Покаяние больше чем молитва грешника. Традиции ежедневного покаяния

В православной доктрине, как и вообще в христианском сознании, очень важное место отводится такой практике, как покаяние. Несмотря на устоявшиеся стереотипы, это довольно глубокое понятие, и его значение трудно переоценить. Впрочем, ежедневная законническая религиозная практика и поверхностное отношение православных к собственному богословско-философскому наследию значительно нивелировали изначальную концепцию до уровня маргинального отчета перед Богом в своих проступках. Отсюда можно говорить о двух видах покаяния. Назовем их обиходным и идеальным типами.

Обиходное покаяние

Начнем с этого вида покаяния. Согласно образу мышления, лежащего в основе подобного отношения к вере, покаяние заключается лишь в воспоминании о тех согрешениях и нарушениях церковного устава, которые были допущены человеком. Чтобы избежать некой божественной кары за эти проступки, читаются разного рода молитвы о прощении грехов. За полторы тысячи лет православия практически все канонические молитвы постепенно приняли такой извинительный характер.

Идеальное покаяние

Второй тип покаяния - гораздо более глубокий, и восходит к высоте изначального пафоса христианства, оставшегося, увы, недостижимым и не принятым большинством последователей Иисуса Христа. Смысл его будет понять проще, если обратиться к греческому слову, которым обозначается этот термин, - «метанойя», что значит «изменение».

Действительно, по сравнению с современной церковью, где для верующего предполагается ежемесячная исповедь (как минимум), в первые века истории христианства новообращенные исповедовались лишь однажды, таким образом свидетельствуя об изменении своего греховного образа жизни и подчинении заповедям Божьим. После этого, став христианами, они не могли более грешить. Если же они снова тяжко оступались, их просто изгоняли из общины верных, куда можно было вернуться в лучшем случае еще однажды через тяжкую епитимию.

Согрешивших второй раз назад уже никогда не ждали и не принимали. Постепенно этот максимализм сошел на нет, и сегодня каждый человек имеет возможность грешить, а после воскресной исповеди, будучи «прощенным», приступать к причастию.

Но исконное представление о покаянии предполагает не отчет в своих грехах, а изменение сознания, ценностей, приоритетов, вкусов, и вообще всех составляющих личности и жизни таким образом, чтобы не нарушать заповеди вовсе. Согласно этой идее, человек должен жить так, чтобы у него просто не было причины и повода идти на исповедь. И вот, когда такое изменение происходило, это и считалось состоявшимся покаянием.

Как оказалось на практике, для большинства людей такая задача непосильна. А потому Евангелие пришлось «подгонять» под немощи человеческой природы. В помощь этому и были придуманы молитвы о прощении грехов. Одни из них читаются каждый день в храме, другие предполагают ежедневное произнесение дома. Есть и специфические тексты, предназначенные только для особых случаев или приуроченные к важным дням, например Великий покаянный канон преподобного Андрея Критского.

Смысл ежедневного покаяния

Чтобы понять, почему церковь предписывает своим адептам каяться ежедневно, нужно вспомнить всего одну вещь. А именно тот факт, что грешит человек тоже ежедневно.

Единственный выход - это читать молитвы о прощении грехов рода, поститься и надеяться на милосердие Всевышнего на Страшном Суде. Вот текст одной из них: «Помяни, Господи, в Царстве Твоем весь род мой - всех, от праотца Адама рожденных, почивших родоначальников, всех прародителей, отцов и матерей и каждого из родственников моих, до сего дня преставленных, которых Ты сам, Бог мой, знаешь по именам. Оставь, отпусти, пощади и прости им все грехи, которые вольно или невольно они сотворили, и даруй им жизнь в Царстве Небесном. Аминь».

Православная личная исповедь

Стоит коснуться особого текста, который предписано верующим православным читать каждый вечер перед сном. Это ежедневная молитва о прощении грехов, так называемое Исповедание грехов повседневное. Она представляет собой форму исповеди перед Богом один на один (то есть без посредничества священника) для прощения всех грехов, совершенных за день, а заодно и за всю жизнь. Данная практика имеет свои положительные стороны и значительный потенциал для развития личности. Насколько этот потенциал реализуется - другой вопрос. Пока нас интересует сама традиция, которая уходит корнями еще в дохристианские времена.

Традиции ежедневного покаяния

Вероятно, подобная практика существовала и в иудаизме, и во многих других религиозных системах. Но наиболее ярко она представлена в Пифагорейском союзе, который, являясь философской школой закрытого типа, одновременно представлял собой специфическую языческую религиозную группу греко-эллинского извода.

Из недр этой традиции до нас дошли Золотые стихи, в которых Пифагор (или некто от его лица) дает указание каждый день завершать отчетом о том, «В чем провинился? Что смог сделать? Чего не выполнил?». Далее предполагалось сделать выводы, чтобы усвоить то, к чему нужно стремиться, и на этой основе составить план на следующий день. Речь при этом шла не просто о распорядке дел, а о динамике духовного развития.

По сути, эта же методология лежит в основе православной практики ежедневной вечерней исповеди, когда читаются молитвы о прощении грехов. В идеале, осознав сегодняшние прегрешения, назавтра человек должен будет стараться избегать их повторения.

Православная молитва о прощении грехов на каждый день

Здесь с некоторыми сокращениями уместно привести текст повседневного исповедания. Начинается молитва о прощении грехов следующими словами: «Исповедаю Тебе, Господу Богу… все мои грехи, которые я сотворил во все дни жизни…» Далее следует перечень грехов, он стандартный. За ним идет такая просьба о милости: «…со слезами смиренно молю Тебя, прошлые мои согрешения по Твоему милосердию прости мне и разреши от всех них, ибо Ты благ и человеколюбив. Аминь!»

Католическая молитва богу о прощении грехов

Для сравнения представим еще один текст из западной традиции. Это также молитва Господу о прощении грехов, но уже не из вечернего правила, а из мессы.

«Исповедую перед Богом всемогущим… что я много согрешил мыслью, словом, делом и невыполнением долга… Моя вина». Последние два слова повторяются трижды с ударами себя в грудь. Далее следует просьба о ходатайстве: «Поэтому умоляю Деву Марию, всех ангелов, святых и вас, братья и сестры, чтобы вы молились обо мне Господу Богу нашему».

Единственное значимое отличие при этом от православного аналога - отсутствие перечня грехов. В этом католикам предоставлена возможность самостоятельного наполнения содержания.

Преимущества вечернего исповедания

Как уже было сказано, у православной молитвы, как в данном случае и у католической, существует мощный потенциал для благотворного влияния на личность и ее нравственного совершенствования. Достигается это путем анализа своего поведения, а также слов и мыслей за прошедший день. Молитва - своего рода работа над ошибками, которая позволяет в следующий раз при аналогичной ситуации вести себя более корректно и осмысленно.

Регулярная практика вечерней исповеди позволяет также выявить моменты, с которыми у человека особые проблемы и трудности. Работе с ними стоит уделить больше внимания и усердия.

Таким образом, человек имеет возможность постепенно развиваться, приближаясь к заданному идеалу. В православии он представлен образом евангельского Христа.

Спорные моменты

Недостатки именно православного варианта исповеди лежат на поверхности и заключаются в нормированном списке прегрешений. Данная молитва о прощении грехов во всех изданиях печатается с одним и тем же перечнем религиозных преступлений. При этом читать ее в таком виде вменяется всем в обязательном порядке, даже если ни одного греха из этого списка человек за день не совершил.

Такого рода номинальная исповедь в несовершенных грехах делает саму практику исповеди простой вычиткой текста, не более. Ведь если это несовершенные грехи, то текст не способен привести личность к реальному сожалению о них, а следовательно, нет анализа и волеизъявления измениться к лучшему. В итоге нет прогресса, есть только ежедневное чтение одного и того же текста проступков, которые не имеют к реальной духовной жизни человека никакого отношения.

Да, прав ты, бывший слепец, тысячу раз прав, что «грешников Бог не слушает» (Ин. 9: 31)! Не слушает и не слушается Он тех нераскаянных упрямцев, которые, не желая покорно склониться пред Ним, пытаются склонить Его Самого к исполнению своих просьб. Мудрый родитель не поддастся на манипуляции испорченного ребенка, каким бы сладким голоском тот ни пел. Податель премудрости, Отец наш, тем более.

Не грешников и потому, что обращаются они, похоже, не совсем к Нему. Или совсем не к Нему. «Их бог - чрево» (Фил. 3: 19), или мамона, или еще что-то. Это что-то располагается на центральном месте их жизни. Они сделали идола своим богом, в результате чего Бог истинный оказался для них чем-то вроде идола, годным разве на то, чтобы предоставить в случае надобности набор религиозных услуг: помощь в выздоровлении, успех в делах, помощь в чадородии и т.д. Зачем Богу внимать тем прошениям, которые обращены, по сути, не к Нему, а к мифическому существу несоизмеримо низшего порядка?

Не слушает Бог грешников, настаивающих на том, чтобы Он услышал, но при этом наглухо затыкающих свои уши. Так зачем же слушать, если не получится ответить, если человек этого ответа не ждет, если диалог просто не рассматривается? Более того, не нужен ему никакой ответ! Бог, молчаливо исполняющий просьбы, гораздо удобней и практичней.

Не слушает Бог грешников еще и потому, что молитвы их зачастую суетны и просьбы корыстны: не на добро, а чтобы употребить для своих собственных вожделений (см.: Иак. 4: 3). Они просят , не собираясь использовать его во славу Божию. Просят денег, не помышляя о милостыни. Просят детей, не думая воспитывать их в вере и благочестии.

Не слушает Бог грешников, ибо они не ведают, чего хотят. Их желания недальновидны и могут впоследствии, если воплотятся в реальность, причинить вред. Но пока они об этом не знают и продолжают просить, просить, просить. Конечно, нормальный отец не подаст детям змею, когда они хотят рыбы (см.: Лк. 11: 11-13). Но что если они настойчиво просят змею?

Не слушает Бог грешников. Но это не значит, что не слышит

Не слушает Бог грешников. Но это не значит, что не слышит. Слышит, но будет ли слушать врач горячечный бред больного? Нет, не до этого! Да и незачем - лечить такого надо! Срочно! Пройдет горячка, тогда и речь поправится, и разумность в ней появится. Затем можно будет и послушать, ведь «очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их» (Пс. 33: 15). А пока не слушает Бог грешника, но и не отвернулся от него, не отвергнулся.

Паки и паки прав ты, ибо не слушает Бог даже грешников кающихся! Не вслушивается Он в их робкое: «Отче, я согрешил против неба…...», - не допрашивает, а обнимает, целует, переодевает в чистую одежду, вводит в дом и устраивает пир (Лк. 15: 17-24).

Каждый, кто хоть однажды приносил извинения за сознательное или нечаянное причинение вреда или боли, и получал прощение, знает - чувство облегчения, которое приходит на смену мукам совести, не сравнить ни с чем.

Это одна из форм настоящего счастья, которое раскрашивает дни солнечным светом и убирает с горизонта самые тяжелые тучи.

Но прощение, которое мы просим у Господа за свои деяния, способно на большее. Благодаря молитве о прощении грехов можно не только снять со своей души тяжкое бремя, но и увидеть путь, по которому следует идти дальше так, чтобы жизнь приносила радость и была полна умиротворения.

Молитва Господу Богу о прощении грехов

Молитвы об отпущении грехов можно с полным правом назвать чудотворными и целительными.

В процессе обращения к Богу мы полностью абстрагируемся от жизненной суеты, и все, чего хотим - великодушия нашего Отца, и его прощения за наши поступки, мысли и намерения, которые вызваны слабостью духа и неумением противостоять жизненным соблазнам.

Перед тем как приступить к молитве, следует избавиться от всех отвлекающих мыслей и создать нужный настрой. Главное, нужно быть честным перед самим собой и искренне раскаиваться за умышленные и неумышленные деяния, которые обременяют душу грехами.

Такое обращение к Господу, совершаемое регулярно, несет в себе очищение - заканчивая ее, человек чувствует просветление сознания. Это и есть покаяние.

Молитва Господу Богу

«Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь».

Будьте искренни в своем обращении к Богу и не забывайте: не имеет значения, совершили вы что-то плохое в действительности или только хотели это сделать, но отказались от неправильного поступка.

Особенного различия между желанием согрешить и совершенным проступком нет - любое неправедное действие начинается с неправедного намерения.

Как молить о прощении грехов

Обращаясь к Богу, мы обращаемся к тому, кто пожертвовал собой ради отпущения наших грехов и был ради этого распят на кресте.

Силу его прощения и милосердия нельзя измерить, поэтому в любое время - самое счастливое и самое тяжелое - мы возносим ему свои молитвы, так как никто больше не способен очистить нас от скверны и сделать наш взгляд чистым и незамутненным соблазнами.

Следующая молитва относится к одним из самых сильных. Читайте ее каждый раз, когда чувствуете в этом потребность или когда вас начинают преследовать соблазны и сомнения.

Молитва Иисусу

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиве Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое Человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желании моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего славлю во веки. Аминь».

Человек, получивший прощение - один из счастливейших людей на земле. Его душа наполняется умиротворением и покоем, мысли приобретают чистоту и слаженность, а сам он находит согласие с собой.

Это помогает не сбиваться с жизненного пути даже тогда, когда человека окружают соблазны, а обретенное великодушие и милосердие к окружающим дает ему силу и мужество.

Молитва о прощении грехов - очень сильное, но не единственное средство снять с души бремя и пройти своего рода очищение. Главный посыл, которые несут в себе эти особенные слова, можно также реализовать с помощью повседневных дел. Они должны быть направлены на проявление милосердия к ближнему своему и избавление от гордыни, которая часто становится спутницей заботы о материальном.

О чем еще необходимо каяться:

Такими делами могут быть визиты в дома престарелых, где вы поможете уходом за людьми, уже завершающими свой земной путь. Или примите участие в сборе пожертвования для малоимущих и больных, которые нуждаются в вашей помощи так же, как в Божьей.

Но, главное - не относитесь к молитве о прощении грехов как к некой «прививке», которая на какое-то время сделает вас безгреховным и неуязвимым перед лицом соблазнов.

Обратиться к Господу за прощением - это значит дать ему обещание впредь следить за собственными мыслями и поступками, которые определяют чистоту вашей души.

Самое подробное описание: молитва кающегося грешника православный сайт - для наших читателей и подписчиков.

Благодарю! Очень вовремя, пусть Бог хранит Вас!

У всех народов, которые живут на Земле, есть тайные слова, которые в обязательном порядке передаются из старшего поколения к младшему, и благодаря которым, человек обращается к высшим силам, к Господу Богу. Такие слова называют молитвой. Основное обращение – молитва Господу о прощении – искупление греха перед другим человеком, воспитание силы прощения.

Чтобы отмолить свои грехи важно посещать храм Господний. Присутствовать на Богослужениях. Но, самое главное, на самом деле хотеть получить от Всевышнего снисхождение благодати в виде прощения грехов. Господь Бог прощает всех и отпускает им грехи, но только тем, кто показывает ему свое незыблемое желание получить прощение, всепоглощающую веру и отсутствие лихих помыслов.

За время своего пребывания на планете Земля человек изо дня в день совершает большое количество грехов исходя из разных обстоятельств и причин, главные из которых – слабость, неумение подчинить свою силу воли, что бы противостоять множеству соблазнов, которые нас окружают.

Всем известно придание Иисуса Христа: «Из сeрдцa исхoдят промышления злaя, и сквeрнят чeлoвeкa». Именно таким образом в подсознании человека рождаются греховные мысли, которые перетекают в греховные действия. Не стоит забывать о том, что каждый грех берет свое начало лишь со «злых помыслов».

Молитва о прощении грехов - очень сильная молитва

Одним из распространенных способов искупить грехи является подаяние милостыни и пожертвований тем, кто в этом нуждается больше, чем ты. Именно через данное деяние человек может выразить свое сострадание к обнищавшим и милосердие к ближнему.

Другой способ, который поможет освободить душу от греха – молитва об отпущении грехов, которая идет от самого сердца, про искреннее покаяние, о прощении совершенных грехов: «И мoлитвa вeры иcцeлит хворающего, и вoccтавит его Господь; и если он сотворил грeхи, oни прocтятcя и искупятся eму» (Иак.5:15).

В православном мире существует чудотворная икона Богородицы “Умягчении злых сердец” (иначе - “Семистрельная”). Издавна перед этой иконой верующие христиане просят о прощении греховных деяний и примирении враждующих.

Среди православных верующих распространены 3 молитвы о прощении грехов:

«В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиве Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое Человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желании моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего славлю во веки. Аминь».

«Господи, Ты видишь мою слабость, даждь ми исправление и сподоби мя любити тя от всея души моея и помышления, и подаждь мне благодать Свою, подаждь мне усердие совершать службы, приносить мою недостойную молитву и за все благодарить Тебя».

«Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь».

Умение человека прощать и просить о прощении – это способности сильного и милосердного человека, ведь Господь Бог совершил величественный акт прощения, Он не только простил все грешивших людей, но и был распят за грехи человеческие на кресте.

Молитва о прощении грехов Господу может помочь человеку осуществить долгожданное освобождение от греха. Её сила заключается в том, что просящий у Всевышнего, уже искренне раскаивается и хочет искупить свою вину. Обращаясь молитвой о прощении совершенных грехов, он осознал то:

  • что совершил грех,
  • смог признать свою вину,
  • понял, что поступил неправильно,
  • и принял решение больше не повторять его.
  • Вера просящего человека в Его милосердность может повлечь за собой прощение.Исходя их этого, душевная молитва о греховном прощении, является раскаянием грешника в содеянном, так как тот, кто не может осознать тяжести содеянного, не будет обращаться с молитвой к Всевышнему.

Обратив внимание на свои погрешности и обратившись после этого к Сыну Божиему, грешник обязан показать свое искреннее раскаяние через совершение хороших поступков. В этом случае «служащий Бoгу будет непременно принят, и мoльба егo придет дo самих oблaкoв» (Сир.35:16).

  • Прощение у Бога за грехи

    За время человеческого существования, молитва стала нужна для получения божественной благодати, впоследствии которой характер человека полностью меняется: он становится богатым душой, душевно сильным, стойким, мужественным, а греховные помыслы навсегда покидают его голову.

    Когда происходят изменения во внутреннем мире человека, то он может: стать лучше для тех, кто находится рядом,

    • может сделать добрее людей, которые окружают его,
    • показать, что значит делать разумные вещи,
    • поведать о скрытой природе происхождения зла и добра,
    • не дать другому совершить греховный поступок.

    Матерь Божья, Богородица, так же помогает в искуплении грехов – он слышит все молитвы в ее адрес и доносит их Господу, тем самым вымаливая прощение вместе с просящим.

    Обращаться с мольбой о прощении можно и к угодникам Божьим, и великомученикам. О прощении грехов нужно не просто просить, такое нужно отмаливать длительное время: чем более тяжкий грех – тем больше времени потребуется. Но будьте уверены, время не будет потрачено зря. Ведь схождение Божией благодати на человека – величайший подарок от Бога.

  • Как получить прощение:
    1. Регулярно посещать православный храм;
    2. Принимать участие в Богослужениях;
    3. Обращаться с молитвой к Господу дома;
    4. Жить с праведными взглядами и чистыми помыслами;
    5. Не совершать в последующем грешных деяний.

    Молитва о прощении грехов, своего рода помощник, незаменимый соратник каждого человека. Умеющий прощать, великодушный человек – по-настоящему счастливый. Ведь когда мир в душе, тогда и окружающая нас действительность преображается в лучшую сторону.

    Пусть хранит Вас Господь!

    Слушайте каждодневную молитву о прощении греха на ютубе, подписывайтесь на канал:

  • Вам также может понравиться

    Таро-прогноз на неделю с 14 по 20 августа для всех Знаков Зодиака

    Совместимость имен в браке. Вот насколько вы с мужем подходите друг другу!

    Самое яркое и незабываемое поздравление! С Днём СЧАСТЬЯ Вас, Дорогие Читатели!

    Популярное

    Вот Они - Страны, в которые украинцам виза больше Не Нужна! Их тут 101…

    Бабушка думала, что купила обычное елочное украшение! Но она ошибалась…

    Важно знать! Ни в коем случае не делайте это в новогоднюю ночь

    Полное или частичное копирование материалов возможно только при наличии активной гиперссылки на сайт ЖИТЬ ЛЕГКО

    Православная молитва покаяния в грехах и о прощении грехов

    Каждый, кто хоть однажды приносил извинения за сознательное или нечаянное причинение вреда или боли, и получал прощение, знает - чувство облегчения, которое приходит на смену мукам совести, не сравнить ни с чем.

    Это одна из форм настоящего счастья, которое раскрашивает дни солнечным светом и убирает с горизонта самые тяжелые тучи.

    Но прощение, которое мы просим у Господа за свои деяния, способно на большее. Благодаря молитве о прощении грехов можно не только снять со своей души тяжкое бремя, но и увидеть путь, по которому следует идти дальше так, чтобы жизнь приносила радость и была полна умиротворения.

    Молитва Господу Богу о прощении грехов

    Молитвы об отпущении грехов можно с полным правом назвать чудотворными и целительными.

    В процессе обращения к Богу мы полностью абстрагируемся от жизненной суеты, и все, чего хотим - великодушия нашего Отца, и его прощения за наши поступки, мысли и намерения, которые вызваны слабостью духа и неумением противостоять жизненным соблазнам.

    Перед тем как приступить к молитве, следует избавиться от всех отвлекающих мыслей и создать нужный настрой. Главное, нужно быть честным перед самим собой и искренне раскаиваться за умышленные и неумышленные деяния, которые обременяют душу грехами.

    Такое обращение к Господу, совершаемое регулярно, несет в себе очищение - заканчивая ее, человек чувствует просветление сознания.

    «Господи Боже мой, Ты знаешь, что для меня спасительно, помоги мне; и не попусти мне грешить пред Тобою и погибнуть во грехах моих, ибо я грешен и немощен; не предай меня врагам моим, яко к Тебе прибегох, избави меня, Господи, ибо Ты моя крепость и упование мое и Тебе слава и благодарение во веки. Аминь».

    Будьте искренни в своем обращении к Богу и не забывайте: не имеет значения, совершили вы что-то плохое в действительности или только хотели это сделать, но отказались от неправильного поступка.

    Особенного различия между желанием согрешить и совершенным проступком нет - любое неправедное действие начинается с неправедного намерения.

    Как молить о прощении грехов

    Обращаясь к Богу, мы обращаемся к тому, кто пожертвовал собой ради отпущения наших грехов и был ради этого распят на кресте.

    Силу его прощения и милосердия нельзя измерить, поэтому в любое время - самое счастливое и самое тяжелое - мы возносим ему свои молитвы, так как никто больше не способен очистить нас от скверны и сделать наш взгляд чистым и незамутненным соблазнами.

    Слова о прощении - это лекарство для души. И также, как лекарство, их нужно использовать лишь тогда, когда вам это нужно, и вы чувствует внутреннюю готовность быть излеченным.

    Молитесь каждый раз, когда:

    • вы чувствуете свою вину перед кем-то;
    • испытываете раскаяние за какое-либо намерение или совершенный поступок;
    • вы приняли решение не повторять ошибок и поступать в соответствии с заветами Божьими.

    Но главный признак, по которому можно понять, что пришло время обратиться к Господу Богу и попросить у него прощения - чувство дискомфорта и тяжести, которые, как кажется, заставляют вас пригибаться к земле. Это значит, что на душу лег еще один грех, который лишает вас силы.

    Сильная молитва Господу способна совершить чудо. Но не ждите быстрых результатов: получение прощения - достаточно длительный процесс, и однократное моление не искупит намеренного или нечаянного вреда, который вы причинили кому-то или имели намерение причинить.

    Регулярно посещайте Храм, где возносите молитвы Господу, Матери Божьей и Святым, соблюдайте законы Божьи, будьте милосердны к ближнему своему и Господь вас услышит.

    Следующая молитва относится к одним из самых сильных. Читайте ее каждый раз, когда чувствуете в этом потребность или когда вас начинают преследовать соблазны и сомнения.

    «В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, Незлобиве Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое Человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желании моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего славлю во веки. Аминь».

    Человек, получивший прощение - один из счастливейших людей на земле. Его душа наполняется умиротворением и покоем, мысли приобретают чистоту и слаженность, а сам он находит согласие с собой.

    Это помогает не сбиваться с жизненного пути даже тогда, когда человека окружают соблазны, а обретенное великодушие и милосердие к окружающим дает ему силу и мужество.

    Молитва о прощении грехов - очень сильное, но не единственное средство снять с души бремя и пройти своего рода очищение. Главный посыл, которые несут в себе эти особенные слова, можно также реализовать с помощью повседневных дел. Они должны быть направлены на проявление милосердия к ближнему своему и избавление от гордыни, которая часто становится спутницей заботы о материальном.

    Такими делами могут быть визиты в дома престарелых, где вы поможете уходом за людьми, уже завершающими свой земной путь. Или примите участие в сборе пожертвования для малоимущих и больных, которые нуждаются в вашей помощи так же, как в Божьей.

    Но, главное - не относитесь к молитве о прощении грехов как к некой «прививке», которая на какое-то время сделает вас безгреховным и неуязвимым перед лицом соблазнов.

    Обратиться к Господу за прощением - это значит дать ему обещание впредь следить за собственными мыслями и поступками, которые определяют чистоту вашей души.

    Молитва кающегося грешника православный сайт

    Православные молитвы о покаянии, о раскаянии в грехах

    Оплачьте наготу мою, возлюбленные братья мои. Прогневал я Христа порочной жизнью своей. Сотворил Он меня и дал мне свободу, я же злом воздал Ему. Господь сотворил меня совершенным и соделал орудием славы Своей, чтобы я служил Ему и святил Имя Его. Я же, несчастный, сделал члены свои орудиями греха и творил ими неправду. Увы мне, потому что будет Он судить меня! Неотступно умоляю Тебя, Спаситель мой, осени меня крылами Своими и не обнаруживай скверн моих на великом суде Своем, чтобы прославлял я благость Твою. Злые дела, какие я сделал перед Господом, отлучают меня от всех святых. Теперь постигает меня горе, чего и достоин я. Если бы я подвизался вместе с ними, то, подобно им, был бы и прославлен. Но был я расслаблен и служил страстям, потому и не принадлежу к сонму победителей, а стал наследником геенны. Тебя, пронзенный гвоздями на Кресте Победитель, неотступно молю, Спаситель мой, отврати очи Твои от нечестия моего, страданиями же Твоими уврачуй язвы мои, чтобы прославлял я благость Твою.

    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Искренне каюсь пред тобой и прошу великодушного прощения. Отпусти мне все грехи по забвению, ругань, брань, обиды ближнему и очисти душу мою от греховных помыслов. Защити меня от деяний неправедных и не терзай слишком тяжелыми испытаниями. Да буди воля твоя и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

    Покаянная молитва (Читается каждый день после вечерних молитв)

    Господи, Господи! Вот я весь пред Тобою, великий грешник. Я очень много согрешил даже и в сегодняшний день. Умилосердись надо мною, Господи, изгони из меня гнев, гордость, раздражение, осуждение, самолюбие и все прочие страсти, а всели в сердце мое смирение, кротость, великодушие и всякую добродетель. Господи, помоги мне исполнять волю Твою, поставь меня на истинный путь спасения. Научи меня, Господи, совершать заповеди Твои и приносить покаяние чистосердечное с сокрушением и слезами. Господи! Прости мне согрешения мои, которыми оскорбил я благость Твою. Помилуй меня, истлевшаго в беззакониях, и милосердием Твоим прости меня, грешнаго. Аминь.

    Молитва покаяния, которая просит Иисуса Христа об скорейшем отпущении грехов

    Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Смилуйся надо мной и отпусти мне все грехи, совершенные по злому умыслу и не по воле моей. Я каюсь за причиненные обиды, колкое слово и гадкое дело. Я раскаиваюсь за душевную смуту и сетование на трудную жизнь. Отпусти мне все грехи и прогони из души бесовские помыслы. Да будет так. Аминь.

    В какую покаянную молитву читать верующему

    Христианская молитва раскаяния в грехах должна звучать в человеке всю его жизнь. С тех пор, как первые, сотворенные Богом, люди согрешили, нарушив одну-единственную заповедь, данную им Богом, покаянная молитва стала основной для верующего человека. На всех нас лежит тяжелый груз как крупных, так и мелких согрешений, под тяжестью которых мы все сильнее отдаляемся от Бога. После совершения первородного греха нашими праотцами Адамом и Евой, люди потеряли возможность жить свято. Грех переполняет человеческую природу, и мы не в силах ему противостоять.

    Поэтому ежедневное произношение покаянной молитвы Господу Иисусу Христу должно стать нормой для каждого верующего человека. Раскаяние это не должно быть наигранным, театральным, не должно выражаться в посыпании главы пеплом или демонстративными земными поклонами посреди храма. Святые отцы учат нас, что особая покаянная молитва всегда должна звучать в сердце, пусть даже не видимая внешне.

    Когда читать православную молитву раскаяния и покаяния?

    Православная церковь помогает нам, крутящимся в водовороте мирской жизни, вспоминать о покаянной молитве Иисусу Христу, установив четыре длительных поста: Великий, перед праздником святых первоверховных апостолов Петра и Павла, Успенский и Рождественский. Помимо воздержания в пище, в эти дни верующим предлагается больше внимания уделить духовной жизни, молиться, стараться посещать храм, исповедоваться и причащаться.

    Особенно часто молитвы раскаяния в грехах звучат во время Великого поста. Многие священники пишут, что не стоит путать исповедь и покаяние: покаяние – это внутреннее состояние, а исповедь – это таинство отпущения грехов, засвидетельствованное священником. Приходить на исповедь следует, осознав свои грехи, искренне желая от них избавиться, и, самое главное, не повторять.

    Перед исповедью священник читает особую покаянную молитву Богу, которую должны услышать все исповедующиеся, поэтому нужно узнать в храме, во сколько начинается исповедь, и приходить на нее заранее.

    Самые сильные покаянные молитвы для православных верующих

    Самая известная молитва раскаяния, которую время от времени произносят большинство людей, часто даже не подозревая, что эти слова являются молитвой: “Господи, помилуй!”. Эта молитва чаще всего звучит во время богослужения, иногда ее повторяют по 40 и больше раз. Другие известные покаянные молитвы, которые под силу выучить и повторять про себя всем желающим: Иисусова молитва, молитва мытаря, молитва предначинательная.

    Очень сильной покаянной молитвой в православии считается 50 псалом царя Давида Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей. Существуют и другие молитвы раскаяния перед Богом, с помощью которых мы можем засвидетельствовать перед Богом осознание своих грехов.

    Слушать на видео молитву раскаяния и покаяния

    Читать текст сильной молитвы покаянной молитвы ко господу нашему Иисусу Христу

    Господи Иисусе Христе, Сыне Бога Живаго, Творче неба и земли, Спасителю мира! Се аз, недостойный и паче всех грешнейший, смиренно колена сердца моего пред славою величества Твоего преклонив, воспеваю Крест и страдания Твоя, и благодарение Тебе, Царю всех и Богу, приношу, яко благоизволил еси вся труды и всякия беды, напасти и мучения, яко Человек понести, да всем нам во всяких печалех, нуждах и озлоблениих состраждущий Помощник, и Спаситель будеши. Вем, Всесильне Владыко, яко вся сия Тебе убо не быша потребна, но человеческаго ради спасения, - да всех нас искупиши от лютыя работы вражия, Крест и страдания претерпел еси. Что убо воздам Тебе, Человеколюбче, о всех, яже пострадал еси мене ради, грешнаго? Не вем: душа бо и тело и вся благая от Тебе суть, и вся моя - Твоя суть, и аз Твой есмь. Точию на безчисленное Твое, Благосерде Господи, милосердие надеяся, пою Твое неизреченное долготерпение, величаю неисповедимое истощание, славлю Твою безмерную милость, покланяюся Пречистым Страстем Твоим, и вселюбезно лобызая язвы Твоя, вопию: помилуй мя, грешнаго, и сотвори, да не безплоден будет во мне Крест Твой Святый, но да причащался зде с верою страданием Твоим, сподоблюся видети и славу Царствия Твоего на небеси. Аминь.

    Православный текст молитвы раскаяния в грехах к Господу Богу

    Тебе, Господи, единому Благому и Непамятозлобному, исповедую грехи моя; Тебе припадаю, вопия, недостойный: согреших, Господи, согреших, и несмь достоин воззрети на высоту небесную от множества неправд моих. Но, Господи мой, Господи, даруй ми слезы умиления, единый Блаже и Милостивый, яко да ими Тя умолю, очиститися прежде конца от всякаго греха: страшно бо и грозно место имам пройти, тела разлучився, и множество мя мрачное и безчеловечное демонов срящет, и никтоже в помощь спутствуяй, или избавляяй. Тем припадаю Твоей благости, не предаждь обидящим мя, ниже да похвалятся о мне врази мои, Благий Господи, ниже да рекут: в руки наша пришел еси и нам предан еси. Ни, Господи, не забуди щедрот Твоих и не воздаждь ми по беззако-нием моим, и не отврати лица Твоего от мене; но Ты, Господи, накажи мя, обаче милостию и щедротами, враг же мой да не возрадуется о мне, но угаси его на мя прещения и все упраздни его действо. И даждь ми к Тебе путь неукорный, Благий Господи, занеже, и согрешив, не прибегох ко иному врачу и не прострех руки моея к богу чуждему. Не отрини убо моления моего, но услыши мя Твоею благостию и утверди мое сердце страхом Твоим; и да будет благодать Твоя на мне, Господи, яко огнь попаляяй нечистыя во мне помыслы. Ты бо еси, Господи, свет паче всякаго света, радость паче всякия радости, упокоение паче всякаго упокоения, жизнь истинная и спасение, пребывающее во веки веков. Аминь.

    Читать текст покаянной молитвы Пресвятой Богородице

    Пресвятая Владычице Богородице, единая чистейшая душею и телом, единая превысшая всякой чистоты, целомудрия и девства, единая всецело соделавшаяся обителию всецелой благодати всясвятаго Духа, самыя невещественыя силы здесь еще несравненно превзошедшая чистотою и святынею души и тела, призри на мя мерзкаго, нечистаго, душу и тело очернившаго скверною страстей жизни моей, очисти страстный мой ум, непорочными соделай и благоустрой блуждающие и слепотствующие помыслы мои, приведи в порядок чувства мои и руководствуй ими, освободи меня от мучительствующаго надо мною злаго и гнуснаго навыка к нечистым предразсудкам и страстям, останови всякий действующий во мне грех, омраченному и окаянному уму моему даруй трезвение и разсудительность для исправления своих поползновений и падений, чтобы, освободившись от греховной тьмы, сподобился я с дерзновением прославлять и песнословить Тебя, единую Матерь истиннаго Света - Христа, Бога нашего; потому что Тебя одну с Ним и о Нем благословляет и славит всякая невидимая и видимая тварь ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

    Православная молитва покаяния читаемая Пресвятой Божией Матери

    Нескверная, Неблазная, Нетленная, Пречистая, Неневестная Богоневесто, Богородице Марие, Госпоже мира и Надежде моя! Призри на мя, грешнаго, в час сей и Егоже из чистых кровей Твоих неискусомужно родила еси Господа Иисуса Христа, милостива мне соделай матерними Твоими молитвами; Того зревшая осужденна и оружием печали в сердце уязвившаяся, уязви душу мою Божественною любовию! Того в узах и поруганиях горце оплакавшая, слезы сокрушения мне даруй; при вольном Того ведении на смерть душею тяжце поболевшая, болезней мя свободи, да Тя славлю, достойно славимую во веки. Аминь.

    Христианская молитва раскаяния в содеянных грехах ко Пресвятой Богородице

    Заступнице усердная, благоутробная Господа Мати! К Тебе прибегаю аз, окаянный и паче всех человек грешнейший: вонми гласу моления моего, и вопль мой и стенание услыши. Яко беззакония моя превзыдоша главу мою и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене, отчаяннаго и во гресех погибающаго; помилуй мя, кающагося во злых делех моих, и обрати на путь правый заблуждшую окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

    Все о религии и вере - "покаяние больше чем молитва грешника" с подробным описанием и фотографиями.

    Название этой книги “Покаяние больше, чем молитва грешника” несомненно, приведет в замешательство некоторых читателей, которые говорят, что люди обретают спасение, помолившись молитвой покаяния. Хотя Библия никогда не говорила этого. Апостол Павел говорил, что спасение – это “покаяние пред Богом и вера в Господа нашего Иисуса Христа” (Деяния 20:21). Раскаивающийся грешник, который искренне, перед Богом, произносит молитву покаяния и доверяет в вопросе своего спасения исключительно Иисусу Христу, будет спасен; но не раскаивающийся грешник, который произносит молитву покаяния без веры, имея неискренние побуждающие мотивы, не получит спасения. Только молитва никогда никого не спасала. Мытарь в 18 главе Евангелия от Луки получил спасение, когда молился: “Боже! будь милостив ко мне грешнику”, но это вовсе не означает, что эти слова спасли его; на самом деле, будучи обличаем в своем грехе и несостоятельности перед Богом, он смирил себя в покаянии и вере. Если бы другой человек стоял рядом с ним и попытался молиться той же молитвой без покаяния и веры, исходящих из сердца, как мытарь, он не был бы спасен, повторив эту молитву.

    Конечно же, я не противник использования “молитвы покаяния” с тем, чтобы помочь людям прийти ко Христу. Хорошо составленная “молитва покаяния” может быть полезным инструментом, чтобы помочь грешнику достигнуть Бога в вере, но нужно признать, что одна молитва покаяния без покаяния и веры, без обличения и спасающей силы Бога в жизни отдельной личности, это всего лишь пустой звук.

    Кто-то может спросить: “Но разве в Послании к Римлянам 10:13 не сказано, что “всякий, кто призовет имя Господне, спасется”?” Да, это так, но этот стих не может быть истолкован отдельно вне его контекста. А из контекста следует, что грешники получают спасение, исповедуя своими устами Иисуса Христа и веруя сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых (стих 9), “Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению” (стих 10). Итак, мы видим, что спасение это, прежде всего событие в сердце. Зов, обращенный к Богу, который спасает грешника, должен исходить из кающегося верующего сердца. Без этого грешник может взывать к Богу весь день напролет и не обрести спасения. Иисус описывал таких людей, которые молились, говоря: “Господи, Господи”, и которые даже совершали много удивительных дел во имя Его, но которые не получили спасение (Мтф. 7: 21-23). Только молитвы не спасают.

    Доктрина о том, что молитва, как таковая, спасает грешников, даже если в их жизни очевидно нет покаяния, это великая ошибка нашего времени. В действительности покаяние это одно из самых небрежно используемых слов в евангелизации. Оно даже редко упоминается в Библейских трактатах, буклетах и учебниках по изучению Библии. И если оно упоминается, то лишь мимоходом. Некоторые авторы даже дают определение покаянию, как всего лишь “переход от неверия к вере”. Согласно этому определению, покаяние не предполагает обращения от греха. Грешник якобы должен покаяться только в одном грехе, грехе неверия.

    Покаяние, однако, означает гораздо больше. Оно предполагает нечто большее, чем просто переход от неверия к вере. Оно означает больше, чем просто изменение мышления. И это также больше, чем повторение “молитвы покаяния” с тем, чтобы достать билет в Небеса.

    Обзор Писания, касающийся покаяния, не оставляет сомнения, что это так, и это в точности то, что мы сделаем во второй главе.

    Первая глава. Ошибочный метод евангелизации произвел изменение доктрины покаяния.

    Великая ошибка распространилась во многих сферах христианского движения. Я называю ее “легким”, “быстрым” или “подтасованным” молитвенизмом. Существует евангелизационная методология, согласно которой людям говорят, что они – христиане, направляющиеся в Небеса, и отмечают это в отчетах, только лишь потому, что они повторили “молитву покаяния”, хотя зачастую очевидно, что они не были рождены свыше. Я называю это “молитвенизм”, потому что он сконцентрирован на молитве, как на значении спасения. Я называю это “легким молитвенизмом”, потому что он обещает людям дом на Небесах без всякого покаяния во грехе. Я называю это “быстрым молитвенизмом”, потому что он специализируется на быстром изложении и быстрых решениях и полном отсутствии глубины. Я называю это “подтасованным молитвенизмом”, потому что он вводит методы манипулирования людьми в провозглашении веры.

    Церкви, принявшие этот небиблейский метод евангелизации, произвели миллионы ошибочных заявлений. Нет ничего необычного в том, что всего лишь около 1% “обращенных” людей демонстрируют подлинное спасение. Существует много церквей, которые могут показать всего лишь горстку новых творений во Христе среди тысяч провозглашенных ими обращенных людей. Что-то крайне неверно в этой картине.

    Годами я наблюдал печальные плоды этой технологии: множество ошибочных вероисповеданий, смущение по поводу спасения, безразличие к библейским истинам, агностицизм, безнравственное существование, поношение на Бога. Во многих населенных пунктах по всему миру большая часть населения в процентном отношении произносила молитву покаяния и приняла водное крещение в церквях, практикующих быстрый молитвенизм. Огромная часть из них никогда не была рождена свыше и в настоящее время они почти настроены против библейского спасения. Когда касаешься их безжизненного духовного состояния, они обычно говорят: “Я сделал это”,- имея в виду, что они произнесли молитву и были заверены в том, что обрели вечную жизнь. Поскольку им не было сказано, что Бог требует, чтобы они покаялись в своих грехах, они чувствуют себя комфортно и уверены в том, что у них есть билет в Небеса. Тех, кто наблюдает подобные случаи, заставляют думать, что спасение никак не касается образа жизни отдельной личности.

    “Быстрый молитвенизм” достиг своего пика 3 мая 1998 года, когда доктор Хиллз провозгласил, что в его церкви было спасено и крещено больше людей, чем было спасено и крещено в день Пятидесятницы или в какой-либо другой день в истории церкви. Хиллз утверждал, что около 15000 человек получили спасение в этот особый день в их церкви и 5112 человек приняли водное крещение. Если сравнить события в церкви Хиллза с событиями, описанными во второй главе Деяний, то возникают 5 серьезных противоречий. (1) Петр проповедовал умершего, погребенного и воскресшего Христа, тогда как Хиллз проповедовал о Небесах. (2) Петр требовал покаяния, тогда как Хиллз даже не упомянул о покаянии. (3) Спасенные в день Пятидесятницы присоединились к церкви, тогда как тем, кто молился у Хиллза не было позволено присоединиться к церкви. (4) Единственной “методологией”, использованной в день Пятидесятницы, была молитва, проповедь Слова Божьего, личное свидетельство и сверхъестественная сила Святого Духа, тогда как Хиллз использовал множество средств, придуманных людьми, чтобы привлечь народ на свои собрания и подвести людей к принятию “решения”, а затем и к принятию водного крещения. (5) Те, кто получили спасение в день Пятидесятницы, “постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и в молитвах”, тогда как очень немногие из тех, кто молился у Хиллза проявили такие очевидные свидетельства своего спасения.

    Я верю, что это чувственность или плотская природа допускает “быстрому молитвенизму” доминировать в церковных евангелизационных программах. Почему следуют методологии, которая производит пустые массовые вероисповедания? Почему сообщают о пустых молитвах, как о спасении? Почему не допускается, чтобы многие люди размышляли об истинном спасении? Я верю, что ответ зачастую кроется в чувственности или плотской природе руководства. Гордыня (использование возрастающего числа людей, поклоняющихся им) и возвеличивание человека (следование за человеком с репутацией больше, чем за Богом и Его Словом, и позволение людей возвеличивать их больше, чем это допускается Писанием и нормами приличия) производят в результате плотскую природу церкви.

    Изменение доктрины покаяния

    Широко распространенное принятие “быстрого молитвенизма” привело в результате к изменению доктрины покаяния. Одна из ошибок метода евангелизации, производящего большое число пустых вероисповеданий, это недостаток проповедования и требования библейского покаяния или переопределение покаяния, как простое изменение мышления без необходимости в результате изменить образ жизни. Рассмотрим следующие примеры этого изменения в определении покаяния: “Из-за чего гнев Божий пребывает на человеке? Из- за неверия! Значит, в чем должен человек покаяться, чтобы спастись? Он должен покаяться в том, что делает его потерянным. Поскольку “неверие” делает его потерянным, значит, вера делает его спасенным. Таким образом, покаяние это обращение от того, что удерживает его от спасения, к тому, что спасает его. И поэтому, есть покаяние, ведущее от неверия к вере. Это просто смена направления. Это означает поворот. Ты шел прочь от веры, и ты решаешь повернуться и верить. Ты меняешь направление; ты меняешь свое мышление. Привлекая свою волю, ты начинаешь верить и полагаешься на Христа, который спасает тебя. Чтобы поверить, ты должен покаяться в неверии. Вот в чем должен быть скорректирован потерянный человек”. (Доктор Джек Хиллз “Противники завоевания душ”, 1993).

    “10446 исповеданий веры в 1995 году. Покаяние это не доктрина. Слово “покаяться” даже не найдено в книге Иоанна. Очевидно Бог предполагает, что “покаяние” это часть “уверования”. Покаяние это не обращение от ваших грехов. Покаяние это изменение мышления от неверия к вере во Христа” (Боб Грей, “Слово от пастора”, Ловец душ, январь 1996, Храм баптистов в Лонгвью, Лонгвью, Техас).

    “Особое внимание, уделяемое покаянию, производит смущение среди молодых и зрелых проповедников. Это становится источником разочарования для завоевателей душ. У меня есть два выбора. Я могу последовать за теми, кто облачается в свои доспехи завоевателя душ и несет Новый Завет, или я могу последовать за теми, кто критикует тех, кто приводит людей ко Христу. Пусть критики покаются и пусть завоеватели душ почувствуют, что мы – в одной команде” (Брент Нил, “Является ли покаяние атакой на Завоевание душ?”) The Baptist Contender, июнь 1996 г.)

    “Многие ошибочные условия спасения (включают) водное крещение и покаяние” (Доктор Фрэд Эфман, “Путь спасения”, курс Воскресной школы, Баптистская Церковь в Хайлендпарк, Chattanooga , Теннеси, май 1996 г., процитировано из книги Криса Макнейли “Великое упущение”, стр25,26; доктор Эфман является учителем в Храме в Теннеси).

    “Когда кто-то говорит: покайся в грехах или ты не спасен, что они этим имеют ввиду. на самом деле покаяние в истинном смысле этого слова означает обратиться от состояния неверия и стать верующим” (Толберт Мур “Покаяние и Господство спасения”, Проповедник Евангелия, сентябрь 1996 г.)

    “Проблема и неразбериха заключаются не в проповедовании покаяния, но в неправильном определении значения слова. Например, сказать, что покаяние означает обращение от греха, или сказать, что покаяние это изменение мышления, ведущее к изменению поступков, значит дать неправильное определение значению слова” (Куртис Хатсон, Покаяние: чему учит Библия? Меч Господа, 1986 г., стр. 16).

    Я верю, что изложенные выше утверждения содержат серьезную ошибку. Я не верю, что это незначительный вопрос. Говорить, что покаяние не предполагает обращение от греха, отрицать, что это изменение мышления, которое в результате ведет к изменению в жизни, и провозглашать, что покаяние не должно быть проповедуемо, это ложное учение.

    Я убежден, что это изменение доктрины покаяния просто является оправданием небиблейской методологии, которая вышла на поверхность за последние два десятилетия.

    Изменение евангелизационной методологии ведет к изменению доктрины

    Джек Хиллз говорит, что покаяние, в традиционном определении (как изменение мышления относительно Бога и греха, настолько радикальное, что в результате приводит к изменению жизни), является одним из врагов завоевания души. Он дает свое определение покаянию, как простому переходу от неверия к вере. Позднее Куртис Хатсон, возложивший на себя издательство издания “Меч Господа” после смерти его основателя, Джона Р. Раиса, смело заявил, что покаяние – это не обращение от греха и не изменение мышления, которое ведет к изменению поступков.

    Оба этих человека имели огромное влияние на концепцию основной части баптистов относительно покаяния. Большинство других людей, изменивших традиционное библейское определение покаяния, сделали это, под действием “авторитета” этих двух человек.

    Я верю, что изменив доктрину покаяния и назвав прежнюю доктрину покаяния “противником завоевания души”, Доктор Хиллз подтверждает тот факт, что библейское понимание покаяния выходит за пределы его методологии

    Прежняя доктрина покаяния не является противником библейского завоевания души, но она -противник завоевания души тем путем, каким это делает Хиллз.

    Традиционное библейское понимание покаяния не позволяет человеку провозглашать, что тысячи грешников спасены, когда у большинства из них нет никаких признаков возрождения. Традиционное библейское понимание покаяния не позволяет человеку считать спасением простое повторение “молитвы покаяния”. Одно дело сказать, что 100 или 1000 человек повторили молитву, но совершенно другое – сказать, что эти люди спасены, если только не существует каких-либо признаков того, что они рождены свыше. “Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое” (2 Коринфянам 5:17).

    Некоторые читатели могут подумать: “Конечно, брат Клауд, провозглашать, что люди спасены, если они просто повторили “молитву покаяния” без явных признаков возрождения неверно, но был ли кто-нибудь, кто делал бы подобные заявления?” Ответ очевиден, существует большое количество людей, провозглашающих это. Несколько лет назад я обсуждал доктрину покаяния с миссионером в другой стране. Он сказал мне, что через их служение по завоеванию душ многие люди были спасены, но когда я расспросил его об их собраниях, он объяснил, что на их служения собирается лишь небольшое количество людей, и признал, что большинство тех людей, которые были “спасены”, не посещают собрания. Я поставил под сомнение его провозглашение о том, что люди были на самом деле спасены. Я сказал: “Как вы можете говорить, что они спасены, когда в их жизни нет никаких признаков этого?” Он очень рассердился на меня и строго сказал, что у меня нет права осуждать спасение людей, которые исповедали свою веру через его служение. Этот человек посещал пасторскую школу Хиллза всего за несколько недель до нашей встречи; он сказал, что основной темой того года было покаяние!

    Мысль о том, что ты не можешь говорить о чьем-либо спасении, это небиблейский нонсенс. Конечно, может случиться так, что человек проявляет ложные признаки спасения и обманывает тех, кто наблюдает за ним, как поступил Иуда по отношению к остальным Апостолам; но с другой стороны, если кто-то истинно обрел спасение, то в его или ее жизни определенно будут доказательства этого. Вероисповедание и обретение спасения это не одно и тоже. “Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и неспособны ни к какому доброму делу”. (Титу 1:16)

    Покаяние в грехах. Как примириться с Богом и иметь жизнь вечную

    Молитва покаяния для грешника. Как примириться с Богом и иметь жизнь вечную

    Кому я нужен?

    Писательница Эллис Грей описывает эпизод из жизни молодого человека, отбывшего срок наказания. Незадолго до освобождения из тюрьмы он написал родителям письмо, где просил прощения за то, что своим преступлением опозорил всё родство. В письме он также сообщил, что вернётся в родной город на автобусе, маршрут которого проходит мимо родительского дома. Если родители простят его, то пусть на яблоне, что во дворе, привяжут белый бант. Он увидит его, проезжая мимо, и вернётся домой. Если же банта не будет, то поедет дальше, и домой уже никогда не вернётся.

    Подъезжая к родному городу, молодой законопреступник посматривал в окно с нескрываемым волнением и тревогой. Ждут ли его дома, простят ли? Заметив его тревогу, сидевшая рядом женщина поинтересовалась, в чём дело. Он нехотя рассказал. Все пассажиры в автобусе с нетерпением смотрели в окна. И вот за поворотом отчий дом. Вся яблоня была в белых бантах. Автобус ликовал вместе с прощённым блудным сыном.

    Библия говорит: «Нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих» (Мф 18:14).

    Возможно, и ты задаёшься вопросом: «Кому я нужен?». Помни, что ты нужен Богу. Его Сын умер за тебя на кресте. «Христос, когда ещё мы были немощны, в определённое время умер за нечестивых» (Рим 5:6).

    Иисус пришел в мир и умер на кресте, чтобы спасти грешников

    Иисус взял на себя все твои грехи, чтобы ты не погиб, был спасен и имел жизнь вечную. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Иоан.3:16-18)

    Разве я грешник?

    Многие люди не считают себя грешниками; «я не убиваю», «я не краду» говорят они. Каждый же человек грешен перед Богом, так как грех уже живет в нем – грех передается из поколения в поколение. Грех можно уподобить СПИДу. Ты его не замечаешь в начале, но он постепенно разрушает твою жизнь и в итоге наступает смерть. Что Библия говорит о грехе:

    «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (К Римлянам 5:12). «Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда» (Матф.12:36). «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас» (1Иоан.1:8). «Потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23)

    Самый страшный грех

    Каждый человек даже не замечая делает ежедневно много грехов. Библия гласит, что даже за всякое праздное слово, человек даст ответ в день суда. Но самый большой грех – это отвергнуть жертвенную смерть Иисуса Христа. Самый большой грех – это не принять то спасение и оправдание, которое предлагает Бог человеку. Это написано в (Иоан.3:36) «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем». Почему, скажете вы, Бог гневается на таких людей? Божий сын был замучен и распят вместо вас, чтобы вы получили прощение грехов и дар вечной жизни. Как по вашему должен реагировать Бог Отец когда гордый человек отвергает это?

    Бог повелевает всем людям покаяться. Почему?

    «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых» (Деян.17:30)

    Грядет день, когда все предстанут перед Богом на суд и все будут судимы согласно того, что они сделали в жизни доброго или плохого. Но спасутся от вечного наказания в озере огненном, только те, чьи имена были записаны в книге жизни.

    «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими» (Откр.20:11-12). «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:15)

    Если бы тебе пришлось умереть сегодня, где бы ты провел вечность?

    Никому не хочется думать о смерти, но рано или поздно смерть приходит к каждому. Бог говорит нам в Своем Слове: «человекам положено однажды умереть, а потом суд» (К Евреям 9:27). Раз уж смерть столь верна, ты должен готовиться встретить Бога. Согласно Слову Божьему, после смерти тебе суждено провести вечность в одном из двух мест – на небесах или в вечных мучениях в озере огненном. «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (От Матфея 25:46).

    Что делать, чтобы спастись?

    Вот благая весть Евангелия. Несмотря на твои грехи и проступки, Бог возлюбил тебя. Им уже сделано все, что необходимо для твоего прощения и спасения. «Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом» (1-е Петра 3:18).

    Библия говорит нам, что нужно уверовать в Иисуса, раскаяться в своих грехах и признать Иисуса своим Господом и Спасителем. «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12). «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9)

    Тебе нужно в молитве обратиться к Иисусу, признать себя грешником и покаяться в своих грехах. Затем нужно исповедовать (то есть признать) Иисуса своим Господом и Спасителем.

    Ты можешь помолиться этой простой молитвой

    Сделай это от всего сердца и произноси молитву вслух! Господь слышит тебя там, где ты находишься.

    – Дорогой Господь Иисус! Я прихожу к Тебе сейчас в молитве с покаянием.

    – Я признаю, что я грешник, и я раскаиваюсь в своих грехах.

    – Всем своим сердцем я отрекаюсь от всех своих грехов и прошу у Тебя прощения.

    – Прошу Тебя, помоги мне жить праведной жизнью и очисти меня от всякой неправды.

    – Я верю что Ты – Сын Божий, что Ты умер за мои грехи и воскрес из мёртвых для моего оправдания. Прости, что всё это время я жил без Тебя.

    – Я принимаю Тебя своим Господом и Спасителем и отдаю в твои руки всю мою жизнь.

    – Господь, я благодарю Тебя, что Ты простил меня и принимаешь меня.

    – Я исповедую сейчас, что Иисус Христос мой Господь и спаситель!

    Если ты молился искренне, знай, что Иисус услышал твою молитву и простил тебя. Если ты принял Господа Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя, то небеса будут твоим вечным домом. Да благословит тебя Господь!

    Что делать дальше?

    1. Начните регулярно посещать церковь.

    Каждый человек, который уверовал в Иисуса, всегда присоединяется к церкви – к собранию христиан. Библия называет новообращенных христиан «младенцами». Церковь становится матерью для таких младенцев: вскармливает их, защищает от врага, учит жить в этом мире, побеждать грех и дьявола. В церкви Бог поставил учителей, которые помогают нам лучше понимать библию и ее истины. В церкви вам помогут найти свое предназначение и дар от Господа, которым вы сможете служить другим. В церкви, как в большой семье, все вместе мы будем учиться любить и служить друг другу! И самое главное, именно церковь будет забрана Господом на небо во время Его второго пришествия. Церковь, а не отдельные люди, будет восхищена на небеса, поэтому вы всегда должны посещать церковь и быть со всеми вместе, ожидая пришествия Господа, который грядет уже очень скоро. Найдите живую Христианскую церковь в вашем городе и посещайте ее.

    2. Начните правильно молиться.

    У вас, как и у многих людей на земле есть нужды, проблемы и желания. Теперь, когда вы примирились с Богом, у вас есть привилегия обращаться к Нему в молитве, и Он будет слушать вас. Он всемогущий Бог и для Него нет ничего невозможного. Если вы только в это поверите, то сможете по-новому взглянуть на свои проблемы. Ваши проблемы – это уже не такие большие проблемы, потому что теперь есть Тот, кто силен помочь вам. Теперь ваши проблемы стали для Бога Его собственными проблемами. Он ваш Отец, и Он желает помочь вам, как Своему ребёнку, избавиться от всего, что приносит вам огорчение. Итак, начните молиться. Чем больше вы будете молиться, и обращаться к Господу, тем быстрее в вашей жизни произойдут революционные перемены. Назначьте себе время для молитвы точно так, как вы имеете время умываться и чистить зубы. Молитесь регулярно – и вы увидите, как благ Господь.

    3. Начните изучать библию.

    Библия – это записанные принципы и законы Божьего Царства. Есть законы страны, в которой вы живете и есть законы Небес. Многие люди страдают, болеют, не имеют пропитания и финансов, потому что нарушают установленные Богом законы. Чем лучше мы изучим Его Слово, тем быстрее мы станем счастливыми и сильными. Божье слово – Библию – можно также сравнить с правилами дорожного движения. Не нужно долго объяснять, как они важны. Таким образом, Библия – это правила для жизни человека, исполняя которые он останется жив и достигнет конечного пункта назначения – жизни вечной на Небесах. Начните читать сначала «Новый Завет» – это поможет вам понять самое главное, что вы должны узнать. Первое время вам не все будет понятно, но постепенно Писание будет открываться вам Святым Духом. Также, посещая церковь, вы будете узнавать библейские истины все лучше и лучше.

    4. Вам нужно креститься в воде.

    Уверовав в Иисуса Христа и раскаявшись в грехах, человек должен креститься в воде во имя Иисуса Христа. Через эти два действия, согласно Писанию человеку обещано прощение грехов и дар Святого Духа. «Крещение в воде» выражает стремление человека жить новой жизнью и иметь чистую совесть. Крещение – это публичное подтверждение перед Богом того, что человек уверовал, раскаялся и теперь начинает новую жизнь.

     
    Статьи по теме:
    Картофельно-творожная запеканка
    Запеканка из картофеля с творогом, рецепт которой мы решили вам предложить, вкусное простое блюдо. Вы легко сможете приготовить на сковороде. Начинка может быть любой, но мы решили приготовить творожную. Ингредиенты запеканки:- 4 средних картофелины, -
    Что знак зодиака говорит о твоих оценках в школе?
    Как вы уже догадались, речь пойдет о наших детях, главным образом о тех из них, которые учатся в начальных классах. Известно, что все дети с удовольствием идут в первый класс, и у всех у них присутствует нормальное желание учиться. Куда же оно девается че
    Творожная запеканка как в детском саду: самый правильный рецепт
    Творожная запеканка у многих ассоциируется с детским садиком – именно там часто подавали такой вкусный десерт. Это блюдо не только вкусно, но и полезно – в твороге есть кальций, который особенно необходим для детского организма. Вспомнить вкус детства или
    My Favourite Subject — Мой любимый предмет Мои любимые уроки на английском языке
    We study a lot of various and interesting subjects at school. Some of them are humanities, others - exact sciences. Human beings are not similar in their abilities, so we can be good at different things. I find Technical Drawing the most difficult school