Игра.docx - Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин". Квест на природе (тимбилдинг) «Cокровища Пиратов Организация квеста на природе для детей

Квест «Детский пикник» — готовый оригинальный комплект (идея и её воплощение принадлежит исключительно сайту сайт), содержащий набор красочно оформленных заданий, с помощью которых вы сможете устроить для детей на природе или в лесу увлекательный командный квест с поиском спрятанного клада, возможно деление игроков на 2-3 команды. Подарите детям весёлое незабываемое приключение!

Все задания полностью готовы - нужно только выбрать из них наиболее подходящие по ключевым словам, распечатать и непосредственно перед началом игры разложить в соответствии с продуманной цепочкой поиска.

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

О комплекте

  • Большое разнообразие мест на природе или в лесу, где можно спрятать загадки и сам сюрприз.
  • Готовые интересные подсказки помогут провести увлекательный квест. В основе заданий – словесные игры (в том числе слова-анаграммы с перестановкой букв, зашифрованные картинками фразеологизмы).
  • Нет навязанной цепочки поиска, можно раскладывать задания в любой последовательности и сделать любое количество этапов (максимально 12 этапов).
  • Комплект предназначен для детей 8-13 лет.

Командная квест-игра

С помощью комплекта «Детский пикник» вы сможете провести квест для двух или трёх команд: каждый вид задания выполнен в нескольких вариантах, с разными ключевыми словами - для того, чтобы у команд были равные шансы, и победа зависела от быстроты реакции и сообразительности игроков. Это сделано также для того, чтобы у организатора квеста был широкий выбор наиболее удобных мест при составлении цепочки поиска.

Оформление комплекта

Оригинально начать квест-игру можно с помощью специальной открытки . Она устойчивая и готовится всего несколько минут (подробности в комплекте), в середине - первая подсказка; формат открытки - А4. В готовом виде она выглядит таким образом:

оформление заданий

Описание заданий

(в скобках указаны ключевые места, где можно спрятать подсказки и сюрприз)

  1. Подсказка «Цветик-семицветик» ( бутылка, палатка, тарелка ). Увлекательное задание на быстроту мышления.
  2. Подсказка «Солнечный шифр» агажник, бадминтон, корзина, фотоаппарат ). Красивый солнечный шифр. Сначала с помощью ключа нужно расшифровать буквы, а затем составить из них слово.
  3. Подсказка «Найди отличия» (пакет, сумка). Занимательное задание, нужно найти отличия на двух с виду одинаковых картинках.
  4. Подсказка «Витаминная» амень, мангал, уголь, кепка, карман). Нужно найти ключ к хитрому шифру.
  5. Подсказка «Походная» ( кастрюля, спальник, салфетки ). Не совсем простая задачка: с помощью картинок и всего только двух подсказанных букв разгадать кроссворд.
  6. Подсказка «Лишние буквы» ода, плед, дрова, лодка ). Задание на внимательность и сосредоточенность.
  7. Подсказка «Пейзаж» (ель, цветок). Несложное, но занимательное задание: нужно собрать пазл и по восстановленной картинке узнать место, где находится следующая подсказка.
  8. Подсказка «В мире насекомых» (платок, газета, машина ). Оригинально оформленное задание на составление анаграмм.
  9. Подсказка «Зашифрованный текст» ( берёза, рюкзак, трава ). На выбор по 4 варианта зашифрованной фразы.
  10. Подсказка «Зашифрованные фразеологизмы» ( куст, пень, хлеб ). Увлекательное задание на образное мышление.
  11. Подсказка «Весёлые сравнения» (бревно, дерево, кружка). Весёлое задание на смекалку.
  12. Подсказка «Таблица умножения» ( конверт, блокнот, зелёный воздушный шарик, красный воздушный шарик ). Интересное задание на логику.
  • открытка для начала квеста
  • рекомендации по подготовке и проведению квеста + удобная табличка для составления цепочки поиска
  • задания и ответы (за каждым заданием сразу же следует ответ, а для удобства и наглядности все ответы оформлены так же, как и сами задания)

Комплект предлагается в электронном виде - вам нужно самостоятельно распечатать всё необходимое на цветном принтере (открытка и задания отлично смотрятся на обычной офисной бумаге).

Формат комплекта: задания и ответы — 67 стр., инструкция — 5 стр. (файлы pdf), открытка для начала квеста (файл jpg)

После нажатия на кнопку будет осуществлен переход в корзину Robo.market

Оплата осуществляется через платежную систему Robo kassa по защищенному протоколу. Вы можете выбрать любой удобный способ оплаты.

В течение часа после успешной оплаты на указанную вами почту придут 2 письма от Robo.market: одно из них с чеком, подтверждающим произведённый платеж, другое письмо с темой «Заказ на Robo.market #N на сумму N руб. оплачен. Поздравляем с успешной покупкой!» — в нём ссылка на скачивание материалов.

Пожалуйста, указывайте адрес почты без ошибок!

Тема: Квест­игра "Экологический серпантин"
Цель: Сформировать у детей основы экологической культуры, правильное
отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как части
природы.
Задачи:
­ ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
­ прививать экологическое мышление;
­ сформировать основы экологической культуры;
­научить решать экологические задачи и проблемы;
Экологическая сказка « Первый день в жизни бабочки».
­ Мы сегодня отправимся на лесную полянку. Посмотрите, кто это нас
встречает? (рисунок бабочки). Она только вчера появилась на свет и ничего
ещё не знает об этом мире. Она сидит на лепестке ромашки и смотрит вокруг.
А кругом – земля, большая, чудесная, неизведанная.
_Что это?­ спросила Бабочка. И множество голосов ответило ей: « Земля».
­Ребята, а что такое Земля? (ответы детей).
­Вот она какая­Земля! Бабочка расправила крылья и поднялась в воздух.
Воздух был свеж и чист. Не успела подумать обо всём этом,как услышала
голоса «Воздух, воздух»
­ Расскажите, ребята, Бабочке, а что такое воздух.
­ В воздухе приятно было летать, но Бабочка почувствовала, что снизу
потянуло сыростью.
­Что же это такое?­ подумала Бабочка.
Тихий журчащий голос прошептал: « Вода.», и раздался всплеск рыбы.
­Ответьте, что такое вода?(ответы детей)
Бабочка летала, радовалась и вдруг на берегу увидела, что на неё смотрят два
огромных глаза.
­ Как вы думаете, кто это мог быть?
_ ДА, это человек. От человека зависит то, какими будут земля, воздух, и
вода.А чтобы любить и охранять природу, мы должны её хорошо знать
Ведущая:
Добрый день, уважаемые друзья! Может кто­то мне скажет, годом чего
объявлен 2017 год в России? (ЭКОЛОГИИ). Вот по этой причине мы
проводим нашу сегодняшнюю игру.
Ведущий
Мы рады приветствовать на игре "Экологический серпантин".
Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле­
матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета –
величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от
зарождения жизни до грядущих судеб человечества.
Ведущий

Наука экология изучает наш дом – планету Земля и то, как надо жить в этом
доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если
погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и
вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения –
нечего будет есть животным и человеку... Поэтому, сохранить природу
значить сохранить жизнь.
1.Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц здесь много перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыш в траве зеленой
И стрекозы только шум
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой на свете – нету!
2. Мы речь свою ведем о том
Что вся Земля наш общий дом
Наш добрый дом просторный дом
Мы все с рожденья в нем живем
Еще о том ведем мы речь
Что мы наш дом должны беречь
Давайте докажем что не зря
На нас надеется Земля.
3.Природа – это дом, в котором мы живем
И в нем шумят леса, текут и плещут реки
Под сводом голубым под светом золотым
Хотим мы в этом доме жить вовеки.
4.Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
5. Лес, поля, моря и горы­
Это Родины просторы.

Там, где ветер разыгрался,
Или дождь разбушевался,
Где болото с комарами,
Или грязь под сапогами.
Там, где снег валит стеною,
Укрывает сединою.
Все для нас с тобой родное,
Все чудесное, живое.
6. Взрослые и дети!
Природу берегите.
К её богатым недрам
Рук жадных не тяните.
Заботою и лаской
Её вы одарите
Она ответит тем же.
Вы только помогите!
Песня «У природы много дней»
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Экомячик»
«Экомячик» передают друг другу мяч:
«Ты катись наш экомячик,
Долго­долго по рукам,
У кого остался мячик,
Тот сейчас расскажет нам…».
Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.
1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные
насаждения. К чему это может привести?
2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море,
растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические
последствия может повлечь за собой эта авария?
3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают
человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить
этих насекомых с помощью ядохимикатов?
4. Долгое время у нас в стране поощрялась охота на волков, и за каждого
убитого зверя выдавали премию. Затем охоту полностью запретили. В

настоящее время в ряде районов этот запрет вновь снят и часть волков
разрешено отстреливать. Как Вы думаете, чем можно объяснить такую
«непоследовательность» в распоряжениях природоохранительных органов?
5. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и
талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический
прогноз возможных последствий этого явления.
Вед.Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но
невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу
встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним
основные экологические понятия, закрепим полученные на уроках
экологические знания. А потом вы смело можете делать для себя открытия,
общаясь с природой, подкреплять знания в конкретных естественных
условиях.
А сейчас отправляемся в путешествие, где мы покажем свои знания об охране
природы, узнаем ещё много­много нового
Станция "Лесные загадки"
1. Кто путешествует по воздуху на нитке?
(Паук).
2. У кого на сучке кладовая?
(У белки).
3. Какую птицу называют "белобока"?
(Сорока).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
(Кукушки).
5. Есть на речках лесорубы
В серебристо­бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры).
6. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка).
7. Над рекою он в полёте,

Этот чудо­самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка.
(Стрекоза).
8. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному.
(Черепаха).
9. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно ­
Укусит. Ясно?
(Змея).
10. Волны к берегу несут
Парашют ­ не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь ­ обжигает.
(Медуза).
Станция "Эрудит"
1. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).
2. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
3. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
4. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
5. Косой ли заяц? (Нет).
6. Что делает зимой ёж? (Спит).
7. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
8. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
14. У кого рот на брюхе? (У акулы).
15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба­пила, рыба­меч).
16. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)
Станция "Логическая цепочка"
Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово.

1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, сосна, ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Голубь, воробей, дятел, скворец, синица – зимующие птицы.
6. Медведь, бурундук, барсук, белка ­ впадают в спячку.
7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница – это хвойные деревья.
8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные
птицы.
9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
10. Мать­и­мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье
лыко ­ это лекарственные растения.
4. «Исправь ошибки»
Прочитав текст, найти ошибки, допущенные детьми на прогулке и обосновать
свои ответы.
Поездка в лес
Целую неделю только и было разговоров, что о будущей поездке в лес. В
последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но дети всё же
решили сами поехать на прогулку. Дорога была знакома, взяли компас, не
забыли и про магнитофон. А вот что было дальше, мы узнаем из рассказа
одного из учеников.
«Весёлой музыкой мы оповестили лес – прибыли! Дни стояли жаркие, сухие,
но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой
роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики,
подосиновики. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто
выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали
палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай,
перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Саша выбрасывал банки и
полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Угли
костра подмигивали нам на прощанье.
В кустах мы нашли гнездо какой­то птицы. Подержав в руках тёплые
голубоватые яйца, положили их на место в гнездо. Солнце всё выше
поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы
нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в
школе пригодится.
В лесу мы встретили много муравейников. Саша решил показать нам, как
добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими

муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали
муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел
гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы
успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживлённые мы шли к станции, перепрыгивая лужи, с охапками полевых
цветов. А через час поезд уже подъезжал к городу».
7. «Экологический светофор»
Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и
помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
 Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
 Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе
своими действиями! Соблюдай меру и правила!
 Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия
полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того
решения, которое принимается.
1. Ребята наблюдают за муравьями. (с)
2. Дети оставили костёр в лесу. (ч)
3. Ребята огородили муравейник. (с)
4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (ч)
5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)
6. Ребята срезают грибы ножиком. (к)
7. Ученики очищают парк от мусора. (с)
8. Ребята увидели гнездо в траве. (к)
9. Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)
10.Дети сильно шумят в лесу. (ч)

11.Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)
12.Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)
13.Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)
14.Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)
15.Дети вешают кормушку. (с)
Станция "Орнитологическая"
По голосам узнать птиц
Ведущий
«Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить
себя от природы и не считаться с её законами. Разрыв между человеком и
окружающей его естественной средой существует очень давно. Старый
договор, связывающий первобытного человека с его местообитанием, был
расторгнут одной из сторон – человеком, как только он почувствовал себя
достаточно сильным, чтобы признавать впредь лишь законы, созданные им
самим. Эту позицию нужно полностью пересмотреть и подписать новый
договор с природой, дающий человеку возможность жить с ней в полном
согласии», – предлагает Ж. Дорст.
От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или
триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную
рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии,
осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко
реагируя на её нужды.
Подведение итогов
Несколько добрых советов:
 Учись понимать природу, стань её другом и защитником.
 Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением.
 На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не
шуми.

 Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что­
либо полезное.
 Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.
 Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.
 Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов
пребывания в ней.
 Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и
неосознанных туристов.
1. Мы с тобой всегда должны беречь природу,
Чтоб поднимались чувства к небосводу,
Чтоб всегда водилась в наших реках рыба,
И тогда потомки скажут нам: «Спасибо!»
2. Мы хотим, чтоб всюду бабочки порхали,
Чтоб они луга собою украшали,
Чтоб чистый дождик поливал из тучи,
Чтоб сад весною пеной цвел кипучей!
3.И пускай цветет моя Земля,
И леса, и реки, и поля.
Мы за все сейчас в ответе,
Если жить хотим на планете!
Финальная песня «Пусть всегда будет Солнце»

Краткое описание квеста — тимбилдинга на природе от Клуба “Мафия СПб”

“Сокровища пиратов или большое морское путешествие”

«Сокровища пиратов или большое морское путешествие» — это корпоративный который представляет собой веселую, антуражную и увлекательную программу по у. Эта игра в виде квеста отлично подходит для большой компании, ее предназначение – сплотить, поднять командный дух, создать настоящую команду.

Программа основана на образах, которые знакомы нам с самого детства – вы можете стать искателем сокровищ, участником приключений, быть моряком или пиратом.

В зависимости от того, какие задачи поставлены, программу могут провести в виде , корпоративного мероприятия или в качестве , необходимого для обучения образовывать команду на основе «Веревочного курса».

Организация квест-тимбилдинга обеспечивает выполнение сразу нескольких задач – укрепляет командный дух, сплачивает, улучшает коммуникацию в коллективе, создает корпоративный дух.

Легенда программы квеста — тимбилдинга на природе “Сокровище пиратов или большое морское путешествие”

Представьте ситуацию – вы, а также ваши коллеги попадают в гости к самому Капитану Крюку. Вам нужно найти сундук, в котором лежат сокровища, но вы не знаете его точное местонахождение. Карта к сокровищу разбита на несколько частей, и все они в разных местах. Чтобы найти клад, вам предстоит найти все части, и только так вы сможете стать богатым.

Для поиска сокровищ придется стать настоящими разбойниками-пиратами и пройти вместе со своей командой нелегкие испытания.

Только когда в ваших руках будут все без исключения части карты, которые разбросаны в разных местах, у вас будет шанс найти сокровища и стать счастливым обладателем клада! После этого вам нужно разделить полученную добычу с участниками команды.

В начале все участники должны познакомиться с всем известным Капитаном Крюком. Это необходимо для объединения в пиратское братство, которое действует по «законам пиратов».

После этого участники превращаются в «искателей сокровищ», они выбирают своего капитана и придумывают название, а также смелый девиз для команды. Кроме этого, они должны создать образ команды и даже капитана. В конце «преображения» команда демонстрирует командный дух и сильные стороны.

Как только команды превращаются в так называемых «искателей сокровищ», они начинают проходить сквозь многочисленные испытания, на протяжении которых их поддерживают «проводники» (аниматоры и инструкторы)

После выполнения всех командных заданий найденные каждой командой части объединяются, и в результате определяется точное местонахождение сокровищ. Все участники начинают искать место, в котором запрятан волшебный сундук, и для этого им нужно пройти общее испытание, и добыть все сокровища. Что входит в состав этих «сокровищ», оговаривается в отдельном порядке лично с Заказчиком.

Программ «Сокровище пиратов или большое морское путешествие» заканчивается тем, что участникам вручаются дипломы о том, что они прошли программу тимбилдинга (эта услуга оплачивается дополнительно). Также участники будут награждены вкусным шампанским, это тоже оплачивается дополнительно. Можно выбрать и другие подарки, все зависит от Заказчика и общего бюджета проводимого мероприятия. По желанию возможно продолжение программы и обсуждение итогов, организация корпоративной вечеринки или праздничного события.

Пример программы на 30 человек.

Квест — тимбилдинг на природе на 30 человек (3 команды по 10 человек) разбит на 5 этапов:

  1. Приезд на площадку, встреча участников, кофе брэйк
  2. Знакомство, разминка в общем кругу
  3. Основная часть тимбилдинга
    1. Формирование команд
    2. Знакомство в командах, представление команд
    3. Разминка (Эстафета команд)
    4. Поиск частей карты сокровищ по этапам:
      1. Прыжок над бездной
      2. Записки старого плотника
      3. Башня
      4. Кольцеброс
      5. Паутинка
      6. Ядовитые отходы
      7. Источник жизни
      8. Последняя капля
  4. Сбор карты сокровищ, Поиски клада.
  5. Награждение, рассадка по машинам, отъезд.

Подробное описание квеста — тимбилдинга


Встреча участников

Организация встречи участников на площадке, где проводится мероприятие, участников будет встречать ведущий, несколько аниматоров и веселая музыка, задающая отличный настрой. Если есть такая необходимость, участники проходят регистрацию, каждый получает бейдж и символику, необходимую для деления на несколько команд. Во время проведения общего сбора можно организовать кофе-брейк.


Разминка со всеми участниками

Несколько аниматоров вместе с ведущим мероприятия приглашают всех без исключения участников сделать круг, они должны видеть друг дружку. Ведущий поздоровается со всеми участниками и в шуточной форме расскажет о проводимом мероприятии. После этого проводятся легкие упражнения, они создадут дружескую атмосферу и помогут познакомиться участникам не только с программой, но и друг с другом.

Разбивка на команды

Завершающий момент «общего круга» — образование нескольких команд, и помогут сделать эту аниматоры с ведущий. Принцип формирования обсуждается лично с Заказчиком, и к команде будет прикреплен опытный инструктор.


Знакомство в участников команд

При командной разминке все члены выбирают своих капитанов, а также придумывают для своей команды веселый девиз и оригинальное название. Участники обещают соблюдать честную конкуренцию и не хитрить


Программа соревнований

Как только ведущий дает команду, участники начинают состязаться. Все этапы выбираются индивидуально, с учетом того, какая площадка используется.


Итоги и награждения

Все результаты соревнований сразу же подсчитываются, поэтому подводить итоги можно сразу же по окончанию игры. Награды и призы согласуют с Заказчиком. Неважно, какая из команд займет призовое место, в любом случае их наградят поощрительный приз, к тому же они смогут выплеснуть свою агрессию.

ТОП-15 популярных заданий тимбилдинга для программы «КОМАНДНЫЕ ИГРЫ»:

Наша компания может вам предложить больше сотни заданий по тимбилдингу. Вы можете выбрать любой вариант тематических заданий в разным сценариям.

Прыжок над бездной
Лыжи
Башня
Паутинка
Ядовитые отходы
Последняя капля
Ламбада
Лабиринт

Стоимость программы для компании 30 человек (Пример расчета, если вас меньше или больше, то подробности узнавать по телефону).

БЮДЖЕТНЫЙ ПАКЕТ — 20000 р — (3-4 часа) в стоимость входит:

1. 2 ведущих — аниматора в пиратских костюмах

2. Разбивка на команды по 15 человек

3. Подготовка поляны (расстановка этапов и реквизита)

4. Задания для тимбилдинга с минимум реквизита

Пакет “СТАНДАРТ” — 30000 р — (3-4 часа) в стоимость входит:

2. Разбивка на команды по 10 человек

3. Бэйджи для каждого члена команды

4. Подготовка поляны (расстановка этапов и реквизита)

5. Задания для тимбилдинга с реквизитом, например, этапы Последняя капля, ядовитые отходы

Трансфер до поляны и обратно ведущих, реквизита, команды не входит (оплачивается отдельно)

Пакет “СТАНДАРТ +” — 37000 р — (3-4 часа) в стоимость входит:

1. 3 ведущих -аниматора в пиратских костюмах

Ирина Свиридова
Сценарий интеллектуальной квест-игры «Друзья матушки Природы»

Участники :

Дети и педагоги

Материальное обеспечение :

Соответствующие картинки к названиям станций,

Конверты с заданиями в соответствии с возрастом детей,

Картинки – ответы,

Цветные мелки,

Картинки к игре «Кто это потерял?»

Разноцветные ленточки (завязывать на дереве) для мотивации детей на бережное отношение к родной природе ,

Листы из красной книги (растения, животные, птицы, жители водоемов,

Сундуки для завершающего этапа по количеству команд

Эмблемы команд на каждого участника

Сюрпризный момент – фрукты по числу детей.

Идея игры :

Детям необходимо собрать листочки из красной книги с изображением живого природного объекта ,

передвижение групп детей в сопровождении педагогов по 5 участкам с выполнением интеллектуальных заданий на каждой станции.

Станции :

«Солнечный домик» ,

«На неведомых дорожках» ,

«Загадки Лесовичка» ,

«Царство Нептуна» ,

«Спортивно - развлекательная» .

Территорию д/с украшают воздушные шарики для ограничения игрового пространства.

Музыкальный сигнал к началу игры.

На станциях детей встречают соответствующие персонажи. Цель :

Обобщение знаний детей о растительном и животном мире,

Воспитании любви к родной природе .

Программные задачи :

Систематизировать знания детей по экологии;

Формировать целостное представление о живой и неживой природе ;

Развивать познавательный интерес к миру природы ;

Развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Развивать связную речь и активный словарь.

Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом,

Развивать чувство любви к объектам природы ;

Закрепить умение работать в команде.

На старте детей встречает Ведущий.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте все, кто сегодня с нами! Вы любите деревья и цветы, травку, речку, зверей и птиц?

Дети :

1. Нас в любое время года

Учит мудрая природа .

2. Птицы учат пению,

Паучки - терпению.

3. Пчёлы в поле и в саду,

Обучают нас труду.

4. Отражение в воде

Учит нас правдивости.

5. Солнце учит, доброте,

Ласке, справедливости.

6. Нас деревья всех пород

Учат крепкой дружбе.

7. У природы круглый год

Обучаться нужно.

В. – Я несла вам необычную книгу. Она красного цвета, все страницы у нее красные. В эту заносят только редкие и исчезающие виды растений, животных, рыб, и птиц. Но вдруг подул сильный ветер и некоторые страницы улетели. Что же мне теперь делать?

Предложения детей.

В. Для того, чтобы найти страницы Красной Книги вам придется побывать на лесной полянке, подняться к солнышку в гости, заглянуть к морскому царю и даже, попасть в сказку, а если в пути вы устанете, то всегда сможете отдохнуть на нашей музыкальной полянке.

Детям раздаются карты. С обратной стороны карт есть образцы страниц, которые должны найти дети

Звуковой сигнал к началу игры.

Задания для команд на станциях : (страницу из красной книги дети ищут на каждой поляне после того, как выполнят все задания)

«Загадки Лесовичка»

«Вопрос – ответ» (для всех)

1. Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным) .

2. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно : после первого уже не будет натощак) .

3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон) .

4. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба) .

Узнать растение по его плодам и закончить предложение. (1, 3 команда)

Желуди растут на. (дубе) .

Яблоки растут на. (яблоне) .

Шишки растут на. (ели и сосне) .

Гроздья рябины растут на. (рябине) .

Орехи растут на. (орешнике) .

Вспомнить название плодов растений и закончить предложение. (2, 4 команда)

На дубе созрело много. (желудей) .

Дети снимали с яблони спелые. (яблоки) .

Верхушки елей гнулись под тяжестью множества. (шишек) .

На облетевшей рябине яркими огоньками горели. (гроздья ягод) .

«Солнечный домик»

Загадки и отгадки. (дети должны найти картинку отгадку, картинки спрятаны среди веток кустарника). (1,3 команда)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Ответ : Вода

Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь.

Ответ : Ветер

Все обходят это место :

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Ответ : Болото

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

Ответ : Воздух

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

Ответ : Снег

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет.

Ответ : Сосулька

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

Ответ : Облака

Меня часто зовут, дожидаются,

а приду – от меня укрываются

(дождь) .

В дверь, в окно стучать не будет,

а взойдет - и всех разбудит

(солнце) .

Через поля, через луга

встает нарядная дуга

(радуга) .

Собери картинку «Кто дружит с водой» , «Кому нужен воздух» (2,4 команда)

«Там на неведомых дорожках»

«Узнай по объявлениям и нарисуй ответ»

1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

2. Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! /ящерица/.

3. Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю. /змея/

4. Друзья ! Кому нужны иглы, обращаться ко мне. /ежик/

5. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/

6. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

7. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/

8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/

9. Помогу всем, у кого сломался будильник! /петух/

10. Продам зеленые мячи. Налетела детвора от мячей одна кора (Арбуз)

11. Я лето целое старалась – одевалась, одевалась…

А как осень подошла, вам одежки отдала (капуста)

12. Слетают с ветки золотые монетки (осенние листья)

«Царство Нептуна»

Команды разгадывают загадки про морских и речных обитателей и находят их на доске среди всех картинок :

Друг за другом мчится стая, волны телом разрезая,

То хвосты, то снова спины, кто вперёд, плывут

(дельфины)

Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно.

(Кит)

Плоский он. Размером разный.

Хвост его бичеобразный.

Лишь один несёт отряд

Электричества заряд!

(Скат)

Короткое тело покрыто шипами!

Шипами умело сразится с врагами.

Раздуется важно, как шарик. И всё ж…

Порою хоть страшно, плывёт.

(Рыба-ёж)

Головоногий то моллюск -

Десяток рук, присоски плюс.

Довольно крупный экземпляр.

А как зовут его?

(Кальмар)

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей?

(Морская звезда)

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует.

(Акула)

По волнам гуляет зонтик –

Вот так чудо,

Вот так диво!

Зонтик жжётся,

Как крапива.

(медуза)

«Кто живет в море, а кто в реке?» (3 команда)

Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей. Вы должны разделить их и постараться назвать.

(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, камбалы, окуня, сельди, щуки).

«Кто это потерял?» . Составь пары (4 команда)

Водные обитатели прислали фотографии на память, но получились они не очень удачными. Давайте попробуем узнать, кто на них изображён.

(Детям показываются изображения хвоста рыбы, клешня рака, ракушка улитки, усы сома, лапка лягушки, клыки моржа, фонтанчик кита).

Последнее задание для каждой группы

находится в конверте с последним заданием на последней станции группы :

«найдите на финише сундук с эмблемой вашей команды, возьмите по ленточке из этого конверта. Скажите добрые слова деревьям и цветам, травке, водичке. А теперь завяжите свои ленточки на тонкое деревце, на кустик, на траву, чтобы ваши добрые слова и пожелания исполнились, скажите хором : «СПАСИБО! ПРИРОДА »

В. Вы нашли потерявшиеся листочки?

В. Отлично, теперь книгу можно восстановить и подарить детскому саду.

Экологический квест для учащихся средних классов «Лукоморье»


Аннотация. Сухомлинский писал: «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине» Славянские мифы, легенды и сказки учат любить и понимать окружающий нас мир, а значит любить Родину. Экологический квест «Лукоморье» поможет ребятам в игровой форме прикоснуться к волшебному миру наших предков и понять, что человек и природа одно целое. Так было и будет всегда.
Квест «Лукоморье» для юных экологов, которые любят мифы, легенды и сказки. Сценарная разработка может заинтересовать педагогов дополнительного образования и учителей школ.
Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий ЭБЦУ», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Цель: расширение знаний учащихся о сказках, легендах, мифах как о кладезе экологических знаний.
Задачи:
- способствовать развитию логического мышления, разговорной речи, наблюдательности;
- воспитать у ребят культуру общения, любовь к истории своего народа посредством игр, конкурсов;
- создать у детей праздничную атмосферу сказки, способствовать развитию у них активности, желания участвовать в конкурсах.
Форма организации мероприятия : квест
Материально-техническое обеспечение мероприятия: мультимедийная установка, презентация «Лукоморье», иллюстрации мифических персонажей, бумага, цветные карандаши, фломастеры, жетоны (зеленого, синего, коричневого цветов), сценарная разработка экологического квеста «Лукоморье».
Участники мероприятия: учащиеся в возрасте 10-14 лет.
Продолжительность мероприятия: 2 часа.
Предварительная работа: чтение и просмотр сказок, легенд, мифов, с их последующим обсуждением.

Правила игры:

Квест это приключение, как правило, игровое, во время которого участнику или участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой-либо цели.
1. Игра начинается с того, что участники делятся на три команды.
2. Ведущий рассказывает о теме игры и правилах.
3. Путешествие начинается с визита к Бабе-Яге, где команды выбирают одну из дорог: «Лес», «Река», «Деревня».
4. В домике Бабы-Яги команды получают задание: нарисовать одного из мифических персонажей.
5. По дороге к острову Буяну командам предстоит расколдовать по 3 персонажа из славянской мифологии. Ведущий сначала рассказывает о персонаже, который встречается на дороге, после чего нужно ответить на вопросы этого персонажа (каждый ответ – 1 жетон).
6. В конце все команды встречаются на «острове Буян».
Где их ждет последнее задание - вспомнить отрывок «У лукоморья дуб зеленый» А.С.Пушкина.
7. Подведение итогов квеста.
Та команда, которая соберет больше жетонов (на дороге «Лес» - зеленые, на дороге «Река» - синие, на дороге «Деревня» - коричневые) – получает приз.

Вступительное слово

Сегодня мы отправляемся в мир славянских языческих мифов, в те стародавние времена, когда наши предки, древние славяне, жили на территории Европы, от Балтийского моря до Адриатики, от Эльбы до Волги. Жизнь людей всецело зависела от природы, от воли могущественных богов и духов.
Главным предметом поклонения было солнце. Оно давало тепло и свет, от него зависел урожай, а значит и сама жизнь. Наши далёкие предки верили: мир состоит из 3-х частей, 3-х царств: явь – это реальный мир, правь – царство солнца, навь – тёмное царство. Отсюда и пошло «Тридевятое царство», «Три желания» и т. д. В русских народных сказках герои отправляются в дорогу, чтобы найти остров Буян – центр мироздания. На этот остров мы сегодня попробуем попасть. А дорога наша начинается в избушке Бабы-Яги. Каждая команда выберет себе дорогу. У каждой дороги есть свой покровитель, языческий бог.

Велес – покровитель команды идущей через лес. Он повелитель зверей. Обычно его изображают в виде медведя. Велес был покровителем урожая, охоты, домашнего скота, богом богатства, власти, торговли. В честь его на масленицу рядились в звериные шкуры и маски.


Перун – покровитель команды, которая идёт вдоль реки. Он властелин 4-х стихий: небесного огня, земли и воды. Этого бога молили о дожде.


Белбог – покровитель команды идущей через деревню. Он воплощение света, добра и удачи. Белбог появляется в образе старца с длинной бородой и белой одеждой. К нему обращались с просьбами о человеческом счастье, семейном благополучии, достатке, удачи.


Эти боги будут помогать нам в пути. По дороге мы встретимся с добрыми и злыми духами. Для того чтобы их увидеть, нужно их расколдовать (узнать по описанию). Потом нужно ответить на их вопросы. Та команда, которая расколдует духов и ответит на их вопросы, попадёт на остров Буян.
Итак, в путь, друзья! Персонаж № 1.
Царь леса. С виду он совсем как человек, но если присмотреться, то заметно, что всё в его одежде перепутано. Левая пола кафтана застёгнута на правую сторону, правый лапоть надет на левую ногу. Глаза его зеленыё как мох, а по ночам горят, словно 2 светлячка. Бровей и ресниц нет, а также и правого уха. Если он идёт по лесу, рост его достигает самых высоких деревьев, а если по траве – становится с малую травинку. Живёт он обычно в буреломе или в старом дупле. Превращаться может в любого зверя или растение. Осенью он буянит и куролесит в лесу. Он прощается с летней жизнью, а после первых петухов – проваливается сквозь землю и спит до весны.
(Леший)


Вопросы Лешего:
Вопрос 1. Вы заблудились в лесу. В старину в этом винили Лешего и принимали меры, чтобы его обмануть. Для этого заблудившийся садился на пенек, и кое-что делал со своею одеждой и обувью. Покажите, как нужно выходить из лесу, чтобы запутать Лешего? (Одежду с себя нужно снять, вывернуть наизнанку и в таком виде надеть на себя. Обувь поменять с левой на правую ногу, а выходить из леса нужно задом наперёд)

Вопрос 2. В славянской мифологии примет и суеверий, связанных с животными, много. Назовите 3-4. (Чёрная кошка – к несчастью. Кошка умывается - к гостям. Синица в окно постучала – добрая весть.)

Вопрос 3. У древних славян существовали ритуальные танцы, исполняемые в определённое время, в праздники. Один из таких танцев сохранился до сих пор. Он посвящён солнцу и является его символом. Назовите его. (Хоровод. Круг – символ солнца. Танцуя, люди совершают обряд поклонения солнцу)

Персонаж №2
Это убелённый сединой старец. В его руке – деревянный посох, а на груди висят древние амулеты. Языческий жрец – предсказатель судеб, ведающий прошлым, настоящим и будущим. В древности такие старцы были самыми уважаемыми людьми. За мудрым советом обращались к ним князья, воины и простые люди. Эти мудрецы составляли календари, знали древнюю письменность. Они были целителями, предсказателями погоды, из поколения в поколение передавали свои сокровенные знания. Чтобы им стать, нужно побывать в царстве мертвых – в Нави, оттуда подняться в небесное царство – Правь и спуститься на землю – в Явь. Жили они в отдалении от людей, в дремучих урочищах, поклонялись Перуну. Власть и богатство не имели для них значения.
(Волхв)


Вопросы Волхва:
Вопрос1. Из какого произведения этот отрывок?
Из темного леса навстречу ему
Идет вдохновенный кудесник,
Покорный Перуну старик одному,
Заветом грядущего вестник.
В мольбах и гаданьях проведший весь век…
Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Правдив и свободен их вещий язык.
И с волей небесною дружен.
Грядущие годы таятся во мгле:
Но вижу твой жребий на светлом челе…
(А. С. Пушкин «Песнь о Вещем Олеге»)

Вопрос 2. Вспомните русские народные сказки, в которых герои были обращены колдунами в каких – либо животных, птиц, в предметы, то есть стали оборотнями? («Белая уточка», «Финист – Ясный Сокол», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Царевна – Лягушка»)

Вопрос 3.
Я сам по себе,
Я сильнее всего,
Все любят меня
И все губят меня.
(Огонь)

Персонаж №3
Это «полуконь», существо с телом животного и головой человека. Его задача охранять коней – солнечных богов: Хорса, Дождьбога, Световита или стадо коров бога Перуна, вместо молока дающих дождевую воду. Он невзрачен с виду, даже уродлив – маленький, с горбом и длинными ушами. Но он мудр, немного плутоват и добр, понимает людей и говорит человеческим голосом. Этот персонаж славянских мифов стал прототипом одного известного героя – Конька-горбунка.
Ростом только с три вершка,
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами.
На земле и под землей
Он товарищ будет твой:
Он зимой тебя согреет,
Летом холодом обвеет,
В голод хлебом угостит,
В жажду медом напоит.
(Полкан)


Вопросы Полкана:
Вопрос 1. Вспомните, какой обряд должен совершать царь в сказке Ершова «Конёк-Горбунок», чтобы омолодиться?
(Нужно искупаться в трёх котлах:
- первый – с водой студёной;
- второй – с водой варёной;
- третий – с кипящим молоком)

Вопрос 2. О дожде молили бога Перуна, повелителя стихий. У него был свой день недели – четверг. Если молиться Перуну в этот день, то молитвы считались особенно действенными. И в наше время существует крылатое выражение, которое мы вспоминаем, когда говорим о чём-то несбыточном, во что сами не верим. Назовите это выражение. («После дождичка в четверг»)

Вопрос 3. Гамаюн – это вещая птица, посланница бога Велеса. Она говорит загадочным языком, богатым символами. Разгадайте её загадки.
А) Всех наградила
Всех загубила. (Осень)
Б) С зарей родился
Чем больше рос,
Тем меньше становился. (День)
В) Кто утром на четырёх ногах,
В полдень на - двух,
Вечером – на трёх. (Человек)

РЕКА

Персонаж №1
Владения свои он объезжает на огромном соме, поэтому рыбу эту прозвали «чёртовым конём». Его боятся и всячески ублажают. Рассердится - не видать рыбакам рыбы, а то может и вовсе на дно утащить. Зимой он спит, а с приходом весны пробуждается. В это время он голоден и сердит, поэтому буянит, ломает лёд на реках и разгоняет рыбу. Поговаривали, что - это полурыба – получеловек. У него борода – как трава или тина. Волосы длинные, тоже из тины. Тело гладкое, переливается, как рыбная чешуя. Иногда он принимал вид обычного человека и появлялся в деревне или городе, но водного хозяина можно было узнать: с левой полы его одежды постоянно капает вода. Иногда зимой просыпается и выплывает на поверхность водоёма в виде большой щуки.
(Водяной)


Вопросы Водяного:
Вопрос 1. Вспомните русскую народную сказку, где отразились эти верования русского народа. Как звали молодого парня, встретившего зимой Водяного в образе рыбы? (Емеля из сказки «По щучьему велению»)

Вопрос 2. На русалочью неделю (она завершалась праздником Ивана Купалы) женщины и девушки исполняли ритуальный танец плодородия. Они снимали браслеты, распускали широкие длинные рукава и, на время, как бы, превращались в русалок с руками – крыльями. Это называлось танцевать «спустя рукава» женщины взмахивали рукавами и просили у русалок обильных дождей и урожая. Описание этого танца сохранилось в одной известной народной сказке. В какой? («Царевна – лягушка»)

Вопрос 3. Почему розги делали из берёзы? (Берёза – оберег, изгоняющий нечисть, розгами не только наказывали, но и проводили древний магический обряд – изгнание бесов)

Персонаж №2
Предание гласит, что это чудовище рождается из куриного яйца, высиженного жабой. На кого оно посмотрит, тот превращается в камень. Но взгляд его опасен и для него самого. Обитает это чудовище в расщелинах скал и сторожит сокровища. Похож на петуха, имеющего голову индюка, глаза жабы, крылья летучей мыши и хвост змеи. Оно не боится ни воды, ни огня, не нуждается в пище, ему достаточно полизать камень, чтобы утолить голод. Единственно, кого они боятся – это живого петуха. Он может погибнуть, увидев его или услышав петушиный крик.
(Василиск)


Вопросы Василиска:
Вопрос 1. Вам предстоит сразиться с Василиском с помощью этого предмета (даёте зеркало). Как вы это сделаете? (Взгляд Василиска смертелен для него самого. Он умрёт, если увидит своё отражение в зеркале.)

Вопрос 2. Почему считалось, что нельзя отправляться в дорогу до пения петухов? (Пение петухов означало восход солнца и бегство нечистой силы.)

Вопрос 3. Существует несколько животных, считающихся священными, которых черт никогда не может принять и даже их боится. Перед вами несколько животных, которые окружают человека: собака, корова, лошадь, осёл, коза, змея, кошка, овца, голубь, петух, свинья (игрокам даются карточки с изображением животных). Найдите тех, которые являются «чистыми». (Корова – священное животное у славян, кормилица. Голубь – символ чистоты и красоты. Осёл – символ мира, на нём Христос въехал в Иерусалим. Петух – враг всей нечисти, вестник рассвета.)

Персонаж №3
Легендарный поэт-песенник, седовласый слепой старец, играющий на гуслях. Поет он о славе земли Русской, о богах, богатырях и князьях. По преданию он божественного происхождения. Его ещё называли «велесовым внуком». Он понимал голоса птиц, зверей и переводил их на человеческий язык. Считалось, что струны его гуслей живые, а пальцы – вещие. В русских былинах мы встречаемся с ним, сидящим среди русских воинов. Незрячий, он видит и слышит то, что не дано простым смертным.
(Баян)


В «Слове о полку Игореве» так говорится о Баяне:
То не десять соколов взлетали.
А Баян персты на струны клал,
И живые струны рокотали
Славу тем, кто не искал похвал.

Вопросы Баяна:
Вопрос 1. Баян был одним из тех, кто собирал и передавал из поколения в поколение знания об окружающем мире, которые были зашифрованы в иносказательной форме. Одна из таких форм передачи знаний дошла и до наших дней, форма «вопрос-ответ». С помощью её обучали детей, давали им представление о земле и небе, времени и пространстве. Назовите эту форму, один из видов русского фольклора. (Загадка)

Вопрос 2. Одолень – трава обладает удивительными свойствами. Может одолеть всякую нечисть. Отвар её служит защитой от боли, а корень – талисманом в дороге, кто найдёт эту траву, тот станет врачевателем. Растёт она на болоте, по берегам прудов и рек среди трав и цветов. Что это за растение. (Водяная лилия или кувшинка)

Вопрос 3. Алконост – чудесная птица с лицом женщины и телом птицы. И вот её загадки:
А) Лежит брус через всю Русь,
На этом брусе 12 гнёзд,
В каждом гнезде по 4 яйца,
А в каждом яйце по 7 цыплят.
(Брус- год, 12 гнёзд – 12 месяцев, 4 яйца – 4 недели, 7 цыплят – дни недели)
Б) Пришёл волк –
весь народ умолк.
Ясен сокол пришёл –
Весь народ пошёл. (День и ночь)
В) На нашей земле есть 2 почитаемых дерева. Одно – символ красоты, другое – мужества, назовите эти деревья. (Берёза. Стройная, как берёза. Дуб. Сильный и могучий, как дуб)

ДЕРЕВНЯ

Персонаж №1
В старину его ласково называли «хозяином» или «дедушкой». А представляли этот дух в облике маленького мужичка с седой бородой, обросшего мягким пушком, с длинными когтями. Главная обязанность этого духа – смотреть за хозяйством, за скотом, помогать в доме. Но на его помощь могли рассчитывать лишь родивые, да бережливые хозяева. Ну, а если вы ленивы и неряшливы, то берегитесь – не даст житья. Не будет вам покоя от его проказ и озорства. Хозяйничает он только ночью, а где днём – неизвестно. Хорошие хозяева всячески ублажали домового, подкладывали под печку табак, хлеб, разноцветные ленточки, а переезжая в другой дом, забирали с собой: поскребут за порогом, соберут мусор в совок и высыпят в новой избе. А на новоселье нужно принести ему горшок каши и сказать: «Дедушка …, выходи домой. Иди к нам жить!». В поверьях о нём отразилась любовь народа к своему дому. «В своём доме и углы помогают».
(Домовой)


Вопросы Домового:
Вопрос 1. Как вы думаете, почему переселяясь в новый дом, русские люди первой запускают кошку? (Домовой любит превращаться в собачку, в крысу, а чаще всего в кошку. В кошачьем облике его и впускают в новый дом)

Вопрос 2. Какие два животных по древнему обычаю должны обязательно жить в каждой крестьянской избе? (Петух и кошка)

Вопрос 3. Полудницы – женщины в белом, которые резвятся на поле в полдень под палящими лучами солнца. Вреда они людям не причиняют, но могут наказать тех, кто нарушил их основной запрет – не работать в полуденные часы. Чем же и по сей день наказывают полудницы ослушников? Воплощением чего является это божество? (Полудница – воплощение солнечного удара)

Персонаж №2
Домашнее мирное божество сна. Придет оно, станет у вашей кровати или тихонько покачает колыбельку с младенцем, и тут же начинают слипаться глаза и прилетают сладкие сны. Имя этого доброго духа стало синонимом слова «сон». Горе вам, если вы чем-то прогневали его. Нападёт тогда на вас бессонница. Но бывает, что это божество подкрадывается к вам совсем в неподходящее время, за работой или утром.
(Дрема)


Его имя донесли до нас колыбельные песни.
Зыбка поскрипывает
Тихо песенки поёт
Дрёму к Ванечке идёт.
Дрёма к Ванечке идёт.
Под головку сон кладёт.
Слова этой колыбельной песни – своеобразный заговор, который повторяли мамы над колыбелью ребёнка, призывая Дрёму и сон.

Вопросы Дремы:
Вопрос 1. Какой совет можно услышать перед очень серьёзным делом, когда не можешь найти выход из трудного положения? («Ложись спать, утро вечера мудренее». И это не только пожелание отдыха. Язычники верили, что во время сна душа может спросить совета у богов или умерших родственников и тем самым решить трудную задачу)

Вопрос 2. Злой ночной дух, старик с начесанными космами и бородой. За спиной он носит мешок, в который забирает непослушных детей. Когда наступает время ночного сна, он приходит под окно и сторожит. Услышит капризы и детский плач – начинает шуметь и стучать в окно. Этим духом и сейчас пугают маленьких детей. Как его зовут? (Бабай)

Вопрос 3. Славяне верили, что существуют не только тёмные границы, но и границы между земным, реальным миром и миром потусторонним. Были такие границы и в доме, в крестьянской избе. Их всячески защищали от нечистой силы. Назовите эти границы. (Зеркало, окно, порог, печная труба, видная поверхность, ворота, межа. Именно через эти границы нечистая сила может проникнуть в нашу жизнь).

Персонаж №3
Злое и опасное существо в виде высокой, тощей женщины с перекошенным от злобы лицом. Волосы её всегда начесаны, а платье грязное и рваное. Но главная примета – у неё один глаз. Недобро смотрит она этим глазом, выискивая себе жертву. А найдёт – прицепится крепко-накрепко к человеку, и жди тогда всяческих бед. Не отвяжется от жертвы, пока не заморозит совсем. Это воплощение слепой судьбы злого рока. Всё у человека пойдёт прахом: то дом сгорит, то урожай погибнет, то болезни одолеют, и думает-гадает человек: «За что мне все эти беды?». А оно сидит на шее и посмеивается. Оно ходит не по лесу, а по людям». Славяне считали, что если к кому-то приходит счастье, то неподалёку ходит и оно, завидует чужой радости и стремится её отобрать. До сих пор говорят «Не буди …, коли сидит тихо». Его ещё называют «Беда», «Горе-злосчастье».
(Лихо)


Вопросы Лихо одноглазого:
Вопрос 1. Всем известно выражение: «Как в воду смотрели» - что это означает? С каким древним магическим действом оно связано? (Вода используется в ритуале гадания; выражение означает – угадать, предугадать, увидеть будущее)

Вопрос 2. Скажите, как называется камешек с природной сквозной дыркой. Он используется, как оберег от кикимор. (Это «куриный бог», или «курячий бог» - вешали его в курятнике)

Вопрос 3. Загадки чародея.
А) Вспомните имя чародея, сила которого заключалась в его длиной бороде. (Черномор, А.С.Пушкин)
Б) Идёт по соломе – не шуршит, идёт по воде – не тонет, идёт по огню – не горит. (Тень)
В) Сколько не езди, не ходи, тебе конца тут не найти. (Земля)

Остров Буян

Вот и добрались все до острова Буяна. Здесь Вас ждет последнее задание. Необходимо вспомнить стихотворение А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зелёный». Та команда, которая справится лучше всех, получит 3 жетона, кто похуже – 2 жетона, а третья - 1 жетон. Время 10 минут
У лукоморья дуб зелёный
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух... там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
А.С. Пушкин

Заключительное слово. Подведение итогов квеста

Дорогие ребята, мы с вами покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в ней.
(Вручение приза команде, победившей в игре)
Мир сказок, легенд, мифов - особенный мир со своими законами, чудесами, загадками, обаянием, юмором. Независимо от возраста, нет человека, который бы не любил эту чудесную страну – ведь это часть нас, нашего детства, истории, веры в добро и победу над злом.
Помните, что народный фольклор – это народный экологический опыт, который дошел до нас из глубины веков и служит источником формирования элементарных экологических понятий.
«Человек выделился из мира животных и стал одаренным существом не только потому, что сделал своими руками первое орудие труда, но и потому, что увидел глубину синего неба, мерцание заезд, розовый разлив вечерней и утренней зари, багровый закат перед ветреным днем, безбрежную даль степей, журавлиную стаю в небесной лазури, отражение солнца в прозрачных каплях утренней росы, серые нити дождя в пасмурный осенний день, нежный стебелек и голубой колокольчик подснежника, - увидел и изумился и начал создавать новую красоту. Остановись и ты в изумлении перед красотой, в твоем сердце тогда тоже расцветет красота.
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,- услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться красотой», - писал В.Сухомлинский.Конкурс-выставка по экологии для школьников. Положение

 
Статьи по теме:
Картофельно-творожная запеканка
Запеканка из картофеля с творогом, рецепт которой мы решили вам предложить, вкусное простое блюдо. Вы легко сможете приготовить на сковороде. Начинка может быть любой, но мы решили приготовить творожную. Ингредиенты запеканки:- 4 средних картофелины, -
Что знак зодиака говорит о твоих оценках в школе?
Как вы уже догадались, речь пойдет о наших детях, главным образом о тех из них, которые учатся в начальных классах. Известно, что все дети с удовольствием идут в первый класс, и у всех у них присутствует нормальное желание учиться. Куда же оно девается че
Творожная запеканка как в детском саду: самый правильный рецепт
Творожная запеканка у многих ассоциируется с детским садиком – именно там часто подавали такой вкусный десерт. Это блюдо не только вкусно, но и полезно – в твороге есть кальций, который особенно необходим для детского организма. Вспомнить вкус детства или
My Favourite Subject — Мой любимый предмет Мои любимые уроки на английском языке
We study a lot of various and interesting subjects at school. Some of them are humanities, others - exact sciences. Human beings are not similar in their abilities, so we can be good at different things. I find Technical Drawing the most difficult school