Никогда не вовсе не. Технологическая карта урока "правописание не с наречиями на -о, -е"

Untitled Document

Тема : "Правописание НЕ с наречиями на - О, -Е".

Форма урока - семинар, защита проектов.

Метод - доминанта : проблемно - поисковый, диалогический, творческий.

Технология : информационно-коммуникативная.

Введение

При подготовке к уроку ребята разбиваются на группы для решения проблемных вопросов, проведения индивидуальных исследований:

  1. Как графически оформить основное правило, алгоритм для успешного запоминания и освоения материала?
  2. Как использовать основное правило, алгоритм в практической работе?

В соответствии с проблемными вопросами были сформулированы дидактические цели:

  1. Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации.
  2. Формирование умения составлять алгоритмы действия при решении орфографической задачи.
  3. Формирование критического и творческого мышления, навыков работы в команде.

Для достижения целей были поставлены методические задачи:

  1. Сопоставлять правила написания НЕ с известными частями речи (существительными, прилагательными).
  2. Создавать алгоритмы действия для решения орфографической задачи слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на -о, -е.
  3. Уметь применять алгоритмы действия для решения данной орфографической задачи.
  4. Проявлять творчество при составлении упражнений.

Этапы подготовки к уроку:

  • В начале работы с учащимися класса был проведен "мозговой штурм" и сформулированы темы исследований учеников.
  • Затем сформированы группы для проведения исследований ("Теоретики", "Ученые", "Исследователи", "Практики", "Историки", "Игроки", "Логики", "Экзамена-торы").
  • На третьем этапе - обсуждение плана работы учащихся индивидуально и в группах, возможные источники информации.
  • Далее последовала самостоятельная работа учащихся по обсуждению зада-ния каждого в группе и самостоятельная работа групп по выполнению заданий.
  • На последнем этапе - подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе.
  • На уроке - защита полученных результатов и выводов.

Результаты исследований, творчества группы оформили в виде буклета (Приложение3), где представили
графически оформленное основное правило в виде обобщающей таблицы:

  • "НЕ с существительными, прилагательными, наречиями на -о, -е" - "Теоретики";
  • "Примечание", куда занесена дополнительная информация по правилу - "Ученые";
  • алгоритм для решения орфографической задачи - "Логики";
  • примеры оформления орфограммы (НЕ с наречиями на -о, -е) - "Исследователи";
  • толкование "трудных" слов для запоминания - "Историки";
  • текст, составленный учащимися, где предлагается использовать основное правило, алгоритм в практической работе - "Практики".

Также ребятами были составлены задания к игре "Третий лишний" - "Игроки" (Приложение1 в конце страницы), контрольные тесты для самостоятельного отслеживания результатов усвоения материала - "Экзаменаторы" (Приложение2 в конце страницы).
Деятельность учащихся учитель оценивает, исходя из результатов опроса по теоретическому материалу, наблюдения за деятельностью и результатами каждого ученика, ана-лиза графических схем, алгоритмов, анализа итоговых творческих заданий, тестов.

Ход урока.

I. Исходя из темы урока, ребята совместно с учителем формулируют цели урока:

  • Познакомиться с правилами написания НЕ с наречиями на -О, -Е.
  • Научиться обозначать новую орфограмму.
  • Научиться выбирать правильное написание наречий.

II. Знакомство с новым материалом.

Представление, защита полученных результатов и выводов (весь материал представлен в презентации и в буклете для каждого ученика).

1. Выводы "теоретиков":

Наречия на -О, -Е образуются от качественных прилагательных:

  • Неуклюже - неуклюж ий
  • Нелепо - нелеп ый
  • Громко - громк ий

Правописание НЕ с существительными, прилагательными, наречиями на -О, -Е

2. Выводы "ученых" : познакомимся с дополнительной теоретической информацией по правилу.

Примечание.

Всегда раздельно пишем НЕ с наречиями:

  • если есть слова, усиливающие отрицание (отнюдь не…, вовсе не…, далеко не…, ничуть не…, нисколько не…): нисколько не жалко;
  • если наречие в сравнительной или превосходной степени: говорил не м едленнее (ср.ст.);
  • если наречие пишется через дефис: поступил не по-т оварищески;
  • если наречие не оканчивается на -О, -Е: вникал не с разу (не на -О, -Е);

3. Выводы "логиков" : для решения орфографической задачи можно пользоваться алгоритмом.

Алгоритм

4. Выводы "исследователей" : предлагаем использовать данный алгоритм и на примере предложения применить правило написания НЕ с наречиями.

"И навестим поля пустые, леса, (не)давно столь густые, и берег, милый для меня." (А.С.Пушкин)

Ребята демонстрируют правильное графическое объяснение орфограммы.

Объясните написание наречий:

  • Нег ромко (тихо) произнес
  • Нев зрачно (не употр.) оделся
  • Вовсе не глубоко нырнул
  • Поступил не по -товарищески
  • Вытер не д осуха (не на -о, -е)
  • Прочитал не меньше (ср.ст.)
  • Не медленно , а быстро

5. Выводы "историков" : Предлагаем познакомиться с "трудными" словами для запоминания и активного использования в речи.

Невероятно:

1. Неправдоподобно.
Н: Невероятно умный.
2. Очень большой, значительный, чрезвычайный.
Н: Невероятно сильный.

Непритворно:

непритворный - лишенный притворства, искренний.
Н: Непритворно удивленный.

Неподалеку:

недалеко, поблизости.
Н: Поселиться неподалеку от реки.

Неподдельно:

подлинно, естественно, искренно.
Н: Неподдельно радостный.

нелепый - не оправдываемый здравым смыслом, странный, несуразный.
Н: Нелепо отвечает.

Невзрачно:

непривлекательно по внешности, некрасиво.
Н: Невзрачно одетый.

Надо запомнить ! Чтобы узнать, какой морфемой является НЕ (приставкой или частью корня), надо подобрать однокоренные слова.
Например:

Неподалеку (даль, дальний) (НЕ - приставка)
Невероятно (вероятность, вероятный) (НЕ - приставка)
Непритворно (притвориться, притворяться) (НЕ - приставка)
Неподдельно (подделать, дело) (НЕ - приставка)
Нелепо (нелепый, нелепость) (НЕ - часть корня)
Невзрачно (невзрачный, невзрачность) (НЕ - часть корня)

III. Закрепление материала.

6. Выводы "игроков": игра проводится по рядам (кто быстрее найдет в каждом ряду третье лишнее слово)

Игра "Третий лишний"
1. Нев ежливо (грубо).
2. Нео жиданно (не употр.)
3. Нед алеко (близко)
4. Неж арко (холодно)

7. Выводы "практиков": ребятами был составлен текст, где встречается изучаемая на уроке орфограмма. Учащиеся предлагают сформулировать тему и основную мысль текста, озаглавить текст, использовать правила, алгоритм в практической работе и решить орфографические задачи.

Солнце (не)смело взошло на небо. Но к полудню оно стало припекать (не) по-летнему жарко. Неожиданно мы решили искупаться в пруду. Идти по мосту к берегу было отнюдь (не) легко. Но мы (не) унывали, ведь впереди предстояла встреча с новыми друзьями. Новый день мы провели (не) грустно, а весело.

Солнце нес мело (робко) взошло на небо. Но к полудню оно стало припекать не по-л етнему жарко. Нео жиданно (не употр.) мы решили искупаться в пруду. Идти по мосту к берегу было отнюдь не легко. Но мы не унывали (глаг.), ведь впереди предстояла встреча с новыми друзьями. Новый день мы провели не г рустно , а весело.

7. Выводы "экзаменаторов" : ученики составили контрольный тест для самостоятельного отслеживания результатов усвоения материала. Проверка осуществляется на уроке.

Тест.

I Вариант.

  1. Он понял задание (не)сразу.

II Вариант.

  1. Жадно и (не)торопливо, желая охватить и сжать в своих объятиях все видимое, де-вушка посмотрела на ясное небо.

8. Выводы "игроков" : ребята предлагают к известным фразеологическим оборотам подобрать наречия с НЕ

Аукцион.

  1. Как с луны свалился - неожиданно.
  2. Как кошка с собакой - недружно.
  3. Идти своей дорогой - поступать независимо.
  4. Идти на поводу - действовать несамостоятельно.
  5. Играть с огнем - поступать неосмотрительно.

IV. Домашнее задание.

Составьте предложения с парами слов. Укажите условия написания НЕ с наречиями.
Не ярко-неярко.
Не долго-недолго.
Не ясно-неясно.
Не хорошо-нехорошо.
Не разумно-неразумно.
Не справедливо- несправедливо.

Подготовьте задания к аукциону. Подберите такие фразеологические обороты, которые можно заменить наречиями с НЕ (желающие).


Приложение 1.

Игра "Третий лишний".

I
1. Написал (не)брежно
2. Спросил (не)вежливо
3. Поступил (не)лепо
II
1. Ответил (не)верно
2. Прибил (не)крепко
3. Остановился (не)ожиданно
III
1. Говорил (не)быстро, а медленно
2. Выглядел отнюдь (не)красиво
3. Где-то (не)далеко прошумел
IV
1. (Не) по-летнему холодный
2. Горели (не)ярче прежнего
3. Греет (не)жарко

Приложение 2.

Тест.

I Вариант.

  1. Он долгие часы лежал (не)подвижно, как раненый зверь.
  2. Мы сваливать (не)вправе вину свою на жизнь.
  3. Солнце грело (не)жарко, а ласково.
  4. Знакомство его далеко (не)приятное.
  5. Пришлось (не)ожиданно познакомиться с ней.
  6. (Не)обыкновенно суровы зимы в Якутии.
  7. Он понял задание (не)сразу.
  8. Ученик выглядел (не)хуже всех.
  9. Вглядываясь в окружающий нас мир, мы делаем (не)необыкновенно интересные открытия.
  10. Надо только помнить, что если мы будем (не)бережно относиться к этому миру, то погибнем сами.

II Вариант.

  1. Жадно и (не)торопливо, желая охватить и сжать в своих объятиях все видимое, девушка посмотрела на ясное небо.
  2. Справа от нас, (не)далеко, а где-то близко, журчал ручеек.
  3. День выдался (не)по-зимнему теплый.
  4. На свете чудеса рассеяны повсюду, да (не)везде их всякий примечал.
  5. Калитку отворив чуть-чуть, выходит девушка (не)смело.
  6. Новые знакомства в лесу происходят (не)редко.
  7. Идти по незнакомой дороге было отнюдь (не)страшно.
  8. Старые письма по почте идут (не) тише, чем новые.
  9. Природа (не)слышно живет вокруг нас.
  10. Высокие стебельки травы стояли (не)подвижно, как очарованные.

Два последних приложения созданы в программе Microsoft Office Publisher 2007. Бесплатную ознакомительную версию вы можете скачать по этому адресу.

Как правильно писать НЕ с наречиями? Ответ на этот вопрос можно получить в данной статье, где подробно описаны правила слитного и раздельного написания НЕ с наречиями, приведены наглядные примеры.

Особенности правописания НЕ с наречиями на -О/-Е

В русском языке выделяют слитное и раздельное правописание НЕ с наречиями на о е .

Слитное написание:

  • Если наречие не употребляется без частицы НЕ . Примеры наречий на о/е , которые всегда пишутся с НЕ : неряшливо, недоуменно, негодующе.
  • Если наречие с НЕ можно заменить синонимичным наречием без НЕ . Примеры: нечасто - редко, нелегко - трудно, неровно - криво .
  • Если наречие употребляется со словами, указывающими на степень качества: крайне, совершенно, почти, чрезвычайно . Примеры: чрезвычайно непросто, крайне несмело, почти неслышно .


Раздельное написание:

  • Если наречие употребляется в словосочетаниях и предложениях с противопоставлением при помощи союза а . Примеры: не мягко, а твердо; не интересно, а скучно; не грустно, а весело .
  • С наречиями в форме сравнительной степени. Примеры: не жестче, не глубже, не острее .

ТОП-2 статьи которые читают вместе с этой

Тема: Слитное и раздельное написание Не с наречиями на –о и –е.

Цели: образовательная: познакомить учащихся со слитным и раздельным написанием не с наречиями на –о и –е; повторить слитное и раздельное написание не с прилагательными и существительными; формировать навык написания не с наречием;

развивающая: развивать речь, интеллектуальную культуру семиклассников;

воспитательная: воспитание внимательного отношения к слову.

Методические приемы: повторение, объяснение учителя, тренировочные упражнения, тест.

Оборудование : компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, тетради.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Открываем тетради, записываем:

Третье декабря. Классная работа.

Начинаем урок с лингвистической разминки.

2.Лингвистическая разминка.

Запишем под диктовку предложение.

Незнание русской орфографии - причина ошибок в правописании.

Ребята, как вы думаете, чем интересна грамматическая основа предложения?

Что нужно помнить о знаках препинания в предложении с такой грамматической

Что утверждается в этом предложении?

Объясните написание слова незнание.

3.Повторение темы «Правописание не с прилагательными».

Чтение текста (отпечатан на листе и лежит у каждого на парте)

О частице и приставке не.

Жизнь частицы НЕ очень (не)легка. Часто невнимательно относятся к ее написанию. Она постоянно должна отстаивать свою (не)зависимость. Каждый так и норовит заставить ее потерять индивидуальность, сделать ее слабой и (не)счастной. Так и стремится занять ее гордое место. Кто такой каждый? И прилагательное, и существительное, и даже благородный глагол.

А что себе позволяют приставки! Они хотят занять ее место, и тогда, мол, школьники вздохнут свободно, зная, что все слова пишутся слитно: не только

невзрачный и нелепый , но и невысокий и неожиданный.

Долго грустила частица, а потом решила поговорить со своим (не)приятелями. Собрала их всех вместе и сказала:

Ну что вы всегда так ругаете меня? Моя (не)легкая профессиональная жизнь из-за вас стала совсем (не)стерпимой, посмотрите, ведь только с глаголом я и пишусь, как правило, раздельно, да и то приставка вытесняет меня постоянно.

А вы, существительные и прилагательные, вам просто стыдно жаловаться: я совсем (не)богата союзом с вами. Только союз а меня и выручает.

Ладно уж,(не)прибедняйся! Тебе ведь помогают слова совсем, вовсе, отнюдь, если они обращены к прилагательным и усиливают твое отрицание! Я согласна мириться, если ученики запомнят все эти жуткие правила о тебе.

На этом и согласились.

Послушайте сказку о том, как нелегка жизнь частицы НЕ.

(Сказку читает учитель).

Какое правило русской орфографии здесь упоминается?

(Правописание НЕ с существительными и прилагательными)

Прочитайте текст еще раз, выпишите НЕ с существительными и прилагательными, объясните их написание. А для этого давайте вспомним правило.

(Ответ ученика)

Поможет вам при выполнении этого задания слайд «Правописание НЕ с существительными и прилагательными».

(Ребята работают самостоятельно5-7 минут)

Проверяем, как вы справились с заданием.

(Нелегка (синоним трудна), независимость (свобода), несчастной (не употребляется без не), невзрачный (не употребляется без не), нелепый (не употребляется без не), невысокий (синоним низкий) , неожиданный (не употребляется без не) , совсем нестерпимой (не употребляется без не),

неприятелями (врагами), небогата (синоним бедна), нетвердым (синоним слабым).

Приведите свои примеры, когда НЕ с существительными и прилагательными пишется раздельно.

(не хороший, а плохой; отнюдь не интересная книга; вовсе не веселый рассказ; не правда, а ложь; далеко не привлекательный вид.)

Подведем итог: когда же НЕ с существительными и прилагательными пишется раздельно, а когда слитно?

(Не с существительными и прилагательными пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом а, прилагательные пишутся с НЕ раздельно, если к ним относятся слова совсем, вовсе, отнюдь, далеко .

Не с существительными и прилагательными пишется слитно, если слово без НЕ не употребляется, если можно подобрать синоним без НЕ.)

Обратите внимание, во 2-ом предложении у нас есть слово с НЕ. Определите, что это за часть речи.

(Наречие).

Как образовано это наречие?

(От прилагательного невнимательный.)

Запомните, наречия с приставками обычно образуются от прилагательных. Это приставочный способ образования слов.

Как пишется это прилагательное?

(Слитно, т.к. можно подобрать синоним без НЕ рассеянный)

Хорошо. А сейчас мы с вами познакомимся с условиями слитного и раздельного написания НЕ с наречиями на –о и –е. Это тема нашего урока.Запишите ее в тетрадь.

4.Объяснение нового материала.

(Работа с интерактивной доской.)

Ребята, посмотрите на доску, прочитайте записанные наречия. Подумайте, почему НЕ с ними пишется слитно.

Значит, первый случай, когда НЕ с наречиями пишется слитно какой?

(Наречия без НЕ не употребляются.)

Посмотрите на доску, прочитайте записанные наречия. Подумайте, почему НЕ с ними пишется слитно.

Запишите эти примеры к себе в тетрадь.

Значит, второй случай, когда НЕ с наречиями пишется слитно какой?

(Можно подобрать синоним без НЕ)

А теперь посмотрим, когда НЕ с наречиями пишется раздельно. Прочитайте записанные наречия. Подумайте, почему НЕ с ними пишется раздельно?

(Есть противопоставление с союзом а)

Запишите эти примеры к себе в тетрадь.

Итак, первый случай, когда НЕ с наречиями пишется раздельно, это?

(Когда есть противопоставление с союзом а)

Рассматриваем следующие примеры. Прочитайте записанные наречия. Подумайте, почему НЕ с ними пишется раздельно?

(Есть слова вовсе, совсем, ничуть, далеко, нисколько)

Запишите эти примеры к себе в тетрадь.

Значит, второй случай, когда НЕ с наречиями пишется раздельно какой?

(Когда есть слова вовсе, совсем, ничуть, далеко, нисколько ).

Давайте посмотрим, все ли случаи мы рассмотрели. Откроем учебник на с.102. Прочитайте правило про себя.

Какие похожие случаи с правописанием прилагательных и существительных вы заметили у наречия?

При правописании наречий мы будем пользоваться образцом рассуждения на с.103. Читаем его. (Читают про себя).

А сейчас порассуждаем вместе (слайды).

5.Закрепление темы.

А сейчас посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием.

(Работа со слайдом «Слитно или раздельно»).

Распределите словосочетания с наречиями по 2-м колонкам.

Ребята, коллективно вы работали хорошо, а теперь я проверю, как каждый из вас понял эту тему. У вас на парте лежит листок с тестом. Внимательно прочтите задание и выполните его. Правильный ответ обведите в кружок.

(Выполняется тест)

Проверим. (Ученик записывает на доске). Давайте сверим результаты.(Слайды)

6.Итог урока.

Итак, подведем итог уроку. С какой темой познакомились?

Когда НЕ с наречиями на –о и -е пишется слитно? Когда раздельно?

7.Домашнее задание.

Записываем задание на дом: параграф 36- выучить правило, упр.220.Посмотрите задание, все ли вам понятно?

Конспект урока

по русскому языку

в 7-ом классе

«Слитное и раздельное

написание НЕ с наречиями

на –о и –е».

Учитель Карташова М.А.

МОУ СОШ №4

1. Пишется слитно не с наречиями, которые без не не употребляются, например: неизбежно, нелепо, недоумевающе.

2. Пишутся слитно с не наречия на о , которые в сочетании с не приобретают противоположное значение; обычно такие слова можно заменить синонимами без не , например: неплохо (ср.: хорошо), немного (ср.: мало), неудачно (ср.: безуспешно).

3. Пишутся раздельно с не наречия на о , если имеется или подразумевается противопоставление, например: живут не богато, а бедно; обычно ехали не быстро и не медленно; не часто возникает подобная ситуация; не скоро еще вскроется река; не случайно он завел этот разговор; не вечно природа будет хранить свои тайны от человека; не сладко жилось переселенцам на первых порах. Ср.: На земном шаре не много мест, где встречается этот камень; Когда борзая добиралась до горла, зверю не много оставалось жить; Говоря честно, не много найдется людей, которые не испытывают неприятного чувства при виде пауков.

Примечание 1. В некоторых случаях возможно двоякое толкование и, как следствие, двоякое написание; ср.: до ближайшей остановки автобуса отсюда недалеко (утверждается, что близко) – до ближайшей остановки автобуса отсюда не далеко (отрицается, что далеко); редактор уехал ненадолго (на короткое время) – редактор уехал не надолго (не на продолжительное время). Для решения вопроса необходим более широкий контекст.

Примечание 2. В написании не с наречиями на , как и в написании имен прилагательных, различается противопоставление, выраженное союзом а , и противопоставление, выраженное союзом но . В первом случае противопоставляются два понятия, из которых одно отрицается, а другое, противоположное ему, утверждается, например: работа выполнена не плохо, а хорошо; во втором случае действию одновременно приписываются оба признака без отрицания одного из них, например: работа выполнена неплохо, но с опозданием. В первом случае не пишется отдельно, во втором – слитно.

4. Пишутся раздельно с не наречия на , если при них в качестве пояснительного слова стоит отрицательное наречие, начинающееся с ни , либо сочетание , например: докладчик говорил нисколько не убедительно, рукопись отредактирована отнюдь не плохо. Но: никак невозможно (никак играет роль усилительного слова; ср.: совершенно невозможно).

5. Слитно или раздельно пишутся с не так называемые предикативные наречия на (слова категории состояния) типа нетрудно видеть – не трудно видеть: при утверждении они пишутся слитно, при отрицании – раздельно. Например:

  • а) неважно, что он о нас думает; неверно считать создавшееся положение столь трудным; невозможно выполнить такую сложную работу в короткий срок; невыгодно уезжать немедленно; неизвестно, как он будет вести себя дальше; немудрено, что она отказалась от неинтересной работы; непозволительно так относиться к старшим; непонятно, почему они так долго отсутствуют; неприятно гулять в сырую погоду; непростительно обманывать чужое доверие; сегодня на море неспокойно; неудивительно, что постоянные занятия спортом укрепили его здоровье; нехорошо оставлять друзей в беде;
  • б) – И это все? – Не богато; не весело думать, что праздник уже кончился; не видно, чтобы больной поправлялся; не должно упорствовать в ошибочном мнении; не логично полагать, что события будут повторяться; не обязательно, чтобы ответ был дан немедленно; не опасно, что в лечении сделан небольшой перерыв; не просто провести полную реконструкцию крупного предприятия; не скромно переоценивать свои заслуги; не сладко жить в одиночестве; не случайно, что за помощью он обратился именно к вам; не странно, что победа досталась сильнейшим; не существенно для нас, где провести отпуск; не худо было бы съездить на юг.

Примечание 1. Отрицание усиливается отрицательными местоимениями и наречиями или сочетаниями далеко не, вовсе не, отнюдь не , например: никому не приятно, чтобы о нем плохо думали, отнюдь не безразлично, как действовать в дальнейшем.

При логическом подчеркивании отрицания в вопросительных предложениях не пишется раздельно с предикативными наречиями, например: Не удивительно ли, что посредственное произведение так разрекламировано?

Примечание 2. Различается написание с не безлично-предикативных слов на и созвучных с ними кратких прилагательных и наречий. Ср.: – Дать воды? – Не нужно. – Объяснение ненужно. Существенных изменений не заметно. – Пятно незаметно. – Подал знак незаметно.

6. Пишется слитно не :

  • а) в отрицательных наречиях, например: негде, некуда, неоткуда, незачем;
  • б) в отыменных наречиях, например: невдалеке, невдомек, невзначай, невмоготу, невмочь, невпопад, невтерпеж, недаром (в значении «не напрасно»; но: не даром – в значении «не бесплатно»), некстати, неспроста; нехотя (глагольного происхождения);
  • в) в сочетаниях невесть кто (что, какой, где, куда и т.п.).

7. Пишется раздельно не :

  • а) с местоименными и усилительными наречиями, например: не здесь, не так, не вполне, не полностью, не совсем;
  • б) с предикативными наречиями, не соотносительными с именами прилагательными, например: не надо, не время, не жаль (но: недосуг, неохота и др.);
  • в) со сравнительной степенью наречий, например: работает не хуже других;
  • г) с обстоятельственными наречиями, например: не сегодня, не иначе и др.;
  • д) с наречиями, которые пишутся через дефис, например: не по-моему, не по-товарищески;
  • е) в сочетаниях отыменного происхождения, например: не в зачет, не в меру, не в пример, не к добру, не к спеху, не по вкусу, не под силу, не по нутру, не с руки.

Отрицание не пишется отдельно от следующих за ним предлогов, союзов, частиц, например: не в поле; не с друзьями; не то. не то; не только. В предложных сочетаниях несмотря на, невзирая на не пишется слитно.

ПРАВОПИСАНИЕ ЧАСТИЦ НЕ и НИ

Слитно пишется не с наречиями, которые не употребляются без не: не годующе, не доумевающе, не избежно, не лепо.

Слитно пишется не с наречиями на о, которые в сочетании с не образуют слова с противоположным значением (эти слова обычно легко заменяются синонимами без не): не высоко (низко), не мало (много), не много (мало), не плохо (хорошо), не сильно (слабо) ; У нас тоже неплохо на высших курсах (Пришв.); Немало книг, фильмов, песен и поэм вызвала к жизни эпопея звездолета «Темное Пламя» (Ефр.).

Слитно пишется не в отрицательных наречиях: н е где, н е зачем, н е куда, н е откуда.

Слитно пишется не в отыменных наречиях: не вдалеке, не вмоготу, не вмочь, не впопад, не втерпеж, не даром (‘не напрасно’; ср.: не даром - ‘не бесплатно’): У птиц недаром говорят, что я хватаю с неба звезды (Кр.); Олеся слушала меня рассеянно и отвечала невпопад (Купр.).

Примечание. Наречие невесть, сочетающееся с местоимениями и местоименными наречиями, пишется с не слитно: не весть где, не весть какой, не весть что.

Раздельно пишется не с наречиями на о, если имеется или подразумевается противопоставление: не далеко , а близко; ехать не быстро , а медленно. При написании не с наречиями, как и при написании не с прилагательными, следует различать прямое противопоставление, при котором один признак отрицается, а другой утверждается, и противопоставление с уступительным оттенком значения, которое оформляется союзом но (т. е. противопоставление без отрицания); ср.: говорить не громко, а тихо - говорить не громко, но понятно (т. е. тихо и понятно) ; Говорил не громко, не тихо, а совершенно так, как следует (Г.); Читать было не интересно, но не обходимо.

Раздельно пишется не с наречиями на о, если при них в качестве зависимого слова имеется отрицательное наречие, начинающееся с ни, или сочетания далеко не, вовсе не, отнюдь не: доказывать нисколько не убедительно, слушать далеко не интересно, выполнить отнюдь не плохо (ср.: поступить совершенно не правильно; выполнить никак невозможно - здесь никак - усилительная частица, а не знаменательное слово, которое могло бы определять наречие).

Раздельно пишется не с местоименными наречиями и с наречиями меры и степени: не вполне, не здесь, не очень, не полностью, не совсем, не там, не туда.

Раздельно пишется не с наречиями в сравнительной степени: не интереснее, не лучше, не меньше, не хуже.

Раздельно пишется не с обстоятельственными наречиями: не иначе, не летом, не после, не сегодня.

Раздельно пишется не с безлично-предикативными (т. е. выступающими в качестве сказуемого в безличном предложении) наречиями, которые не соотносятся с именами прилагательными: не время, не жаль, не надо, не пора, но: не досуг, не охота.

Раздельно пишется не с наречными выражениями отыменного происхождения: не к добру, не к спеху, не по вкусу, не по нутру, не под силу.

Раздельно или слитно пишется не с наречиями при возможности двоякого толкования текста: до остановки не далеко (утверждение признака ‘близко’) - до остановки не далеко (отрицание признака ‘далеко’,т. е. ‘не далеко и не близко’). То же характерно и для безлично-предикативных наречий типа не легко рассказать (‘трудно’) - не легко рассказать (‘и не трудно и не легко’).

Примечание 1. Отрицание усиливается пояснительными словами, содержащими в себе ни- , а также частицами далеко, отнюдь, вовсе: ни кому не приятно, чтобы о нем думали плохо; отнюдь не легко на душе.

Примечание 2. Различается написание не с безлично-предикативными словами на о и созвучными с ними краткими прилагательными и наречиями; ср.: Серьезных отклонений не заметно (безлично-предикативное слово). - Отклонение от цели незаметно (краткое прилагательное). - Он незаметно приблизился к столу (наречие).

Как пишется НЕ с наречиями

По особенностям правописания НЕ с наречиями правила русского языка можно разделить на те, которые объясняют слитное написание слов, и те, которые объясняют раздельное. Чтобы определить, как пишется частица НЕ в конкретном наречии, нужно определить его разряд по значению, выделить суффикс и рассмотреть контекст употребления.

Основные правила правописания НЕ с наречиями представлены в таблице.

Правила написания

Примеры НЕ с наречиями слитно и раздельно

Слитное написание

Если наречие не употребляется без частицы НЕ

неуклюже, невмоготу, нелепо, невзрачно

Если наречие на -о (-е) с НЕ можно заменить близким по значению

непросто (сложно), невесело (грустно), невысоко (низко), негромко (тихо)

Если наречие на -о (-е) с НЕ употребляется со словами, указывающими на степень качества: очень, весьма, крайне, почти, совершенно, чрезвычайно

крайне неаккуратно, совершенно нелогично, очень неровно

Если НЕ в наречии находится под ударением (отрицательные наречия)

некуда, несколько, неоткуда, нечего

Раздельное написание

Если в предложении с наречием на -о (-е) есть противопоставление с союзом а

Митя проснулся не рано , а ближе к обеду. Птицы летали не высоко , а у нашего крыльца.

Если наречие на -о (-е) употребляется со словосочетаниями да­ле­ко не, вовсе не, со­всем не, ни­чуть не, ни­сколь­ко не, ни­ко­гда не, от­нюдь не

Ничуть не глубоко, далеко не идеально, совсем не страшно, вовсе не кисло

С наречиями в сравнительной степени

Не проще, не ярче, не теплее, не ближе

С местоименными наречиями, наречиями меры и степени, обстоятельственными наречиями на -а (-я), -ом (-ем), -у (-ю) и др. кроме -о (-е) .

Не сюда, не очень, не полностью, не завтра, не летом

Не понравилось? — Напиши в комментариях чего не хватает.

  • Что такое наречие в русском языке
  • На какие вопросы отвечает наречие
  • Наречие как часть речи
  • Морфологический разбор наречия
  • Н и НН в наречиях
  • Как подчеркивается наречие в предложении
  • Разряды наречий по значению
  • Слитное и раздельное написание наречий
  • Дефис в наречиях
  • Правописание наречий
  • Степени сравнения наречий
  • Как пишется НЕ с наречиями
  • Мягкий знак после шипящих на конце наречий
  • Отрицательные наречия
  • Указательное наречие
  • Как определить наречие
  • Способы образования наречий
  • Смысловые группы наречий
  • Морфологические признаки наречия
  • Не с наречиями на О, Е
  • Местоименные наречия
  • Синтаксическая роль наречия
  • Буквы «о» и «а» на конце наречий
  • Правописание суффиксов наречий
  • Слитное, дефисное и раздельное написание наречий
  • Как отличить наречие от прилагательного?
  • Определительные и обстоятельственные наречия
  • Наречия времени
  • О, Е на конце наречий после шипящих
  • Правописание наречий, предлогов, союзов
  • Окончание наречий
  • Разбор наречия по составу
  • Неизменяемость наречий
  • Наречия меры и степени
  • Наречия места

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

19. Правописание не с наречиями на -о (-е). Правила

Не с наречиями на -о (-е) пишется слитно:

если слово не употребляется без не:

негодующе, неистово, нелепо;

если наречие с не можно заменить синонимом:

пел негромко (тихо), говорил неискренне (фальшиво);

в отрицательных наречиях:

незачем, некуда, негде, неоткуда.

Не с наречиями на -о, (-е) пишется раздельно:

если есть противопоставление с союзом а:

говорил не громко, а шёпотом;

если к наречию относятся слова далеко не, отнюдь не,
вовсе не, ничуть не, нисколько не, никогда не:

вовсе не тяжело, ничуть не страшно;

с наречиями в сравнительной степени:

не хуже, не лучше, не больше;

с местоименными наречиями и с наречиями меры и степени:

не туда, не там, не вполне, не совсем, не здесь, не полностью, не очень.

с обстоятельственными наречиями:

не сегодня, не весной, не иначе.

Задачи на тему «Правописание не с наречиями на -о (-е)»

(Не)престанно разговаривая, находится (не)далеко, находится (не)далеко, а близко,
говорить (не)громко, но чётко, вовсе (не)интересно, (не)годующе посмотреть.

1. Старик был (не)аккуратно одет.
2. Илья Ильич лежал (не)брежно на диване, играя туфлей.
3. Он пробыл здесь (не)долго, а всего два дня.
4. Гостиница расположена отнюдь (не)далеко от центра.

Выберите наречия, которые пишутся раздельно с частицей не.

1. Он чувствовал себя (не)тревожно, а спокойно.
2. (Не)ожиданно для всех раздался звонок.
3. (Не)обыкновенно был красив маяк с моря.
4. Вы сыграли свою роль вовсе (не)плохо.
5. Она читала стихотворение (не)громко, но отчетливо.

Выберите наречия, которые пишутся раздельно с частицей не.

1. Я стоял (не)далеко от маяка.
2. Маяк был (не)описуемо высок и прочен.
3. На душе у него было (не)радостно.
4. Он старался идти (не)быстро, а медленно.
5. Тема сочинения раскрыта далеко (не)полно.

Выберите наречия, которые пишутся слитно с частицей не.

Отнюдь (не)убедительно, (не)где яблоку упасть,
ничуть (не)интересно, сказать (не)взначай,
очень (не)справедливо, (не)откуда было позвонить,
(не)заметно уйти, выглядеть (не)лепо.

school-assistant.ru

У наречий с суффиксами -О, -Е пишется -Н- или -НН-?

У наречий с конечными суффиксами -о, -е пишется -н- или -нн- в зависимости от правописания исходного прилагательного или причастия.

Выбор написания -н- или -нн- у наречий с конечными суффиксами -о, -е зависит от написания слов, от которых они образованы.

Правописание наречий с суффиксом -н-

От качественных прилагательных, имеющих в морфемном составе суффикс -н- , образуются наречия с помощью суффикса , пишущегося после твёрдой основы, например:

  • грустный - грустно,
  • вечный - вечно,
  • радостный - радостно,
  • спокойный - спокойно,
  • пристальный - пристально,
  • позорный - позорно,
  • бездарный - бездарно,
  • чудесный - чудесно.

Иногда вызывают затруднения написания наречий, образованных от отглагольных прилагательных. Тогда обращаемся к истокам слова, то есть к исходному глаголу и определяем его видовую принадлежность, например:

  • (что делать?) бесить - беш-ен-ый - бешено вертеться;
  • (что делать?) путать - пут-а-н-ый - путано ответить.

Прилагательное «ветреный» , являясь исключением, пишется с одной буквой «н» в суффиксе (ветр-ен-ый ). Значит, производное наречие «ветрено» имеет такое же написание.

Сегодня очень ветрено.

Девушка поступила ветрено.


Правописание наречий с -нн-

Если же прилагательное или причастие пишется с -нн- , то это написание сохраняет производное наречие.

Примеры написания наречий с -нн-

  • длинный - длинно объяснять,
  • безветренный - безветренно сегодня,
  • пустынный - пустынно вокруг,
  • беспошлинный - беспошлинно торговать,
  • величественный - величественно идти,
  • искренний - искренне радоваться,
  • испуганный - испуганно смотреть,
  • рассеянный - рассеянно ответить,
  • организованный - организованно уехать,
  • нравственный - нравственно поступать,
  • особенный - особенно важный,
  • неугомонный - неугомонно расспрашивать.

Особо отметим написание наречий с суффиксом , образованных от следующих прилагательных:

  • желанный - желанно,
  • священный - священно,
  • неожиданный - неожиданно,
  • нежданный, негаданный - нежданно-негаданно,
  • невиданный - невиданно,
  • нечаянный - нечаянно,
  • отчаянный - отчаянно,
  • деланный - деланно,
  • жеманный - жеманно,
  • чеканный - чеканно,
  • медленный - медленно.
  • Разбор слов Пребывание ПРЕБЫВА́НИЕ, -я, ср. 1. Состояние по глаг. пребывать (во 2 знач.). Пребывание у власти. □ В последние дни пребывания в Гонконге погода значительно изменилась. И. Гончаров, Фрегат «Паллада». Месяцы пребывания в штабе […]
  • Заявление на переоформление лицевого счета неучастника бюджетного процесса УФК по г. Москве официальный сайт официальный сайт Казначейства Россииwww.roskazna.ru Переоформление лицевых счетов неучастников бюджетного […]
  • Судебно-строительная экспертиза при минюсте В рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом на территории Омской области пройдут акции и мероприятия: 30.11.2017 года семинар «Если вы пишете о СПИДе» для студентов факультетов журналистики […]
  • Договор купли продажи квартиры Здесь вы можете посмотреть и скачать шаблон договора купли-продажи квартиры за 2018 год в удобном для вас формате. Помните, что вы всегда можете получить нашу юридическую помощь, в том числе и по заполнению […]
  • Электронное образование в Республике Татарстан Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №33» РТ г. Набережные Челны Визитная карточка ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N […]
  • Кассационная жалоба на приговор суда Образец кассационной жалобы по уголовным делам (на решения федерального суда) В президиум Свердловского областного суда процессуальное положение по делу: (осужденный, оправданный, их защитники или […]

Открытый урок в 7 классе

1слайд

Тема урока : Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о,

Цели урока :

1. Образовательная : закрепление сведений о слитном и раздельном написании не с наречиями на -о и -е ;

Обобщение и систематизация сведений о правописании не с частями речи, изученными ранее;

Выработка практического умения различать слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

2. Развивающая :

Способствовать развитию быстроты реакции, мышления, внимания, речи и памяти.

3. Воспитательная :

Формирование коммуникативных умений, внимательного отношения к русскому языку.

Оборудование: учебник русского языка,компьютер, экран, фонозапись.

    Оргмомент.

–Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Ребята, я вас попрошу на время забыть о тех трудных уроках, которые у вас были сегодня, и погрузиться в прекрасный мир словесности.

Обратимся к строчкам Р. Рождественского:

(На экране высвечиваются строки Р. Рождественского под ф/з):

Все начинается с любви…

«Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова :

Все начинается с любви!

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка-

Все начинается с любви-

Я это точно знаю.

Р. Рождественский.

Ребята, о чём этот прекрасный текст?

А что начинается с любви?

Какой частью речи являются выделенные слова?

2. Закрепление изученного материала.

Сегодня мы закрепим сведения о слитном и раздельном написании не с наречиями на–о, -е

Сформу лируйте , пожалуйста, вопросы по заданной теме урока.

-Когда не с наречиями на - о и - е пишется слитно, а когда раздельно?

Итак, цель урока мы вместе определили.

А теперь, чтобы проверить свои силы и способности в достижении поставленной цели, мы поработаем.

Подберите к фразеологизмам синонимы.

Встать ни свет ни заря, жить душа в душу, рукой подать, хоть пруд пруди, мчаться во весь дух, работать засучив рукава, у черта на куличках, на весь золота.

а) Опрос

Какую часть речи называют наречием?

На какие вопросы отвечают наречия и каким членом предложения являются?

Наречия имеют окончания? Почему?

На какие разряды делятся наречия?

А что вы можете сказать о количественном составе наречий? Наречий каких групп больше?

Как образовался термин «наречие»?

Термин «наречие» встречается уже в древнерусском языке. В этом слове выделяется корень –реч-, который прежде был более многозначным, чем в современном языке. Слово «речь» когда-то имело среди других значений и значение «глагол». Поэтому, если буквально перевести термин «наречие» на современный язык, мы получим искусственное слово «наглаголие». Следовательно, между глаголом и наречием существует непосредственная связь. Какая? Основная функция наречия – определять глагол, обозначать признак действия. Такую особенность наречий отмечали и древние римляне, которые эту часть речи называли adverbium. Слово verbium означает «глагол», а приставка ad- - «при», то есть буквальный перевод термина adverbium звучал бы как «приглаголие». Итак, уже древние ученые главную особенность наречия видели в том, что оно должно быть связано с глаголом. Так оно и есть: наречие при глаголе выполняет ту же функцию, что и прилагательное при существительном, уточняя его и сообщая ему четкость и стилистическую выразительность. Ср.: работать – работать вдохновенно, радостно, продуктивно и т.п.

Фонетическая разминка.

А,Б,В!Г,Д,Е!Ё?И!Й.К!Л,М,Н,О!П.Р.С.Т.У?Ф!Х,Ц,Ч.Ш!Щ,Ъ.Ы!Ь.Э?Ю!Я!

б) Анализ текста

Туман расст…лавшийся над равниной постепенно, несмело исчезает уступая силе солнечных лучей которые ож…вляют всю природу. На дне оврага ещё сумрач…но но оттуда поднимает…ся белёсый туман. Бабушка разос…лала платок разл…жила на нём хлеб огурцы репу яблоки.

Хорошо-то как, господи – благодарно говорит она.

Прочитайте тест выразительно. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.

Расставьте запятые

Как бы вы его озаглавили? (Солнечные лучи)

Определите главную мысль.

(О живительной силе солнечных лучей, о способности человека чувствовать себя счастливым среди природы)

-почему бабушка принесла эти продукты? чем они ценны?

7слайд f6с66666666лайд

92c9475c1739aa5d352

Издавна хлеб является пищевым продуктом номер один, основой питания. Он обладает постоянной, не снижающейся при ежедневном употреблении усвояемостью, что связано с его строением, консистенцией и химическим составом. Хороший вкус и запах свежего хлеба возбуждают аппетит и способствуют пищеварению. Пищевая ценность во многом зависит от сорта муки и рецептуры хлеба. Чем ниже сорт муки, тем больше в ней содержится питательных веществ, и чем выше сорт муки, тем больше в ней крахмала и меньше витаминов и минеральных элементов, что сказывается на пищевой ценности хлеба.

На Руси до времен Екатерины II (когда в Россию был завезен картофель) репа была одним из основных пищевых продуктов на столах наших предков.

Репа была самым доступным овощем и основой зимнего рациона на протяжении веков в Европе и в России. "Проще пареной репы" (доступнее) ничего не было. «Репница» - самая распространенная старинная похлебка из репы с солодом. Репа является близким родственником капусты и происходит из Сибири. Репа обладает не только желтым цветом, но и по содержанию и сочетанию различных минеральных веществ и витаминов является поистине «золотым» овощем. По содержанию витамина С репа почти вдвое превосходит апельсины, лимоны и капусту. А ведь они считаются чемпионами по содержанию аскорбиновой кислоты. Кроме того, в репе есть витамины А, В1, В2, В5, каротин, калий, кальций, фосфор, магний, железо, натрий, сера, небольшое количество марганца и йода. Репа включает в себя целый набор необходимых человеческому организму минеральных солей, которые придают ей целебные свойства. Соли серы, к примеру, очищают и обеззараживают кровь, расщепляют камни в почках и мочевом пузыре. Они оказывают полезное действие при инфекциях, кожных заболеваниях и бронхите.

Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам. (И.Брехман - основатель валеологии).

9слайд

Найдите в тексте наречия и определите их значения.

постепенно. несмело исчезает - образ действия

благодарно говорит - образ действия

оттуда поднимается - место действия

ещё сумрачно – время

сумрачно – состояние природы

хорошо – состояние человека (слова-категории состояния)

Какую роль в тексте они выполняют?

Делают речь более чёткой и выразительной.

Назовите наречие с не в тексте и объясните его написание. (несмело)

Синтаксическая зарядка.

в) Объяснить написание слов с НЕ.

(3 ученика у доски)

Распределить слова по группам:

1-не с существительными,2- не с прилагательными, 3-не с наречиями.

(Не) правда, а ложь; отвечал (не)принужденно, (не)интересная книга; убеждал (не)искренне; (не)решительность игрока; долгое (не)настье; (не)заметно подошел; (не)брежный вид; вовсе (не)интересный; идти (не)уклюже; (не)глубокая, а мелкая река; (не)быстро, а медленно.

Вывести формулу написания не с данной частью речи и сделать вывод.

г) Работа с учебником

Рассмотрите таблицу на 98 стр. учебника и решите: правило написания не с наречиями то же, что для имён существительных и прилагательных, или правила разные?

Вывод: наречия на О,Е пишутся с НЕ …..

12слайд

д) Задание на развитие быстроты реакции и мышления

Соедините части слов, записанные в два столбика

Записать в тетради номера частей слов.

    вовсе не 1) да

    не 2) довать

    недол 3) ливый

    неле 4) строит

    неправ 5) а злой

    него 6) да

    невеж 7) соко, а низко

    не ту 8) красиво

    не вы 9) по

10) не добрый 10) го

Ответ. 1-8; 2-4; 3-10; 4-9; 5-1; 6-2; 7-3; 8-6; 9-7; 10-5.

(Вовсе не красиво; не строит; недолго; нелепо; неправда; негодовать; невежливый; не туда; не высоко, а низко; не добрый, а злой).

Объясните правописание не с разными частями речи.

Какому правилу подчиняется правописание не с наречиями на -о, -е ?

3. Релаксация (под ф/запись «шум моря»)

- Молодцы, ребята, вы радуете меня своими ответами. А теперь немного отдохнем.

Сядьте удобно, расслабьтесь.

Закройте глаза и представьте, что вы на берегу Средиземного моря. Вас ласкает тёплый ветерок…

Вы видите свободных белых чаек, парящих над морем. И вы превращаетесь в прекрасных чаек и летите к сказочному островку. Там золотой песок, экзотические деревья. Вы отдыхаете в тени пальм, слушаете пение цикад. Вы отдохнули и возвращаетесь на берег. Откройте глаза, потянитесь. Теперь вы ученики 7 класса. Итак, продолжим нашу работу.

4. Отработка навыка

Из первых букв перечисленных ниже слов составьте новое слово:

а) бегемот, лиса, иволга, заря, корабль, очки (близко)

б) ночь, ириска, зубы, кисточка, остров (низко)

в) танцы, игры, халат, орбита (тихо)

Составьте новые слова из вторых букв перечисленных ниже слов:

а) ум, пенал, одежда, плита, песок, антракт, антенна, поселок (медленно)

б) опричник, оладьи, посох, охрана, рояль (плохо)

в) смелость, парта, ульи, потолок (мало)

- Подберите к каждому слову глаголы и запишите полученные словосочетания.

Почему мы к наречиям подбираем именно глаголы?

Запишите к каждому наречию сначала синоним с приставкой не- , а потом антоним:

Ответ.

Близко – недалеко – далеко

Низко – невысоко – высоко

Тихо – негромко – громко

Плохо – нехорошо – хорошо

Медленно – небыстро – быстро

Мало – немного – много

15 слайд

Б) выборочный диктант

Выберите из текста слова с не в два столбика: пишется слитно, пишется раздельно.

(2 ученика у доски)

Мы продвигаемся медленно поперек лесной речонки. Мне (не)множко жутко, так как я ничего, даже воды (не) вижу, но я все же ничем (не) выдаю своего страха. Наконец мы выходим на песчаный берег рядом с (не)большой полянкой. Только теперь замечаю, что ночь (не)сколько посветлела.

От земли поднялся туман. На его сером фоне (не)ясно вырисовываются ближайшие сосны. В их (не)подвижности чувствуется что-то суровое. Я (не) знаю, много ли проходит времени. Внезапно мой слух поражается странными звуками так, что я внезапно вздрагиваю от (не)ожиданности. Что бы это могло быть? Я никак (не) могу определить, что это за звуки. Они торопятся, будто вторя друг другу, и лес (не)медленно откликается на них звонким и чистым отзвуком.

Раздельно

немножко

небольшой

несколько

неподвижность

невольно

неожиданность

немедленно

5. Тестовые задания

1. В каких из данных слов не пишется слитно:

А) (не)погода

Б) (не)серьёзно, а беспечно

В) (не)правильно пишет

Г) (не)цветёт

2 . В каких из данных слов не является приставкой:

А) вовсе не легко сделать

Б) (не)взлюбить

В) (не)сложная задача

Г)(не)годовать

3 . Не с наречиями на –о,-е пишется слитно:

А) поступил (не)лепо

Б) написал (не)брежно, но правильно

В) повторил (не)быстро,а медленно

Г) выглядел отнюдь (не)красиво

4 Не с наречиями на –о,-е пишется раздельно:

А) (не)разумно,а глупо

Б) (не)погода

В) (не)большой,но рыбный

Г) ничем (не)выдаю

5 . Не является частицей:

А) (не)ряха

Б) (не)ясная погода

В) (не)навидит

Г) (не)любит

5..Подведение итогов и домашнее задание.

- О чём мы говорили на уроке?

Повторить параграф 13. выполнить упр. 231.

 
Статьи по теме:
Город Молога – российская Атлантида
В Ярославской области на Рыбинском водохранилище из воды показались постройки города Молога, который был затоплен в 1940 году при строительстве гидроэлектростанции. Сейчас в регионе маловодье, вода ушла и обнажила целые улицы: видны фундаменты домов, стен
Конспект занятия Словарь на букву м
Тема: Звуки М – Мь. Буква М Программные задачи: * Закрепить навык правильного произношения звуков М и МЬ в слогах, словах и предложениях * Нахождение положения звуков в слове * Дифференциация звуков по твёрдости – мягкости * Анализ слов типа СГС. * Чтение
Святой благоверный князь владислав сербский
1 АВГУСТА - ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА, САРОВСКОГО ЧУДОТВОРЦА (1903). РАДОСТЬ НАША БАТЮШКА СЕРАФИМ Пастыри о том, как стяжать любовь и ласковое ко всем отношение Сегодня Русская Православная Церковь празднует обретение мощей преподобного Серафи
Работает ли визуализация и как её использовать
Мечты сбываются. С этим утверждением согласятся многие. А тем, кто будет протестовать, будет очень полезной данная статья. Ведь визуализация желаний - это первый путь к достижению поставленных перед собой целей.Что это такое?В самом начале нужно понять, о