Презентация на тему "The Present Simple Tense". Present Simple (Презент симпл) — Простое Настоящее Время в Английском Языке Тема по английскому языку present simple

Present Simple – это настоящее простое время в английском языке. Используя это время, мы говорим не о действии, происходящем в данный момент (для этого есть ), а о действии “вообще”, о чем-то, происходящем регулярно.

Present Simple – самое главное

В этой инфографике приведены самые основные сведения о Present Simple. Подробнее читайте ниже.

Образование Present Simple: правила и примеры

Рассмотрим, как строится время Present Simple в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложении.

1. Present Simple в утвердительной форме: I invite

Предложение с Present Simple образуется по простейшей схеме – используется глагол в начальной форме. Единственное исключение – в форме 3-е лицо, ед.число добавляется -s в конце глагола.

Примеры предложений:

I run every morning – Я бегаю каждое утро.

Peter delivers pizza – Питер разносит пиццу.

2. Present Simple в отрицательной форме: I don’t invite

Отрицание строится с помощью вспомогательного глагола и частицы not . В третьем лице множественного числа do , присоединяя окончание es , превращается в does .

Примечание: do not и does not в разговорной речи сокращаются в don’t и doesn’t : I don’t invite, He doesn’t invite.

I don’t like your boss – Мне не нравится твой начальник.

She doesn’t work as a waitress – Она не работает официанткой.

We don’t need your help – Нам не нужна ваша помощь.

3. Present Simple в вопросительной форме: Do I invite?

Вопросительная форма строится с помощью вспомогательного глагола to do –он ставится перед подлежащим.

Примеры:

Do you like your job? – Тебе нравится твоя работа?

Does Anna dance ? – Анна танцует? (не в данный момент, а вообще)

Do your friends watch football? – Ваши друзья смотрят футбол? (не в данный момент, а вообще)

Распространенная ошибка – добавлять в вопросе к смысловому глаголу окончание 3-го лица, ед. числа -es :

  • Правильно: Does Anna dance?
  • Неправильно: Does Anna dances ?

В утверждении у смыслового глагола (dance) окончание ед. числа, 3-го лица -es :

Переделав предложение в вопросительное, мы убираем -es в конце глагола, оно как бы открепляется от него и приклеивается к вопросительному глаголу do (do + es = does):

Does Anna dance?

Значение Present Simple: когда используется настоящее простое время?

Основное значение Present Simple – действие в общем смысле, действие вообще, относящееся к настоящему. Рассмотрим подробнее, когда используется это время.

  • Действие в широком смысле, не только в момент речи, а вообще.

I like flowers. – Мне нравятся цветы.

I know your brother. – Я знаю твоего брата.

I remember this song. – Я помню эту песню.

You don’t understand art. – Ты не понимаешь искусство.

Lannister always pays his debts. – Ланнистер всегда платит свои долги.

  • Действие, происходящее регулярно, время от времени.

Могут использоваться , указывающие на регулярность действия, такие как: every day – каждый день, on Fridays – по пятницам, usually – обычно, always – всегда.

I eat vegetables every day . – Я ем овощи каждый день.

My husband usually goes to the gym twice a week . – Мой муж обычно ходит в спортзал два раза в неделю.

We always play tennis together. – Мы всегда играем в теннис вместе.

В предложении может и не быть обстоятельства, регулярность действия подразумевается.

I eat vegetables. – Я ем овощи (вообще, не в данный момент).

My son goes to the college. – Мой сын ходит в колледж (то есть является студентом).

I don’t gamble . – Я не играю в азартные игры (не играю вообще).

  • Действие, запланированное на будущее – как правило, с глаголами движения to leave (уходить, уезжать), to go (идти, уходить), to arrive (прибывать) и т. д., и с указанием времени действия (в русском языке есть аналогичная конструкция):

The plane takes off at 9:30. – Самолет отправляется в 9:30 (отправление запланировано на будущее).

My husband returns from his business trip tomorrow. – Мой муж возвращается из командировки завтра.

  • Будущее действие в придаточных предложениях условия и времени (см. “ “, “ “).

If he believes me, I will feel much better. – Если он поверит мне, я почувствую себя намного лучше.

When you ask me, for help it will be too late. – Когда ты попросишь меня о помощи, будет уже слишком поздно.


  • Времена группы Continuous указывают на процесс, действие, длящееся в определенный момент в прошлом, настоящем или будущем.

Is the sun shining ? Yes, it is.

Are the people swimming ? No, they aren’t.

What are they doing ? They are walking along the beach.

НАСТОЯЩЕЕ ПРОДОЛЖЕННОЕ ВРЕМЯ (PRESENT PROGRESSIVE/PRESENT CONTINUOUS) ОБРАЗУЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ГЛАГОЛА TO BE И СМЫСЛОВОГО ГЛАГОЛА С –ING ОКОНЧАНИЕМ.


Утверждение

Полная форма

They are working

Краткая форма

You’re working

They’re working


Отрицание

Краткая форма

I’m not working

You aren’t working

He isn’t working

She isn’t working

It isn’t working

We aren’t working

They aren’t working

Полная форма

I am not working

You are not working

He is not working

She is not working

It is not working

We are not working

They are not working


Are you working?

Are they working?


От данных глаголов образуйте –ing формы.

Swimming

Shopping

Studying

Laughing

Stopping

Sleeping


Как образуется Present Continuous

Как и в любом английском предложении, на первом месте будет подлежащее, на втором – сказуемое. Сказуемое в Present Continuous состоит из вспомогательного глагола to be и основного глагола. To be в Present Continuous изменяется, поэтому нам необходимо вспомнить его формы: am, is, are. У основного глагола уходит частица to и появляется окончание -ing. _ Отрицательное предложение отличается от утвердительного только тем, что между вспомогательным глаголом и основным появляется частица not. То есть сказуемое выглядит так: сначала to be, после него частица not и затем основной глагол? Для того чтобы задать вопрос в Present Continuous, мы выносим to be на первое место, затем ставим подлежащее и после него основной глагол


КОГДА ЕЩЕ УПОТРЕБЛЯЕТСЯ PRESENT CONTINUOUS

  • Когда мы говорим о запланированном действии, которое совершим в ближайшем будущем. Мы используем Present Continuous только с теми действиями, которые уже твердо решили выполнить.Здесь можно использовать слова: this/next week (на этой/следующей неделе), this/next weekend (в эти/следующие выходные), this/next year (в этом/следующем году), tonight (вечером), today (сегодня), tomorrow(завтра).
  • Next week we are buying a new car. – На следующей неделе мы покупаем новую машину. (мы твердо решили покупать машину, уже выбрали модель и магазин, в котором будем ее покупать)
  • I am having a business meeting tomorrow. – У меня деловая встреча завтра. (встреча уже назначена и точно состоится)
  • Когда мы говорим о ближайшем будущем, используя глаголы движения, такие как go (идти), leave (уходить), come(приходить), move (двигаться), return (возвращаться), start (начинать). I’m tired. I am going to bed. – Я устал. Я иду спать. (я почувствовал усталость, поэтому принял решение идти спать)
  • This film is too boring. I am leaving. – Этот фильм слишком скучный, я ухожу. (фильм мне не нравится, поэтому я, не дожидаясь окончания, ухожу с сеанса)

  • Когда мы хотим показать недовольство, возмущение, раздражение. В этих случаях мы используем слова always(всегда), constantly (постоянно), all the time (все время), чтобы показать, что человек регулярно делает то, что нам не нравится. You are always interrupting me! – Ты постоянно меня перебиваешь! (мне это очень не нравится)
  • He is coming late all the time! – Он все время опаздывает! (говорящий этим недоволен)
  • The steak tastes good. – У этого стейка прекрасный вкус. (стейк всегда такой вкусный)
  • The chef is tasting the steak. – Повар пробует стейк на вкус. (он пробует его сейчас)

  • Present Continuous Tense с глаголами состояния.Обычно настоящее длительное время в английском языке не употребляется с глаголами состояния (state verbsили stative verbs). State verbs – это глаголы, передающие состояние человека: его чувства, отношения, умственные процессы. Эти глаголы обозначают действия, но эти действия происходят внутри нашего сознания, и мы не можем наблюдать за тем, как они протекают (to feel – чувствовать, to think – думать, to love – любить, to wish – желать, to need – нуждаться). Следовательно, мы не можем употреблять их во временах Continuous, поскольку этот аспект показывает продолжительность.
  • Но все же есть несколько случаев, когда state verbs используются с Present Continuous. Это происходит, когда у глагола несколько значений и одно из них показывает действие, а также когда мы хотим показать, что ситуация временная.

Здравствуйте, мои дорогие!

Наверняка вы сталкивались с тем, что ваш ребенок, кажется, полностью понимает какое-то правило, а вот на упражнениях у него начинается ступор. Было такое?

Именно поэтому сегодня я хочу показать вам то, что, как я по опыту знаю, хорошо работает с детьми: present simple упражнения для детей. Они дают им ясное понимание, что это такое и как с этим работать. Я поделюсь с вами простыми и понятными объяснениями правила, а также большую часть сегодняшней статьи посвящу именно удобным и полезным упражнениям для ваших детишек-школьников.

Помните, что я всегда твержу? Практика, практика и только практика! Сейчас вы можете найти миллионы упражнений для своего малыша на онлайн просторах. Естественно, если ваш ребенок только-только пошел во 2 класс, то рассказывать ему сложное правило нет никакого смысла! Начните с самого простого: , например.

Делайте вместе как можно больше упражнений. Они могут быть в картинках или текстом, с объяснениями или без, но они, безусловно, должны быть с ответами, чтобы вы не тратили время на то, что не сможете впоследствии проверить.

Сегодня я выбрала для вас несколько полезных упражнений для каждого правила, чтобы вы со своим малышом могли потренироваться. А вот и общая красочная схемка для наглядности:

Упражнение 1:

Первое и самое важное , что нужно понять - это образование форм этого времени. В зависимости о того, кто выполняет действие, у глагола может появиться совершенно другое окончание. Например:

I\You\We\They + play

He\She\It + plays

Таким образом, если у вас действие выполняет He\She\It - не забудьте добавить окончание.

А теперь упражнение:

Представьте, что ваш малыш пошел во 2 класс, и у него появилась одноклассница Маша. Она должна была написать рассказ о своей семье и про свое обычное утро. Но Машенька перепутала все-все-все окончания и формы. Поэтому давайте попросим вашего малыша помочь Маше написать правильные окончания.

1. Her father (work) ________.
2. Her mother (stay) __________ at home.
3. Masha (drink) ________ tea every morning.
4. And her parents (drink) ___________ coffee.
5. The road to the school (take) _________ a lot of time.
6. They (go) ___________ on a bus.
7. At school Masha (sit) ___________ with Natasha.
8. They usually (talk) _____ about their favourite cartoons.
9. Masha (love) ________ to study.

Помогли Машеньке? Молодцы.

Следующая ступенька - это попытки образовать отрицательную или вопросительную форму времени.

В вопросительной форме (то есть, вопросе) в первую очередь мы ставим глагол Do или Does (его выбор зависит от того, о ком спрашиваем — см. таблицу ниже). За ним следует местоимение или человек , о котором задается вопрос, и только потом глагол (то есть, действие).

Что касается отрицательной формы, то формула здесь следующая: в начале предложения — местоимение (или имя) , затем глагол do или does с добавлением отрицательной частички not , а уже потом непосредственно глагол .

Заметьте! К глаголу не присоединяется дополнительное окончание -s ни в вопросительном, ни в отрицательном предложениях!

Упражнение 2:

Переведите предложение, а также напишите отрицательную и вопросительную форму.

1. Я люблю яблоки.
2. Ты пьешь чай каждое утро.
3. У него есть мяч.
4. Она ездит в школу на автобусе.
5. Мы часто навещаем бабушку.

Упражнение 3:

А теперь вставьте правильную форму глагола, а затем сделайте предложение отрицательным и вопросительным.

1. I (to do) morning exercises.
2. He (to work) as a teacher.
3. She usually (to sleep) after dinner.
4. You (to have) a good friend.
5. You (to have) a ball.

Оказывается, это не сложно, не так ли?
Идем дальше!

Если ваш малыш уже пошел в 3 класс, то он уже прекрасно знает, как образовывать формы глаголов. Тогда мы с ним переходим на следующий уровень: простое правило!

Главное, для чего используется время present simple - это описание чего-то постоянного:

  1. Состояние. (Я живу в Лондоне. - I live in London ) I live, I work, I study.
  2. Привычки, их перечисление (Она встает в 7 утра, пьет чай и чистит зубы. - She gets up at 7.00, drinks tea and brushes teeth .)
  3. Очень часто present simple используется с определенными наречиями : often, usually, every day\week\month\year, always, never, sometimes .


Упражнение 4:

Близкий друг вашего ребенка поехал в лагерь по изучению английского языка. Он написал вашему ребенку письмо.

Расставьте правильно формы времени, а также объясните, почему здесь используется это время.

I (to get up) at 7.30. We (to eat) breakfast, (to brush) teeth and (to go) to the classes. We (to have) English classes every day. After classes we (to play) the games.
I (to live) with a friend here. He (to speak) English very well. He (to have) a big family and they (to call) him very often. We (to play) with other children.
In the evenings we (to sit) near the fire and our teacher (to sing) songs. We never (to get) bored here. I (to like) this place very much.

Если ваш ребенок уже взрослый ученик и пошел в 4 класс, а может уже и в 5 класс, тогда ему уже нужно что-то посложнее и… еще больше практики.

Например, можно рассказать ему, что иногда это время используется, когда мы говорим о законах природы

Снег тает при 0 градусах. - Snow melts at 0 degrees.

У меня возникло внеплановое упражнение для вас: вспомните некоторые законы природы вместе с вашим ребенком и попробуйте перевести их на английский, используя наше сегодняшнее правило. Можете предлагать свои идеи в комментариях, а я помогу вам правильно сформулировать их на английском. Уверена, вашим деткам понравится такая задумка!

Упражнение 5:

Переведите в нужной форме.

1. Он много читает (read a lot).
2. Он не читает много.
3. Он много читает?
4. Она любит кошек. (love cats)
5. Он не любит кошек.
6. Он любит кошек?
7. Они знают? (know)
8. Она не знает.
9. Он знает.
10. У неё есть мяч? (to have a ball)
11. У него нет мяча.

Помните, что самое важное - это вызвать интерес у ученика! Найдите интересные задания в картинках, попросите малыша рассказать вам о том, как он проводит свой день, как проходит день его друзей, что они часто делают, а чего не делают никогда. Используйте для закрепления данного времени — ведь здесь он может рассказать о том, чем занимаются его родные.

А если вы будете использовать для занятий дополнительные , то точно не заметите, как быстро ваш ребенок начнет говорить и использовать это правило. Ведь без интереса и игровой формы ему гораздо сложнее! Поэтому помогите своему младшему пытливому уму!

Если ваш ребенок пошел в 4 или 5 класс, тогда смело давайте ему в руки сборник упражнений по английской грамматике для детей . Я уверена, что он с этим вполне справится.

А я буду очень стараться помочь вам! Если вы хотите узнавать все о том, как помочь вашим детишкам выучить язык и что для этого нужно делать - подписывайтесь на рассылку блога, и вы всегда будете впереди!

А на сегодня я прощаюсь.
До новых встреч!

Ответы:

Упражнение 1:
1. Works.
2. Stays.
3. Drinks
4. Drink
5. Takes
6. Go
7. Sits
8. Talk
9. Loves

Упражнение 2:
1. Я люблю яблоки - I love apples. - I do not love apples. - Do I love apples?
2. Ты пьешь чай каждое утро. - You drink tea every morning. - You do not drink tea every morning. - Do you drink tea every morning?
3. У него есть мяч. - He has a ball. - He does not have a ball. - Does he have a ball?
4. Она ездит в школу на автобусе. - She goes to school by bus. - She does not go to school by bus. - Does she go to school by bus?
5. Мы часто навещаем бабушку. - We often visit grandmother. - We do not visit grandmother often. - Do we visit grandmother often?

Упражнение 3:
1. I do morning exercises. - I do not do morning exercises. - Do I do morning exercises?
2. He works as a teacher. - He does not work as a teacher. - Does he work as a teacher?
3. She usually sleeps after dinner. - She usually does not sleep after dinner. - Does she usually sleep after dinner?
4. You have a good friend. - You do not have a good friend. - Do you have a good friend?
5. You have a ball. - You do not have a ball. - Do you have a ball?

Упражнение 4:
I get up at 7.30. We eat breakfast, brush teeth and go to the classes. We have English classes every day. After classes we play the games.
I live with a friend here. He speaks English very well. He has a big family and they call him very often. We play with other children.
In the evenings we sit near the fire and our teacher sings songs. We never get bored here. I like this place very much.

Упражнение 5:
1. Он много читает (read a lot). - He reads a lot.
2. Он не читает много. - He does not read a lot.
3. Он много читает? - Does he read a lot?
4. У любит кошек. (love cats) - He loves cats.
5. Он не любит кошек. - He doesn’t love cats.
6. Он любит кошек? - Does he love cats?
7. Они знают? (know) - Do they know?
8. Она не знает. - She does not know.
9. Он знает. - He knows.
10. У неё есть мяч? (to have a ball) - Does she have a ball?
11. У него нет мяча. - He does not have a ball.

Здравствуйте! Сегодня вы познакомитесь с настоящим неопределенным (простым) временем в английском языке — Present Simple, или как его еще называют Present Indefenite. Изучение временных форм глагола в английском языке всегда начинается именно с Present Simple, т. к. оно является базовым. Если вы поймете структуру этого времени, вам легко будет разобраться с остальными временами.

Изучив материал, вы узнаете, в каких случаях используется время Present Simple, познакомитесь с правилами образования Present Simple и со многими другими нюансами использования времени Present Simple, показанных на отдельных примерах.

Значение Present Simple Tense

Для начала, давайте определимся со значением времени Present Simple. Итак, Present Simple выражает действия или состояния в настоящем времени, при этом, не указывая их длительность, завершенность, предшествование по отношению к другому действию и т. д.

Действия, выраженные в Present Simple, относятся к настоящему времени, но, как правило, не происходят в момент речи. Этим Present Simple и отличается от настоящего времени в русском языке. Русское настоящее время обозначает как действия, которые относятся к настоящему периоду времени, так и действия, которые происходят в момент речи. В английском языке, для выражения последних, используется другая форма настоящего времени, а именно Present Continuous. Вы можете убедиться в этом на таком примере:

  • Present Simple: I speak Russian. — Я говорю на русском. (в значении- вообще умею говорить на русском)
  • Present Continuous: I am speaking Russian — Я говорю на русском. (в значении- говорю на русском в данный момент)
Обратите внимание на правила!

Правила образования Present Simple Tense

А сейчас самое время перейти к главному — к правилам образования Present Simple Tense в английском языке.

Утвердительная форма Present Simple Tense

Для образования утвердительной формы Present Simple не требуются вспомогательные глаголы. Для лиц I, you единственного числа и we, you, they множественного числа, формы глагола в Present Simple совпадают с инфинитивной формой. Это касается как правильных, так и неправильных глаголов.

Только в 3-м лице единственного числа (he, she, it ) к глаголу добавляется окончание − s или — es . Произносятся эти окончания как [s], [z] или . Например:

  • I make — he makes
  • I sing —he sings
  • I rise — he rises [ˈraɪzɪz]

Правила произношения и написания этих окончаний такие же, как и для окончаний множественного числа существительных. С ними вы можете ознакомиться в статье Множественное число существительных в английском языке .

в утвердительной форме

Вопросительная форма Present Simple Tense

Вопросительная форма образуется при помощи вспомогательного глагола to do , за исключением модальных глаголов и глаголов to be и to have . Но об этих исключениях поговорим чуть позже. Итак, вспомогательный глагол to do употребляется в формах do или does (для he, she, it ), согласовываясь в лице и числе с подлежащим, а основной глагол во всех лицах имеет форму инфинитива.

Для образования вопросительной формы Present Simple вспомогательный глагол do (does) ставится на первое место перед подлежащим, а за подлежащим следует основной глагол в инфинитивной форме.

Таблица
спряжения глаголов в Present Simple Tense

в вопросительной форме

Отрицательная форма Present Simple Tense

Отрицательная форма также образуется при помощи вспомогательного глагола do (does) , но в сочетании с отрицательной частицей not . Итак, на первом месте ставится подлежащее, далее вспомогательный глагол do (does) + отрицательная частица not , и основной глагол в инфинитивной форме.

Вспомогательный глагол do (does) обычно сливается в одно слово с частицей not :

  • do not − don’t
  • does not − doesn’t

Таблица спряжения глаголов в Present Simple Tense

в отрицательной форме


Правила спряжения глагола в Present Simple Tense

Исключения из правил

А сейчас самое время поговорить об исключениях из правил! Запомните!
Модальные глаголы can, ought, may, should, must, would, а также глаголы to be и to have образуют формы Present Simple не по общим правилам!

В утвердительной форме модальные глаголы в форме 3-го лица единственного числа не имеют окончания − s или — es :

  • I can —he can
  • I may —he may
  • I ought —he ought
  • I must —he must
  • I should—he should
  • I would —he would

Глагол to be в утвердительной форме имеет формы am, is, are, was, were , в зависимости от лица и числа, а глагол to have формы − have и has .

В вопросительной и отрицательной форме, все эти глаголы используются в качестве вспомогательных!

Внимательно просмотрите следующие таблицы и выучите их наизусть!

Таблица спряжения глагола tо be в Present Simple Tense

Число Лицо Утвердительная форма Вопросительная форма Отрицательная форма
Ед. ч. 1
2
3
I am
You are
He/ She/ It is
Am I?
Are you?
Is he/ she/ it?
I am (I"m) not
You are not (aren"t)
He/ She/ It is not (isn"t)
Мн. ч. 1
2
3
We are
You are
They are
Are we?
Are you?
Are they?
We are not (aren"t)
You are not (aren"t)
They are not (aren"t)
Cпряжение глагола to be в Present Simple Tense

Таблица спряжения глагола tо have в Present Simple Tense

Число Лицо Утвердительная форма Вопросительная форма Отрицательная форма
Ед. ч. 1
2
3
I have
You have
He/ She/ It has
Have I?
Have you?
Has he/ she/ it?
I have not (haven"t)
You have not (haven"t)
He/ She/ It has not (hasn"t)
Мн. ч. 1
2
3
We have
You have
They have
Have we?
Have you?
Have they?
We have not (haven"t)
You have not (haven"t)
They have not (haven"t)

Нужно отметить, что подобное спряжение глагола to have имеет место только в тех случаях, когда to have обозначает обладание чем-либо. В американском английском, и в этом значении предпочитается спрягать глагол to have при помощи вспомогательного глагола to do по общим правилам Рrеsent Simple:

  • Британский — I haven’t any pens.
  • Американский — I don’t have any pens.

В случае, если глагол to have имеет значение − получать, брать, принимать, испытывать и т. д. , то он спрягается по общим правилам, как в британском, так и в американском. Например:

  • Do you have any difficulties getting there? − Вам трудно туда добираться?

В британском английском в неофициальном стиле часто вместо глагола to have используется конструкция have got , в которой have играет роль вспомогательного глагола. Например:

  • I haven’t got any pens − У меня нет ручек

Еще один способ выразить отрицательную форму глагола to have — это использование частицы no вместо not a/ not any:

  • I haven’t any pens = I haven’t got any pens = I have no pens

Таблица спряжения модальных глаголов в Present Simple Tense

(на примере глагола — can)

Число Лицо Утвердительная форма Вопросительная форма Отрицательная форма
Ед. ч. 1
2
3
I can
You can
He/ She/ It can
Can I?
Can you?
Can he/ she/ it?
I cannot (can"t)
You cannot (can"t)
He/ She/ It cannot (can"t)
Мн. ч. 1
2
3
We can
You can
They can
Can we?
Can you?
Can they?
We cannot (can"t)
You cannot (can"t)
They cannot (can"t)

Present Simple Tense употребляется:

1. При выражении повторяющихся или постоянных действий в настоящем времени. Очень часто в таких предложениях присутствуют обстоятельства времени, которые выражают частоту действия:

  • аlways − всегда
  • often — часто
  • daily — ежедневно
  • usually — обычно
  • every day — каждый день
  • regularly — регулярно
  • never — никогда
  • sometimes — иногда
  • seldom − редко
  • rarely − нечасто

В большинстве случаев обстоятельства времени ставятся между подлежащим и сказуемым. Примеры:

  • I always help my brother in his studies. — Я всегда помогаю брату с учебой.
  • She usually gets up at eight o’clock. — Обычно она просыпается в восемь часов.
  • We have breakfast every day .− Мы завтракаем каждый день.
  • Do you often visit your Grandmother? — Ты часто навещаешь свою бабушку?
  • Sandra daily makes exercises. — Сандра делает упражнения ежедневно.
  • I seldom meet with Jim. — Я редко встречаюсь с Джимом.
  • Nick never goes home before nine. — Ник никогда не идет домой раньше девяти.
  • My mother doesn’t often give me work. — Моя мама не часто дает мне работу.
  • She sometimes goes in our swimming-pool. — Она иногда ходит в наш бассейн.

Значение повторяющихся или постоянных действий может быть показано не только наречиями, но и самой формой Present Simple, например, если указывается место или время обычного действия, или в случае перечисления последовательных действий.

  • Nick goes to school at 9 o’clock . — Ник ходит в школу в 9 часов.
  • I wake up, wash, have my breakfast, dress and go to university. — Я просыпаюсь, умываюсь, завтракаю, одеваюсь и иду в университет.

2. При выражении действия или свойства, которое характеризует подлежащее в настоящий момент времени или постоянно. Например:

  • Nick speaks Russian very well. — Ник говорит по русски очень хорошо.
  • My brother plays violin and sings. — Мой брат играет на скрипке и поет.
  • He is a student. — Он студент.
  • What is your name? — Как тебя зовут?

3. При выражении общих положений или всем известных истин:

  • The earth goes round the sun in 24 hours.− Земля делает круг вокруг солнца за 24 часа.
  • Two and two is four.− Дважды два четыре.

4. При обозначении действий или состояний, которые происходят в данный момент речи, если они выражены глаголами, которые не употребляются в настоящем длительном времени. Обычно это глаголы, которые обозначают чувства, состояния, желания, мысли и т. д.

  • Глаголы желания и волеизъявления: to want — хотеть, to desire — желать, to wish — желать, to mind — беспокоиться, to refuse — отказывать, to forgive — прощать, to demand — требовать …
  • Глаголы чувств и эмоций: tо love — любить, to hate — ненавидеть, to like — нравиться, to dislike — не нравиться, не любить, to adore — обожать, tо respect — уважать, to detest — питать отвращение, to care for — любить, …
  • Глаголы физических восприятий и мышления: to hear — слышать, to see -видеть, to smell -чувствовать запах, to agree — соглашаться, to believe — верить, to doubt -сомневаться, to notice — замечать, to forget — забывать, to remember — помнить, to know — знать, to suppose — полагать, to understand — понимать, to recognize — узнавать, to realize — понимать, to mean — иметь в виду, to imagine — воображать, представлять, to fancy — воображать, to perceive — воспринимать, to think — считать …
  • Глаголы общего значения: to be — быть, to have — иметь, to belong to — принадлежать, to differ from — отличаться, to concern — касаться, to consist of — состоять из, to contain — содержать, to resemble — напоминать, to depend on — зависеть от, to own — владеть, to equal — равняться, to include — включать, to involve — вовлекать, to lack — недоставать, to matter — иметь значение, to owe — быть должным, to possess — обладать, to deserve — заслуживать, to remain — оставаться, tо result — приводить к …

Например:

  • We respect our parents very much. — Мы очень уважаем своих родителей.
  • What do you hear ? − Что ты слышишь?
  • I don’t see her here. − Я не вижу ее здесь.
  • We don’t understand you. − Мы вас не понимаем.
  • My mother don’t allow me to go there. — Моя мама не разрешает мне туда идти.

5. При выражении будущих действий или состояний (предполагаемых в будущем) в обстоятельственных придаточных предложениях времени и условия после союзов:

  • if — если
  • when — когда
  • unless — если не
  • аs sооn as — как только
  • till, until — пока (не)
  • before — до того как

На русский язык такие придаточные предложения переводятся будущим временем. Например:

  • I’ll wait till you finish your homework. − Я подожду, пока ты закончишь домашнюю работу.
  • What shall we do if it snows tonight? — Что мы будем делать, если сегодня вечером пойдет снег?
  • Come tomorrow unless you are very busy. — Приходи завтра, если не будешь очень занят.
  • Let’s wait until the rain stops. — Давайте подождем, пока прекратится дождь.
  • I’ll join you as soon as I can. — Я присоединюсь к вам как только смогу.

Не путайте эти предложения с дополнительными придаточными предложениями после союзов when, if, в которых используется будущее время. Например:

  • Ask him if he will do it. − Спроси его, сделает ли он это.

5. При выражении запланированных действий в ближайшем будущем с глаголами:

  • to leave — уезжать
  • to come — приходить, приезжать
  • to start — отправляться
  • to return — возвращаться
  • to come back — возвращаться
  • to arrive — прибывать
  • to go — уходить, уезжать, отходить

Например:

  • They leave next year. — Они уезжают в следующем году.
  • We come back tomorrow. — Мы возвращаемся завтра.

Как видите, несмотря на то, что структура образования Present Simple Tense является одной из наиболее легких среди всех временных форм, вам все же будет над чем поработать. Я советую вам выучить основные правила образования и употребления Present Simple наизусть. Успехов вам в изучении английского языка!

(27 оценок, среднее: 4,78 из 5)

Время Present Simple благодаря своей простоте одно из самых частоупотребляемых времен в английском языке и при должном подходе выучить его не составит труда. Что нужно знать учащимся 6 класса про это время? В чем заключаются правила определения этого времени от других? Ответ на этот вопрос – в статье.

Случаи употребления

Время Present Simple в английском языке употребляется, если нужно сказать о действиях, которые:

  • регулярно повторяются : I go to school every day. – Я хожу в школу каждый день.
  • являются законами природы или общеизвестными фактами : The Sun rises in the East. – Солнце восходит на востоке.
  • употребляются в условных предложениях : If we run faster, we shall catch a bus. – Если мы побежим быстрее, мы успеем на автобус.
  • совершаются по графику или расписанию : Your plane takes off at 12. – Твой самолёт улетает в 12.

Кроме этого, в данном времени употребляются глаголы, использование которых невозможно в Present Continuous Tense – to love, to know, to see, to hear, to understand, to recognize и др.

I love classic literature. – Я люблю классическую литературу.
He is so clever that sometimes I think that he knows everything about languages. – Он такой умный, что мне иногда кажется, что он знает все про языки.
It is so noisy, that’ why I don’t hear what you say. – Тут так шумно, поэтому я не слышу, что ты говоришь.

Утвердительная форма

В переводе с английского на русский Present Simple Tense обозначает простое настоящее время .

И, на самом деле, для образования Present Simple нужно к глаголу в третьем лице единственного числа прибавить окончание:

I play football. – Я играю в футбол.
You play football. – Ты играешь в футбол.
He playS football. – Он играет в футбол.
She playS football. – Она играет в футбол.
It playS football. – Он (она) играет в футбол.
We play football. – Мы играем в футбол.
They play football. – Они играют в футбол.

Глагол play в данной схеме является основным или главным.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Отличить Present Simple Tense от других времён помогут маркеры – наречия, употребляемые в данном времени.

  • every morning/ day/ week/ month/ year – каждое утро/ день/ неделю/ месяц/ год;
  • sometimes – иногда;
  • rarely – редко;
  • often – часто;
  • usually – обычно;
  • never – никогда.

Вопросительная и отрицательная формы

Без окончаний -s и -es не обходятся также вопросительная и отрицательная формы. Только в этих случаях окончания ставятся в конце не главного, а вспомогательного (от слова “помогать”) глагола do .

Do I play football? – Я играю в футбол?
Do you play football? – Ты не играешь в футбол?
DoES he play football? – Он играет в футбол?
DoES she play football? -Она играет в футбол?
Do we play football? -Мы играем в футбол?
Do they play football? -Они играют в футбол?

Если нужно построить отрицательное предложение, то к do/does добавляется частица not , аналог которого в русском языке частица “не”. В живой речи do not и does not имеют сокращенные формы – don’t и doesn’t. Оба варианта отрицания верны, но чаще всего используется сокращенная форма.

I don’t play football. – Я не играю в футбол.
You don’t play football. – Ты не играешь в футбол.
He doesn’t play football. -Он не играет в футбол.
She doesn’t play football. – Она не играет в футбол.
It doesn’t play football. – Оно не играет в футбол.
We don’t play football. – Мы не играем в футбол.
They don’t play football.- Вы не играете в футбол.

Эти правила не распространяется на предложения с модальными глаголами, конструкцией have got и глаголом to be.

Подробнее об этих исключениях

  • Модальные глаголы – ни к самим модальным, ни к главным глаголам в утвердительных предложениях с ними окончания -s и – es не добавляется. Форма вопроса строится при помощи самих модальных глаголов, а отрицание по схеме модальный глагол + not .

Например:
He can speak Italian. – Он может говорить по-итальянски.
He can’t speak Italian. – Он не может говорить по-итальянски.
Can he speak Italian? – Он может говорить по-итальянски?

  • Конструкция have got


Например:
You have got a car. – У тебя есть машина.
Have you got a car? – У тебя есть машина?
You haven’t (have not) got a car.- У тебя нет машины.

  • Глагол to be

He is a pilot. – Он лётчик.
Is he a pilot? – Он -лётчик?
He isn’t (is not) a pilot. – Он не лётчик.

Примеры предложений

  • We rest in the village every summer. – Каждое лето мы отдыхаем в деревне.
  • They usually have breakfast at eight every day. – Они обычно завтракают в 8 каждый день.
  • I never understand him. – Я никогда его не понимаю.
  • You and your friend never come to lesson in time. What is the problem? – Ты и твой друг никогда не приходите вовремя на урок. В чем проблема?
  • He studies English. – Он изучает английский.
  • Do you have a cup of coffee or tea every morning? – Ты по утрам пьешь чашечку кофе или чая?
  • Jill visits her aunt every week end. – Джилл навещает свою тетю каждые выходные.
  • Water boils at 100 degrees Celsius. – Вода кипит при 100 градусах по Цельсию.
  • My brother doesn’t watch TV. He always says there is nothing interesting to watch. – Мой брат никогда не смотрит телевизор. Он говорит, что там нет ничего интересного, чтобы смотреть.
  • Monkeys like bananas. – Обезьяны любят бананы.

Изучение темы в полной мере невозможно без ее закрепления на примерах предложений.

 
Статьи по теме:
Работает ли визуализация и как её использовать
Мечты сбываются. С этим утверждением согласятся многие. А тем, кто будет протестовать, будет очень полезной данная статья. Ведь визуализация желаний - это первый путь к достижению поставленных перед собой целей.Что это такое?В самом начале нужно понять, о
Понятие о модернизме в литературе
Модернизм в литературе зарождается накануне Первой мировой войны и достигает расцвета в двадцатые годы одновременно во всех странах Западной Европы и в Америке. Модернизм — явление интернациональное, состоящее из разных школ (имажизм, дадаизм, экспрессио
Февральская революция: причины, участники и события
Великая русская революция - это революционные событий, произошедшие в России в 1917 году, начиная со свержения монархии во время Февральской революции, когда власть перешла к Временному правительству, которое было свергнуто в результате Октябрьской револю
Космические исследования: покорители космоса, ученые, открытия Исследование космического пространства с помощью космических аппаратов
Человека всегда интересовало, как устроен окружающий его мир. На первых порах это были простые наблюдения и наивные толкования происходящих явлений. Они дошли до нас в виде сказаний и мифов. Постепенно знания накапливались. Древние учёные, наблюдая за Сол