«Связь слов в предложении. Члены предложения

Тема урока: «Как установить связь слов в предложении?».

Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически.

Формирование УУД: Регулятивные:

Делать самостоятельно простые выводы, осуществлять анализ с выделением существенных признаков

Переводить информацию из одного вида в другой.

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу.

Осуществлять рефлексию.

Коммуникативные:

Развивать умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Развивать умение работать в паре.

Познавательные:

Применять разные способы фиксации информации, использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Личностные:

Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Постановка цели и задач урока. Актуализация опорных знаний.

1) Орфографическая минутка.

Чистописание.

Я тетрадь свою открою

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку правильно держу!

Записываем число, классная работа.

Сегодня на уроке мы будем вспоминать написание буквы Яя.

Приведите примеры слов с этой буквой в начале слова, в середине.

Что вы знаете об этой букве? (Гласная, в начале слова имеет 2 зв., смягчает согласный)

Сколько букв в слове « яма»? (3)

Сколько звуков?(4)

3. Словарная работа.

Отгадайте загадки.

Само с кулачок,

Красный бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Стоит чудо-дерево,

На дереве – мячики:

Летом – зеленые,

Осенью – румяные. (Яблоня)

Запишите отгадки. Поставьте ударение. Подчеркните «опасные» буквы.

Сколько букв? Сколько звуков?

Составьте предложения со словами.

(В саду краснеют яблоки. Яблоня – плодовое дерево.)

4. Первичное усвоение нового материала.

1. Работа по упражнению 43стр. 37.

Прочитайте и сравните предложения.

Какое первое предложение? Почему? (Нераспространенное. В нем только подлежащее и сказуемое.)

Что скажете о втором предложении? .

Назовите основу предложения? (Яблоко упало.)

Что называют основой предложения? (подлежащее и сказуемое)

Какое слово поясняет подлежащее? Как определить? (задать вопрос)

Яблоко (какое?) спелое.

Какое слово поясняет сказуемое? (вопрос)

Упало (откуда?) с яблони.

5. Физминутка.

6. Первичная проверка понимания

1) Игра «Составь и докажи»

много, осенью, в, грибов, лесу

на, появились, желтые, березки, листья

Из данных слов составьте предложения.

Как мы будем писать каждое новое предложение?

Что будем ставить, когда предложение закончится?

Будем ли мы ставить запятые после каждого слова? Почему?

2) Самостоятельная работа. Дифференцированные задания.

1 уровень. Списать предложение и установить связь между словами.

Падают на землю разноцветные листья.

2 уровень. Составить из слов предложение и установить связь между словами по алгоритму.

ярко, макушки, светятся, кленов

3. уровень. Составить предложение на тему «Осень» и установить связь между словами по алгоритму.

Проверка: 1 – 2 уровень самопроверка, выполненное задание записано на доске.

3 уровень – дети зачитывают свои предложения и разбирают.

Что у вас вызвало затруднения?

7. Итог. Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке?

Чему мы сегодня учились на уроке? (Учились устанавливать связь между словами в предложении.)

8. Домашнее задание. Стр.37, упр.45

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФГОС ВО 2 КЛАССЕ

Урок составлен Городовой Натальей Владимировной учителем начальных классов

Предмет: русский язык

Тема урока: «Связь слов в предложении»

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цель: развитие умений устанавливать связь слов в предложении по вопросам и изображать её графически

Формирование УУД:

Регулятивные:

1. Делать самостоятельно простые выводы, осуществлять анализ с выделением существенных признаков

2. Переводить информацию из одного вида в другой.

3. Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

4. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Прогнозировать предстоящую работу.

6. Осуществлять рефлексию.

Коммуникативные:

1. Развивать умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

4. Развивать умение работать в паре.

Познавательные:

1. Применять разные способы фиксации информации, использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Личностные:

1. Ориентирование ученика на учет чужой точки зрения;

2.Устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока.

1. Орг. момент

2. Актуализация знаний.

1) Орфографическая минутка.

Чистописание.

Сегодня на уроке мы будем вспоминать написание буквы Е.

Ель, ель

Что вы можете сказать об этой букве? (Гласная, имеет 2зв.,смягчает согласный…)

Сколько букв в слове ЕЛЬ? (3) Сколько звуков?(3)

Запишите транскрипцию. _______________________________

Вопрос-вывод.С какой буквой мы работали? (Е)

Словарная работа.

На стр.34 найдём словарные слова с этими буквами.

подлежащее сказуемое

Запишите эти слова. Поставьте ударение. Выделите опасные места.

2) Какое значение имеют эти слова? Где в речи применяются?

(В русском языке. Изучаем предложения)

Рассказ о происхождении слова.

Предположите, над какой темой мы продолжим работать сегодня на уроке.

(Предложение) СЛАЙД 1

- Что такое предложение?

(Предложение выражает законченную мысль. В предложении слова связаны между собой.)

Что является грамматической основой предложения?

Что такое подлежащее? Сказуемое?

Как называются другие слова в предложении?

Для чего служат второстепенные члены предложения? СЛАЙД 2

(Предложение - законченная мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу. Предложения бывают распространённые и нераспространённые.)

Тема нашего урока: Как установить связь слов в предложении? СЛАЙД 3

3. Самоопределение к деятельности

Отгадайте загадку. (СЛАЙД 4)

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Осень

Придумайте предложение с этим словом. Запишите в тетрадь предложение, которое состоит из двух слов.

Из каких членов предложения состоит это предложение? Как называется такое проедложение?

4. Работа по теме урока.

Осенний ветер разбросал слова. Попробуем навести порядок.

Березы уборе в золотом стоят.

Низкое за солнце деревьями скрылось.

С деревьев листья жёлтые облетают. (СЛАЙД 5)

(Устно) Составить предложения и найти грамматическую основу.

Дети записывают последнее предложение.

Докажите, что это предложение распространенное.

На какой вопрос отвечает каждый второстепенный член предложения?

С каким членом предложения он связан?

Давайте сделаем вывод. Как установить связь слов в предложении?

Учебник с. 37 Правило (СЛАЙД 7)

5. Физминутка.

6. Закрепление материала.

Итак, скажите, пожалуйста, зачем нам нужно учить и знать эту тему?

Укажите предложение, которое подходит к нашему уроку.

1)Весёлый ветерок пахнул свежей травой.

2) Зашумел в лесу золотой дождь.

3)Настало доброе летнее утро. (СЛАЙД 8)

Записать предложение. Выписать пары слов. Фронтально. Проверка. (СЛАЙД 9)

С.39 упр.46 работа в парах.

7. Рефлексия

Кому понравился урок?

Какое настроение в конце урока?

Что понравилось больше всего на уроке?

Какого цвета вы бы поставили себе отметку? (СЛАЙД 10)

8.Итог

Что узнали нового?

Что стали знать ещё лучше?

Работа в парах

кто написал чисто?

Кто написал аккуратно?

Кто написал без ошибок?

Домашнее задание. ***Придумайте и напишите небольшой рассказ об осени (3-4 предложения), озаглавьте текст, подчеркните главные члены предложения, отметьте какой частью речи является подлежащее и сказуемое.

Остальные: с.38 упр. (СЛАЙД 12)

Тема: «Связь слов в предложении».

Цели:

  • формировать умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам;
  • развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
  • формировать умение вести учебный диалог.

Оборудование: иллюстрация «Весна»; алгоритм установления связи слов в предложении; карточки: с предложением для работы в паре, с разноуровневыми заданиями.

ХОД УРОКА

I. Актуализация знаний

– Какое сейчас время года? (Весна)
– Назовите признаки весны. (Тает снег, пригревает солнышко, дни стали длиннее.)
– Составьте предложения о весне. Вам поможет иллюстрация. (Наступила весна. Ярко светит солнце. На деревьях набухают почки…)
– А вот Маша и Миша из 2 б класса составили такие предложения:

Миша: Весной молодой появляется трава.
Маша: Весной появляется молодая трава.

– Чье предложение вам больше нравится?
– Почему? (В Мишином предложении нет связи между словами, предложение построено неправильно.)
– О чем нужно помнить при составлении предложений? (Что слова в предложении должны быть связаны по смыслу.)
– Как устанавливается связь между словами? (При помощи вопросов.)

II. Целеполагание

– Значит, какая тема сегодняшнего урока? (Связь слов в предложении.)
Учитель открывает записанную на доске тему урока.
– А чему мы должны научиться на уроке? (Устанавливать связь слов в предложении по вопросам.)
– А для чего нам нужны эти умения? (Чтобы правильно строить предложения.)

III. Новый материал

– Давайте запишем Машино предложение и подчеркнем главные члены предложения.

– Как связаны между собой главные члены предложения? (Вопросами.)
– А теперь давайте посмотрим, как связаны подлежащее и сказуемое с другими словами?
– Как вы думаете с каким словом связано слово молодая? (Трава)
–Поставьте вопрос. (Трава какая? Молодая)
– В предложении эту связь принято показывать стрелками. От какого слова задаем вопрос от того слова и ведем стрелку.
– С каким словом связано слово весной? (Появляется)
– Почему вы так думаете? (Задали вопрос, появляется когда? Весной.)

– Сейчас давайте составим алгоритм, который будет помогать нам устанавливать связь слов в предложении.
– Что мы будем делать 1 шагом? 2 шагом? и т.д.

  • Находим в предложении подлежащее и сказуемое?
  • Находим слова, которые связаны с подлежащим и показываем связь.
  • Находим слова, которые связаны со сказуемым и показываем связь.

На доске появляется следующая запись (каждый шаг на отдельной карточке):

– А теперь пользуясь этими шагами давайте разберем предложение.

Один ученикработает у доски остальные в тетрадях.

IV. Упражнения в установлении связи между словами.

1. Работа в парах.

– Следующее задание выполните в парах. Установите связь слов в предложении.

Одна пара работает у доски, остальные в тетрадях.

В небе светит яркое солнце.

– Посмотрите, как выполнено задание на доске и сравните со своим. Согласны ли вы с ребятами?
– Легко ли было вам выполнять задание?

2. Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.

– Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно, но сначала оцените себя. Как вы думаете, как вы справитесь с заданием.

Дети оценивают себя на линейке успешности.

– Выберите любое задание из предложенных.

1 уровень. Списать предложение и установить связь между словами поалгоритму.

На поляне появились первые подснежники.

2 уровень. Составить из слов предложение и установить связь между словами по алгоритму.

распустились, лесу, в ландыш, душистые

3. уровень. Составить предложение на тему «Весна» и установить связь между словами по алгоритму.

Проверка: 1 – 2 уровень самопроверка, выполненное задание записано на доске. 3 уровень – дети зачитывают свои предложения и разбирают.

– А теперь оцените как вы справились с заданием.
– У кого оценка совпала?
– У кого результаты оказались ниже?
– Что у вас вызвало затруднения?
– Значит на следующем уроке мы с вами продолжим работать на этой темой.

V. Итог

– Чему мы сегодня учились на роке? (Учились устанавливать связь между словами в предложении.)
– Как связаны слова в предложении? (По смыслу и с помощью вопросов.)

VI. VI. Домашнее задание

– Составить небольшой рассказ на тему: «Весна», разобрать два любых предложения и показать связь слов в предложении.

Связь слов в предложении

Мы уже знаем, что предложения состоят из слов. Слова очень похожи на бусинки, все бусинки связаны между собой ниточкой. Стоит развязать ниточку в бусах, бусы рассыпятся.

Так и в предложении: стоит нарушить связь слов в предложении - предложения не получится.

Чтобы понять, с помощью чего эта связь устанавливается, рассмотрим примеры.

Нам даны слова: на сидит кошка пушистая крылечке . Как из данных слов составить предложение? Для этого определим, кто выполняет действие? Кошка . Что делает кошка? Сидит . Кошка какая? Пушистая . Сидит где? На крылечке .

Рис. 2. Схема порядка слов в предложении 1

Начало предложения пишем с большой буквы. В конце поставим точку. Читаем предложение. Пушистая кошка сидит на крылечке.

Рис. 3. Кошка сидит на крыльце ()

Вопросы помогли нам составить предложение.

Запомните: Связь слов в предложении устанавливается с помощью вопросов.

Схема порядка слов в предложении

Связь слов можно показать схемой.

Рис. 4. Схема порядка слов в предложении 2

Первыми в схеме указывают подлежащее и сказуемое.

Что? Черёмуха . Что делала? Цвела .

Затем второстепенные члены, поясняющие подлежащее.

Черёмуха какая? Душистая .

Теперь второстепенные члены, поясняющие сказуемое.

Цвела где? У забора .

Укажем второстепенные члены, которые поясняют другие второстепенные члены.

У забора какого? Старого .

Читаем предложение: Душистая черёмуха цвела у старого забора .

Рис. 5. Черёмуха ()

Составим схему предложения. Утром вылетели первые пчёлки .

Рис. 6. Пчёлы летят ()

Проверим, что получилось:

Кто? Пчёлки . Что сделали? Вылетели . Пчёлки какие? Первые . Вылетели когда? Утром .

Рис. 7. Схема порядка слов в предложении 3

Порядок слов в предложении

Мы узнали, что слова в предложении связаны по смыслу, связь в предложении можно установить с помощью вопросов. Если взять бусы и поменять местами бусины, изменится их порядок. А что произойдёт, если изменить порядок слов в предложении?

Давайте понаблюдаем.

Прочитаем предложение. С севера дует резкий ветер .

Поменяем местами слова в предложении. Резкий ветер дует с севера. Это предложение.

Ветер севера с резкий дует. Это набор слов.

С дует ветер севера резкий. Это набор слов.

Делаем вывод: При составлении предложения помните о порядке слов.

Закрепление знаний на практике

Выполним задание. Из данных слов составим предложение. Установим связь слов в предложении с помощью вопросов.

раскрылись, белые, на, кувшинки, реке

Рис. 8. Белые кувшинки ()

Проверим. Вот один из вариантов ответа: На реке раскрылись белые кувшинки.

Что? Кувшинки. Что сделали? Раскрылись. Кувшинки какие? Белые. Раскрылись где? На реке.

Рис. 9. Схема порядка слов в предложении 4

Мальчик-иностранец записал предложения. Найдите и исправьте ошибки, которые он допустил.

У нашего кота пушистая хвост. Дети играли в сад. Утром дети идти в школу.

Проверим: У нашего кота пушистый хвост. Хвост какой? Пушистый .

Дети играли в саду. Играли где? В саду .

Утром дети идут в школу. Дети что делают? Идут .

Установим связь слов в предложении с помощью вопросов.

Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края.

Рис. 10. Перелётные птицы ()

Проверим. Птицы что делают? Улетают. Птицы какие? Перелетные. Улетают когда? Осенью. Улетают куда? В края. В края какие? Тёплые.

Рис. 11. Схема порядка слов в предложении 5

На этом уроке мы узнали, что установить связь слов в предложении можно с помощью вопросов.

На следующем уроке мы узнаем правила правописания безударных гласных в корне слова и выполним множество интересных заданий.

  1. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. - М.: Просвещение, 2012 (http://www.twirpx.com/file/1153023/)
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2. - М.: Баласс.
  3. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2. - М.: Дрофа.
  1. School.xvatit.com ).
  2. Nsportal.ru ().
  3. Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" ( .
  • Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. - М.: Просвещение, 2012. Ч.2. Выполни упр. 177, 178 С. 129.
  • Составьте из предложенных слов предложения. Если сможете, запишите несколько вариантов.

1. выросли, спелые, дереве, на, вишни, высоком.

2. Вася, бабушку, видел, не, маленький, давно, свою.

  • * Используя полученные на уроке знания, составь 5 предложений и начерти схемы порядка слов в этих предложениях.

Слово может существовать само по себе. Например, в словарной статье. Однако при использовании слова нужно уметь связывать его с другими словами.

Все слова в предложении соединяются между собой по смыслу и грамматически. Такую связь создают союзы, порядок слов, окончания и предлоги. Связь бывает двух видов: сочинительная и подчинительная.

Сочинительная связь предполагает соединение равноправных слов: дождь и снег; то мороз, то оттепель.

Эта связь нужна для распространения предложения однородными членами: Я сел на пень и стал смотреть на цветы и деревья .

Подчинительная связь основана на выделении главного и зависимого слов: большая помощь , сидеть на берегу, прочитал вчера. Так из словосочетаний образуются предложения.

Не являются словосочетаниями предлоги со словами: между нами, около школы, напротив аптеки. Ряды однородных членов или обособленные члены предложения, а также грамматическая основа. От подлежащего и сказуемого можно задать вопросы к другим словам.

Например, в предложении «На нашей очень шумной по обычным дням улице стояла тишина» есть словосочетания разных типов: согласование (на нашей улице, на шумной улице, по обычным дням), управление (стояла на улице, стояла по дням), примыкание (очень шумной).

По главному слову словосочетания бывают глагольными, именными и наречными.

По зависимому слову можно определить характер смысловых отношений между словами: определительные (отвечают на вопросы «какой?», «чей?», как определения), объектные (вопросы косвенных падежей, как дополнения), обстоятельственные (вопросы наречий).

При согласовании главное и зависимое слова согласуются друг с другом в роде, числе и падеже: мой друг, моего друга, моему другу, о моем друге.

Узнать этот вид связи легко, нужно всего-навсего задать вопросы: «какой?», «чей?», «который?». На такие вопросы отвечают чаще всего прилагательные и местоимения, числительные и причастия. Все они зависят от имени существительного: на синем льду , птичий хор , своим пеналом , другой дом , первый раз , решенная задача .

При управлении главное слово командует зависимым словом и заставляет его стоять в форме какого-либо падежа. Изменяя главное слово, мы не можем изменить падеж зависимого (думаю – думает – думал – буду думать – думай о себе). По главному слову управление бывает глагольным (иду по тропе) или именным (нежен со мною).

Зависимым словом является существительное с предлогом или без него (предложное или беспредложное управление). Вопросы, которые задаем от главного слова, выраженного чаще глаголом, чем существительным, называются вопросами косвенных падежей. Хотя к некоторым словам можно поставить и смысловой вопрос. Но надо помнить, что зависимое слово – это изменяемое слово: писал другу, думает о маме, пение птиц, рассказ писателя, шел к тебе, искать вас, богат озерами, немного книг.

Примыкание основано на особых условиях. Зависимое слово примыкает к главному, являясь неизменяемой частью речи, и отвечает на смысловые вопросы (как, где, когда, куда, откуда, зачем, почему). Примыкают наречия (бежать быстро), деепричастия (сидел наклоняясь), неопределенная форма глагола (поехал учиться, желание рисовать), притяжательные местоимения его, ее, их (его ручка ).

Итак, если вы хотите без труда определять вид связи в словосочетании, научитесь выделять словосочетания из предложения, быстро находите главное слово, ставьте от него вопрос и обращайте внимание на части речи.

Порядок подробного разбора словосочетания

  1. Найдите главное слово, определите его часть речи.
  2. Указать тип словосочетания по главному слову (глагольное, именное, наречное).
  3. Найти зависимое слово, определить его часть речи.
  4. Определить смысловые отношения между словами по зависимому слову (определительные, объектные или дополнительные, обстоятельственные).
  5. Поставить вопрос от главного к зависимому слову.
  6. Назвать тип связи словосочетания.

Образец разбора словосочетания

В маршрутном такси папа молча и задумчиво смотрел в окно, как будто вспоминал детство всего человечества (Ю. Алешковский).

1. В маршрутном такси – главное слово «такси» – имя существительное, словосочетание именное. Зависимое слово «маршрутном» – имя прилагательное. В такси каком? – определительные отношения, оба слова согласуются в роде, числе и падеже – это согласование.

2. Задумчиво смотрел – главное слово «смотрел» – глагол, словосочетание глагольное. Зависимое слово «задумчиво» – наречие. Смотрел как? – обстоятельственные отношения, зависимое примыкает к главному – это примыкание.

3. Вспоминал детство – главное слово «вспоминал» – глагол, словосочетание глагольное. Зависимое слово «детство» – существительное без предлога в Винительном падеже. Вспоминал что? – объектные или дополнительные отношения, главное управляет зависимым словом – это управление.

4. Всего человечества – главное слово «человечества» – имя существительное, словосочетание именное. Зависимое слово «всего» – местоимение. Человечества какого? – определительные отношения, оба слова согласуются в роде, числе и падеже – значит, это согласование.

5. Детство человечества – главное слово «детство» имя существительное, словосочетание именное. Зависимое слово «человечества» – имя существительное без предлога в Родительном падеже. Детство кого? – дополнительные отношения, главное управляет зависимым словом – это управление.

Тренировка

Выпишите словосочетания из предложений и определите тип связи.

Время до нашего отлёта тянулось долго-долго. Ещё дольше, чем последний день четвёртой четверти.

Потом красивая девушка принесла нам минеральную воду и конфетки, которые едят в небе, и опять велела всем пассажирам застегнуть ремни.

Посмотрев вдаль, он снова сел в машину, и мы поехали дальше.

В глубине дворика стоял небольшой белый дом. К нему вела выложенная из того же самого камня, что и ограда и ступеньки, дорожка. И по обеим сторонам дорожки росли разноцветные розы.

Самостоятельная работа "Типы словосочетаний"

ВАРИАНТ 1

дома

Широко распростёрлись нижние сучья старой ели, а из-под них, как бы напоказ, выбежало на тенистую лу­жайку целое созвездие красных грибков.

3. Определи тип подчинительной связи: ещё блестели, звенели в вышине, наши голоса, вязал узлы, беспомощные руки, с какого-то времени, так улыбаюсь, совсем невозможно, как-то узнал, её автора.

ВАРИАНТ 2

1. Выпиши из предложения все словосочетания и разбери их по образцу: у моего дома (у дома [чьего?] моего) – именное согласование с определительным значением.

Лилово-голубые колокольчики качаются на ветерке, и кажется, это они вызванивают прощальную симфонию летних грёз в немом осеннем лесу.

2. Преобразуй словосочетания в синонимические по образцу: платье из ситца – ситцевое платье.

Телефонная трубка, металлическая банка, за справочником туриста, диковина города, больно вспоминать, катушки ниток.

3. Определи тип подчинительной связи: едва заметна, улыбаться кому-то, та девушка, чувствую запах, физически приятно, стать свидетелем, отметить про себя, другие люди, их слова, установили летом.

ВАРИАНТ 3

1. Выпиши из предложения все словосочетания и разбери их по образцу: у моего дома (у дома [чьего?] моего) – именное согласование с определительным значением.

Пройдёт неделя, другая, подует ветерок - и вот уже закружился над землёй золотой, красный, бурый хоровод.

2. Преобразуй словосочетания в синонимические по образцу: платье из ситца – ситцевое платье.

В окнах города, европейское платье, рассказал подробно, гнёзда птиц, суп из рыбы, со стеклянным колпаком.

3. Определи тип подчинительной связи: теряя дыхание, привёз из Турции, доныне бережёт, приятель друга, тебя угостить, вытянула из-за печи, моя косыночка, давно было, их работа, очень жалко.

ВАРИАНТ 4

1. Выпиши из предложения все словосочетания и разбери их по образцу: у моего дома (у дома [чьего?] моего) – именное согласование с определительным значением.

Оказывается, прежде чем взять орех, кедровка легонько стукает по нему клювом и по звуку определяет, пустой он или нет.

2. Преобразуй словосочетания в синонимические по образцу: платье из ситца – ситцевое платье.

Телефонными шутками, мышца лица, отцовские коллеги, фото на память, в печной трубе, не без грусти вырвал.

3. Определи тип подчинительной связи: плакать от смеха, все люди, необыкновенно полезный, говорить по-немецки, осыпающейся листвой, вовремя уйти, обещала угостить, с одним рогом, про него говорили, серые глаза.

ВАРИАНТ 5

1. Выпиши из предложения все словосочетания и разбери их по образцу: у моего дома (у дома [чьего?] моего) – именное согласование с определительным значением.

И чудится мне, что полнится воздух тонким, как паутина, золотым звоном уходящей осени.

2. Преобразуй словосочетания в синонимические по образцу: платье из ситца – ситцевое платье.

Гребень петуха, лучи солнца, птица из леса, полосатыми половиками, любовь мамы, заботливо прочистил.

3. Определи тип подчинительной связи: другой для них, хорошо знакомых, после этого открытия, не видна окружающим, пахнет туманом, капли росы, этот хвост, из-за её плеча, сытая корова, очень памятный.

ВАРИАНТ 6

1. Выпиши из предложения все словосочетания и разбери их по образцу: у моего дома (у дома [чьего?] моего) – именное согласование с определительным значением.

Целые тетеревиные стаи пасутся на каменных осыпях да на галечниках, потихоньку склёвывают мелкие камешки.

2. Преобразуй словосочетания в синонимические по образцу: платье из ситца – ситцевое платье.

Стебель мяты, деревянная шкатулка, на бумажной ленте, закатное небо, трудно разглядеть, дом из кирпича.

3. Определи тип подчинительной связи: незадолго до этого, путается теперь, на том берегу, в верхушках леса, вытирая руки, её благоухание, знал его, уверенно пойдёт, бедовый парень, чересчур мало.

 
Статьи по теме:
Заговор таганцева. Невинно расстрелянный Н. Гумилев. Версии о действительном состоянии «организации Таганцева»
Действительно существовал, слава Богу. Дважды уничтожить этих людей чекистам и прокурорам не удалось.Летом 1921 года ПетроЧеКа арестовала более 200 человек по делу т.н "Петроградской боевой организации", возглавляемой профессором Таганцевым. 31.08.1921 б
Город Молога – российская Атлантида
В Ярославской области на Рыбинском водохранилище из воды показались постройки города Молога, который был затоплен в 1940 году при строительстве гидроэлектростанции. Сейчас в регионе маловодье, вода ушла и обнажила целые улицы: видны фундаменты домов, стен
Конспект занятия Словарь на букву м
Тема: Звуки М – Мь. Буква М Программные задачи: * Закрепить навык правильного произношения звуков М и МЬ в слогах, словах и предложениях * Нахождение положения звуков в слове * Дифференциация звуков по твёрдости – мягкости * Анализ слов типа СГС. * Чтение
Святой благоверный князь владислав сербский
1 АВГУСТА - ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА, САРОВСКОГО ЧУДОТВОРЦА (1903). РАДОСТЬ НАША БАТЮШКА СЕРАФИМ Пастыри о том, как стяжать любовь и ласковое ко всем отношение Сегодня Русская Православная Церковь празднует обретение мощей преподобного Серафи