Презентация на тему совершенствование профессионального мастерства учителя. Доклад на тему: "Профессионально - личностный рост педагога"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Профессиональный рост учителя как цель и результат педагогического процесса Подготовила: Гильмутдинова З.М., учитель географии МБОУ «Кичуйская СОШ»

2 слайд

Описание слайда:

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Систему профессионального роста учителей впервые предложил президент России Владимир Путин в конце 2015 года.

3 слайд

Описание слайда:

Характеристика профессионального стандарта педагога В нем определяются основные требования к квалификации педагога Может дополняться региональными требованиями Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения Отражает структуру профессиональной деятельности педагога Выдвигает требования к личностным качествам педагога

4 слайд

Описание слайда:

Профессиональный рост - это неустранимое стремление учителя к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми (определение дано Е.А. Ямбургом).

5 слайд

Описание слайда:

Профессиональный рост учителя осуществляется двумя путями: - посредством самообразования; - за счет осознанного, обязательно добровольного участия учителя в организованных школой или методцентром мероприятиях, которые мы объединяем совокупным названием - методическая работа

6 слайд

Описание слайда:

Оба пути неразрывно связаны: учитель сам выбирает содержание, формы, методы из предлагаемой ему кем-то методической работы, и потому последняя приобретает характер самообразования; с другой стороны, как бы учитель сам ни заботился о своем профессиональном росте, сколько бы ни думал о нем, как бы тщательно сам ни проектировал его, он же не может подобно шелкопряду бесконечно вытягивать только из самого себя «нитку» знаний, умений, идей и пр. Наверняка он воспользуется внешними источниками, которые ему предложат школа, завучи, коллеги, методцентр и др., всем тем, что мы называем методической работой.

7 слайд

Описание слайда:

Индивидуальная дорожная карта включает Изучение психолого-педагогической литературы. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения). Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы. Обучение на курсах повышения квалификации. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.) Участие в Грантах различного уровня.

8 слайд

Описание слайда:

Темы по самообразованию учителей МБОУ «Кичуйская СОШ» естественно – математического цикла Ф. И. О. учителя Тема, над которой работает учитель Гильмутдинова З.М.,учитель географии, перв.кв. категория Использование технологии деятельного метода обучения в урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС Абакумова В.А., учитель математики Деятельный метод как средство при обучении математике Епифанова И.А. учитель ОБЖ и технологии; перв.кв. категория Проектная деятельность на уроках технологии в рамках реализации ФГОС Низамова И.А. учитель информатики; перв.кв. категория Использование метода проектов на уроках информатики для развития творческой личности учащихся Масленникова Е.Б., учитель биологии и химии, перв.кв. категория Формирование учебно-познавательных компетенций учащихся через использование активных методов обучения Степанова Г.Г., учитель физической культуры; перв.кв. категория Оптимальные методы, обеспечивающие развитие познавательной активности и интереса к урокам физической культуры, здоровому образу жизни и занятиям спортом. Хренова М.А., учитель математики Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики.

9 слайд

Описание слайда:

Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей методического объединения ЕМЦ, их профессионального роста осуществляется посредством Профессиональный роста посредством Абакумова Валентина Александровна ГильмутдиноваЗульфияМусаяфовна Епифанова Ирина Александровна Масленникова Елена Борисовна Низамова Илюся Атлассовна Степанова Гузелия Габдулхаковна Хренова Мария Александровна Выступления на методических советах Выступления на педагогических советах Творческими отчетами, мастер-классами Публикациями в периодической печати Открытыми уроками для учителей-предметников Проведением недели естественно-математического цикла Обучением на курсах повышения квалификации Участием в конкурсах педагогического мастерства Педагогическая аттестация первая кв.кат. 2017г первая кв.кат. 2016г

10 слайд

Описание слайда:

Мониторинг качества знаний и успеваемости по предметам Предмет качество знаний (%) за 2016-2017 уч.год Iчетверть IIчетверть IIIчетверть IVчетверть Годовая (2017г) Муницип. (2016г) Физика(Хренова М.А.) 51,8 53,49 65,12 80 82 68,86 матем.ХреноваМ.А.) 58,7 59,63 61,11 51,21 61,65 64,12 матем. (АбакумоваВ.А.) 66 66 64,12 Химия(Масленникова Е.Б.) 51,4 45,71 54,12 73,5 61 68,39 Биология(Масленникова Е.Б.) 71,8 71,83 73,24 76,2 75 80,68 География (Гильмутдинова З.М. 66,2 69,01 70,42 78,8 82 80,96 информатика иИКТ (НизамоваИ.А.) 94,3 100 97,14 100 100 86,98 Физкультура (Степанова Г.Г.) 100 100 99,07 100 100 97,8 Технология (ЕпифановаИ.А) 86,7 99,08 97,75 100 100 98,9 ОБЖ (Епифанова И.А.) 87,5 96,8 68,75 100 100 83,4

Статья о соотношении непрерывного обучения на протяжении всей жизни и эффективности преподавания.

Настоящий этап развития России характеризуется глубокими и многоплановыми преобразованиями, которые проявляются во всех сферах функционирования общества. Результатом социально-политических изменений в стране стал новый социальный заказ, сформулированный в качестве цели образования: создание условий для развития активной, творческой личности, способной адаптироваться к изменяющемуся миру, когда востребована конкурентноспособная личность с ориентировкой на непрерывное саморазвитие. И педагогам, как главным участникам процесса образования каждого гражданина, предъявляются высокие требования. В XXI веке возникает потребность в поиске ответов на вопросы, обращённые к профессиональному развитию педагогических кадров, его структуре, содержанию, технологиям и оценке качества подготовки педагогов и образования в целом

В связи с этим существенно меняется практика реализации профессионально-педагогической деятельности учителя. Во многом эти изменения объясняются новым пониманием цели и результата образования, который формулируется в документах реформы образования в России и в мире в формате достижения нового качества массового образования. Чрезвычайно важным становится вопрос: «Как именно должна измениться профессионально-педагогическая деятельность учителя, чтобы обеспечить новое качество образования, отвечающее «вызовам времени?». За последние десятилетия социокультурная ситуация в нашей стране серьезно изменилась. Россия становится открытой страной, строящей рыночную экономику и правовое государство, что увеличивает меру свободы и ответственности человека за собственное благополучие и за благополучие общества. Человеческий капитал в современном мире становится основным ресурсом развития любой страны, фактором, обеспечивающим ее стабильность и прогресс. Россия, как и любая страна, нуждается в мобильных и высококвалифицированных специалистах, способных принимать самостоятельные ответственные решения в условиях неопределенности быстро меняющегося мира, что, безусловно, предъявляет особые требования к системе образования.

Анализ направлений модернизации образования в России показывает,

что основным ожидаемым изменением является достижение нового качества образования, которое соответствует основным факторам развития современного общества:

  • Информатизация жизни общества (становление приоритета конструирования личностного знания на основе самостоятельной работы с разнообразной информацией).
  • Становление открытого общества, что обеспечивает существенное расширение среды существования человека и многочисленные пересечения индивидуальных сред.
  • Становление гражданского общества, что повышает меру свободы и, следовательно, ответственности человека в осуществлении жизнедеятельности
  • Становление нового культурного типа личности (характеристиками которого являются активность, самостоятельность и ответственность личности).
  • Профессионализация в течение всей жизни (которая подразумевает готовность человека учиться и переучиваться в течение всей жизни).

Эти факторы оказывают прямое влияние на сферу образования, на современное понимание качества образования и, следовательно, на профессионально-педагогическую деятельность учителя.

Мнение учащихся и их родителей относительно первоочередных задач школы также можно рассматривать как социальный заказ системе образования, отражающий основной смысл школьного образования - формирование потенциала личности - ориентированный на достижение в первую очередь личностных результатов. Требования общества касаются качества результата и отражают такие характеристики человека, как инициативность, самостоятельность в принятии решений, мотивация к непрерывному образованию и профессиональному росту, которые составляют характеристику современного культурного типа личности.

Важным аспектом понимания качества образования на современном этапе является необходимость обеспечения качественного образования для всех обучающихся. Именно эти цели выдвигает программа ЮНЕСКО «Образование для всех». Однако если в ряде стран мира остро стоят такие проблемы, как обеспечение доступа населения к образованию, вовлечение в систему начального образования, обеспечение качественного образования для женщин, то в России цели реализации программы «Образование для всех» имеют определенную специфику, а именно: обеспечение равенства населения соответствующего возраста в возможности получения качественного образования вне зависимости от социального положения, материальных доходов семьи, уровня обученности, места жительства (имеется ввиду в первую очередь разница в возможностях городских и сельских школ) и пр.

Качество ресурсного обеспечения российских школ очень разнородно. Однако сегодня совершенно ясно, что в массовой практике школы не всегда эффективно используется чрезвычайно мощный ресурс обеспечения качества образования - потенциал учительского корпуса. Результаты образования российских школьников сегодня весьма высоки в области так называемых академических знаний по школьным предметам - знаний фактов, законов, процедур, алгоритмов и т. д. При этом понятно, что современное качество образования требует большего - умения применить школьные знания для решения жизненных проблем.

Таким образом, в современных условиях развития отечественного образования чрезвычайно важно понять, как именно должна измениться профессионально-педагогическая деятельность, поскольку именно учитель является основным субъектом изменений в образовании и без его активного участия прогрессивные изменения невозможны.

В отечественных исследованиях по теории образования в качестве ведущего исследовательского подхода рассматривается гуманистическая парадигма. Человек понимается как уникалная целостная личность, развивающаяся в процессе активной самореализации своего творческого потенциала в системе взаимодействия с другими людьми. Гуманистическая парадигма опирается на результаты осмысления центральных для гуманистической психологии проблем самоактуализации, саморегуляции, самоосуществления личности, поиска смысла бытия, целенаправленного и ценностно-ориентированного поведения, творчества, свободы выбора, достоинства, ответственности, целостности, глобального мышления (Г.А.Берулава, М.Н. Берулава, И.А.Зимняя, В.П.Зимнеченко).

Уровни профессионального развития педагога

Основной характеристикой деятельности учителя следует считать педагогическую компетентность - эффективное владение им системой образовательных умений и навыков, в своей совокупности позволяющие ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне и добиваться оптимального образования учащихся. Совокупность различных профессиональных умений учителя называется педагогической техникой.

В понятие «педагогическая техника» входит две группы показателей. Первая группа связана с умением педагога управлять своим поведением: владение своим организмом (управление эмоциями, настроением,мимика, пантомимика, снятие психического напряжения, создание творческого самочувствия); социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение), техника речи (дикция, темп речи) и др.

Вторая группа показателей педагогической техники связана с умением воздействовать на личность и раскрывает технологическую сторону педагогического процесса: дидактические, организаторские, конструктивные, коммуникативные, диагностико- аналитические и другие умения.

Следующим этапом профессионального роста педагога является педагогическое мастерство , под которым традиционно понимается доведённая до высокой степени совершенства образовательная компетентность, отражающая особую отшлифованность методов и приёмов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса. Для современного педагога важнейшими становятся знания теоретические (знание современных психолого-педагогических концепций), методологические (знание общих принципов изучения педагогических явлений, закономерностей социализации обучения и воспитания) и технологические (знание не только традиционных, но и инновационных образовательных технологий).

Педагогическая техника как компонент профессионального мастерства учителя корректируется в основном в практической деятельности. Однако при освоении новых педагогических принципов и технологий необходимым условием является не только совершенствование технических педагогических приёмов, но и личностное саморазвитие педагога, его самоактуализация. Процесс самоактуализации включает в себя переход потенциальных особенностей личности в актуальные и выступает как основной механизм саморазвития.

В связи с этим целесообразно остановиться на психологических требованиях к личности педагога, осваивающего новые педагогические технологии. Они включают: вариативность мышления, эмпатийность (способность настроиться на «волну» другого человека), толерантность (терпимость к инакомыслию), коммуникативность (как культура диалога), рефлексивность, способность к сотрудничеству и др.

Развитие этих качеств определяет высокий уровень общей культуры, психолого-педагогическую и технологическую компетентность, креативные (творческие) способности педагога. Всё это способствует повышению уровня его готовности к инновациям вообще и к овладению новыми педагогическими технологиями, в частности. Готовность определяют как качественный показатель зрелости саморегуляции педагога, как активное состояние личности, выражающее способность решать педагогические задачи с учётом конкретных условий и обстоятельств практической деятельности. Определение готовности к инновационной деятельности не может ограничиваться характеристиками опытности и мастерства учителя.

Готовность к нововведениям - это такое личностное проявление творческого стиля деятельности, в котором своеобразно сочетаются определённая личностная направленность, стремление, потребность внедрять новые способы и формы профессиональной деятельности («сочетание» психологической, теоретической и практической готовности).

Более высокий уровень квалификации учителя- педагогическое творчество . Оно связано не столько с продуцированием новых идей и принципов, сколько с их модернизацией, видоизменением.

Только на высшем уровне своей профессиональной деятельности-новаторстве - учитель выдвигает и реализует новые, прогрессивные идеи, принципы, приёмы в процессе обучения и воспитания.

«Новатор» означает «обновитель», то есть человек, вносящий и осуществляющий новые, прогрессивные принципы, идеи, приёмы в той или иной области деятельности.

Учитель, владеющий современными педагогическими технологиями и обладающий технологической культурой, должен проявлять гибкость при использовании методов и средств обучения, уметь модифицировать свои профессиональные действия, разрабатывая при этом свою собственную педагогическую технологию .

Готовность педагога к созданию авторской технологии, характеризующейся согласованностью методических приёмов, оригинальностью их сочетания в целостной системе, соответствующей единому замыслу и личностному опыту учителя, авторским стилем его педагогической деятельности - один из важнейших показателей личностного развития педагога.

Важнейшим условием, механизмом и результатом формирования готовности педагога к созданию авторской педагогической (дидактической, образовательной) технологии является индивидуальный авторский стиль деятельности педагога.

Самообразование учителя - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • выбор направления и темы самообразования,
  • формулирование цели и задач самообразования,
  • определение круга источников информации,
  • выбор формы самообразования,
  • составление плана самообразования,
  • определение результата самообразования.
  • анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

Для возникновения внутренней мотивации педагогов, появления личностного смысла, изменения смысловых установок необходимо создавать условия в виде:

  • преобразования психолого-педагогических знаний;
  • становления рефлексивной позиции;
  • осознания и преобразования мотива;
  • обеспечения успеха в деятельности.


Курсы ПК – 496 человек (64,5%); интернет-ресурсы – 242 человек (31,5%); научно-методические издания РК – 292 человек (38%); методическую службу школы и города (района) – 120 человек (15,7%). Основными доступными источниками новой научно-методической информации учителя- практики отмечают:






Рефлексия Компоненты рефлексии Показатели Гностический Кругозор Профессиональные знания Профессиональные умения Особенности развития психических процессов Уровень самооценки Уровень самосознания Методики/методы изучения Методика Г. Айзенка «Общепсихологическая типология личности» Методика оценки уровня квалификации педагогических работников В.Д. Шадрикова, И.В. Кузнецовой Тест «Незаконченные предложения» Методики изучения психических процессов «Практическая психология» Крылов В.Я. Методики Т. Dembo, С. Я. Рубинштейн Опрос


Конструктивно- проектировочный Проектировочные способности Изучение календарно- тематических, воспитательных планов: наличие логики курса, межпредметных и внутрипредметных связей Конструктивные способности Изучение планов-конспектов, методических разработок Организаторский Уровень самоорганизации Анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности» Уровень организации образовательного процесса Социометрия степени участия школьников в общешкольных мероприятиях Коммуникативный Владение собой Стиль общения Умение слушать Методика М. Снайдера «Оценка самоконтроля в общении» Методика В.Н. Лавриенко «Стиль делового общения»






Формирование новых профессиональных компетенций; повышение качества профессиональной деятельности; овладение системой ценностей обновленного школьного образования; владение технологиями, способствующими успешному решению задач образования; создание качественных методических материалов; рост компетентности школьников; победы школьников в предметных конкурсах и олимпиадах; успешная социализация школьников. Ожидаемые результаты


Курсы ПК, проблемные курсы Тематика Сроки проведения Тренинги, мастер-классы Тематика Сроки проведения 1. Научно-практические конференции, семинары Тематика Сроки проведения 1. Экскурсии, выставки, концерты Тематика Сроки проведения 1. Интернет-источники, электронные издания Наименование Ссылка 1. Печатные специализированные, научно-методические издания Выходные данные Важные для изучения разделы (с указанием страниц) 1. Периодические издания Выходные данные Важные для изучения разделы (с указанием страниц) 1. Художественные издания Выходные данные Важные для изучения разделы (с указанием страниц) 1. Источники самообразования


Направления профессионального развития адаптация своих индивидуально- неповторимых особенностей к требованиям педагогической деятельности; постоянное повышение профессиональной компетентности; непрерывное развитие социально-нравственных и других свойств личности.


Содержание деятельности Сроки Форма завершения Раздел 1. Работа с психолого-педагогической, научной и методической литературой 1. Изучение и анализ научно-методической литературы. 2. Подписка на журнал «…» издательского дома «…». 3. Обзор информации в Интернете по педагогике, психологии. 4. Изучение новых программ, учебников, УМК с целью выяснения их особенностей и недостатков. Сентябрь 20__ г. Октябрь 20__ г. В течение года Конспекты Памятки Рекомендации Содержание работы по самообразованию и самовоспитанию


Раздел 2. Научно-исследовательская работа 1. Определение проблемы профессиональной деятельности. Обоснование ее актуальности. 2. Формулировка темы исследования. 3. Определение перечня источников для изучения выявленной проблемы. 4. Уточнение сущности исследуемого явления. 5. Определение критериев и показателей сформированности исследуемого явления. 6. Формулировка педагогических условий решения исследуемой проблемы. 7. Диагностика исходного состояния проблемы по выявленным критериям и показателям. 8. Изучение передового педагогического опыта по решению исследуемой проблемы в науке и практике. 9. Реализация педагогических условий решения проблемы, использование передового педагогического опыта в собственной практике. 10. Изучение текущего состояния проблемы по выявленным критериям и показателям. 11. Формулировка выводов по проблеме исследования. Сентябрь 20__ г. Октябрь 20__ г. Ноябрь 20__ г. …. Программа НИР Научные статьи Материалы для проведения диагностики Задания Конспекты Средства обучения для внедрения в практику Отчеты по НИР Методические рекомендации


Раздел 3. Методическая работа 1. Разработка календарно-тематического планирования, плана воспитательной работы. 2. Разработка конспектов уроков, воспитательных мероприятий. 3. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся. 4. Разработка комплекта самостоятельных, контрольных работ, тестовых заданий. 5. Внедрение педагогических условий решения исследуемой проблемы, в том числе заданий, разработанных на основе изучения передового опыта. Август 20__ г. В течение года Календарно- тематич. план, план воспитат. работы Дидактичес- кие материалы


Раздел 4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 1. Участие в конференциях, семинарах, мастер- классах. 2. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет. 3. Участие в профессиональных конкурсах 4. Проведение открытых уроков 5. Составление портфолио В течение года Конкурсные материалы Статьи Конспекты Портфолио Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации 1. Прохождение предметных курсов, мастер- классов, семинаров. 2. Участие в работе Сетевого сообщества 3. Посещение уроков своих коллег. Ноябрь 20__ г. Постоянно Сертификаты Методически е материалы Анализ занятий


Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера 1. Развитие творческого потенциала личности через участие в профессиональных конкурсах «…» 2. Расширение педагогического кругозора. 3. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику. 4. Развитие психических процессов. 5. Развитие уровня педагогической оценки и самооценки через экспертизу уроков. 6. Развитие коммуникативных качеств. Октябрь 20__ г. Постоянно Конкурсные материалы Методичес- кая копилка Заполнение таблицы 1 Педагоги- ческий дневник с результатами работы над собой


Дэвид Майстер. Истинный профессионализм. Дэвид Майстер рассматривает профессионализм в контексте клиентоориентированного бизнеса – отношения к делу, сотрудникам и клиентам. Содержит эффективные методики повышения уровня профессионализма. Том Питер. Человек-бренд. Вершина личного профессионализма – это когда человек становится единственным в своем роде уникальным специалистом, востребованным и незаменимым. Как стать полноценным брендом, таким как бренды ведущих компаний, учит эта книга. Иванов Г.И. Формулы творчества, или Как научиться изобретать. На многочисленных примерах автор показывает процесс перехода от случайного, неуправляемого метода проб и ошибок к управляемому творчеству высокого уровня. Книга может служить популярным учебным пособием для всех, кто желает развить свои творческие способности Джин Ландрам. 13 мужчин, которые изменили мир. В книге собраны истории успеха самых удачливых, настойчивых и инициативных мужчин. Их новаторский подход, умение найти «золотую жилу» и невероятная настойчивость подарили новые возможности для всего человечества и воистину изменили мир. Джин Ландрам. 13 женщин, которые изменили мир. На примере самых выдающихся женщин конца ХХ столетия знаменитый биограф показывает, как благодаря упорству, трудолюбию, энтузиазму, инициативности и вере в себя можно достичь больших высот в творчестве, бизнесе или общественной жизни. И для этого не обязательно быть мужчиной! Что почитать?

УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
РОСТОМ ПЕДАГОГОВ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Подготовила
Доцент
кафедры
менеджмента
образования и психологии
к. пед н. Сафонова Виолетта
Викторовна

«Карьера»

«КАРЬЕРА»
происходит от латинского слова karrus – повозка,
телега и итальянского слова carriera – бег,
«жизненный путь».

Периоды кризисов

ПЕРИОДЫ КРИЗИСОВ
16-23 года – кризис идентификации. Кто я?
28-32 года – кризис коррекции (прежние планы и
представления оказываются не совсем верными, а поведение
не приводит к намеченным целям)
37-42 года – кризис середины жизни (Человек,
заглядывая вперед, впервые видит конец жизни. Впечатления:
жизнь проходит зря, что ничего еще не сделано, а то, что
сделано, не имеет смысла. Жизненная мудрость является
одним из важнейших образовательных уроков)
55-65 лет – кризис нравственного смысла
жизни (в качестве значимых отношений в жизни
рассматривают нравственные принципы)

Кризисы в профессиональной деятельности

КРИЗИСЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первый кризис – кризис адаптации к
профессии.
Второй кризис– кризис рутинной работы. (опыт
работы 10-15 лет) – ощущение однообразной
работы
Третий кризис – кризис учителя с большим
стажем работы – не воспринимается
реальность школьной жизни

ВЗГЛЯД
КОЛЛЕГ
ВЗГЛЯД
ВЗГЛЯД
ОБУЧАЮЩ
ИХСЯ
РОДИТЕЛЕЙ
Имидж педагога
Здоровье педагога: здоровый образ жизни,
эмоциональное здоровье (умение контролировать
свои чувства и эмоции), психологическое здоровье
(умение выйти из стресса и конфликта без потерь
для здоровья)
Академические способности: интеллект,
креативность, саморазвитие.
Профессионализм: знание предмета,
знание методик и технологий, знание
психологических особенностей детей,
Коммуникативные качества: общение,
умение управлять, умение
организовывать.
Личные качества: темперамент,
толерантность, гуманизм, чувство юмора,
позитивная «Я - концепция».
Внешние факторы:
СМИ – формирование
отрицательного образа
учителя;
Родители –
непонимание,
нежелание знать
проблемы школы (сада)
и педагога,
неуважительное
отношение к педагогу,
судебные иски,
публичное оскорбление,
вынужденный сбор
денег (ремонт, билеты в
театр).

Хороший педагог - это

ХОРОШИЙ ПЕДАГОГ - ЭТО
30-е годы
Знание предмета и методик, хорошие взаимоотношения,
правильное оценивание знаний,
Создание дисциплины, внешний вид.
40- е годы
Знание предмета, эрудиция
Политическая зрелость
60-е годы
Знание предмета, понимание, приятная наружность,
любовь к работе
Воля, храбрость, авторитет
70- е годы
Справедливый, умный, авторитетный
Требовательность, любовь к работе и детям
80- е годы
Строгий, но добрый, справедливый
Индивидуальный подход, аккуратный
90- е годы
Добрый, внимательный, чувство юмора, такта
Знание предмета

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ - это

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ - ЭТО
наука об управлении временем как
важнейшим жизненным ресурсом;
наука и искусство эффективного
управления человеком собой;
рационального использования собственного
времени и времени других;
искусство все успевать;

Что это даст:

ЧТО ЭТО ДАСТ:
профессиональную и личностную успешность,
само слово «успех» связано с глаголом
«успевать»
успех – мощный стимул и пусковой механизм
непрерывного саморазвития и
самосовершенствования, без которых не может
состояться педагог
только успешный педагог сможет обеспечить
успех ребёнку и всей системе образования в
целомСОВЕТЫ-РЕКОМЕНДАЦИИ
Оптимизируйте сон и питание
Развивайте свои общеучебные и интеллектуальные умения
Формулируйте и уточняйте свои цели (жизненные, стратегические,
текущие, оперативные)
Вырабатывайте
у
себя
«чувство
времени»
и
«чувство
эффективности»
Делайте перспективные и текущие записи
Планируйте своё время. Ведите ежедневник.
Контролируйте себя
Устанавливайте собственные сроки выполнения задания
Делайте ретроспективный анализ прожитого времени
Будьте всегда готовы к встрече с нужными людьми
Усовершенствуйте телефонные переговоры
Не позволяйте себе откладывать дела под разными предлогами
Определите внутренних и внешних «убийц» вашего времени
Научитесь быстро переключиться
Используйте «метод удвоения»
Делегируйте полномочия и перекладывайте обязанности
Работайте в группе и с группой
Создайте себе положительный ТМ-имидж
Старайтесь не переутомляться

Выделяйте важнейшие дела

«Поглотители времени»:

«ПОГЛОТИТЕЛИ ВРЕМЕНИ»:
нечёткая постановка целей;
отсутствие приоритетов;
попытка слишком много сделать за один раз;
плохое планирование дня;
личная неорганизованность, незнание с чего начать;
недостаток мотивации;
хаос в бумагах;
«расплывчатые» должностные обязанности, отсутствие
понимания своих зон ответственности;
неумение довести дело до конца;
синдром откладывания;
отрывающие от дел телефонные звонки;
отсутствие самодисциплины;
спешка, нетерпение;
медлительность;
недостаточный контроль за перепорученными делами.

Методы управления временем
Важное задание - слоны. Вам надо действовать быстро, чтобы подстрелить их до того, как
они выйдут из-под контроля и раздавят Вас. Чтобы справиться с этим, Вы можете выбрать
один из вариантов:
Вариант 1: Дистанционироваться от этих дел.
Вариант 2: Вы можете разделить их на «маленькие кусочки» - «скушать» слона.
Разделить слона «на кусочки»;
Внести в расписание дня, недели регулярные «откусывания»
от слона;
Убедитесь, что Вы каждый день «съедаете кусочек»
в дополнение к Вашим другим рутинным задачам;
Убедитесь, что Вы «доели» слона;
Концентрируйтесь не более чем на 1-2 «делах-слонах»
за раз.

Рабочее время в среднем 500 минут. Сколько дел умещается в
рабочее время? – 33 дела. Ладно, 30. Но не 10. Вы – не
бездельник. У бездельника день состоит из: «Проснулся.
Поел… А дальше не помню…» А чем детализированнее и
конкретнее вы видите свой день, тем точнее вы ставите перед
собой задачи, тем эффективнее вы работаете.
Возможно, кого-то подвели слишком общие описания.
«Подготовить выступление к педсовету» – неплохая
формулировка, но слишком общая.
Это так называемое дело - СЛОН
«Слоны» - это дела, к которым вы не знаете как подступиться и
с чего начать. «Слонами можно назвать сложный объёмный
проект, написание диплома и многое другое. То, что при
первом взгляде кажется очень сложным и очень трудоёмким.
Как быть со «слонами»:
Сами понимаете – проглотить целого «слона» за раз
практически невозможно. Но возможно нарезать его на
«бифштексы» и съесть их по- одному.

Поэтому конкретнее было бы «съесть слона по
частям»:
- Подготовить тезисы: формулировки и
аргументацию.
- Сделать презентацию в PowerPoint`е.
- Согласовать с методистом.
- Показать презентацию на педсовете.
- Собрать обратную связь и уточнить
формулировки.
Другое дело, что для удобства запоминания имеют
смысл частные дела, где можно собирать,
упаковывать в основные Задачи дня. 30 дел в одной
голове уложить в память затруднительно, но если
их правильно скомпоновать, все становится проще.
Память нормально удерживает около семи объектов,
поэтому оптимально, если в расписании дня будет
до 7 основных задач, а каждая задача может
состоять из нескольких (до 7) дел.

Методы управления временем
Старая притча гласит: если первым делом с утра Вы должны съесть живую лягушку,
утешением может служить то, что это самое плохое, что может случиться с Вами за весь
день.
СЪЕСТЬ лягушку сравнивают с самым неприятным и важным делом, которое следует
сегодня сделать. Откладывая его, Вы создаете лишнее эмоциональное напряжение и
нежелательные последствия. Нужно действовать без лишних раздумий и промедлений -
просто взять и сделать. Это даст Вам заряд бодрости на целый день.
Слово «нет» экономит неожиданно много времени
Самое главное слово для организации собственного времени
- это вежливое «нет». Учитесь отказывать и говорить «нет»
задачам, не входящим в число избранных Вами приоритетов.
Будьте тактичны и отказывайте так, чтобы человек понял, что
Вы отвергаете не его лично, а задачу.

Методы управления временем
Змеи - это множество мелких дел, с которыми надо расправиться, но которые не относятся к
приоритетным. Они обвивают Вас, надоедают Вам, отказываясь убраться, пока Вы не
предпримите действия.
У Вас есть несколько альтернативных вариантов «уничтожить змей», и стоит уделить
несколько минут на обдумывание, какой из подходов наиболее подходящий:
Вам нужно все это сделать, но может есть что-то простое,
рутинное по своей природе, что можно делегировать сразу?
Возможно сначала стоит потратить время, чтобы обучить
кого-то, чтобы сохранить больше времени в будущем?
В идеале всем нужно, чтобы все было сделано. А что будет,
если что-то не сделать?
Вы можете собрать все мелкие дела и сделать их разом.
Например, выделить полчаса и сделать все звонки, которые
надо было сделать, или разобрать счета и т.д.
Нужно сделать это сейчас, иначе это будет висеть над Вами и дальше!!!

График работоспособности в течение недели

ГРАФИК РАБОТОСПОСОБНОСТИ В ТЕЧЕНИЕ НЕДЕЛИ

График работоспособности в течение рабочего дня

ГРАФИК РАБОТОСПОСОБНОСТИ В ТЕЧЕНИЕ РАБОЧЕГО ДНЯ
а - фаза вхождения в рабочий процесс, b - фаза высокой работоспособности
c -фаза утомляемости, d -перерыв

Портрет дня

ПОРТРЕТ ДНЯ
прошедший
Составьте список дел своего обычного рабочего
дня с утра до вечера. За основу возьмите ваш
реальный, завтрашний день, но вполне допустимо,
если вы вспомните и ваш обычный, уже
день.
Условие: у вас будет 7 минут. Вам нужно
написать список дел, из которых будет состоять ваш день,
включая и рабочее, и личное время. Дела можно писать коротко,
одним словом; записывать их в любом порядке просто как
вспоминается; когда что делаете – указывать не нужно: только
название дела. Например: «Обед». Или: «Составление плана
дня». Может быть: «Телевизор» или «Форум». Длительность дела
определим от 3 до 30 минут.
То, что занимает меньше 3 минут, будем сейчас считать
мелочью: включил свет, прошел к столу, сел на стул, налил
кофе… – такие мелкие действия делами называть не будем. А
то, что занимает больше 30 минут, это уже Объединение дел,
скорее Задача, а не одно дело. Двухчасовое совещание,
состоящее из шести вопросов, лучше записать как шесть
вопросов: шесть дел.

Анализ

АНАЛИЗ
Чтобы подвести первые итоги, подсчитайте количество пунктов.
Меньше 10 – наверное, вы не постарались. Потому что вы же не
бездельник, да?
11–15 – неплохо для начала. Наверное, вы писали только самое
главное и не детализировали.
16–20 – хорошо: неплохая детализация, вы видите свой день
достаточно подробно.
21–25 – отлично, сильный результат!
26–30 – супер. Вы можете собой гордиться! Позитивный настрой
Легкое вспоминание дел обычно связано с позитивным жизненным
и
деловым настроем. Любимые и внутренне близкие дела обычно
вспоминаются первыми, по крайней мере – быстрее. Дела, которые не
хочется делать, вспоминаются в последнюю очередь: о них не хочется
думать.

Полезные привычки для простой правильной жизни

ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ ДЛЯ
ПРОСТОЙ ПРАВИЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Привычка первая

ПРИВЫЧКА ПЕРВАЯ

Как утро начнете – так пойдет и день.

КАК УТРО НАЧНЕТЕ – ТАК ПОЙДЕТ
И ДЕНЬ.
Как корабль назовете – так линкор и поплывет. Значит, утро
надо начать правильно – бодро. Как это?
Бодрое утро – раннее утро
Проснулись – значит правильно не валяться, а вставать и
начинать день – начинать жить.
Встали – сразу умылись.
Это не вопрос чистоты, от этого просыпается лицо – «зеркало
души». И начинает работать мозг.
Теперь без пауз – физическая активность на выбор:
растягушечка, йога, танцы или карате.
Перед работой по дороге займите себя лицевой гимнастикой.
Это предельно просто: все возможные движения губами,
челюстями и бровями во все возможные стороны.
Зачем? Где-то на 30 процентов увеличивается интеллектуальная
производительность: соображать начинаете гораздо лучше.
«Разогрели» лицо – хорошо соображаете, красиво говорите.

Привычка вторая

ПРИВЫЧКА ВТОРАЯ
Правильный вечер

Если кто-то лег в 3 часа ночи, странно надеяться,
что его утро завтра будет бодрым. Так не бывает.
Утро готовится вечером, и правильный завтрашний
день делается сегодня – тем, как вы организовали
свой вечер.
Главное требование, как главное направление
удара, всего одно: лечь вовремя и не попасть в
капканы…
Капкан первый: плотный ужин. Притушить
чувство голода – это одно, а наедаться на ночь –
другое. Если вы тяжело утром встаете, проверьте:
возможно, это именно из-за вечерних перееданий.
Капкан второй: поздний ужин. Любая еда и
питье после 22.00 мешают сну.
Третий капкан: TV после 23.00, компьютер
после 24.00. Без комментариев.

Ложиться спать нужно сегодня, а не завтра. До полуночи.

ЛОЖИТЬСЯ СПАТЬ НУЖНО СЕГОДНЯ,
А НЕ ЗАВТРА. ДО ПОЛУНОЧИ.
По-хорошему требования к вечеру не сложны:
душ после работы, переодеться, еда и питье до
20.00. Обязательная вечерняя прогулка или
любая другая физическая приятная
активность. В 22.00 завершаются все дела, душ
с растиранием, в 23.00 в постель.

Привычка третья

ПРИВЫЧКА ТРЕТЬЯ
Лягушка

«Лягушка» – это противное дело, которое более всего хочется отложить.

«ЛЯГУШКА» – ЭТО ПРОТИВНОЕ ДЕЛО,
КОТОРОЕ БОЛЕЕ ВСЕГО ХОЧЕТСЯ
ОТЛОЖИТЬ.
Приучайте себя к тому, что каждый день нужно съесть
«Лягушку». Каждый день обязательно.
Вы уже вспомнили, что было для вас «Лягушкой» на прошедшей
неделе, что вы откладывали день за днем?
Разобрать кладовку.
Отвезти машину на профилактику в автосервис.
Съездить к тете.
Починить ручку на двери.
Посетить врача, например стоматолога.
Эх…
У всех нормальных дней есть свои «Лягушки». Правило
организованного человека так и звучит: «Одну «Лягушку» в
день съесть надо обязательно!» Любую, пусть самую
маленькую, но «Лягушку» съесть нужно. Хорошо съеденная
«Лягушка» есть радость! Считайте это диетой делового
человека…

Привычка четвертая

ПРИВЫЧКА ЧЕТВЕРТАЯ
Зачистка

Зачистка – это убирание мелочей, которые раз за разом тянут внимание.

ЗАЧИСТКА – ЭТО УБИРАНИЕ
МЕЛОЧЕЙ,
КОТОРЫЕ РАЗ ЗА РАЗОМ ТЯНУТ
ВНИМАНИЕ.
Это
может быть совершенной мелочью,
но все, что отвлекает наше внимание,
оттягивает наши силы.
Отклеились обои. Каждый день ходите
мимо них двадцать раз, двадцать раз
обращаете на это внимание. Найдите
время, подклейте. Процедура
несложная и даже приятная, при
желании уложитесь в пять минут и –
все. Легкая улыбка…
Как правило, удобно использовать 10
минут, прерывающие каждый час
вашей работы: все равно нужно встать и
отвлечься. Прекрасный повод для
Зачистки!

Ваше правило и ваша новая привычка: среди всех дел дня
одним из пунктов обязательно должна быть Зачистка.
Книги стоят в беспорядке. Ничего страшного, жить с этим
можно, но мысль каждый раз проскальзывает: «Лучше бы
книги разобрать!» Разберите.
Стол захламлен, эти книги не нужны, бумаги нужно
разложить в папки, чашку отнести. Вполне можно работать, но
отвлекает и душу тянет… Уберите со стола и можете считать
это одновременно и Зачисткой, и «Лягушкой»!
На компьютере много лишнего, директории надо
переименовать, фотографии разложить… В принципе это
совсем не мешает, но по глазам бьет, внимание отвлекает.
Выделите 10 минут, наведите порядок.
Уже стало лучше: «Лягушку» съел. Зачистку сделал».
На свободу – с чистой совестью…

Привычка пятая

ПРИВЫЧКА ПЯТАЯ

Подвиг – великое и трудное дело, за которое будете себя особенно уважать.

ПОДВИГ – ВЕЛИКОЕ
И ТРУДНОЕ ДЕЛО, ЗА
КОТОРОЕ БУДЕТЕ СЕБЯ ОСОБЕННО УВАЖАТЬ.
Понятно, что у каждого из нас каждый день должен быть Подвиг.
Действительно, как же это – день и без Подвига?
Спасибо барону Мюнхгаузену из замечательного фильма по сценарию
Григория Горина – эту подсказку, конечно, дал он: «10.00. В
расписании дня – Подвиг».
Что может быть подвигом?
Провести трудный разговор с мамой без обид? «Я не утверждаю, что
это подвиг, но что-то героическое в этом есть…»
Решение: «Всю неделю буду обливаться холодной водой!» Безумству
храбрых поем мы песню!
Лечь вовремя? Это только кажется простым делом…
Может быть, вашим подвигом будет то, что вы начнете бегать.
Запретить себе ужин после 20.00…
Отказаться от компьютерных игр просто: стираешь директории и
ломаешь загрузочные диски.
Свежий ветер возможного подвига бодрит и приятно холодит душу…
Пока в вашей жизни возможны подвиги – вы живы!

Привычка шестая

ПРИВЫЧКА ШЕСТАЯ
Перерывы каждый час

Привычка делать 10-минутные перерывы каждый час поможет
вам наладить выполнение всех ваших планов на день.
Что же делать в эти 10 минут?
ОТДЫХАТЬ.
Как минимум измените положение тела и физическое окружение.
Если вы сидели – встаньте, если были за столом – выйдите.
Вот вы читаете, наверное, у вас как раз час и прошел: пора встать
потянуться!
У автомобиля есть техосмотр, а вы себе сделайте физосмотр.
Встаньте, потянитесь, сделайте контрольный осмотр физического
состояния по критическим точкам: не зажаты ли плечи? не
засиделась ли попа? не мутная ли голова? Соответственно
ощущениям примите меры:
- разомните суставы,
- поприседайте,
- сделайте небольшую дыхательную гимнастику.
Отдохнуть – это и отрегулировать свой душевный настрой.
Короткий психосмотр: настроение бодрое? жизнь нравится?
люди привлекают? Если люди или жизнь не радуют, примите
меры, приведите в порядок прежде всего самого себя.
Например, прогуляйтесь, отвлекитесь, выговоритесь. А также
распрямите плечи и улыбнитесь. Станет лучше.

Привычка седьмая

ПРИВЫЧКА СЕДЬМАЯ

Упражнение «Пять пальцев» по Лотару Зайверту

УПРАЖНЕНИЕ «ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ»
ПО ЛОТАРУ ЗАЙВЕРТУ
Используем ладонь правой руки. По первым буквам
названия пальцев вспоминаем параметры, на основании
которых осуществляется контроль.
«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.
- Что нового я сегодня узнал?
- Какие знания приобрёл?
«Б» (безымянный) – близость к цели.
- Что я сегодня сделал и чего достиг?
«С» (средний) – состояние духа.
- Каким было моё настроение, расположение духа?
- Что было связано с положительными эмоциями?
«У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество.
- Чем я сегодня помог другим?
- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?
«Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.
- Что я сегодня сделал для моего здоровья?

Эффективные приёмы по организации времени:

ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЁМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ВРЕМЕНИ:
1) Принцип Парето (соотношение 80:20).
2) Приём «Выделяем приоритеты, или АБВ –
анализ».
Важнейшие задачи, или категория А,
составляют в списке дел 15% от общего
количества, а их значимость равна 65%.
Важные задачи, или категория Б, составляют
20% от общего количества дел, а их значимость –
20%.
Менее важные, или категория В, - 65% от
перечня всех дел, а их значимость всего 15%.

3) Приём «Якорь для начала работы».
4) Метод «Пяти пальцев».
М – мыслительный процесс: какие знания,
опыт я сегодня получил?
Б – близость цели: что я сегодня сделал и чего
достиг?
С – состояние духа: каким было сегодня моё
преобладающее настроение, расположение
духа?
У – услуга, помощь: чем я сегодня помог
другим?
Б – бодрость, физическая форма: каким было
моё самочувствие?

Алгоритм составления приоритетного списка дел:

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ
ПРИОРИТЕТНОГО СПИСКА ДЕЛ:
Составить список всех дел. Обязательным в перечне дел должен
быть пункт, который связан с составлением и коррекцией планов
на сегодняшний и завтрашний день.
Систематизировать дела по их важности, установить очерёдность
дел в соответствии с их значением для Вас.
Пронумеровать дела.
Присвоить задачам соответствующие категории А,Б,В и
запланировать для них следующие временные интервалы:
А – первые 15% всех задач, на них отводится 65% рабочего
времени (в перечне из 10 пунктов – это первая и вторая задачи).
Б – 20% всех задач и 20% рабочего времени (это третья и
четвёртая задачи из 10)
В – на оставшиеся 65% задач остаётся 15% рабочего времени (5 –
1- задачи).
Перепроверить временной план и его соответствие выделенному
времени.
Откорректировать свой временной план, прежде всего, обратить
внимание на задачи категории А.
Проанализировать задачи Б и В ещё раз. Какие из них можно
поручить выполнять другим людям?

Главное:
1
Не забывайте правильно отдыхать
2
Планируйте и расставляйте приоритеты
3
Пользуйтесь инструментами планирования
4
Контролируйте себя и свое время
5
Грамотно расходуйте свое время
6
Говорите «нет» ненужным делам
7
Неустанно стремитесь к своей цели!

Мои сферы жизни:

МОИ СФЕРЫ ЖИЗНИ:
Здоровье;
Дом, семья (повседневные дела, комфорт, вещи,
быт, условия жизни);
Самореализация (хобби, работа, творчество,
карьера, удовлетворение амбиций, признание);
Финансы (достаток, деньги, уровень жизни,
доход);
Личностный рост (саморазвитие, увлечённость,
духовный рост, обучение);
Живое общение (друзья, приятели, клубы по
интересам, форумы, помощь людям);
Личная жизнь (любовь, отношения, личное
время);
Отдых

колесо жизненного баланса

КОЛЕСО ЖИЗНЕННОГО БАЛАНСА

колесо жизненного баланса

КОЛЕСО ЖИЗНЕННОГО БАЛАНСА


аттестационными
критериями,
обобщение и распространение опыта
учителя на разных уровнях,
участие педагогов в профессиональных
конкурсах,
результативность работы с родителями,
результаты участия обучающихся в
олимпиадах и конкурсах, другие

Колесо педагогической успешности

КОЛЕСО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСПЕШНОСТИ

Эффективность планирования

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЛАНИРОВАНИЯ
Вопросы
нико
гда
редко
иног
да
часто
всегд
а
Как часто вы осуществляете
планирование для того, чтобы
жизненные обстоятельства не выходили изпод вашего контроля?
1
2
3
4
5
Фиксируете ли, записываете ли вы свои
ежедневные планы?
1
2
3
4
5
Как часто вы проявляете гибкость при
выполнении заданий своего плана?
1
2
3
4
5
Как часто у вас получается полностью
выполнить все пункты своего дневного
плана?
1
2
3
4
5
Как часто вы планируете время для
наиболее важных для вас дел?
1
2
3
4
5
Как часто нарушаются ваши дневные планы
из-за внезапно возникших ситуаций?
5
4
3
2
1

Результаты
6–10 баллов - эффективность планирования практически «на
нуле». Вам следует подумать об использовании новых методов и
инструментов для повышения эффективности планирования.
Совет: запишитесь на курсы тайм - менеджмента.
11–15 баллов - эффективность планирования ниже среднего
уровня. Возможно, у вас есть своя система планирования рабочего и
личного времени, но вам следует повысить её эффективность, чтобы
уменьшить стресс и усилить контроль над ситуацией.
16–20 баллов - средний уровень. Ваша система планирования
времени работает, но может работать ещё лучше. Вам следует
обратить особое внимание на то, как Вы расставляете свои
приоритеты, справляетесь с неуместными обстоятельствами и
ситуациями, или на то, как вы составляете свой план на день.
21–25
баллов - уровень высше среднего Ваша система
планирования хорошо работает. Поддерживайте её работу,
периодически просматривая систему для того, чтобы убедиться, что
вы планируете решение именно тех заданий, которые наиболее
важны для вас в жизни.
26–30 баллов - отличный планировщик.

«Чемодан в дорогу»

«ЧЕМОДАН В ДОРОГУ»
Позитивное начала дня
Начинать рабочий день в одно и то же время
Перепроверять план дня
Составить список приоритетных дел
Разбить цель на небольшие, быстро осуществимые задачи
Планируя свой день, 40% времени оставлять на непредвиденные дела
Реально оценивать соответствие своих возможностей и желаний
Выполнение работы начинать с ключевых задач
Уделить время подготовительной работе
Разбивать работу на несколько этапов
Учитывать свои индивидуальные особенности: тип темперамента и хронотип
Находить время для отдыха и здоровья
Уметь отказывать и говорить «нет» задачам, не входящим в число избранных
Вами приоритетов
Избегать незапланированных импульсивных действий
Выработать привычку своевременно разбирать бумаги, выбрасывая ненужные,
и работать за чистым столом
Контроль за результатами и самоконтроль
Составлять план на следующий день
Поощрять себя за выполнение большой и важной работы
Домой – с хорошим настроением
 
Статьи по теме:
Леру, пьер Отрывок, характеризующий Леру, Пьер
, Франция Дата смерти: Ошибка Lua в Модуль:Infocards на строке 164: attempt to perform arithmetic on local "unixDateOfDeath" (a nil value). Место смерти: Страна: Учёная степень: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field
Икона Божией Матери “Умиление” Псково-Печерская Богоматерь свенская
Икона Божией Матери Печерская-Свенская Икона Божией Матери Печерская-Свенская. Молитвы. Икона Божией Матери Печерская-Свенская имеет два празднования: в день кончины преподобного Феодосия Печерского — 3 мая, а так же в день кончины преподобного Алипия Пе
Приготовим соус из яблок на зиму - к любому блюду!
Во многих странах соус считается залогом вкусовых качеств любого блюда. Он способен преобразить даже отварные овощи. Хозяйки привыкли к однообразию кухни: жареные стейки поливать обычным кетчупом, а к блинам и оладьям подавать сгущенное молоко или же обыч
Беляши на кефире, рецепт приготовления Очень вкусное тесто для беляшей на кефире
Готовим самые вкусные беляши на кефире - рецепт очень простой и быстрый! Посвящается тем, кто не хочет возиться с дрожжевым тестом, но все равно хочет получить в итоге вкусные, пышные и сочные беляши. Тесто для беляшей готовится на кефире, без дрожжей. Не