
Дети 1.5-3.5 лет
Воспитатель, родители

Ожидаемые результаты

Дети хорошо знают сказки «Волк и семеро козлят» «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».
В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь.

У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Тип проекта
познавательно-речевой
Продолжительность проекта
Краткосрочный - две недели
Формы и методы
Беседы с детьми и родителями.
Консультация для родителей.
Игровая деятельность.

Выполнение работ по изобразительной деятельности.
Чтение, прослушивание и просмотр сказок.
Совместная деятельность по конструированию.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.
Подготовительный этап
Изучение литературы по теме.

Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

Консультация для родителей.
Подбор наглядно-дидактических пособий.

Пополнение книжного уголка.
Основной этап

Проект во 2 младшей группе

«Читаем сказки»

МДОУ «Детский сад №25»

Проект «Читаем сказки» во 2 младшей группе.

-Тип проекта : творческий, художественно- эстетический

-По характеру содержания : ребёнок и взрослые
-Участники проекта : педагог, дети 2 младшей группы, родители

-По количеству участников : коллективный

Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный.


Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

2. Целеполагание

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках.

Задачи:

1. Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2. Развивающее:

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Пробуждать интерес к сказкам.

3. Планирование.

Предполагаемые итоги реализации проекта
-Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Дети попробуют в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Организация выставки рисунков. «В гостях у сказки» (с привлечением родителей).

Развитие у детей детского творчества – рисование, лепка, аппликация.

Методы проекта:

Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.

4.Исполнительский

Основные направления развития

Формы и методы работы

Результаты

Познавательно-речевое развитие.

Знакомство с творчеством писателя-сказочника.

Слушание сказки «Волк и семеро козлят»

Слушание РНС «Кот, петух и лиса»
«Теремок».

Слушание РНС «Гуси- лебеди».

Слушание РНС «Маша и медведь».

Дети познакомились с новыми сказками.

Закрепить знание по сказкам, обратить внимание на интонационную выразительность.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание фигурок героев сказок, атрибутов для игр-драматизаций.

Животные в сказках (рисование).

Настольный театр по сказке «Теремок».

Художественное творчество: пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Дополнительная работа – аппликация- крыша и окошко теремка)

Выставка книг «Наши лучшие друзья – книги».

Оформление театрального уголка в группе.

Выставка детских работ.

Познакомить детей с театральными постановками.

Выставка детских работ.

Познакомить детей с новыми книгами.

Вечернее время

Социально-личностное развитие.

Дидактические игры: «Собери сказку из частей», «Из какой сказки» и т.д.

Сюжетно-ролевые игры, игры – драматизации и т.д.

Подбор дидактических игр по данной теме.

Подбор атрибутов для игр – драматизаций.

В течении тематической недели

Работа с родителями.

Помощь в оформлении группы.

Выставка рисунков «По страницам сказок».

Организация книжной выставки.

Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в деле развития языка детей».

Памятка для родителей:

«Читаем сказки»

Подготовка печатной информации; оформление папки-передвижки.


5. Презентационный.
Игровая мотивация
:

Во время ознакомления детей с художественной литературой через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Итоговые мероприятия:

Игра с настольным театром по сказке «Теремок» (19.03.) и художественное творчество (20.03): пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Дополнительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход (19.03). :
Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!»
(Достаёт из большого сундука кукол-героев сказки или настольный театр. Дети называют их).
А в маленьком сундучке я принесла сюрприз.
Вот первый: Много сказок вы знаете, много читаете. Сказки просят, чтобы вы, друзья, их отгадали!» (достаёт картинки – фрагменты сказок и читает загадку, дети отгадывают):

На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок, покатился …(колобок).

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (« Маша и медведь»)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

«Реченька, спаси меня,

И меня и братца». («Гуси – лебеди»)

Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Всем известны на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети. («Волк и семеро козлят»)

Бабушка: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5, (повороты вправо, влево, руки на поясе),

Будем строить и играть (приседания),

Дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

Окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

Вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

Будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка: А теперь, второй сюрприз.
Дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

Бабушка – сказочница: Здравствуйте, дети. Я вчера у вас была. Мы с вами такую интересную сказку сами и рассказали и посмотрели. А давайте сегодня сделаем в подарок «Теремок» для моих сказочных героев. Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка?(ответ детей) Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить крупой: горохом или гречкой, которые я вам приготовила.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости; напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой третий сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.

6. Рефлексивно- оценочный.

Результат проекта:

1.Дети познакомились с новыми сказками.

2.Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

3.Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет.

4.Дети пробовали отображать прочитанное в творческих работах.
5.Дети познакомились с театральными постановками.
6. Обсудили с детьми наш проект.

7. Проектировочный .

После анализа наших успехов и неудач, было решено продолжить знакомство с новыми сказками, пополнять театральный уголок, участвовать в играх- драматизациях.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №128»

«В мире сказок»

Вторая младшая группа

Выполнили:

Воспитатели: Лукьянова Н.В.

Журавлева М.В.

Дзержинск 2018

Тип проекта:

Познавательно-речевой.

Участники проекта:

Дети 2 младшей группы (3-4 года), родители, воспитатели.

Время реализации:

Краткосрочный с 17.09.2018 по 21.09.2018.

Актуальность:

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблемы проекта :

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Предполагаемые результаты:

Дети хорошо знают сказки: «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Репка», «Колобок», и др.

В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь

Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

У детей появится интерес к играм, драматизациям.

Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»

Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Предмет исследования:

Формы реализации:

Беседы с детьми и родителями;

Организация тематических центров по проекту;

Игровая деятельность;

Выполнение работ по изобразительной деятельности;

Чтение, прослушивание и просмотр сказок.

Совместная деятельность по конструированию.

Организация физ.досуга.

Предметно-развивающая среда:

Маски для сказок «Репка», «Теремок», «Колобок»;

Дидактическая игра «Найди героев сказки»;

Кукольный театр «Три поросенка»;

Подборка раскрасок «Герои сказок»

Цель проекта:

Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи проекта:

- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка.

Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1.Выбор темы.

2.Планирование реализации проекта.

3.Пополнение РППС

4.Подготовительные работы педагогов.

Основной этап:

1.Взаимодействие педагогов, детей и родителей.

Итоговый этап:

1.Итоговое мероприятие

ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТА.

1 подготовительный

Изучение литературы по теме.

    Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач.

    Памятки для родителей через папки-передвижки.

    Подбор наглядно-дидактических пособий.

    Пополнение книжного уголка.

2 основной

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ

Работа с родителями:

Памятка «Значение сказок в жизни ребенка»

Подбор раскрасок на тему «Русские народные сказки».

Изготовление масок для сказок.

Изготовление книжки-малышки «Сказка про Колобок».

Организация выставки творческих работ «В мире сказок».

Способствовать активному участию родителей в проектной деятельности. Знакомить с информацией о значении влияния сказки на жизнь ребенка.

Речевое развитие

ООД по развитию речи

Чтение русской народной сказки "Кот, петух и лиса".

Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обраб. М. Боголюбской). Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивать и активизировать речь детей.

Художественно-эстетическое развитие

ООД (Лепка) «Бублики для Козлят».

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

Физическое развитие

ООД «Колобок»

Закрепление пройденного в основных видах движений. Совершенствовать навыки коллективных игр.

Совместная деятельность

Чтение и прослушивание сказок (аудиозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Три медведя».

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой".

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Теремок», «Репка», «Колобок».

Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.

Театрализованные игры:

настольный театр, маски.

Дидактические игры:

«Герои сказок», «Найди по описанию»,

«Волшебный мешочек».

Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса».

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Конструирование: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок.

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Итоговое мероприятие

Развлекательный досуг «В гостях у сказки».

Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости.


3 заключительный

Развлекательный досуг «В гостях у сказки».

Портфолио проекта

Конспект ООД по лепке «Бублики для козлят» во второй младшей группе по мотивам сказки « Волк и семеро козлят».

1. Продолжать отрабатывать навыки лепки.

2. Закрепить умение работать с пластилином.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Совершенствовать умение раскатывать пластилин прямыми движениями, свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу), лепить аккуратно.

Материалы:

Куклы, игрушки, скатерть, печенье, бублики, кружки, чашки, тарелки, блюдце, доски для лепки, пластилин.

Заранее в игровом уголке накрыть стол для кукол.

Ход занятий:

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Как вас много! Скажите, из какой сказки этот отрывок?

Ах, козлятушки мои, отопритеся, мои милые ребятки, отворитеся. Ваша мамочка пришла, молочка принесла.

Правильно « Волк и семеро козлят».

Мы с вами сегодня отправимся в гости к козлятам.

Физ. минутка:

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать далеко.

(бег в колонне за воспитателем)

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко светит солнышко. Вместе нам хорошо.

(Ходьба маленькими шагами за воспитателем)

Солнышко скрывается,

Туча собирается.

Будем солнышко искать,

Будем с солнышком играть.

Игра «Тихо-громко».

Спрятать заранее солнце, и на звук дети его ищут.

Воспитатель: Ребятки, вы хорошо погуляли, поиграли на тропинке нашей? (ответ)

Вы молодцы ребятки!

Вот мы с вами и дошли до наших друзей.

Давайте, посмотрим, что у них стоит на столе?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте поможем им испечь много бубликов.

Дети садятся за стол. Воспитатель сначала показывает, как сделать бублик. Потом дети повторяют.

И во время лепки повторяем стихотворение:

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка,

Вкусные два пряничка.

Я ребяток позову,

Пирожками угощу.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все испекли нашим козляткам бублики.

Конспекты ООД по развитию речи «

Материалы:

Книга со сказкой «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке; игрушки – домик, кот, петух, лиса.

Ход занятия:

Воспитатель читает сказку так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений. Затем интересуется, волновались ли дети за петушка, которого лиса все время обманывала.

"И я за него очень-очень волновалась. Ведь лиса могла съесть петушка по дороге. И тогда это была бы страшная сказка. И, наверное, она бы нам не понравилась, не так ли?" – завершает занятие педагог.

Примечание. В подходящий момент воспитатель приглашает желающих детей поиграть в сказку, помогая исполнителям ролей лисы, петушка и музыканта-кота спеть песенки и проговорить несложный текст (в сокращении).

В о с п и т а т е л ь (негромко рассказывает). Уйдет кот на охоту, а петушок все в избушке приберет, пол чисто подметет (петушок изображает соответствующие действия), песенки поет.

П е т у ш о к. Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

Петушок делает вид, что не слышит лису (ребенок зажимает уши).

Выгляни в окошко -

Дам тебе горошку.

П е т у ш о к ("выглядывает", лиса его "уносит" (тащит за руку)). Несет меня леса за темные леса. Котик-братик, помоги.

Лиса "уносит" петушка в свой дом.

К о т (надевает шляпу, сапоги (воображаемая ситуация), подходит к домику лисы. Играет на гуслях и поет.)

Стрень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

Л и с а (печет блины). Иди, Петя, погляди, кто меня зовет, да скорей возвращайся!

Петушок выходит, видит кота, они обнимаются и убегают.

Конспект развлекательного досуга «В гостях у сказки»

во второй младшей группе.

Материалы:

Костюм Сказочницы, Мышки, Зайца, Лисы, Волка, Медведя, теремок, маски к сказке «Репка», аудиозаписи.

Ход досуга:

1. Организационный момент. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

Появляется Сказочница с белкой.

Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости с белочкой. Давайте расскажем про белочку стишок.

Пальчиковая гимнастика «Белка»

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки

Лисичке - сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке ушастому

(дети загибают по счету пальцы).

Воспитатель: Сколько орешек продала белка? (ответы детей)

Белка: Ребята, а ещё я очень люблю ореховое варенье.

Показывает воспитатель действия языком из упражнений артикуляционной гимнастики «Язычок вышел погулять», «Вкусное варение».

2. Беседа по сказке «Колобок». Отгадывание загадок.

Белка: Ребята, у меня есть веселый сказочный друг. А как его зовут, попробуйте отгадать.

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали?

Воспитатель: А, из какой он сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы вместе с Белкой мы вспомним эту сказку. Белка, а какая это сказка - русская народная или нет?

Белка: Русская народная.

Воспитатель: Ребята, а почему русская народная?

Дети: Русская народная, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Ребята, как начинается сказка «Колобок»?

Дети: Жили-были дед да баба.

Воспитатель: Из чего сделала бабушка колобка?

Дети: Из теста.

Воспитатель: От кого ушел колобок?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: А куда покатился колобок?

Дети: В лес.

Белка: Я вам сейчас загадаю загадку, и вы узнаете, кого он встретил первым.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

На экране появляется слайд зайца и колобка на фоне леса.

Воспитатель: Кого первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайку.

Воспитатель: Опишите зайку. Какой он? (Ответы детей) Что любит зайка кушать?

Дети: Капусту, морковку.

Воспитатель: Что потом случилось с колобком?

Дети: Колобок спел песенку свою и убежал от зайца.

Воспитатель: А зайка ходит или прыгает?

Дети: Прыгает.

Воспитатель: Белка, давай ты снами попрыгаешь как зайка.

Дети прыгают и рассаживаются на ковре полукругом.

Воспитатель: Кто помнит песенку колобка, и споёт её нам?

Если дети испытывают затруднения, воспитатель включает песенку в грамзаписи.

Я по коробу скребён,

По сусеку метён,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, зайца, не хитро уйти!

Воспитатель: После зайца, колобок кого повстречал?

Дети: Волка.

На экране появляется слайд с изображением волка и колобка.

Воспитатель: Какой волк на экране?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Как рычит волк?

Дети: Р-р-р.

Воспитатель: Колобок убежал от волка?

Воспитатель: Кто споет песенку колобка?

Я по коробу скребён,

По сусеку метен,

На сметане мешён,

Да в масле пряжён,

На окошке стужён,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

От тебя, волк, не хитро уйти!

3. Игра «Зайка серенький сидит».

Белка: Ребята, я знаю интересную игру «Зайка серенький сидит» и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(потереть себя за предплечья)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(прыжки на месте)

Вот так, вот так

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

(сесть на место)

4. Продолжение беседы по сказке.

Воспитатель: Потом, кого встретил колобок?

Дети: Медведя.

На экране появляется слайд с изображением медведя и колобка.

Воспитатель: После медведя кого встретил колобок?

На экране появляется слайд с изображением лисы и колобка.

Воспитатель: Опишите лису. Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, игривая.

Белка: А что случилось с колобком, когда он встретил Лису?

Дети: Колобок сел ей на язычок, и стал петь свою песенку, и она его съела.

Вот и сказке конец, а впереди нас ждет другая сказка «Репка».

Драматизация сказки «Репка».

Драматизация сказки «Теремок».

Восп.: Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Звери разные там жили. Дружно жили - не тужили. Печку в домике топили.

Тут пришёл к ним в дом медведь. У дверей остановился и стучит. Медведь: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: Я, мышка-норушка!

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка!

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: Я волчок - серый бочок. А ты кто?

Медведь: А я мишка – косолапый, пустите меня в домик.

Воспитатель: Пустили звери мишку, полез он на крышу и только уселся – затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Воспитатель: Очень расстроился медведь, что раздавил теремок. Что же делать? Как нам быть? (Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Дети предлагают свои варианты постройки нового дома – построить из строительного набора, нарисовать).

Воспитатель: Ребята, а посмотрите, что у меня есть? Что это? (Показывает геометрические фигуры крупного формата. Просит назвать их: квадрат, треугольник. Выясняет, какого цвета фигуры, какого объёма?)

Давайте, все вместе соединим фигуры, чтобы получился новый теремок!

Составление теремка из отдельных фигур.

Пальчиковая игра «Домик».

Тук, тук молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)

Друзья строят новый дом!

Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)

Вот такая!

Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)

Вот такие!

Друзья строят целый день! (Стучат кулачком о кулачок)

Строить дом совсем не лень.

Позовут они гостей (Зовут рукой к себе.)

Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои столы, там тоже есть геометрические фигуры, только меньшего размера. Давайте сядем за столы и наклеим теремок на бумагу.

(Дети садятся за столы. Изготавливают аппликацию «Теремок». Воспитатель индивидуально корректирует работу, подсказывает как аккуратнее выполнить наклеивание элементов, закрепляет знания цветов и геометрических фигур)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием! А сейчас выходите поиграть!

Подвижная игра «Теремок».

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты.)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (Поклон.)

Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках.)

И лягушка, (Присели.)

Зайчик (Прыжки.)

С лисонькой-подружкой (Повертели «хвостиком».)

Серый волк – зубами щелк (Показали руками «пасть».)

В дружбе знали они толк. (Поклон.)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (Изобразить мишку.)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (Кулачок об кулачок.)

Звери очень испугались.

Поскорее разбежались (Бег по кругу.)

А потом собрались снова.

Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа)

Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось наше путешествие?

В каких сказках мы побывали?

Какие герои там были?

Что там случилось?

Вам понравилось сегодня со мной разговаривать, играть?

Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

Белочка: Я дарю вам эту корзину с орехами.

Молодцы ребята!

Пальчиковая игра

«Как мы репку посадили»

Выглянуло солнышко.

Солнышко, свети - свети!

Зернышко, расти - расти!

Появляются листочки,

Распускаются цветочки.

Физкультминутка

«Репка»




И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

«Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Быстро справится сумели
И на место тихо сели.

Бодрящая гимнастика «В огороде –Репка».

В огород мы пойдем. (дети идут по кругу и изображают

Овощей наберем. как будут набирать овощи)

В огороде нашем

Нет нашей репки краше! (поглаживают руками лицо)

Круглый бок, (повороты в стороны)

Желтый бок (наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок (дети приседают)

Врос он в землю крепко

Потянем его детки! (наклоны вперед)

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку! (руки поднимают вверх)

А она сочна, кругла, большая, (руки в стороны)

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! (дети закрывают глаза, жмурятся;руки поднимают вверх).

Не пытайтесь заменить чтение сказки на просмотр мультфильмов. Даже при большой занятости найдите время для чтения в кругу семьи или перед сном. 15 минут в день - это немного для живого, эмоционального отображения сказки вами для вашего ребенка, но это очень важно для психологического ее развития.

Перед тем, как читать незнакомую сказку сыну или дочери, быстро пробегите ее глазами. В современных интерпретациях можно встретить, например: «... и разорвал его на тысячу мелких кусочков». Это уже слишком. Поэтому, в таком случае можно заменить эту сказку на другую, или некоторые действия главных героев заменить на более мягкие, которые не отражают проявлений агрессии и различного негативизма, потому что у ребенка может формироваться мнение, что только зло и жестокость может быть сильным и разумным.

Дети должны знать и понимать, что в жизни есть, кроме «внешней», «внутренняя» сторона (основной воспитательный смысл сказки). Поговорите об этом с ребенком, тонко, осторожно выбирая момент. Исключительно в познавательных целях, подняв ребенка до того, как правильно он должен поступать в подобных ситуациях. А еще лучше, если ребенок недавно чем-то провинился, то подобрать согласно этой ситуации соответствующую сказку с освещением поучительно-воспитательного момента.

Памятка для родителей «Значение сказок в жизни ребёнка»

«Что за прелесть эти сказки!»- восклицал А.С. Пушкин.

Произнесите эти волшебные слова: «Почитаем сказку….», и ребенок тут же подбежит к вам и приготовится слушать Вас.

В каждой сказке своя мораль, каждая освещает какую-то новую ситуацию, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни. Просто задавайте ребенку вопросы и вместе ищите ответ. Можно поиграть в игру «Полезные сказочные советы». Берете какую-то сказку, и - кто больше советов найдет? Берете какой-то полезный совет, и кто больше сказок назовет, где он встречается?

Одна мама рассказывала, как ее дочка воспользовалась подсказкой из сказки. В дворовой песочнице ее девочка была самой маленькой, и вечно кто-нибудь отбирал у нее то совочек, то ведерко. И тут мама купила сказки «Кот, петух и лиса» и «Зайкина избушка». Прочитала, обсудили, даже поиграли. Мама старалась беседовать по сказке и строить игру так, чтобы дочка научилась звать на помощь, постоять за себя.

Когда малышка снова оказалась в песочнице и ее снова стали толкать, она завизжала прямо в уши обидчикам изо всех сил. Больше на нее не нападали. Вот так сказка помогла.

Сказка помогает формировать речь ребенка, его эмоциональную жизнь, воспитывает умение удивляться разнообразию мира, развивает воображение и фантазию. Мудрость, заложенная в сказках, воспитывает у детей уважительное отношение к окружающим людям.

Если рядом Сказка, то ребенок стремится стать лучше, учится понимать и любить все живое, познает окружающий мир, пробует сочинять свои собственные сказки, знакомится с трудными правилами и понятиями, съедает «волшебное лекарство», с радостью и без капризов укладывается спать.

Дети очень любят слушать сказки, расширяющие их познания и кругозор, показывающие, что помимо реального существует и волшебный мир. Именно через сказки, обращенные к сердцу, ребенок получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Вспомним, как в реальной жизни люди сталкиваются с добром и злом. Форма воспитания этих понятий для взрослого не является образной. Детям необходима игра воображения. Детское понятие о добре предстает в сказке в виде богатыря, рыцаря, принца, воплощающего силу и храбрость, доброй волшебницы или феи, которые всегда могут прийти на помощь. В сказках повествуется о чувствах героев, а не о внешних событиях, и разворачивающееся в них действо часто противоречит обычной реальности. Ребенок, услышав и представив сказочные образы, легко учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им, верить в силы добра, обретает уверенность в себе

Сказки ни в коей мере нельзя рассматривать только как приятное, доступное детям занятие. С помощью сказок можно воспитывать ребенка, помогать преодолевать негативные стороны его формирующейся личности. Например, жадному эгоистичному ребенку полезно послушать сказку « О рыбаке и рыбке», «О трех жадных медвежатах»; пугливому и робкому – «О трусливом зайце»; шаловливому и доверчивому помогут «Приключения Буратино», капризуле – «Принцесса на горошине», активному и подвижному непоседе – «Кот в сапогах», сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей.

Постарайтесь понять эмоциональную проблему Вашего малыша (страх, одиночество, неуверенность, грубость и другие черты). Задумайтесь, почему он тревожен, агрессивен, капризен – и сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать решать ребенку его существенную проблему. Придумайте фантастическое существо, пусть оно по сказочному сюжету преодолевает все трудности. Ваш ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.

Рассказывая малышу сказку. Обязательно придумайте хороший финал. Сочиняйте только те сказки, которые близки и понятны именно Вашему ребенку.

ООД по лепке «Бублики для козлят».

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать у детей желание помогать и сопереживать; развивать память, мышление, внимание, речь; воспитывать интерес к сказкам, народной мудрости; развивать связную речь детей, интонационную выразительность, творческие способности; закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные; воспитывать интерес к родному языку.

ООД по развитию речи

« Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М. Боголюбской). Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей.

Настольный театр по сказке «Колобок».

Театр на магнитах «Репка».

Выставка русских народных сказок.

Рассматривание иллюстраций в книжках

по русским народным сказкам.

Выставки творческих работ «В мире сказок».

Книжка-малышка «Сказка про Колобок».




Развлекательный досуг «В гостях у сказки».

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать у детей желание помогать и сопереживать; развивать память, мышление, внимание, речь; воспитывать интерес к сказкам, народной мудрости; развивать связную речь детей, интонационную выразительность, творческие способности; закрепить умение детей строить предложения, используя описательные прилагательные; воспитывать интерес к родному языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Калачеевский детский сад №1 общеразвивающего вида»

Воспитатель: Ковалева Татьяна Сергеевна

Проект « В гостях у сказки» во 2 младшей группе»

Актуальность

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.

Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

В каждой группе должен быть уголок сказок, уголок книги. И любой воспитатель сталкивается с проблемой правильного оформления этого уголка и организации работы в нем. Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу (сказку) и спокойно рассмотреть и «перечитать» ее.

Наконец, только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой.

Исходя из вышесказанного, возникла проблема : необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг (сказок).

Мы решили создать проект «В гостях у сказки».

Тип проекта: исследовательско – творческий

Продолжительность: 1неделя

Участники проекта : дети 2младшей группы, педагоги, родители

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие.

Цель проекта : развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи: - развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев;

Расширять знания детей об устном народном творчестве, посредством демонстрации настольного театра;

Содействовать возникновению у детей чувства сопереживания, взаимовыручки, взаимопомощи;

Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических развивающих играх, с интересом слушает сказки в исполнении воспитателя с одновременным показом настольного театра, отвечает на вопросы о последовательности событий в сказке, рассматривает иллюстрации к художественному произведению, выполняет построение

башни для персонажей сказки соответственно их величине, активен при

создании индивидуальной композиции в рисунке к сказкам, участвует в выставке детских работ.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

Постановка цели и задач.

Определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями.

Выбор оборудования и материалов.

Формы организации
- подбор методической и художественной литературы;
- изготовление пособий, нестандартного оборудования;
- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;
- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

2 этап – практический.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Практическая деятельность детей

Формы организации

Понедельник

Утро

Ситуативная беседа на тему: «Путешествие в мир сказок»

П/игра «Зверята». Имитация движений сказочных героев: зайка-прыжки; лиса-ходьба на носочках; медведь- ходьба косолапой походкой; волк-бег.

Отгадывание загадок. Д/и «Угадай сказку».

Вечер

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание любимой сказки по опорным картинкам.

Вторник

Утро

Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказкам «Теремок», «Репка»

Рассказывание русской народной сказки «Теремок». Демонстрация действий персонажей с помощью настольного театра.

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию»

Рисование «Украсим теремок для зверей».

Вечер

Игра «Что начало, что потом». Помочь детям отвечать на вопросы о последовательности событий в сказке.

Рассматривание альбомов с русскими народными сказками.

Настольная игра «Кубики» -собери любимого героя.

Среда

Утро

Ситуативная беседа о бережном отношении к книгам.

Разучивание стихотворения Б. Заходера «Переплетчица».

Дидактическая игра «Назови сказку» (по отрывку из текста, дети должны догадаться, какая сказка)

Д/и «Теремок». Строим башню для зверей из квадратов. Определяем величину квадрата, накладывая их друг на друга (где удобно жить медведю-внизу, лисе чуть повыше, а мышке на самом верху

Вечер

Игра «Книжкина больница».

Оформление альбома: правила поведения в книжном уголке

Строительный конструктор. Иллюстрации к игре «Кто в доме живет».

Книжный уголок с русскими народными сказками.

Настольный театр к сказке «Теремок».

Четверг

Утро

Беседа на тему: «Как дружба в беседе помогла». Строим «Новый дом- Теремок для зверей» с помощью конструктора «Лего».

Звукоподражательное упражнение «Кто как кричит».

Театр на фланелеграфе русской народной сказки «Теремок». Подготовка к драматизации сказки (шапочки, костюмы).

Д/игра « Собери сказку из частей»

Вечер

Чтение сказки «Рукавичка». Беседа по содержанию сказки. Сравнивать русскую народную сказку «Теремок» с сказкой «Рукавичка». Поговорка «В тесноте, да не в обиде».

Подвижная игра «Зверюшки на дорожках

Р азучивание присказок, стихов о сказочных героях.

Рисование: «Теремок для зверей»

Пятница

Утро

Музыкальное путешествие по сказкам. Исполнение песен из знакомых сказок. Песенка «Трех поросят». Песенка «Козы». Игра «Заинька, выходи».

Игра инсценировка по мотивам русской народной сказки «Теремок». Игра малой подвижности «Я на скрипочке играю». Имитируем игру на различных музыкальных инструментах. П/и «У медведя во бору».

Вечер

Игра «Слова-догонялки» (заяц-трусишка; лиса-плутовка; мишка- топтыжка).

Игра «Угадай на чем играю».

Лепка из пластилина любимого сказочного героя.

Работа с родителями

Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту (План схема по реализации проекта)

Родительское собрание «Воспитание будущего читателя»

Консультации для родителей, индивидуальные беседы:

«Значение сказок в жизни ребенка»

Информационные стенды-передвижки: «Учите вместе с нами»

«Что мы сегодня читали»

Привлечь родителей к изготовлению ширмы для театра

Изготовление книжек-малышек, старые сказки на новый лад (словотворчество совместно с детьми)

Семейный проект «Теремок», изготовление домика для сказочных животных

Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам

Организация праздника «В гостях у сказки»

3 этап – заключительный (обобщающий).

Обобщение результатов работы, анализ, закрепление полученных знаний, выводы.

Итоговое мероприятие: «Викторина с родителями»

1. Вступительное слово воспитателя на тему "Значение русских народных сказок в нашей жизни".

2. Инсценировка сказки "Теремок".

3. Игры с родителями (загадать загадки, предложить изобразить сказочный персонаж, придумать сказку на заданную тему)

4. Вручение поощрительных призов участникам мероприятия.

5. Чаепитие.

Проектная деятельность в детском саду - это очень интересно, более широко раскрывается определённая тема, либо материал. Представляю вашему вниманию проет по русским народным сказкам. Надеюсь, кому - то пригодиться!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе «Сказки всегда с нами!»

Тип проекта: художественно- эстетический

По характеру контактов: внутри группы

По количеству участников: коллективный

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.

Постановка проблемы:

Дети знают мало русских народных сказок.

Цель:

Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи:

  • закрепить знание содержания сказок
  • сформировать желание быть похожими на положительных героев
  • развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой.
  • воспитывать интерес к сказкам
  • прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок .

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.

Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)

Игровая мотивация :

Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н. с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.

Реализация проекта:

Образовательная область

Виды деятельности

Познание

Коммуникативная

Беседа «Кто пишет сказки?».

Социализация

Игровая деятельность

Игра «Кукольный театр».

Игра – драматизация

Настольные театры

Физическая культура

Двигательная деятельность

П./Игра «Зайцы и волк».

П./Игра «Гуси».

П./Игра «Воробушки и кот».

П./Игра «У медведя во бору».

Хоровод «Гори, гори ясно».

П./Игра «Лиса на охоте».

Здоровье

Двигательная деятельность

  • Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун».
  • Пройди как герои сказок(проскачи, как лягушка, пройди как медведь и.т.д)

Безопасность

Коммуникативная деятельность

  • «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом».
  • « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Беседа «Нужно ли слушаться взрослых»

Коммуникация

Речевая деятельность

Игровая деятельность

  • Рассказывание р.н.с «Лисичка со скалочкой».
  • «Позовем сказку».
  • Д./Игра «Узнай сказку по предмету».
  • Игра «Угадай героя сказки».
  • Игра «Узнай сказку по иллюстрации».

Чтение художественной литературы

Читательская деятельность

  • Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля».

Художественное творчество

Рисование

Аппликация

Лепка

  • «Разукрась героя сказки»
  • «Морковки для Заюшки»
  • «Сказочная рыбка»
  • «Мисочка для трех медведей»
  • Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко)

Музыка

Двигательная деятельность

Песни

  • Сценка «Как звери грибы собирали»
  • Пропевание слов сказки «Теремок»
  • Драматизация сказки «Теремок

Труд

Конструктивная деятельность

  • «Кроватка для Мишутки».
  • «Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями).

Итоговое мероприятие:

Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация крыша и окошко теремка)

Цель : Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.

Ход : Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:

  1. На сметане мешен, на окошке стужон ,

Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.

  1. Ах ты Петя – простота,

сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)

  1. А дорога далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)

  1. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)

  1. Возле леса у опушки,

Трое их живут в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  1. Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)

Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.

Давайте отдохнём и построим дом для гнома:

1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),

Будем строить и играть (приседания),

дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),

окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),

вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),

будет жить в нём старый гном (хлопки руками)

Бабушка – сказочница : А теперь, дорогие зрители,

Сказку посмотреть, не хотите ли?

В любой сказке есть свой прок

Девочкам и мальчикам урок.

Игра – драматизация сказки «Теремок».

2 часть:

Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые стоят у вас в тарелочках.

Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.

Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, очень постарались. За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).

Прощание и уход Бабушки – сказочницы.


 
Статьи по теме:
Картофельно-творожная запеканка
Запеканка из картофеля с творогом, рецепт которой мы решили вам предложить, вкусное простое блюдо. Вы легко сможете приготовить на сковороде. Начинка может быть любой, но мы решили приготовить творожную. Ингредиенты запеканки:- 4 средних картофелины, -
Что знак зодиака говорит о твоих оценках в школе?
Как вы уже догадались, речь пойдет о наших детях, главным образом о тех из них, которые учатся в начальных классах. Известно, что все дети с удовольствием идут в первый класс, и у всех у них присутствует нормальное желание учиться. Куда же оно девается че
Творожная запеканка как в детском саду: самый правильный рецепт
Творожная запеканка у многих ассоциируется с детским садиком – именно там часто подавали такой вкусный десерт. Это блюдо не только вкусно, но и полезно – в твороге есть кальций, который особенно необходим для детского организма. Вспомнить вкус детства или
My Favourite Subject — Мой любимый предмет Мои любимые уроки на английском языке
We study a lot of various and interesting subjects at school. Some of them are humanities, others - exact sciences. Human beings are not similar in their abilities, so we can be good at different things. I find Technical Drawing the most difficult school