Народный дом в брюсселе орта. Бельгийский архитектор, один из основателей стиля модерн в архитектуре Виктор Орта (Victor Horta)

1873
Поступил в школу архитектуры в Академии изящных искусств в Генте.
Продолжали посещать Athénée Королевская в том же городе с 1874 по 1877 год.

1878
Уехал в Париж, где поступил в студию дизайнера Jules Debuysson. "Мое пребывание в Париже, гуляя на улицах города, посещение памятников и музеев бросил широко открытыми окнами моей артистической души Ни одна школа могла бы сделать больше для шин меня увлечение архитектурой, чем просмотр и расшифровка этих памятников - энтузиазм, никогда не покидала меня ". (Мемуары, с.8)

1881
Виктор Орта вступил в свой первый брак и переехал в Брюссель, где он поступил в Королевскую Академию изящных искусств. Началось обучение у архитектора Балата, служившего у Леопольда II. Это был любимый архитектор короля , строивший теплицы в Лакене.

1884
Победил в архитектурном конкурсе, спроектировал новое здание парламента.

1885
Разработал проект трех домов в Генте .

1887
Победитель трехгодичного конкурсе, организованном Брюсселе Академию изящных искусств для своих бывших студентов со своим проектом для естественного здания музея истории.

1889
Посетил выставку в Париже, ознакомился с конструкцией Эйфелевой башни, Галереи. Скульптор Блат помог Виктору получить заказ на проектирование павильона к скульптуре "Человеческих Страстей".

1890
Родилась Симоне Орта .

Построил дом по улице Рю де Бордо в Брюсселе.

1892
Назначен профессором на факультете прикладных наук в Университете Свободного Брюссельского, эту должность он ушел в отставку в 1911 году.

1893
Построил Античный Дом в Брюсселе.

Дом Тасселя, по улице Поль-Эмиль в Брюсселе.

1894
Стал президентом Центрального Общества Архитектуры в Бельгии.
Дом с Фризами, по улице Либо - 37, в Брюсселе.

Особняк Сольве, 224 авеню Луиз в Брюсселе.


1895
Особняк Ван Эвельде, на четвертой Авеню Пальмерстона в Брюсселе (расширен в 1898-1901).

Народный дом в Брюсселе (снесен в 1965-1966).

Детский сад, 40 Rue Saint-Ghislain в Брюсселе.

Депре-Ван де Вельде особняк, 3-авеню Пальмерстона в Брюсселе.

1898
Дом и студия, Сен-Жиль (которая стала музеем Орта в 1969).

1899
Особняк Аубек , 520 авеню Луиз в Брюсселе (снесена в 1950).

Дом Карпентье в Ронсе .

1900
Магазин "Иновацци" , Рю Нев в Брюсселе (уничтожен пожаром в 1968).

1901
Особняк Роджера 459 авеню Луиз в Брюсселе (полностью преобразуется).

Дом Дюбуа , 80-авеню Бругманн , Брюссель.

Дом Braecke, в Брюсселе.

1902
, 346 авеню Луиз в Брюсселе.

1903
Музей изящных искусств в Турне (завершена в 1928).

Магазин "Анспач" в Брюсселе (снесен).

"Гранд Базар Анспач " во Франкфурте-на-Майне (снесен).

1906
Орта развелся со своей первой женой.
Магазин Waucquez, 20 рю де Сабль в Брюсселе (Бельгийский центр Газа).

Больница Бругмана в Джетте (завершена в 1923).

1908
Вторая жена Виктора Орты, шведка , Юлия Карлссон.

1909
Магазин Вольферс, улица Аренберг в Брюсселе.

1912
Орта дана задача реорганизации курсов в Академии изящных искусств в Брюсселе.

1913
Был назначен директором этой академии на три года .

1916
Участвовал в реконструкции Бельгийского Конгресса в Лондоне. Немецкие власти узнали о его пребывании в Англии. Не имея возможности вернуться в Бельгию, Орта уехал в Америку, где он оставался до января 1919 года.

1919
Продал свой дом и студия на улице Américaine. Спроектировал фасад Дворца изящных искусств в Брюсселе (открыт в 1928).

Назначен профессором Hoger Instituut Вур Шене Kunsten в Антверпене.

1925
Архитектор Бельгии представил Павильон Почетного легиона на Международной выставке современного декоративного и промышленного искусства в Париже.

Назначен директором Королевской Академии изобразительных искусств Бельгии .

1932
Орта был произведен в бароны .

1937
Заключительные планы Центрального железнодорожного вокзала в Брюсселе.

1939
Начал писать свои Мемуары.

1945
Сгорела часть его личного архива .

ОРТА ВИКТОР (франц. Horta) - бельгийский ба-рон (с 1932); ар-хи-тек-тор, ди-зай-нер и пе-да-гог.

В 1874-1877 годах учил-ся в АХ в Ген-те. С 1878 года ра-бо-тал в мас-тер-ской де-ко-ра-то-ра Ж. Де-бюс-со-на в Па-ри-ж е, в 1880 вер-нул-ся в Бель-гию; в 1881-1884 годах учил-ся в Ко-ро-лев-ской АХ в Брюс-се-ле. С 1884 года там же ра-бо-тал в ар-хитектурном бю-ро А. Ба-ла; под его ру-ко-во-дством уча-ст-во-вал в про-ек-ти-ро-ва-нии ком-плек-са ко-ро-лев-ских оран-же-рей в Ла-ке-не, близ Брюс-се-ля, где ос-во-ил приё-мы ра-бо-ты с ме-тал-ло-стек-лян-ны-ми кон-ст-рук-ция-ми.

Его пер-вой са-мо-сто-ятельной по-строй-кой стал «Храм че-ло-ве-че-ских стра-стей» (про-ект, 1890; 1891-1897 годы, пе-ре-стро-ен Ортой в 1909-1910 годах) в брюс-сель-ском Пар-ке 50-ле-тия - па-виль-он в клас-си-ци-стических фор-мах для по-сто-ян-но-го экс-по-ни-ро-ва-ния од-но-именного рель-е-фа Ж. Лам-бо. В 1890 году Орта от-крыл собственное бю-ро в Брюс-се-ле. С это-го мо-мен-та на-чи-на-ет-ся зре-лый пе-ри-од его твор-че-ст-ва, свя-зан-ный с ар ну-во - фран-ко-бель-гий-ской вер-си-ей сти-ля мо-дерн , од-ним из ос-но-во-по-лож-ни-ков ко-то-ро-го стал Орта; его творческое кре-до сфор-ми-ро-ва-лось под влия-ни-ем сим-во-лиз-ма, идей Э. Ви-ол-ле-ле-Дю-ка, дви-же-ния «Ис-кус-ст-ва и ре-мёс-ла» и других.

Орта воз-вёл ре-во-лю-ци-он-ный в ар-хит. от-но-ше-нии отель Тас-сель (1893-1894 годы), счи-таю-щий-ся пер-вой по-строй-кой мо-дер-на в Ев-ро-пе: его сво-бод-ный план из раз-лич-ных по фор-ме и ве-ли-чи-не по-ме-ще-ний ор-га-ни-зо-ван во-круг ме-тал-лической ле-ст-ни-цы, а пла-сти-ка внутреннего уб-ран-ст-ва ос-но-ва-на на сво-бод-но из-ги-баю-щих-ся ли-ни-ях - сти-ли-зо-ван-ных фло-раль-ных мо-ти-вах, при-чём в ка-че-ст-ве де-ко-ра-тив-ных эле-мен-тов вы-сту-па-ют де-та-ли кон-ст-рук-ции. Эта по-строй-ка ста-ла пер-вой в се-рии брюс-сель-ских особ-ня-ков, где во-пло-ти-лись эс-те-тические прин-ци-пы но-во-го сти-ля: оте-ли Вис-син-гер (1894-1897 годы), Соль-вей (1895-1898 годы; ны-не му-зей), ван Эт-вел-де (1895-1897 годы; западное кры-ло, 1889-1900 годы; восточное кры-ло, 1900-1901 годы), собственный дом- сту-дия (1898-1901 годы, ны-не Му-зей Орта) и многие другие. Так-же он про-ек-ти-ро-вал об-щественные зда-ния, наи-бо-лее из-вест-ное - На-род-ный дом (1895-1899 годы, не сохранился), штаб-квар-ти-ра Бельгийской ра-бо-чей пар-тии, где Орта об-на-жа-ет ме-тал-лический кар-кас, поч-ти не ис-поль-зуя об-ли-цов-ку фа-са-да; зал для со-б-ра-ний в ман-сар-де зда-ния - с нер-вюр-ным пе-ре-кры-ти-ем, де-мон-ст-ри-ро-вав-шим един-ст-во кон-ст-рук-тив-ной и эс-те-тической функ-ции ме-тал-ло-кон-ст-рук-ций.

Но-ва-тор-ст-во твор-че-ст-ва Орта 1890-х годах за-клю-ча-лось как в от-ка-зе от эк-лек-тиз-ма и пря-мо-го под-ра-жа-ния сти-лям про-шло-го, так и в соз-да-нии им фор-маль-но-го ре-пер-туа-ра, ос-но-ван-но-го на ори-ги-наль-ных пла-стических ре-ше-ни-ях мо-дер-на, от-ве-чав-ших воз-мож-но-стям современных ма-те-риа-лов и тех-но-ло-гий их об-ра-бот-ки. Ра-бо-тал так-же как ди-зай-нер, соз-да-вая для сво-их по-стро-ек (в пер-вую оче-редь, особ-ня-ков) фур-ни-ту-ру, ме-бель, пред-ме-ты бы-та.

По-сле 1903 года Орта от-хо-дит от прин-ци-пов мо-дер-на, тя-го-тея к не-оклас-си-циз-му; мас-тер ос-тал-ся без-у-ча-ст-ным к иде-ям ар-хитектурного мо-дер-низ-ма, раз-ви-вав-ше-го-ся по-сле 1-й ми-ро-вой вой-ны . Позд-ние про-из-ве-де-ния Орта - пре-имущественно круп-ные об-щественные со-ору-же-ния: уни-вер-маг «Grand Bazar An-sprach» во Франк-фур-те-на-Май-не (1903, не сохранился), Дво-рец ис-кусств (1922-1928 годы) и Центральный вок-зал (в рус-ле ар де-ко; про-ект, 1910-1936 годы, строи-тель-ст-во с 1937 году; в 1946-1952 годах шло под руководством архитектора М. Брюн-фо) в Брюс-се-ле, Му-зей изящ-ных ис-кусств в Тур-не (1928) и другие. Пред-се-да-тель ме-ж-ду-народные жю-ри кон-кур-са (1925-1927 годы) на про-ект зда-ния штаб-квар-ти-ры Ли-ги На-ций в Же-не-ве.

Пре-по-да-вал в Сво-бод-ном университете Брюс-се-ля (1892-1911 годы; профессор факультета при-клад-ных на-ук), Ко-ро-лев-ской АХ в Брюс-се-ле (с 1912 года; в 1913-1916 годах ди-рек-тор; с 1925 года ди-рек-тор сек-ции изо-бра-зительных ис-кусств), Выс-шем институте изо-бра-зительных ис-кусств в Ан-твер-пе-не (при Ко-ро-лев-ской АХ; с 1919 года). Его по-сле-до-ва-те-ля-ми бы-ли Х. ван де Вел-де, П. Ан-кар и Э. Ги-мар. Ран-нее твор-че-ст-во Орта ока-за-ло влия-ние на российских ар-хи-тек-то-ров ру-бе-жа XIX-XX веков, в ча-ст-но-сти на Л.Н. Ке-ку-ше-ва. Ряд по-стро-ек Орта (оте-ли Тас-сель, Соль-вей, ван Эт-вел-де и собственный дом-сту-дия в Брюс-се-ле) вклю-че-ны в спи-сок Все-мир-но-го на-сле-дия.

  1. Архитекторы
  2. Глубокие изменения всей культурной ситуации и, в частности, художественных вкусов в области архитектуры, оказались сфокусированными в творчестве и в самой личности Кристофера Рена, который по своему значению для эпохи справедливо ставится в один ряд с самыми замечательными англичанами XVII века -…

  3. Основоположниками, главными вождями неоклассического направления в английской архитектуре были братья Адамы, сыновья известного архитектора Уильяма Адама. Наиболее талантливым из них был Роберт. Архитектурная деятельность Роберта Адама была исключительно широкой. Вместе с братьями Джеймсом, Джоном и Уильямом, своими постоянными сотрудниками, он застраивал…

  4. В творчестве Беренса, которое было наиболее заметным явлением в архитектуре Германии начала 1920 х годов, сложно сплетались прогрессивные и реакционные тенденции его времени. Чопорность великопрусского шовинизма сочеталась с преклонением перед человеческим трудом, косная традиционность - с трезвым рационализмом и смелостью конструктивных…

  5. Пожалуй, ни одна творческая личность в истории советской архитектуры не привлекала такого пристального внимания, не вызывала столь противоположных мнений, яростных споров и противоречивых оценок, как личность Жолтовского. Его называли классиком и эпигоном, новатором и подражателем, у него желали учиться и потом…

  6. Американский архитектор Луис Генри Салливен стал одним из пионеров рационалистической архитектуры 20 го столетия. Его работы в области теории зодчества еще более значительны. Салливен ставил перед собой грандиозную утопическую задачу: средствами архитектуры преобразовать общество и повести его к гуманистическим целям. Теория…

  7. 20 сентября 1744 года у представителей двух известных итальянских семей Джакомо Антонио Кваренги и Марии Урсулы Рота родился второй сын, названный в честь отца Джакомо Антонио. Это произошло в живописном маленьком селении Капиатоне округа Рота д′Иманья, входящего в провинцию северо итальянского…

  8. Быть может, ни в одной другой области художественной культуры Италии поворот к новому пониманию не был в такой степени связан с именем одного гениального мастера, как в архитектуре, где родоначальником нового направления явился Брунеллески. Филиппо Брунеллески родился в 1377 году во…

  9. Бове прошел большой творческий путь - от безвестного ученика Кремлевской экспедиции до "главного архитектора" Москвы. Он был тонким художником, умеющим простоту и целесообразность композиционного решения сочетать с изысканностью и красотой архитектурных форм и декора. Зодчий глубоко понимал русскую архитектуру, творчески относился…

  10. Исследуя "феномен Стерлинга" и подчеркивая его несомненную творческую самобытность, Дж. Саммерсон поражается славе мастера, "учитывая, что, вероятно, не более трех четырех его осуществленных зданий (ни одно из них не собор и не дворец вице короля) известно сколько нибудь значительной части населения".…

Виктор Орта


«Виктор Орта»

Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. Год он учился в Гентской консерватории. Затем начал изучать архитектуру в Гентской Академии художеств. В 1878 году работал в Париже у архитектора Ж. Дюбуйссона. В 1880 году поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где занимался у А. Бала. Первые самостоятельные работы - три дома на улице Дуз Шамбре в Генте. С 1890 года построил большой ряд домов в Брюсселе, в том числе особняк Тасселя на улице Турин.

Брюссель в 1880-1890 х годах был центром художественной культуры, где пересекались пути основных новаторских течений в искусстве. Сам Орта подчеркивал важность его контактов с художниками в процессе разработки новой архитектурной стилистики.

Не случайно поэтому, что именно бельгийцу удалось создать сооружение, начавшее линию "ар нуво" в архитектуре модерна - особняк Тасселя в Брюсселе. Этот дом был первым на континенте действительно смелым по архитектурному решению зданием. Законченный в 1893 году, когда еще не существовало никаких признаков новой европейской архитектуры, дом Орты знаменует поворотный момент в развитии архитектуры жилища.

Дом по улице де Турин стоит в окружении рядовой жилой застройки Брюсселя. Так как он должен был соответствовать условиям, обязательным для других домов, то его размеры были такие же, как и у окружающих зданий. Фасад его имеет протяженность всего семь метров. План здания, разработанный исходя из этих заранее заданных соотношений, был решен совершенно оригинально.

В типичном брюссельском доме весь нижний этаж просматривается непосредственно от входа. Орта избежал традиционного приема, расположив этаж в различных уровнях. Таким образом, гостиная расположена на пол этажа выше, чем холл, который ведет в нее. Разница в уровне - лишь один из способов, которые Орта применил, чтобы придать гибкость планировке нижнего этажа. Он сделал полым массивный корпус дома, введя световые шахты, которые служили новыми необычными источниками освещения при таком узком фасаде. Фотографии не могут передать поразительных соотношений, которые существуют между этими расположенными на различных уровнях помещениями.

Домом Орты восхищались по двум причинам: он точно соответствовал вкусам владельца, и в нем полностью отсутствовали какие либо черты прежних исторических стилей.


«Виктор Орта»

Пять лет спустя после того, как дом был построен, Людвиг Хевеши, австрийский критик, опубликовал статью, из которой видно, какое значение придавали современники дому, построенному Ортой.

"Сейчас, в 1898 году, в Брюсселе живет самый вдохновенный из современных архитекторов - Виктор Орта: Его известности ровно шесть лет, она началась со строительства дома г. Тасселя на улице де Турин. Это один из первых известных современных домов, который так же подходит его владельцу, как безупречно скроенное платье. Этот дом идеально обеспечивает "среду обитания" тому человеку, для которого он построен. Дом очень прост и логичен. Но - и отметим это - в нем ни малейшего подражания какому либо историческому стилю. Его линии и изогнутые поверхности обладают редким очарованием".

В гостиной Королевского павильона в Брайтоне (1818) Джон Нэш совершенно открыто показал чугунные колонны и балки, которые входили в конструкцию каркаса, но никто до Орты не осмелился обнажить конструкцию внутри жилого дома. В доме Орты на лестнице имеются колонны и балки, которые привлекают внимание своей формой и декором. Гостиная еще более примечательна в этом отношении: несущая балка двутаврового сечения совершенно открыто проходит через комнату.

Первое впечатление об интерьере дома посетитель получает от чугунной колонны, как бы растущей из приподнятой лестничной площадки первого этажа. Изогнутые чугунные "листья" отходят от ее капители, имеющей форму вазы. Своей формой капители отчасти напоминают простые растения, а отчасти своеобразные абстрактные рисунки. Их линии свободно продолжены на гладкой поверхности стен и свода и на мозаике пола в виде динамических криволинейных узоров.

Дом на улице де Турин представляет собой первый случай применения принципов "нового искусства" в области архитектуры. Здесь впервые становится явным основной элемент нового стиля - чугунная конструкция. Что представляют собой эти линии, как не развернутые ленты и розетки, которые встречаются под карнизами многих бельгийских железнодорожных вокзалов? С них просто сорван псевдоготический или ренессансный маскарад.

Архитектура фасада дома на улице де Турин так же оригинальна, как и интерьер.


«Виктор Орта»

Эркер - стандартная деталь каждого дома в Брюсселе - сохранен, но Орта превратил его в криволинейную поверхность с глубокими остекленными проемами. Гладкая стена незаметно переходит в эту выступающую часть фасада. Несмотря на новое моделирование, фасад для того времени, когда был построен дом, в достаточной мере консервативен: это просто обычный тип массивной каменной стены.

На вопрос, каким путем он пришел к строительству такого новаторского сооружения, как дом на улице де Турин, Орта летом 1938 года ответил, что в годы его молодости начинающий архитектор имел перед собой три пути: стать специалистом по "стилям" ренессанса, классики или готики. Орта считал такие ограничения нелогичными: "Я спрашивал себя, почему архитекторы не могут быть столь же независимыми, как художники?" Таким архитектор видел Балата, которого считал своим учителем. "Балат - классик и новатор, лучший бельгийский архитектор XIX века", - говорил Орта.

С современной точки зрения, дом по улице де Турин примечателен тем, что здесь использованы возможности, возникшие в связи с применением новых материалов, и осуществлено свободное расположение комнат на разных этажах. Это одна из первых в Европе попыток нового архитектурного решения пространства тем методом, который Ле Корбюзье позднее назвал "свободным планом".

С 1897 года Орта преподавал в Брюссельской Академии изящных искусств. В том же году он построил в Брюсселе Народный дом. Его изгибающийся фасад из стекла и металла представляет собой одно из самых смелых архитектурных решений эпохи. Свежесть замысла, столь характерная для здания на улице де Турин, еще сильнее проявляется в Народном доме. В этом здании профессионального союза Орта поистине проявил себя пионером, как назвал его один из современников. Его фасад, внутреннее пространство, интерьер очень отличаются от прежних работ Орты. Посетители сразу попадают в обширную столовую с широкими проемами и обнаженным чугунным каркасом. Орта поместил лекционный зал, которым пользуются сравнительно редко, на верхнем этаже. В каждой детали Народного дома чувствуется рука опытного архитектора, который вместе с тем был и гениальным изобретателем.

В начале XX века Орта построил несколько торговых зданий.

В 1901 году применил при постройке здания магазина "Нововведение" (Брюссель) открытый железный каркас.

В 1915 году Орта жил в Лондоне, а вскоре переехал в США. Здесь он оставался до 1918 года, до окончания Первой мировой войны. В 1922-1928 годах архитектор создал проект Дворца изящных искусств для Брюсселя.

Орта сделал блестящую карьеру. С 1927 года он руководил Брюссельской Академией изящных искусств.

Для стиля Орты характерна подчеркнутая новизна и даже сенсационность. Он не только создал новый архитектурный декор, но и активно использовал те формы, которые уже широко бытовали, но пользовались статусом "новых", "современных". Поэтому в творчестве Орты возникло сочетание эстетики символизма иррационалистического "органического" начала и рационалистических тенденций. Соединение этих противоположных течений можно наблюдать в решении главного фасада Народного дома, который имеет "органический" свободный план, а в вертикальной плоскости являет собой типичный пример рационализма конца XIX века.

В этом смысле Орта продолжал весьма устойчивую во Франции традицию - романтическую интерпретацию готики, когда формы готической архитектуры сравнивались с формами растительного мира. Готическая ажурность, свойственная многим произведениям этих архитекторов, шла из этого источника. "Я хочу уже в фасаде выразить план и конструкцию здания так, как это делалось в готике, - говорил Орта, - и подобно готике выявить материал, а природу отобразить в стилизованном декоре".

18+, 2015, сайт, «Seventh Ocean Team». Координатор команды:

Осуществляем безвозмездную публикацию на сайте.
Публикации на сайте, являются собственностью их соответствующих владельцев и авторов.

В Германии - «югендштиль», в России - «модерн», но чаще всего это направление в искусстве называют «ар-нуво», то есть «новое искусство» по-французски. В живописи самый известный автор - австриец Климт, в скульптуре - француз Роден, а в архитектуре, пожалуй, испанец Гауди. Но Гауди не был пионером этого архитектурного направления. Основателем ар-нуво в архитектуре считается другой мастер.

Городские особняки архитектора Виктора Хорты
Объект ЮНЕСКО №1005. Включен во Всемирное наследие в 2000 г.
Бельгия, город Брюссель.

Фамилию Хорты иногда читают по-русски на валлонский манер: «Орта», с ударением на «а». Но в двуязычной Бельгии могли читать и «Хорта» - мне так больше нравится. В его биографии, как это часто бывает с биографиями художников, читателя ничто не будоражит. Родился в Бельгии, работал в Париже, увлекся декоративными растительными орнаментами. А в 1893 году возвел первый в мире дом в стиле «модерн» - особняк для профессора Эмиля Тасселя:

Через год в том же районе он выстроил дом для Арманда Сольве, сына богатого промышленника:

Работы Хорты определили внешний облик этого брюссельского района, который застраивался на рубеже XIX-XX веков. На карте города это кварталы к западу от авеню Луизы. Практически на каждой улице вы встретите жилые дома, магазины и рестораны, построенные в стиле «ар-нуво», который внедрил Хорта. К примеру, на улице Дефакс недалеко друг от друга можно увидеть особняки, построенные другом Хорты, архитектором Полем Ханкаром. Один он возвел для художника Рене Жансена...

А другой - для себя:

Перед тем, как переключиться на крупные общественные здания, Хорта тоже успел построить особняк для себя самого. Любители модерна стекаются к нему толпами:

Архитектура Виктора Хорты во Всемирном наследии ЮНЕСКО: http://whc.unesco.org/en/list/1005

Брюссель - мекка и медина «нового искусства». Шехтель, Валькот или Александр Иванов, возводившие московские постройки в этом стиле, вдохновлялись работами брюссельских архитекторов. Будете в Брюсселе - не забудьте, что это столица модерна. Особняки и поныне обитаемы, некоторые - принадлежат частным лицам и попасть в них затруднительно. Зато всегда можно сходить в дом-музей Хорты, который расположен в его собственном особняке, теперь ставшем государственной собственностью.

Второй объект ЮНЕСКО в Брюсселе - архитектурный ансамбль площади .

Многие творческие люди, как известно, отличаются нестандартным поведением и трудным характером. Биографы бельгийского архитектора Виктора Орта пошли еще дальше, охарактеризовав его как "ленивого балбеса" в период юности. Видимо, отцу Виктора в конце концов надоело поведение сына, и в качестве наказания, в 16 лет Орта был направлен на работу на стройку. Там, как позднее Виктор вспоминал, у него было некое озарение, в котором он увидел всю свою жизнь, раскрытую перед ним, как на ладони. Это сильно изменило характер Виктора. В результате Орта стал одним из самых опытных и инновационных архитекторов мира и одним из лучших и первых в Бельгии после обретения ею независимости. Он добился международной известности, как один из основателей стиля модерн в 1890-х годах.

Факты биографии:

Виктор Орта родился в Генте 6 января 1861 года. Он с детства играл на скрипке и, окончив школу, поступил в Гентскую консерваторию, но проучился там всего год, так как был отчислен из-за плохой дисциплины. Архитектуру Виктор изучал в Гентской академии художеств. В 1878 году Орта уехал учиться в Париж, но возвратился в Гент два года спустя в связи со смертью своего отца. В 1881 году он переехал в Брюссель и поступил в Брюссельскую Академию изящных искусств, где учился у архитектора Альфонса Бала, одновременно работая в его мастерской. Орта относился с огромным уважением к своему учителю на протяжении всей своей жизни.

После первых нескольких лет напряженной работы карьера Орта пошла в гору. В 1888 году архитектор стал членом масонской ложи «Les Amis Philanthropes», где познакомился с Эмилем Тасcелем, который заказал ему небольшой «hфtel de maоtre». Уже после завершения этого проекта - "отеля Тассель", шедевра ар-нуво, Виктор Орта был вознесён на пик популярности.

Отель Тассель 1892-1893гг:

Орта стал первым крупным архитектором, который в строительстве частных домов начал широко использовать металлические конструкции, стекло и витражи , что позволило по-новому организовать внутреннее пространство здания. Орта никогда не выдавал один материал за другой : у него камень – это камень, а дерево – это дерево. Каждый материал выполняет функцию свойственную его природе, являясь, при этом, частью единого целого. Орта говорил, что «дерево не может выразить живое, нервное движение, которое я стараюсь воплотить в металле. Дерево расположено к полным формам, которые дают возможность показать его структуру. Соединяясь, эти формы создают неповторимую гармонию».

Переход с газового освещения на электрическое, осуществившийся в девяностых годах XIX века, позволил в значительной мере осветлить палитру интерьеров. Так как от газа было много грязи, декораторы были вынуждены работать с обоями и краской темных тонов. Преимущества электричества позволили Орта использовать всевозможные оттенки белого, розового, желтого и оранжевого.

Отель Сольве 1894г.

Фасады зданий, построенных по проектам Виктора Орта, можно назвать весьма сдержанными. Они не бросаются в глаза кричащими необычными формами или яркими деталями, как, например, у Антонио Гауди . Они все исполнены в спокойных тонах и не изобилуют деталями. Но вот в интерьерах архитектор давал волю своей фантазии, продумывая и переосмысливая каждую деталь.

Особняк Фризон 1894 г.

Детский сад (JARDIN D’INFANTS) 1897-1899 гг.

В этой работе архитектора ярко выражены элементы готического стиля, которые мастерски переработаны и сплетены с духом эпохи модерна (ар-нуво) - именно это мастерство и отличает настоящего творца от ремесленника!

Собственный дом-мастерская Орта 1898-1900 гг.

В этом здании стекло , дерево и металл снова соединены вместе архитектором и работают как единое целое, создавая органичное пространство под стеклянной крышей над главной лестницей. Криволинейные биоморфные формы вьются вдоль колонн и балюстрад в унисон с нежными настенными орнаментами и мозаичными полами .

С приходом 20-го столетия, и спустя почти десятилетие проектирования зданий и интерьеров в духе Ар-нуво, стиль Орта постепенно становится проще, менее ярким. Он начал вводить в свои проекты мотивы из древней греческой и римской архитектуры.

Затем его деятельность была прервана началом Первой Мировой войны. Отправившись в 1915 году на конференцию в Лондон, он уже не смог вернуться в Бельгию. В связи с необходимостью как-то обеспечивать свое существование, Орта был вынужден уехать в Америку, где зарабатывал на жизнь лекциями. Он читал лекции по современной архитектуре в Массачусетском технологическом институте, а также в Корнельском, Гарвардском и Йельском университетах, до вступления в должность профессора архитектуры университета Джорджа Вашингтона. В 1919 году он вернулся в Бельгию, и был избран действительным членом бельгийской Королевской Академии.

Несмотря на достижение значительных успехов, репутация Орты в 20 веке снизились, так как общественный интерес сместился от Ар-нуво. Избыточная декоративность и, как следствие дороговизна, этого стиля были излишней роскошью в эпоху мировых воин и потрясений. Но после1965 года произошло кардинальное улучшение общественной оценки его работы. Сегодня четыре его здания внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 
Статьи по теме:
Как избавиться от венца безбрачия?
Полное собрание и описание: молитва для снятия венца безбрачия для духовной жизни верующего человека.Одиноких людей, не встретивших свою вторую половинку, становится все больше. Поэтому интерес к теме, как снять «венец безбрачия» все больший. Приведем про
Аллергия у грудничка, что делать, как лечить Аллергия на продукты у новорожденных
Выберите рубрику Аллергические заболевания Симптомы и проявления аллергии Диагностика аллергии Лечение аллергии Беременные и кормящие Дети и аллергия Гипоаллергенный быт Календарь аллергии Когда речь идет о медицине, очень важно понимать: ребенок – это не
Как проявляется аллергия у грудничка — волнующий мам вопрос Продукты вызывающие аллергию у грудничков при грудном вскармливании
Одной из наиболее частых проблем, с которой сталкиваются мамы малышей, является аллергия. Иммунная система ребенка, недавно появившегося на свет, не всегда справляется с окружающими раздражителями. И в результате родители слышат от докторов, что у их крох
Что можно сделать из шоколадного мороженого
Раздел: Домашнее мороженое 2 -я страница ДЕСЕРТЫ ИЗ ГОТОВОГО МОРОЖЕНОГО Разнообразные вкусные и эффектные на вид праздничные десерты можно приготовить в домашних условиях из покупного мороженого. Можно использовать любое мороженое - в бумажных ст