Синод УПЦ не оставил режиму надежд на законность «украинской автокефалии. Неприличный митрополит Синод УПЦ не оставил режиму надежд на законность «украинской автокефалии»

Режим Порошенко объявил Церкви «войну на уничтожение», стал ЕЕ. Митрополита Онуфрия запугивать, «ломать».Но не только не сломал,но получил «обратный эффект». «Выстрелом «Авроры» стало мобилизационное заявление Сербского Патриарха Иринея, назвавшего проекттантов униатского проекта «Поместной украинской церкви», то есть Порошенко и патриарха Варфоломея «врагами православных славянских народов». Это бескомпромиссное заявление ясно свидетельствует о том, что если Константинопольский Патриархат вмешается в Малороссию, то его ждет суд Поместных Церквей вплоть до канонического низложения
С огромной радостью мы восприняли заявление Синода УПЦ, неотъемлемой сердцевины Русской Православной Церкви, состоявшегося 25 мая,заявившего в Послании к верным чадам Церкви о принципиальном неприятии антицерковного униатского проекта Порошенко по созданию т.н. «Поместной украинской церкви», призвавшего хранить чистоту Православия и верность святым канонам,заявившего о неприятии планов антиканонического раскольнического вмешательства Константинопольского Патриархата на территорию другой,Русской Православной Церкви. Грамота Константинопольского Патриарха Дионисия 1686 году, в которой он НАВЕЧНО (так и написано) передает Киевскую и Малой России митрополию в юрисдикцию Московского Патриархата, неотменяема и обратной силы не имеет и любые попытки поставить ее каноничность и необратимость под сомнение являются грехом раскола, несмываемом даже мученической кровью. Кстати, западнорусская киевская митрополия в границах1686 года включала в себя Малороссию, Белоруссию, Смоленск, но не включала в себя земли Всевеликого войска Донского, Слобожанщины и Новороссии, так что любые призывы к ревизии НАВЕЧНОГО решения 1686 года о воссоединении Русской Православной Церкви являютя и раскольническими, антиканоническими и абсурдными, и невыполнимыми Синод также в последний раз предупредил расколоучителя митрополита Драбинко, агитирующего за униатский план отделения УПЦ от МП и легализации раскола и подписавшего скандальную антицерковную бумагу Порошенко с требованием к Патриарху Варфоломею устроить раскол на чужой канонической территории Юго-Западной Руси, прекратить раскольническую деятельность, в противном случае к нему будут применены давно назревшие канонические прещения. Последнее предупреждение Драбинко – это и последнее предупреждение и его аналогу в Белоруссии о.Сергию Лепину и,самое главное, идеологу Драбинко ересеучителю архимандриту Кириллу (Говоруну). Пару слов скажем и о пропаганде Говоруна, утверждающего о том,что Константинопольский патриарх Варфоломей вот -вот подпишет «канонический томос об автокефалии УПЦ».

Говорун блефует. Текст «томоса» написан им и профессором Фессалоникийского университета Константином Ветошниковым- фальсификатором истории, пишущим фантазии на тему воссоединения Русской Церкви 1686 года и отрицающим такие основополагающие исторические факты,как перенос св.волынянином митрополитом Петром киевской русской митрополии в Москву. Чтобы канонически опровергнуть раскольничесский говоруновский «Томос», достаточно открыть книгу проф.С.В. Троицкого «Единство Церкви, где канонически опровергнуты подобные «томосы»,в огромных количествах писавшиеся адептами ереси папизма Константинопольского Патриархата в 1920-30е годы. и книгу прот.Александра Мазырина и А.Кострюкова о смехотворных говоруноподобных «томосах» Константинопольского патриархата в поддержку обновленческого раскола в СССР Аналогия Говоруна с предоставлением МП автокефалии ПЦА свидетельствует против Говоруна, ведь Русская Церковь дала автокефалию своей части,Американской митрополии по ее просьбе, Говорун высек сам себя -ситуация с автокефалией ПЦА прямо противоположна малороссийской. Синод УПЦ уже поставил Драбинко перед запретом, сделав ему последнее предупреждение. Перед церк.суд должен предстать и исполнитель -Драбинко, и идеолог-Говорун, автор откровенно антидогматических еретических антицерковных теорий, пропагандируемых .

По вероисповеданию Говорун- униат и его радение о «Томосе» доказывает аксиому о том, что автокефалия УПЦ – это уния . Соответственно, подписание патр.Варфоломеем говоруновского «Томоса» сделает его униатом, как это было с Константинопольским патриархом, подписавшим Ферраро-Флорентийскую унию и создавшего униатскую западнорусскую митрополию для раскола и уничтожения Православия на Руси.

Если п.Варфоломей подпишет подобный Томос, то он не все равно не сможет вмешаться на Украиину, по канонам он предстанет перед церковным судом, о чем его предупредил Сербский Патриарх Ириней.

Смехотворными выглядят надежды патентованного психически больного палача Новороссии, убийцы православной Одессы униата по вероисповеданию спикера Парубия на Грузинскую Церковь. Грузинская Церковь поддержала Русскую Церковь в неприятии Критского Собора, поддержит и сейчас, помня акт доброй канонической воли Русской Церкви, не посягнувшей на каноническую территорию ГПЦ_ Абхазию и Южную Осетию. Аналогия с незаконным самопровозглашением автокефалии ГПЦ 1918 г. в Малороссии не проходит так как у ГПЦ было апстольское преемство,а у «КП» и «УАПЦ» его нет.
Помимо Говоруна и Варфоломея, ответственность должны и в наших Духовных школах и других ответственных структурах, которые игнорировали наши многолетние предупреждения о разрушительной деятельности Говоруна,Лурье, Ветошникова,Ченцовой, наши мероприятия в честь 330 летия воссоединения Русской Церкви в 1686 году,эта великая дата должна отмечаться на другом уровне. «Пока гром не грянет,мужик не перекрестится»? Гром уже гремит,крестись и действуй!

Очевидно, что решения Синода вызовут беснование «антихристовой» киевской хунты и поэтому мы просим всех верных чад Русской и всех Поместных Православных Церквей молитвами,Крестными ходами и всеми видами законного общественного-политического православного действия в защиту Блаженнейшего митрополита Онуфрия и гонимой Церкви Юго-Западной Руси. Митрополит Онуфрий и исповедники Церкви в ответ на грядущие гонения будут обязаны применить норму основ Социальной концепции Русской Православной Церкви, согласно которой Церковь может отказать в доверии государственной власти, действия которой смущают совесть верующих и призвать верных к мирному гражданскому неповиновению, если действия власти приводят к опасности отречения от православной веры. Действия режима Порошенко являются именно таким случаем, ибо сам проект «украинской поместной церкви» является униатским.

Более того, Синод, понимая, что от Святой Церкви не отстанут, справедливо решил, что лучшая защита- это «миссионерское контрнаступление» и создал оргкомитет по празднованию 1030 летия Крещения Руси, в который вошли такие выдающиеся люди, как «гетман» Вадим Новинский и лидер рок-группы «Братья Карамазовы». Вадим Новинский — депутат Верховной Рады, успешный православный малороссийский политик и предприниматель, отстаивающий святую Церковь в политике –образец для православных мирян. Если все они,то есть мы, пойдем в политику и материально «встанем на ноги» с целью православной миссии, то мы мирным и законным путем выдавим из политической элиты могильщиков Церкви и Святой Руси и никакие СБУ и ЦРУ этому святому делу не помешают и оно станет массовым, каждый мирянин должен принять решение и выполнить свой долг,понять, что миссия, политика и экономика- это служение и его прямая религиозная обязанность!

В оргокимет введен также лидер православной рок-группы «Братья Карамазовы» Олег Кривошея (Карамазов), который создает для молодежи Киевской Руси подлинно национальную, православную альтернативу «национальным дружинам» и прочему «бандероюгенду», на собираемых им православных рок-турах по всей Киевской Руси собиралось более 2 миллионов человек, на Крещатике, где на концерте Карамазова проповедовал Патриарх Кирилл- более 300 тысяч. Миссия и молодежь –опора Церкви!

Кирилл Фролов

Священный Синод Украинской Православной Церкви (Московского патриархата) призывает викария Киевской митрополии Александра (Драбинко) «не порочить своим непристойным поведением сан епископа». Об этом говорится в журнале заседания Синода, которое состоялось 25 мая 2018 г.

ЖУРАНАЛ № 14

В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия —

ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о деятельности Преосвященного митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра, викария Киевской Митрополии.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Призвать Преосвященного митрополита Переяслав-Хмельницкого и Вишневского Александра своим неприличным поведением и жизнью не порочить высокий сан епископа, который он носит, а также в дальнейшем воздержаться от любых публичных выступлений и высказываний, что вызывают возмущение среди епископата, клириков и мирян Украинской Православной Церкви и вносят соблазн в сердца верующих. В случае игнорирования этого братского вразумления, Священный Синод будет вынужден принять другое решение дисциплинарно-канонического характера.

2. Напомнить Преосвященному митрополиту Переяслав-Хмельницкому и Вишневскому Александру о том, что Священный Синод Украинской Православной Церкви на заседании от 25 апреля 2013 года отозвал справку к Журналу №23 от 21 февраля 2012 года, а не отменил ее как таковую.

* * *

Митрополит Александр (Драбинко) в последнее время активно выступает в поддержку обращения Петра Порошенко к Константинопольскому патриарху о предоставлении «автокефалии украинскому православию». В связи с этим синод УПЦ призывает митрополита Драбинко «в дальнейшем воздержаться от любых публичных выступлений и высказываний, вызывающих возмущение среди епископата, клириков и мирян Украинской Православной церкви и вносят соблазн в сердца верующих».

«В случае игнорирования этим братским вразумлением, Священный Синод будет вынужден принять другое решение дисциплинарно-канонического характера», - предупреждают члены Синода.

В частности, они напоминают: «Священный Синод Украинской Православной Церкви на заседании от 25 апреля 2013 только отозвал справку в Журнал №23 от 21 февраля 2012 года, а не отменил ее как таковую».

Речь идёт о справке в отношении Драбинко на Синоде 21 февраля 2012 года. В ней, в частности, говорилось:

«Члены Священного Синода УПЦ вынуждены обратить внимание на смуту, которую вносит в жизнь Украинской Православной Церкви деятельность Преосвященного Александра (Драбынко), личного секретаря предстоятеля УПЦ. Его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрения в среде епископата и духовенства, порождают большое искушение среди верующих. Пользуясь должностью секретаря предстоятеля УПЦ, постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви и главы ОВЦС УПЦ он позволяет себе в эфире светских общенациональных средств массовой информации, которые и без того относятся к нашей Церкви с необоснованным предубеждением, открыто выступать с критикой решений Высшей Церковной власти, искусственно противопоставляя Священный Синод Украинской Православной Церкви ее предстоятелю, что является клеветой на соборный разум Церкви и хулой на Духа Святого . Он позволяет недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ… Многочисленные попытки братского вразумления со стороны членов Священного Синода УПЦ и собратьев-архиереев не имели должного результата».

Самое серьёзное обвинение в этой справке - «хула на Святого Духа». В христианстве это считается самым тяжким, смертным грехом. Таким образом, Священный синод напоминает Драбинко, что продолжает обвинять его в смертном грехе.

Тогда Драбинко был снят с должности главы синодального Отдела внешних связей УПЦ, выведен из состава Священного Синода и уволен с должности редактора официального сайта УПЦ. Заседание проходило в отсутствие тяжело больного бывшего предстоятеля УПЦ митрополита Владимира.

После того, как митрополит Владимир вышел из больницы, на заседании 25 апреля 2013 года упомянутая справка была «отозвана». Тем не менее, она не была снята с официального сайта УПЦ. Присутствует справка на ресурсе и сейчас .



Священный Синод Украинской Православной Церкви - возглавляемый митрополитом Киевском и всея Украины орган управления Украинской Православной Церкви в период между ее Архиерейскими Соборами.
  • Евлогий (Гутченко) , митр. Сумский
  • Иосиф (Масленников) , архиеп. Бурынский
  • Алипий (Козолий) , архиеп. Джанкойский

Подробнее о полномочиях и организации Священного Синода Украинской Православной Церкви см. в соответствующих разделах Устава Русской Православной Церкви и Устава Украинской Православной Церкви .

Синодальные учреждения

  1. Управление делами Украинской Православной Церкви
  2. Церковный суд
  3. Отдел внешних церковных связей
  4. Богословско-каноническая комиссия при Священном Синоде
  5. Литургическая комиссия при Священном Синоде
  6. Комиссия по канонизации святых при Священном Синоде
  7. Комиссия по делам монастырей при Священном Синоде
  8. Комиссия по подготовке изменений и дополнений в Устав об управлении Украинской Православной Церкви
  9. Учебный комитет при Священном Синоде
  10. Издательский отдел
  11. Информационно-просветительский отдел
  12. Отдел по делам семьи
  13. Отдел религиозного образования, катехизации и миссионерства
  14. Отдел по делам молодёжи
  15. Юридический отдел;
  16. Отдел по социально-гуманитарным вопросам
  17. Отдел «Миссия Церковь и культура»
  18. Отдел по вопросам охраны здоровья и пастырской опеки медицинских учреждений
  19. Отдел по делам пастырской опеки казачества Украины и духовно-физического воспитания молодежи
  20. Отдел по взаимодействию с Вооруженными Силами и другими военными формированиями Украины
  21. Отдел по делам пастырской опеки пенитенциарной (тюремной) системы
  22. Отдел по архитектуре, строительству и охране памятников церковной архитектуры
  23. Административно-хозяйственное управление
  24. Представительство Украинской Православной Церкви в Верховной Раде Украины
  25. Паломнический центр при Отделе внешних церковных связей

Использованные материалы

  • Устав Украинской Православной Церкви:
  • Синод Священный Украинской Православной Церкви , страница сайта "Русское Православие":

Ещё , в т.ч.

«Самое страшное - умереть в расколе…»
Синод канонической Церкви на Украине высказался по поводу автокефалии / Славянское поле

25 мая в резиденции Предстоятеля УПЦ МП на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, на котором было принято Обращение к епископату, духовенству, монашествующим и мирянам по поводу инициатив по «предоставлению Томоса об автокефалии Православной Церкви на Украине». Ещё , в т.ч.


Митрополит Онуфрий. Священный Синод УПЦ МП, 2018


Информационно-просветительский отдел УПЦ на сайте news.church.ua опубликовал текст документа на русском и украинском языках.
По благословению Блаженнейшего Митрополита Онуфрия текст указанного Обращения зачитан во всех храмах Украинской Православной Церкви.

Блаженнейший митрополит и иерархи УПЦ твердо стоят за каноническое православие на Украине. Обращение отражает всю проблематику по этой актуальной теме на сегодня. Самое главное: в Обращении говорится о том, что Украине, прежде всего, нужен мир. Каждый день гибнут люди в гражданской войне, остановить братоубийство - вот главная задача для всех, живущих в этой стране. Государственная власть не говорит о тех последствиях, которые могут наступить для граждан от необдуманных действий в связи с рассмотрением вопроса о Томосе. Для единства нужна не агрессия, а миролюбие, которого не видно со стороны тех, кто готов к автокефалии.

В Обращении сообщается, что в течение последних недель на Украине активно обсуждается возможность одностороннего предоставления Константинопольским патриархатом «Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине». Однако Украинская Православная Церковь до сих пор не получала от Константинопольского патриархата никаких официальных сообщений по этому вопросу. Вместе с тем известно, что и Поместные Православные Церкви мира также не получали из Константинополя официальных писем, которые касались бы данного вопроса.

По просьбе Предстоятелей Поместных Православных Церквей Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий обратился к ним с письмами, в которых проинформировал о текущей ситуации в украинском Православии, а также изложил отношение Украинской Православной Церкви к инициативам предоставления «Томоса об автокефалии».

На сегодняшний день известно, что Предстоятели и Соборы епископов Поместных Православных Церквей выражают настороженное и негативное отношение к предоставлению упомянутого Томоса как средства преодоления раскола в украинском Православии.


В частности, среди Поместных Церквей общим является мнение о необходимости возврата схизматических церковных групп в лоно канонической Церкви, что позволит обсуждать вопрос статуса единой канонической Церкви.


Харьков. 25-летие Собора Слобожанских святых. По правую руку от Блаженнейшего Онуфрия - митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн


Такая позиция Поместных Православных Церквей мира совпадает с позицией УПЦ МП.

«Украинская Православная Церковь от начала возникновения раскола последовательно выступала за восстановление церковного единства, - говорится в Обращении. - Однако, по нашему глубокому убеждению, путь к восстановлению церковного единства и к возможному автокефальному статусу не должен пролегать через легализацию раскола и замену им Церкви Христовой. В частности, в Постановлении Юбилейного Собора УПЦ, который состоялся в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре 8 июля 2011 года, было отмечено, что “…восстановление единства украинского Православия должно происходить согласно канонам Православной Церкви, без вмешательства политических сил и через возвращение тех, кто отошел, в лоно канонической Украинской Православной Церкви” (пункт 11).

Главным критерием в принятии всех церковных решений является польза для Церкви, а метод принятия таких решений должен заключаться в соборном обсуждении важных и актуальных как для отдельной Поместной Православной Церкви, так и для всего мирового Православия вопросов. Любые единоличные или односторонние действия в среде Церкви являются нарушением принципа соборности и угрожают единству Церкви.

Из новейшей истории Православной Церкви на Украине можно сделать вывод, что нарушение принципа соборности, отсутствие чувства пульса настоящей внутренней церковной жизни, а также вмешательство политических и других нецерковных сил во внутренние дела Церкви собственно и привело к возникновению раскола в украинском Православии».

Дискуссия о предоставлении автокефального статуса Православной Церкви на Украине, отмечается в Обращении, длится уже почти 100 последних лет. Однако за все это время всем инициативам в этом направлении не хватало духа соборности и соблюдения церковных правил, что привело к самовольным образованиям неканонических структур: сначала «Украинской Автокефальной Православной Церкви», а затем - «Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата».

Таким образом, исторический опыт указывает на то, что отсутствие канонического сознания и послушания Церкви, отсутствие соборного обсуждения важных церковных вопросов, недостаток терпения и взаимопонимания, гордость, а также вмешательство политических факторов в церковные вопросы - все это ведет не к церковному единству, а только к расколам. А потому, это ошибочный путь, которым не должна идти Церковь Христова. История Церкви свидетельствует о том, что те попытки единения, которые проводились «сверху», часто не воспринимались церковным народом, поскольку имели политические причины и не принимали во внимание особенностей внутренней церковной жизни. После таких «объединений» по инициативе и с активным участием государственной власти храмы становились пустыми, потому что церковный народ чувствовал искусственность таких «объединений». Вмешательство в этот процесс посторонних для Церкви сил может еще больше разделить наш народ, и вместо желаемого для всех нас единства мы можем получить еще больше разделения».


«Автокефальный статус имеет сугубо технический церковный характер, который заключается в содействии проповеди Евангелия на территории отдельного государства, и не может быть инструментом в геополитической борьбе, - настаивает Обращение. - Вместе с тем, автокефальный статус предоставляется всей Церкви в рамках определенной территории.

В связи с этим необходимо осознавать, что появление другой параллельной юрисдикции на Украине может породить новые противостояния внутри нашего народа, что не только будет угрожать безопасности государства, но и поставит под вопрос возможность будущего единства Церкви на Украине. Наш народ может быть разделен надолго, если не навсегда.


Выход из этой ситуации видится в восстановлении церковного единства на Украине, а не в закреплении церковного разделения путем установления параллельной церковной юрисдикции. Мы разделяем обеспокоенность государственной власти Украины наличием церковного раскола в нашей стране. Впрочем, считаем, что для успешного решения этой проблемы нужны другие условия, в частности мир и стабильность в нашем Государстве. Мы всегда способствовали и будем способствовать Государству в вопросах нравственного и патриотического воспитания, но выступаем против использования Церкви в геополитической борьбе. Подтверждаем открытость и готовность к любому конструктивному сотрудничеству и диалогу с целью достижения церковного единства».

В этой связи следует помнить и слова, сказанные не столь давно митрополитом Тернопольским и Кременецким Сергием: «Испытания продолжаются. На каждом новом уровне у каждого свои испытания. Главное - сохранить веру, главное - быть с Богом. И одно испытание пройдет, и другое. Нам нужно оставаться людьми в любых условиях при любом устроении. В испытаниях мы возвращаемся к Господу, в испытаниях проявляется любовь человеческая, ее качество: и во время болезни, страданий, и на войне. Испытания показывают, какая наша вера, какая наша любовь. … Нужно уповать только на Всевышнего, что бы ни было. … Но люди не идут в церковь, а сидят дома и занимаются своими делами. А должны бежать к Богу.

Бездействие тревожит. Люди не желают прийти к Творцу, покаяться. И как Господу помочь нам, если мы Его не просим, если мы к Нему не обращаемся, если не хотим жить Его заповедями, а требуем, чтобы Он дал только то, что нам нужно. Важно покаяние, осознание нашей греховной жизни.

Не паникуйте, не углубляйтесь в социально-политические конфликты, а позаботьтесь об устроении сердца и души!».
* * *

Уместно также вспомнить слова, некогда сказанные Патриархом Московским и всея Руси Кириллом - во время посещения Украины, в канун празднования дня Крещения Руси: «Самое страшное - умереть в расколе…»

В тот самый день состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви в Киево-Печерской лавре, в резиденции Блаженнейшего митрополита Киевского и Всея Украины Владимира.

Патриарх призвал заблудших к максимально быстрому возврату в лоно канонической церкви, которое возможно лишь через покаяние.


Харьков. 25-летие Собора Слобожанских святых


Напомним, что Священный Синод РПЦ, заседание коего прошло тогда под председательством Святейшего Патриарха, в тот день опубликовал Обращение к православным христианам Украины, пребывающим в расколе.

«Уже более двадцати лет продолжаются нестроения, порожденные церковным расколом на Украине, - говорится в документе. - Раздоры и смущения, распри и обиды, которые он принес с собой, не могут не сказываться на жизни украинского Православия и общества в целом. Раскол прошел через судьбы людей, нарушил семейное и общественное согласие. Но самым страшным его итогом стало то, что немалая часть верующих и по сей день пребывает вне общения с благодатной полнотой Вселенского Православия. Они лишены возможности поклоняться общим святыням Единой Церкви, молиться со своими единоверцами, приобщаться Пречистых Тела и Крови Христовых из единой Чаши. Ибо главное бедствие, к которому неминуемо приводит раскол, есть оскудение божественной благодати. Согласно первому правилу святого Василия Великого, несомненно, что в обществах, отделившихся от церковного общения, оскудело преподаяние благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо… отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестить, ни рукополагать, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали».

«В последнее время мы получаем все больше свидетельств о том, что многих ушедших из церковной ограды тяготит их нынешнее положение. Еще более горестно оно для нас, по слову Апостола: Уста наши отверсты к вам,… сердце наше расширено. Вам не тесно в нас; но в сердцах ваших тесно (2 Кор. 6, 11-12). Что может быть более желанным, чем возвращение отделившихся братьев в спасительную ограду Единой Святой, Соборной и Апостольской Церкви? Это было бы подлинное торжество Православия, торжество любви Христовой! Мы молимся о приближении того часа, когда уклонившиеся в раскол свободно и непринужденно пожелают вернуться в лоно Церкви; о том, чтобы настал этот долгожданный день, который принесет мир и спасение многим измученным душам. И мы верим, что он непременно настанет», - говорилось в обращении Св. Синода.
* * *

Несомненным актом единения нашей Церкви, осуществленным вопреки политическим распрям, стали торжества в Харькове, прошедшие 1 июня с.г., по случаю 25-летия Собора святых Слобожанского края.

Торжества возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий.


По прочтении Святого Евангелия Предстоятель обратился к пастве со словом проповеди. Архипастырь напомнил верным историю существования Церкви в давние времена и объяснил, почему инициативы политиков по церковной жизни не принесут пользы ни Церкви, ни государству. Блаженнейший Владыка рассказал и о празднике, по случаю которого состоялось богослужение.

«25 лет назад был установлен праздник Слобожанских святых, - сказал Блаженннейший митрополит, - к которым вошли и древние святые, которые до революции были прославлены. Но большая часть святых, которые вошли в Собор, это те, которые пережили революцию, которые в этом человеческом хаосе были светильниками для людей, которые не потеряли ни себя, ни тот путь, которым должен идти священник и человек. Это священномученик Онуфрий Курский и другие священномученики, которые свою веру и любовь к истине, к Христу засвидетельствовали кровью.

И мы радуемся, что у нас такой Собор святых. И мы просим, чтобы эти угодники Божьи - они предстоят перед Престолом Божьим - чтобы они возносили свои молитвы за нас, чтобы мы не потерялись в этом безумном потоке, который куда-то мчится, но мчится, скорее всего, к концу - к концу света.


И чтобы мы в этом хаосе не потеряли себя, не потеряли Бога в своей душе, чтобы мы не потеряли тот путь, которые ведет ко Христу. Потому что много путей сегодня предлагается человеку: ты туда можешь пойти, и туда, и туда - а про Бога забываем, что надо идти тем путем, который ведет к Богу. Этим путем надо всем идти: и нам - мне первому - и всем священникам, и всем мирянам. Те, которые знают Бога, и те, которые не знают, - они все должны этим путем идти. Если человек пойдет иным путем, он будет несчастным».
За Литургией была вознесена сугубая молитва о мире на Украине.

В завершение Блаженнейший митрополит Онуфрий поздравил верующих с 25-летием установления Собора святых Слободского края.

Уже насчитывается около 60 прославленных святых, связанных со Слобожанщиной - это местночтимые Харьковские святители, прославленные Церковью святители, ранее управляющие Харьковской епархией или викарные ее архиереи, новомученики Слободского края, собор святых Святогорской лавры и особое место занимают родившиеся в Харьковской губернии святитель Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский и преподобный Иосиф Оптинский, а также другие святые, которые здесь родились, проживали, служили, пребывали в ссылке или заключении.

Следует помнить, что и Белогорье является исторической и духовной частью Слобожанщины. В Собор Слобожанских святых входит святитель Иоасаф Белгородский и другие святые архипастыри земель Белгородских и Курских.


Глава Белгородской митрополии, митрополит Белгородский и Старооскольский Иоанн преподнес в дар Его Блаженству икону священномученика Никодима (Кононова) , епископа Белгородского с частицей его святых мощей. Белгородский архипастырь отметил символичность того, что в этот день также совершается память Собора новомучеников и исповедников земли Белгородской.

После Литургии состоялся крестный ход с участием детей, который завершился благодарственным молебном на территории епархиального управления.
_______

Фото информационного отдела УПЦ МП

Утверждено Обращение митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия «К епископату, духовенству, монашеству и мирянам Украинской Православной Церкви по поводу инициатив относительно «предоставления Томоса об автокефалии Православной Церкви в Украине»».

Как сообщается в обращении, поводом к нему послужило активное обсуждение на Украине возможности одностороннего предоставления упомянутого Томоса. Отмечено, что ни Украинская Православная Церковь, ни Поместные Православные Церкви не получали из Константинополя официальных писем по данному вопросу. По просьбе Предстоятелей Поместных Православных Церквей митрополит Онуфрий письмами информировал их о текущей ситуации в украинском Православии и о позиции Украинской Православной Церкви. Предстоятели и Соборы епископов Поместных Церквей выражают негативное и настороженное отношение к возможному предоставлению упомянутого Томоса, а также свою поддержку позиции Украинской Православной Церкви.

Подчеркнуто, что «путь к восстановлению единства и возможному автокефальному статусу Украинской Церкви … не должен пролегать через легализацию раскола и подмену им Церкви Христовой». Со ссылкой на постановления Юбилейного Собора Украинской Православной Церкви от 8 июля 2011 года вновь подчеркнуто, что восстановление единства «должно происходить согласно канонам Православной Церкви, без вмешательства политических сил и через возвращение тех, кто отошел, в лоно канонической Украинской Православной Церкви».

Отмечено, что метод принятия подобных решений в Церкви должен заключаться «в соборном обсуждении важных и актуальных как для отдельной Поместной Церкви, так и для всего мирового Православия вопросов. Любые единоличные или односторонние действия в среде Церкви являются нарушением принципа соборности и угрожают единству Церкви».

«Из новейшей истории Православной Церкви в Украине, — говорится в обращении, — можно сделать вывод, что нарушение принципа соборности, отсутствие чувства пульса настоящей внутренней церковной жизни, а также вмешательство политических и других нецерковных сил во внутренние дела Церкви собственно и привело к возникновению раскола в украинском Православии». Указываются такие принципиальные причины образования неканонических структур на Украине, как «отсутствие канонического сознания и послушания Церкви, отсутствие соборного обсуждения важных церковных вопросов, недостаток терпения и взаимопонимания, гордость, а также вмешательство политических факторов в церковные вопросы». «Это ошибочный путь, которым не должна идти Церковь Христова», — заявляется в обращении.

Особо подчеркнуты бесплодность попыток государственной власти и «посторонних для Церкви сил» искусственно объединить Церковь без учета реалий внутренней церковной жизни и возможные печальные последствия таких усилий: «Автокефальный статус имеет сугубо технический церковный характер, который заключается в содействии проповеди Евангелия на территории отдельного государства, и не может быть инструментом в геополитической борьбе. Вместе с тем, автокефальный статус предоставляется всей Церкви в рамках определенной территории. В связи с этим необходимо осознавать, что появление другой параллельной юрисдикции в Украине может породить новые противостояния внутри нашего народа, что не только будет угрожать безопасности государства, но и поставит под вопрос возможность будущего единства Церкви в Украине. Наш народ может быть разделен надолго, если не навсегда».

Выход из ситуации обращение указывает «в восстановлении церковного единства в Украине, а не в закреплении церковного разделения путем установления параллельной церковной юрисдикции». Особо подчеркнуто, что для успешного решения проблемы украинского церковного раскола «нужны другие условия, в частности, мир и стабильность в нашем государстве».

Священноначалие Украинской Православной Церкви подтвердило свою «открытость и готовность к любому конструктивному сотрудничеству и диалогу с целью достижения церковного единства». Оно также обратилось с особым призывом к архипастырям, духовенству, монашествующим и верным чадам Украинской Православной Церкви беречь и отстаивать единство Церкви.

«Миссия Церкви Христовой, — поясняется в Обращении, — заключается в том, чтобы проповедовать Христово Евангелие, совершать благодатное преображение мира через Святые Таинства, обучая людей жить по заповедям Божьим. Именно поэтому Церковь Христова живет по своим правилам, которые нельзя изменять, учитывая меняющуюся политическую ситуацию. Единственный путь восстановления церковного единства заключается в прекращении любых внешних вмешательств в церковные дела и предоставлении Святой Церкви возможности самостоятельно, с Божьей помощью, вылечить рану разделения украинского Православия».

Также на заседании Синода Украинской Православной Церкви утвержден организационный комитет празднования 1030-летия Крещения Руси во главе с митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием и назначены дни праздничных богослужений.

Особым решением Синода рассмотрена деятельность . К нему обращен призыв «своим непристойным поведением и жизнью не порочить высокий сан епископа, который он носит, а также впредь воздержаться от каких-либо публичных выступлений и высказываний, который вызывают возмущение среди епископата, клириков и мирян Украинской Православной Церкви и вносят соблазн в сердца верующих». Синод оставил за собой возможность принятия «иного решения дисциплинарно-канонического характера» в случае, если его братское вразумление будет проигнорировано.

Епископом Добропольским, викарием , избран архимандрит Спиридон (Головастов), клирик епархии.

Епископом Макарьевским, викарием , избран архимандрит Гедеон (Харон), наместник Киевского Рождество-Богородицкого Десятинного монастыря.

Приняты решения по устроению внутренней жизни монастырей, в частности, настоятельницей Флоровского женского монастыря г. Киева назначена монахиня Евлампия (Елисейкина), с возведением ее в сан игумении и возложением наперсного креста.

Учреждены новые дни празднования в честь икон Божией Матери, а также день памяти преподобного Ионы Киевского (в Неделю после Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня).

 
Статьи по теме:
Как избавиться от венца безбрачия?
Полное собрание и описание: молитва для снятия венца безбрачия для духовной жизни верующего человека.Одиноких людей, не встретивших свою вторую половинку, становится все больше. Поэтому интерес к теме, как снять «венец безбрачия» все больший. Приведем про
Аллергия у грудничка, что делать, как лечить Аллергия на продукты у новорожденных
Выберите рубрику Аллергические заболевания Симптомы и проявления аллергии Диагностика аллергии Лечение аллергии Беременные и кормящие Дети и аллергия Гипоаллергенный быт Календарь аллергии Когда речь идет о медицине, очень важно понимать: ребенок – это не
Как проявляется аллергия у грудничка — волнующий мам вопрос Продукты вызывающие аллергию у грудничков при грудном вскармливании
Одной из наиболее частых проблем, с которой сталкиваются мамы малышей, является аллергия. Иммунная система ребенка, недавно появившегося на свет, не всегда справляется с окружающими раздражителями. И в результате родители слышат от докторов, что у их крох
Что можно сделать из шоколадного мороженого
Раздел: Домашнее мороженое 2 -я страница ДЕСЕРТЫ ИЗ ГОТОВОГО МОРОЖЕНОГО Разнообразные вкусные и эффектные на вид праздничные десерты можно приготовить в домашних условиях из покупного мороженого. Можно использовать любое мороженое - в бумажных ст