Презентация урока обучения грамоте "Согласные звуки,. Буква Л л" (УМК "Школа России")
Урок обучения грамоте по УМК «Школа России»
ТЕМА: «Согласные звуки [л], [л"]. Буква Л л»
Митрофанова Марина Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №1» р.п. Чамзинка
![](https://i1.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_1.jpg)
Дать характеристику изученным согласным звукам.
![](https://i1.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_2.jpg)
Отгадайте загадку
Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает.
Выделим первый звук.
Охарактеризуем его.
![](https://i0.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_3.jpg)
Отгадайте загадку
Ты рукой его не тронь! Грива есть, но он не конь. Нет копыт, а есть клыки И на лапах коготки.
Выделим первый звук.
Охарактеризуем его.
![](https://i0.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_4.jpg)
Вспомните с какого звука начиналось первое слово? А с какого второе? Послушайте эти звуки.
Эти звуки обозначаются в русском языке буквой
![](https://i2.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_5.jpg)
») ?
![](https://i2.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_6.jpg)
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
(Владимир Степанов)
![](https://i2.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_7.jpg)
На что похожа буква Л л («эль»)?
Люди, видите слона?
Хобот есть. Нога видна.
(Григорий Виеру)
![](https://i2.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_8.jpg)
Прочитайте слоги и слова.
ло ла лы ли лу
оло или улу олы
![](https://i2.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_9.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_10.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_11.jpg)
Вспомните, как начинается сказка.
![](https://i2.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_12.jpg)
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле...
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан! Таракан,
Таракан,
Тараканище!
![](https://i0.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_13.jpg)
Корней Чуковский «Тараканище»
Прочитаем отрывок в Азбуке.
Как отплясывает слониха? Замените другим словом близким по смыслу.
![](https://i2.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_14.jpg)
Корней Чуковский «Тараканище»
А какая луна? Румяная – значит, золотистая. Кубарем упала луна. Это как – кубарем?
Кубарем – переворачиваясь через голову, кувырком.
![](https://i1.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_15.jpg)
Прочитайте и сравните слова.
Сколько слогов? Чем слова отличаются?
![](https://i0.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_16.jpg)
Прочитайте и сравните слова.
Сколько слогов в каждом слове? Кому можно сказать катала - мальчику или девочке? А катал? Значит катала – она, а катал – он.
![](https://i1.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_17.jpg)
Прочитайте и сравните слова.
Сколько слогов в каждом слове? Подберите местоимение к слову уснули. Слово уснули стоит в форме единственного или в форме множественного числа? А слово уснул? Подберите местоимение.
![](https://i2.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_18.jpg)
Прочитайте и сравните слова.
Сколько слогов в каждом слове? Как слово стол превратилось в слово стул ? Определите форму числа. Поставьте слова в форму множественного числа. К какой группе относятся слова?
Мебель.
![](https://i2.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_19.jpg)
Прочитайте и сравните слова.
Когда буква Л («эль») обозначает мягкий согласный звук? Когда твёрдый звук?
![](https://i2.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_20.jpg)
Прочитайте текст.
Кто у Оли? Как Оля играла с куклами?
![](https://i1.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_21.jpg)
Игра. Кто больше придумает слов на выбранную букву? Называем только животных.
Аист, альбатрос
Удод, удав, уж
Орёл, олень
![](https://i2.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_22.jpg)
Игра. Кто больше придумает слов на выбранную букву? Называем только зверей, рыб и птиц.
Кролик, кукушка,
лось, ласточка, лев
синица, слон, сом
![](https://i1.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_23.jpg)
![](https://i0.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_24.jpg)
Прочитайте слова. Почему слова написаны с заглавной буквы?
Сколько слогов? Сколько звуков в слове Алла?
![](https://i0.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_25.jpg)
Прочитайте слова. Подберите местоимение к словам? Кому можно так сказать мальчику или девочке?
Сколько слогов?
![](https://i0.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_26.jpg)
Прочитайте слова. Чем слова похожи?
А чем отличаются? Составьте предложения.
Сколько слогов?
![](https://i1.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_27.jpg)
Прочитайте текст.
Продолжим рассказ. Где спряталась Нина? Кого Алик нашёл сначала?
В какую игру играли ребята? А в какие игры вы любите играть?
(Жмурки, догонялки, вышибалы…)
![](https://i0.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_28.jpg)
Лента букв
![](https://i1.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_29.jpg)
Ребус
пальма торт
![](https://i2.wp.com/fsd.compedu.ru/html/2018/11/25/i_5bfaa32bd2fd2/img_php9sSFZ5_Bukva-L_30.jpg)
Какие звуки обозначаем буквой Л л («эль ») ?
Конспект урока – технологическая карта по обучению грамоте.
Тема: «Согласные звуки [л ], [л ’]. Буквы Л, л.»
Тип урока: изучение нового материала
Класс: 1
Продолжительность занятия: 35 мин.
Цели: Создание условий для ознакомления со звуками [л] [л “], и буквами Л, л.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение давать характеристику звукам;
Устанавливать количество и последовательность звуков в слове, т. е. производить звуко-буквенный анализ слов;
Научить детей находить в словах звуки [л ], [л ’] и уметь их различать;
Познакомить с буквами Л, л и формировать умение обозначать звуки [л ], [л ’] буквой л.
Воспитывающие:
Воспитывать уважительное отношение детей к взглядам и мнениям друг друга;
Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимоподдержки;
Развивающие:
Развивать читательский интерес;
Развивать познавательный интерес и активность учащихся;
Развивать устную речь и фонематический слух;
Развивать мышление, память, внимание.
Формы и методы обучения: объяснительно – иллюстративный; фронтальная, самостоятельная, работа в парах.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
I . Мотивация к учебной деятельности
Цель этапа: побуждение интереса к получению новой информации.
Ребята! Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного, если весь урок будете внимательными и активными!
Личностные:
II . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Цель этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое для изучения нового материала, сформулировать тему урока.
1 слайд. На какие две группы можно разделить эти буквы: о, с, к, ы, у, н, и, т, а.
2-5 слайды . Дайте характеристику согласным звукам.
6 слайд. А, о, и, у, ы.
Какая буква лишняя?
Буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.
Дети дают характеристику изученных букв.
И – она смягчает согласные звуки, остальные делают согласные – твердыми.
Коммуникативные:
Познавательные: Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных); формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства.
III . Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: зафиксировать преодоление затруднения
7 сайд.
В сказочной стране далёкой,
На полянке у пруда,
Жил – да был народ весёлый:
Разноцветная букашка
С добрым именем Милашка,
Вот Пчелёнок, он – трудяшка,
Вот зелёный «человечек»
Под названием кузнечик.
Вдруг с Луны свалился к ним
Неизвестный «гражданин».
Лунтиком его прозвали
И все дружно уважали.
8 слайд.
- Как зовут этих героев?
Что общего есть в их именах?
Кто сегодня у нас будет именинниками?
9 слайд.
Теперь, давайте дадим характеристику звуку [л].
Поработаем в парах. Выполните звуко-буквенный анализ слов «Лунтик» и «Пчелёнок». Приложение 1
Работа в парах.
10 слайд. Фронтальная проверка
Произнесём первый звук в слове «Лунтик»
Произнесите второй слог в слове «Пчелёнок»
Какой вывод можете сделать?
Разделите картинки на две группы. В первую группу положите картинки, где в словах [л"], в другую - [л]
(Два человека работают у доски)
11 слайд. - Какую шапочку наденем нашему имениннику?
Музыкальная физминутка.
12-13 слайд . Знакомство с буквами Л,л.
Клоун в цирке так хорош,
Он на букве Л похож.
Закрасьте кусочки с буквой Л.
Кто у вас получился?
Лунтик, Пчелёнок, Шершуля, Мила.
Во всех именах есть звуки [л], [л"]
Звуки [л], [л"]
Воздух задерживается, значит, звук - согласный.
Работа в парах.
В слов «Лунтик» [л] произносится твёрдо, а в слове «Пчелёнок» [ л"] - мягко.
Лиса
Лев
Олень
Ослик
Кролик
Волк
Лошадь
Лось
Дети произносят звуки [л], [л"], делают вывод, что это звонкие звуки.
Мы ему оденем колокольчик.
Самостоятельная работа учащихся
Личностные:
Формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
задачу, формирование умения планировать предстоящую работу (составлять план и последовательность своих действий).
Регулятивные:
Формирование способности принимать учебную цель.
Познавательные:
Познавательные: Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.
Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
Формировать умение слушать друг друга и вступать в диалог.
Регулятивные:
Формирование умение сверять свои действия с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.
Познавательные:
Познавательные:
Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций и текстов.
Коммуникативные: Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, высказывать своё мнение.
IV . Первичное закрепление во внешней речи
Цель этапа: проговорить новую информацию во внешней речи, переосмыслить собственные знания
Выполните звукобуквенный анализ слова лошадка.
Слайд 14 - Напечатаем букву Л в тетради для чтения.
Хоровое чтение слогов.
Слайды 15-17.
Чтение текста с Азбуки с. 59-60
Самостоятельная работа учащихся.
Учатся печатать букву Л, л.
Чтение слогов
Познавательные:
Смысловое чтение как осмысление цели чтения.
Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).
V .Итог урока
Цель этапа : оценить результаты собственной деятельности
Что было трудно? Что легко?
Что больше всего понравилось?
Достигли ли мы поставленной цели?
Дети отвечают на вопросы и показывают знаки.
Регулятивные:
Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности.
– рефлексия способов и условий действия
– контроль и оценка процесса и результатов деятельности
– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Цели:
- создать условия для закрепления знаний учащихся о согласных звуках [л], [л’], буквах Л, л; навыков слогового чтения;
- способствовать развитию речи;
- развивать умение работать с текстом.
Метопредметные результаты
Регулятивные УУД: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий.
Познавательные УУД: научиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; выявлять при решении учебной задачи известное и неизвестное; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Коммуникативные действия: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнера по коммуникации и учителя; учиться работать в паре; развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения.
Личностные результаты: сформировать положительное отношение к школе и учебной деятельности; проявлять интерес к учебному труду.
Оборудование: учебник по обучению грамоте «Азбука» В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградовой, М.В. Бойкиной, карточки с буквами, сигнальные светофоры, мультимедия, презентация, «Лента букв».
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Психологическая установка на работу.
Приложение 1 . Слайд 1.
У меня хорошее настроение, потому что мы вместе.
- Улыбнитесь друг другу!
- Подарите и мне вашу улыбку!
- Улыбка украшает человека, дарит настроение радости. Чтобы на уроке было радостно и работали с настроением, начнем его с речевой разминки.
2. Артикуляционная гимнастика
Напоминаю, что при произношении чистоговорки хорошо работаем губами и языком.
1. Прочитайте про себя по моей указке
2. Шепотом
3. Громко
4. Убыстряя темп (3 раза)
- Молодцы!!!
- Так же дружно продолжаем урок с парной работы, которая поможет сформулировать тему урока.
3. Актуализация знаний и самоопределение к деятельности
Ребята, посмотрите на экран.
- Что вы видите? (Ответ: буквы)
- Прежде чем работать в парах и выполнять задание, напоминаю:
1. В разговоре участвует каждый ученик
2. Говорите спокойно, ясно, по делу
3. Можно в речи использовать предложения:
«Ты согласен?»
«Не возражаешь?»
«Почему ты так думаешь?»
- Ну а сейчас, друзья мои, слушайте задание!
1. Прочитайте грамотно буквы
2. Разделите их на 2 группы.
Проверка:
Прочитайте первую группу, которая у вас получилась (а о у ы и)
- Прочитайте вторую группу (с н к л)
- По какому признаку разделили? (Ответ: гласные и согласные)
Оценка деятельности детей.
Ребята, покажите знаком «плюс», если вы согласны.
- Назовите букву, с которой вчера познакомились (Ответ: «л»)
- Какие звуки она обозначает? (Ответ: [л], [л’])
- Ну а теперь, друзья мои, подумайте, о чем же пойдет речь на уроке, чем будем заниматься.
Дети называют тему урока.
Ребята, попробуйте, отталкиваясь от темы урока и опорных слов, определить цели нашего урока.
А в этом вам поможет начало предложения на слайде.
Будем, дорогие друзья мои, следовать нашим целям, а в конце урока каждый подумает, смог ли достичь этих целей.
Вспоминаем пройденный материал.
Игра «Мозговая атака»
Из чего состоит наша речь?
- Что вы знаете о предложении?
- Из чего состоят предложения?
- Что вы знаете о словах в предложении?
- Составьте предложение из 4 слов о школе.
- На что делятся слова?
- Какие бывают слоги?
- Слова можно представить в виде звуков.
- Что знаете о звуках?
- Какой звук может образовывать слог?
- Назовите признаки гласных звуков
- Чем на письме обозначаются звуки?
- Что знаете о буквах?
Работа с «Лентой букв»
Назовите гласные буквы, которые обозначают твердость впереди стоящего согласного звука.
- Назовите согласные буквы, которые обозначают парные глухие согласные звуки.
- Покажите, какое место на «ленте букв» занимает буква «Л».
- Назовите еще раз какие звуки она обозначает.
- Дайте характеристику звуку [л’]
4. Закрепление опорных знаний и способов деятельности
Друзья мои, посмотрите на экран.
- Назовите слова, в которых слышится звук [л’] в начале слова, в середине, в конце.
- Какие предметы есть в вашем портфеле, в названиях которых есть звук [л’] и звук [л]? (Ответ: линейка, ластик)
- Молодцы!!! С настроением работаем.
- Попробуем теперь прочитать слоги и слова с пройденными буквами.
Назовите слоги, где есть буква, которая обозначает мягкий согласный звук.
- Дополните слог сли…
другим слогом, чтобы получилось слово. (Ответ: слива)
- Прочитайте слова. (Ответ: стол - столик)
- Когда говорят столик?
- Как называются слова стол и столик? Почему? (Ответ: родственные)
- Сколько слогов в слове столик? Почему?
- Поставьте ударение.
- Составьте любое по цели высказывания предложение.
Игра «Превращение слов»
Поменяйте местами буквы, чтобы получились новые слова (колос - сокол).
Ученик рассказывает подготовленное сообщение о птице сокол.
- Ребята, вы внимательно слушаете, а потом скажите, что интересного вы узнали об этой птице?
- Какое для себя сделали открытие?
Парная работа
Продолжаем работать со словами. Ребята, мы вспоминали, что слово можно представить в виде звуков при помощи слого-звуковой схемы.
- Не забудьте о правилах работы в парах.
Задания для работы в парах:
- Подберите картинку к схеме. Объясните, почему вы так думаете.
- Придумайте свое слово к данной схеме.
Проверка.
Результаты работы в парах дети оценивают знаками «+», «- ».
Игра «Составь слово»
Много интересных слов в русском языке, а теперь сами попробуйте догадаться, что это за слово, от которого убежали 2 буквы (ответ: лук/лак/люк и т.д.)
- Вы, ребята, назвали слово «лук». А что оно может обозначать? (ответ: овощ, оружие, из которого стреляют стрелами)
Работа с учебником «Азбука» (стр.60)
Прочитаем предложение и подумаем:
- Какой у Нины лук?
- А у Толи?
Физкультминутка
Работа с текстом
Работа с учебником «Азбука» (стр.62-63)
Прочитайте слова.
- Подумайте, что общего у этих слов. (Ответ: имена собственные)
- Прочитайте текст, в котором есть эти имена.
- Чем текст отличается от предложений?
- О ком этот текст?
- Что было в руках у девочек? (Ответ: скакалки)
- Как сказать по-другому? (Ответ: прыгалки)
- Какова тема текста?
- Придумайте заголовок к этому тексту.
Выборочное чтение.
- Найдите и прочитайте, что делали девочки.
Развитие связной речи.
- Расскажите о своей любимой игре.
- Внимательно слушайте и потом скажите, чей рассказ понравился и почему.
5. Подведение итогов урока
Используя опорные слова на слайде, вспомним, какие цели ставили.
6. Этап рефлексии. Оценка результатов деятельности
- Зеленый - я все понял, мне было интересно.
- Желтый - мне не все было понятно, но я постараюсь на следующем уроке разобраться.
- Красный - мне было трудно, я не во всем разобрался. Нужна помощь учителя.
Ребята, наш урок подошел к концу, с каким настроением вы уходите с урока?
- Продолжайте работать так же на остальных уроках.
«Звуки и буквы 1 класс» - Гласные звуки и буквы. Выделение гласных из ряда звуков. Эскалатор. Артикуляционные упражнения. Слоговые схемы.
«Написание букв» - Давайте ребенку упражнения на медленное прочтение с ярко выраженной артикуляцией. Ошибки не исправляйте в тексте. Просто пометьте на полях зеленой, черной или фиолетовой ручкой. Зеркальное написание букв. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Рекомендации для родителей.
«Изучение букв» - В специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида положения 1, 2, 4, 8, 9 сохраняются неизменными. В звуковом синтетическом методе от звука идут к слогу, от слогов - к словам, потом к предложениям. Краткий обзор ранее существующих методов обучения грамоте. Остальные позиции подвергаются корректировке.
«Заглавная буква в именах собственных» - 4. Постановка целей урока. Из какой сказки К. И. Чуковского рисунок? Данный проект соответствует психологическим и физиологическим особенностям детей. 1.Организационный момент. Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. Кто прав из 2 учеников: Я люблю сказки Корнея Ивановича Чуковского. д) Выборочное письмо.
«Звуки и буквы» - В конспекте описан вариант традиционного урока русского языка. 2. Игры на внимательность. Очень трудно так стоять Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться За соседа не держаться. Урок русского языка. Урок азбуки можно использовать на уроках русского языка в первом классе. Отгадайте имя девочки по первым звукам названий. (юла, ландыш, яблоко-Юля).
«Урок Звуки и буквы» - Схемы предложений, место слов в предложении. 3 урок. Состав числа 9. Примеры на + -1 по линейке в пределах 20. Слова-предметы среди моря слов. 2 урок. Согласные звуки и буквы З з. 2 урок. Цифра и число 6. Загадки. 3урок. Глухой согласный звук и буквы П п. 2 урок. 10 занятие. 1 урок Закрепление изученного.