Атлас от земли до неба растения. Мой атлас определитель

Ель обыкновенная и сосна обыкновенная - наиболее известные хвойные деревья. Сосна кедровая растет в Сибири. В народе ее часто называют сибирским кедром. Лиственница отличается от других хвойных деревьев мягкой, опадающей на зиму хвоей. Пихта - похожа на ель, но хвоинки у пихты плоские, снизу имеют по два ряда полосок. Когда мы слышим название "клен", представляем себе дерево с большими, красиво вырезанными листьями.

Ель обыкновенная и сосна обыкновенная - наиболее известные хвойные деревья.

Сосна кедровая растет в Сибири. В народе ее часто называют сибирским кедром.

Лиственница отличается от других хвойных деревьев мягкой, опадающей на зиму хвоей.

Пихта - похожа на ель, но хвоинки у пихты плоские, снизу имеют по два ряда полосок.

Когда мы слышим название "клен ", представляем себе дерево с большими, красиво вырезанными листьями. Однако, есть клен татарский с овальными листьями с небольшими выступами, клен американский , у которого каждый лист состоит из 3 или 5 отдельных листочков.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

Когда мы говорим "камни", мы имеем в виду минералы и горные породы. Минералы - это твердые природные вещества, минералы являются составной частью горных пород. Камни с древности выручали людей. Из них строили жилище, орудия труда, делали даже оружие в каменном веке. Некоторые породы используются как топливо, из полудрагоценных и драгоценных камней делали и делают по сей день украшения. Не зря тему "минералы и горные породы" дети начинают изучать еще в первом классе, а потом повторяют и закрепляют во втором, третьем, четвертом. Поможет определиться в мире камней атлас-определитель наподобие атласа Плешакова. В нем есть рисунки, по которым камень можно легко идентифицировать, найти его название. А так же вы многое узнаете о некоторых из них.

Некоторые минералы в природе образуют кристаллы - это такие фигуры с ровными гранями, некоторые образуют вкрапления в горную породу, а другие могут встретиться в природе в виде больших камней.

Самоцветы

Яркие, красивые камни люди зовут самоцветами. Из них делают украшения и поделки. Некоторых минералов так мало в природе и их так трудно добыть, поэтому изделия из них очень дорогие, это драгоценные (или ювелирные) камни. Те, что встречаются чаще - полудрагоценные (топаз, малахит, опал, аметист). Еще чаще - поделочные, из них делают статуэтки, шкатулки, сувениры (агат, яшма, селенит, оникс).

Драгоценных камней не так уж и много, к примеру, алмаз, сапфир, рубин, изумруд. Камни шлифуют, нанося на них грани, и от этого природный кусок минерала становится гораздо красивее. Ограненный алмаз называется бриллиант.

Но камни годятся не только на украшения. Из отходов от обработки алмазов, а это как известно самый твердый минерал, делают инструменты для резки стекла. Раньше рубины использовали в производстве лазеров, теперь их заменили искусственные рубины.

Красивый слегка голубоватый или ярко голубой минерал с темными прожилками.

Малахит - ярко-зеленый минерал с красивым темным рисунком. Раньше в больших количествах добывался на Урале, в горах. В сказах Бажова воспет труд мастеров, обрабатывающих уральский малахит. Из малахита изготавливали украшения, шкатулки, и даже вазы и статуэтки.

Янтарь - это окаменевшая смола деревьев. Она сохраняет свой желто-оранжевый цвет и прозрачность. Иногда в янтаре встречают разных насекомых, которые увязли в смоле многие годы назад.

Коралл - это скелет морских обитателей, коралловых полипов. Кораллы похожи на окаменевшие пористые ветви дерева разных цветов от желтоватого до красного и даже черного. Из кораллов делают украшения.

Жемчуг - это не минерал и не горная порода, хотя на вид похож на круглый камушек. Жемчуг вырабатывают морские ракушки - двустворчатые моллюски. Каждая жемчужина покрыта слоем перламутра, она гладкая и блестящая. Бывает белый, розовый и черный жемчуг.

Камни используют и в строительстве в качестве стройматериалов (известняк, песчаник) и отделочных материалов (гранит, мрамор).

Другие минералы и горные породы

Эти камни объединяют под названием полезные ископаемые. Часть из них - минералы, часть - горная порода, а некоторые образовались из лавовой пены или останков растений.

Каменная соль (минерал галИт) . Если очистить этот минерал от примесей, получится обычная поваренная соль, которую мы употребляем в пищу. А в природе она встречается в виде огромных кристаллических глыб. Галит очень хрупкий и легко растворяется в воде.

Минерал, один из самых распространенных на земной поверхности. Цвет камня от желтоватого, зеленоватого до коричневого.

Минерал, образующий красивые продолговатые кристаллы. Если кристаллы прозрачны, в народе его называют горный хрусталь. Если к тому же они окрашены фиолетовым цветом - это аметист. Если белые - молочный кварц. Есть и много других видов кварца. Они используются для изготовления сувениров и украшений. Кварц входит в состав гранита.

Слоистый и блестящий минерал. Входит в состав гранита и придает ему блеск.

Горная порода, состоящая из зёрен песка, сцементированных глинистым или другим материалом. Песчаник может быть разного цвета, но преобладает серый, желтовато-серый или белый, реже красноватый. Его часто используют в строительстве и дизайне участков.

С древних времен этот минерал широко применялся в огнивах - приспособлениях для добывания огня. В связи с этим один из элементов огнива стал называться кремень, хотя сегодня вместо минерала используют закаленную сталь. Кремень, к тому же, легко раскалывается на острые обломки, поэтому ранее первобытные люди его применяли для изготовления орудий труда и острого охотничьего оружия.

Это окаменевшая лава, пористое вулканическое стекло, образовавшееся в результате выделения газов при быстром застывании раскаленной лавы. Она не тонет в воде. Используется пемза для гигиенической чистки пяточек от сухой кожи и вы ее можете обнаружить у себя в ванной.

Это горная порода, которая состоит из кварца, полевого шпата и слюд. От соотношения минералов зависит цвет гранита. Красноватые, коричневатые, зеленоватые или рыжеватые вкрапления в граните - это кусочки полевого шпата, темные и блестящие - слюда, белые полупрозрачные - кварц. Камень как-будто зернистый, а зерно по латыни звучит как "гранум", отсюда и название породы - гранит. Камень твёрдый и прочный.

Известняк - Мел - Мрамор .

Основу известняка составляют останки (панцири, раковины, скелеты) моллюсков и других древних обитателей морей. Они за многие годы под землей измельчились и спрессовались. Но порода все равно не прочная, размывается водой. Используют известняк как строительный камень. Известняк, в котором заметны раковины морских животных и их обломки, называется ракушечником.

Особая форма известняка - мел. Он образован очень мелкими органическими частичками, оставшимися от мертвых морских обитателей. Мел хрупкий, легко крошится. Существуют целые меловые острова, как-будто выросшие из моря.

Мрамор - это отвердевший известняк. Он, как и известняк, состоит из кальцита, но содержит в своем составе еще и примеси. От этих примесей и зависит окраска мрамора - это и полоски разного оттенка, и изогнутые линии. После полировки на поверхности мрамора вырисовывается красивый рисунок, и поэтому его часто используют для декоративной отделки помещений и зданий.

Торф - Бурый уголь - Каменный уголь - Антрацит .

Торф состоит из разложившихся растений, растущих на болотах. Основная его составляющая - мох сфагнум. Торф активно используется и в качестве топлива, и как удобрение, и даже в качестве фильтра для сточных очистительных сооружений.

Со временем торф уплотняется и превращается в бурый уголь.

А если он еще полежит под землей долгие годы, он станет каменным углем. Залежи каменного угля, который люди добывают сейчас, образовались из растений, которые жили на земле миллионы лет назад. Это очень длительный процесс. Каменный уголь используют в качестве топлива.

Со временем каменный уголь становится антрацитом. На антрацитах даже можно иногда увидеть отпечатки древних растений - гигантских папоротников. Из таких растений и получился весь существующий сейчас в мире антрацит.

Основной источник получения железа. Она, как правило, черного цвета, слегка блестит, со временем рыжеет, очень твердая, притягивает металлические предметы.

Если говорить о полезных ископаемых, нельзя не упомянуть о нефти, хотя это не камень, не минерал и не горная порода. Нефть - полезное ископаемое вещество, вязкая жидкость темного цвета с запахом бензина, горюча. Нефть образовалась из продуктов распада мелких организмов животных и растений (планктона), живших миллионы лет назад. Ее добывают из самых глубин Земли. Используется для получения топлива, смазок, пластмасс.

Видео о красивых камнях из музея самоцветов:

Атлас-определитель "От земли до неба" выпускается издательским домом "Просвещение". Автор -А. А.

Плешаков, именно он пишет учебники и рабочие тетради по программе "Окружающий мир" в младших классах школы. Последнее издание полностью отвечает современным стандартам обучения, так называемым, ФГОС, которые введены во всех школах страны в последние годы.

Мы, также как и большинство родителей школьников, покупали все рабочие тетради и пособия к школе заранее. Но, уже в процессе учебы, вдруг обнаружилось, что на "Окружающий мир" необходим также атлас-определитель. В домашних заданиях часто рекомендуется обратиться к атласу-определителю.

Учитель рекомендовал всем родителям купить это издание. Но, поискав по магазинам, мы не нашли этого атласа. Какое-то время пользовались изданием, скаченным в интернете. Но это совсем неудобно. Ведь нельзя взять с собой в школу, к тому же, ребенку неудобно листать и просматривать страницы.

Так как это была не только наша проблема, учитель предложил нам собраться классом и заказать атлас-определитель. Так мы и поступили.

Было это 2 года назад, поэтому цену я уже не помню. Но о покупке мы ни разу не пожалели. Атлас яркий, понятный. И он реально необходим все четыре года обучения по программе "Окружающий мир".

Здесь имеются такие разделы: 1 - камни,2 - растения, 3 - грибы и лишайники, 4- животные, 5 - звезды. В общем-то, все разделы, изучаемые в 1-4 классах. Поэтому этот атлас пойдет сразу на 4 года обучения.

Пользоваться атласом очень просто. Например, нужно определить кто перед нами:шмель или шершень.

Открываем предметный указатель. Раздел "Животные". Здесь тоже есть свои подразделы по группам животных. Выбираем "Насекомые". И далее - раздел "Пчелы, осы, шмели, муравьи".

На нужной странице обнаруживаем рисунки указанных насекомых с небольшим описанием(всего по абзацу) каждого вида. По рисунку и описанию легко можно определить, что именно за насекомое перед нами(обычно это требуется в заданиях к рабочей тетради).

То же самое можно проделать со звездами, созвездиями, растениями, камнями и другими животными.

Ребенок сам легко справляется с поиском нужного объекта. Иногда затруднительно определить объект не пор картинке, а с живого образца. Например, когда вы нашли в лесу растение и хотите определить его. Сами понимаете, рисунок не всегда в точности передает реальный объект. Но для домашних заданий атлас хорош.

Видео обзор

Все(5)

1. Серёжа хочет знать, чего нельзя делать во время грозы. Самостоятельно или с помощью учебника допиши предложения.

Нельзя прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие
Нельзя находиться возле металлических предметов.
Нельзя прикрываться от дождя металлическими предметами.
Нельзя купаться во время грозы.

Проведите с соседом по парте взаимную проверку работы.

2. Муравей Вопросик - лесной житель - придумал для тебя задания. Выполни один из вариантов.

Вариант 1. Знаешь ли ты ядовитые растения?
Вырежи рисунки из Приложения и расположи их в соответствующих окошках. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей рисунки.

Вариант 2. Знаешь ли ты ядовитые грибы? Соедини линиями названия и рисунки. Сначала проведи линии простым карандашом. Проверь себя по учебнику. После проверки проведи линии цветным карандашом.

3. На каком рисунке изображена гадюка? Закрасьте кружок. Какая змея показана на другом рисунке? Если не знаете, посмотрите в атласе-определителе «От земли до неба». Подпишите названия обеих змей. Используя рисунок и информацию из атласа-определителя, сравните этих змей. Сделайте записи на с. 18.

Сравнение ужа и гадюка

Сходство:

  • Их можно встретить в лесу, у водоёма, на лугу.
  • Оба вида змей не нападают на человека первыми.

Различия:

  • Ужи длиннее гадюк и имеют более вытянутое тело.
  • У ужей есть «жёлтые уши» , у гадюк — зигзагообразная полоса вдоль спины.
  • Голова у ужей овальная, а у гадюк треугольная.
  • Отсутствие ядовитых зубов — главная характеристика ужей.
  • Ужей чаще встретишь вблизи водоёмов, гадюки предпочитают леса.
  • Ужи питаются.лягушками, гадюки преимущественно мышами.

4. По заданию учебника придумай и нарисуй условные знаки к правилам безопасности, изученным на уроке.

5. С помощью атласа-определителя «От земли до неба» подготовь сообщение о любых ядовитых растениях, грибах (по своему выбору). Запиши план сообщения.

План сообщения:

  1. Как выглядит ядовитое растение вороний глаз
  2. Места произрастания, отличительные признаки
  3. Почему нельзя употреблять его в пищу, последствия для жизни и здоровья человека
  4. Что делать, если человек случайно съел вороний глаз

Ядовитое растение вороний глаз

Вороний глаз — смертельно ядовитое растение. Узнать его довольно легко — прямо из центра четырёх-пяти широких зелёных листов вырывается вверх тонкий стебель, на котором находится единственная иссиня черная ягода — коварный вороний глаз.

Растет это растение почти по всей Европе, а также в Западной Сибири и в Средиземноморье. Чаще всего встретить его можно в густом подлеске смешанных и хвойных лесов, среди зарослей кустарников или в тенистой части оврагов.

Собирать и есть ягоды, листья, корни или цветы вороньего глаза ни в коем случае нельзя. Каждая часть растения содержит очень сильный яд, способный нарушить работу сердца и центральной нервной системы. У человека начинается головокружение, судороги, понос, рвота, сильные боли в животе.

Если срочно не оказать пострадавшему медицинскую помощь, то человек может даже умереть. Поэтому первым делом необходимо позвонить в скорую помощь и сообщить об отравлении. Во время ожидания врача необходимо постараться очистить желудок от отравляющих веществ:

  • выпить несколько таблеток активированного угля (из расчёта 1 таблетка на 10 килограмм веса пострадавшего);
  • пить много воды — не менее 1-2 литров;
  • выпить крепкий черный чай;
  • сделать клизму.

6. С помощью книги «Зелёные страницы» (рассказ «Коварные двойники») впиши в таблицу названия опасных грибов-двойников.

Мой атлас определитель Подготовила ученица 4 «Д» класса МОУ «СОШ №40» Батуро Карина Преподаватель Новикова Елена Александровна

Наше знакомство с растениями Мы изучим растения которые нас окружают и приносят пользу Изучим где растут растения.

Василёк лугово́й

Описание: василек луговой. Это многолетнее травянистое растение. Стебель прямостоячий высотой 40-70 см,листья слегка шершавые; цветки - точные корзинки на верхушках стебля и ветвей, снабженные черепитчатой оберткой, каждый листочек которой наверху расширен в черный бахромчатый придаток; краевые цветки - воронковидные, розовые; срединные - трубчатые, темно-розовые. Цветет все лето. Распространение: естественный ареал- Россия - все районы Европейской части, кроме Нижне-Волжского, Кавказ, Западная и Восточная Сибирь, Дальний Восток; Украина - лесные, лесостепные и степные - преимущественно на Левобережье - районы. Василек луговой растет рассеянно на лугах, лесных полянах, на опушках, среди кустарников, на засоренных местах, железнодорожных насыпях, по обочинам дорог. Применение: растение обладает мочегонным, желчегонным, противовоспалительным и обезболивающим свойствами. Настой травы пьют при заболеваниях сердца, головных болях и болях в желудке, при желтухе, водянке.

КОЛОКОЛЬЧИК (CAMPANULA) семейство Колокольчиковые

Колоко́льчик (лат. Campánula) - род исключительно травянистых растений из семейства Колокольчиковые. Род включает более 300 видов, произрастающих в странах с умеренным климатом. В естественных условиях встречается на Кавказе, в Сибири, Средней и Передней Азии, в Европе, имеет некоторое распространение в Северной Америке. На территории России и сопредельных стран насчитывается около 150 видов, в европейской части России - до 15. Местообитания колокольчиков разнообразны, им доступны луга, леса, степи, встречаются они также на пустынных и скальных участках. Многочисленные и разнообразные виды заселяют субальпийские и альпийские пояса гор. Венчик по большей части явственно колокольчатый, голубой или фиолетовый разных оттенков, порой лиловый, изредка белый. Соцветия обычно метельчатые или кистевидные, редко одноцветковые.

Зверобо́й (лат. Hypericum) - род цветковых растений семейства Зверобойные порядка Мальпигиецветные.

Зверобой - травянистый многолетник высотой до 1,5 м (обычно 4070 см) с округлым прямым стеблем, на котором порой отчетливо выделяются две продольные линии. Листья овальные, слегка продолговатые, обильно усеяны желёзками с черными точками. Желёзки, как правило, просвечивающиеся. Зверобой имеет цветки золотисто - желтые. Цветет зверобой с июня по август. Встречается на опушках светлых лесов или среди кустарников, на открытых сухих склонах, в степи. В лечебных целях используют зверобой (верхнюю часть растений), срезанную в начале цветения в июне. Виды зверобоя - Обыкновенный или продырявленный, четырёхгранный, сучковатый, стелющийся, звириба, древесный.

КЛЕВЕР Красный (Луговой)

Клевер - растение семейства бобовые. Многолетнее, редко однолетнее растение со стержневой корневой системой, которая у некоторых становится древянистой. Цветки разного цвета, зависят от разновидности, бывают красные, белые или розовые. Мелкие цветочки собранные в одну головку растения. Цветки расположены редко, зонтиками или кистью. Растет клевер на лугах, полях, в лесах и на обочинах дорог. Широкая зона распространения говорит о том, что корневая система хорошо развита и способна впитывать влагу и минералы с засушливых и твердых почвенных покров. Существуют народные приметы, которые связаны с клевером: - если присмотреться, то можно заметить, что перед дождем, листки выпрямляются; - если клевер стоит прямо, а листки складываются - то надвигается ненастье или буря.

Одуванчик лекарственный

Одуванчик лекарственный – цветок солнца. Перед дождем он закрывает свои яркие корзинки, пряча золотые лепестки в плотных зеленых бутонах. Закрывается он и ночью. Распространение: одуванчик лекарственный повсеместно распространен в Европе и Азии во всех районах, кроме арктических и высокогорных. Реже встречается в Се- верной и Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии. Растет как сорняк на лугах, у дорог, в селах, парках, часто образует сплошные заросли. Используемая часть: с лечебной целью используются корни, листья, трава, сок одуванчика. Растение содержит витамины С, А, В2.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 
Статьи по теме:
Что знак зодиака говорит о твоих оценках в школе?
Как вы уже догадались, речь пойдет о наших детях, главным образом о тех из них, которые учатся в начальных классах. Известно, что все дети с удовольствием идут в первый класс, и у всех у них присутствует нормальное желание учиться. Куда же оно девается че
Творожная запеканка как в детском саду: самый правильный рецепт
Творожная запеканка у многих ассоциируется с детским садиком – именно там часто подавали такой вкусный десерт. Это блюдо не только вкусно, но и полезно – в твороге есть кальций, который особенно необходим для детского организма. Вспомнить вкус детства или
My Favourite Subject — Мой любимый предмет Мои любимые уроки на английском языке
We study a lot of various and interesting subjects at school. Some of them are humanities, others - exact sciences. Human beings are not similar in their abilities, so we can be good at different things. I find Technical Drawing the most difficult school
Леру, пьер Отрывок, характеризующий Леру, Пьер
, Франция Дата смерти: Ошибка Lua в Модуль:Infocards на строке 164: attempt to perform arithmetic on local "unixDateOfDeath" (a nil value). Место смерти: Страна: Учёная степень: Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field