Как установить магнитный пускатель. Схема подключения магнитного пускателя, заметки электрика

Здравствуйте, уважаемые посетители и гости сайта «Заметки электрика».

Сегодня я продолжу Вас знакомить с магнитным пускателем, а именно со схемой его подключения.

Для более подробного и наглядного изучения схемы подключения магнитного пускателя нереверсивного типа применим следующее электрооборудование:

  • магнитный пускатель типа ПМЛ-1100 (нереверсивный)
  • кнопочный пост с 3 кнопками (например, ПКЕ 222-3У2)
  • асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором типа АОЛ 22-4 мощностью 0,4 (кВт)

Вот, собственно говоря, сам магнитный нереверсивный пускатель типа ПМЛ-1100. С ним Вы уже знакомы.

ПМЛ-1100 относится к пускателям первой величины, т.е. номинальный ток его силовых (главных) контактов равен 12 (А) при напряжении сети 220 (В) и 380 (В). Поэтому этот пускатель с легкостью подходит по техническим характеристикам для пуска нашего двигателя, у которого номинальный ток при схеме соединения обмоток треугольником составляет 1,97 (А). Это видно на бирке, правда не совсем отчетливо, потому что бирка покрыта лаком после очередного ремонта двигателя.

Кнопочный пост для подключения магнитного пускателя

Кнопочный пост ПКЕ 222-3У2 имеет три кнопки:

Кнопочный пост я выбрал такого типа, т.к. другого на момент написания статьи не было в наличии. Для подключения магнитного нереверсивного пускателя достаточно приобрести кнопочный пост с двумя кнопками, например, ПКЕ 212-2У3.

Также можно приобрести два одинарных кнопочных поста типа ПКЕ 222-1У2.

Сейчас в продаже имеется большой выбор различных кнопок от IEK, EKF и других торговых марок. Так что выбирайте на свой «вкус и цвет».

Давайте заглянем во внутрь, выбранного мной, кнопочного поста ПКЕ 222-3У2. Для этого открутим 6 крепежных винтов.

У каждой кнопки поста ПКЕ 222-3У2 имеется два контакта:

  • разомкнутый (нормально-открытый) имеет маркировку (1-2)
  • замкнутый (нормально-закрытый) имеет маркировку (3-4)

Для примера рассмотрим кнопку «Стоп».

Вот фотография замкнутого (нормально-закрытого) контакта кнопки «Стоп»:

А вот фотография разомкнутого (нормально-открытого) контакта кнопки «Стоп»:

Внимание. При нажатии на кнопку разомкнутый (нормально-открытый) контакт замыкается, а замкнутый (нормально-закрытый) контакт — размыкается.

Итак, с кнопками разобрались. Теперь приступим к сборке схемы магнитного пускателя для пуска трехфазного асинхронного двигателя АОЛ 22-4.

1. Источником трехфазного напряжения в моем примере служит испытательный стенд, у которого линейное напряжение сети составляет

220 (В). Это значит, что катушка магнитного пускателя должна иметь номинал 220 (В).

Вот схема подключения магнитного пускателя через кнопочный пост для пуска электродвигателя для моего примера:

Если у Вас линейное напряжение трехфазной цепи не 220 (В), а 380 (В), то у Вас есть два выбора.

В первом случае катушку пускателя нужно выбирать с номиналом на 380 (В) при следующей схеме подключения:

Во втором случае схему управления необходимо запитать от одной фазы (фаза-ноль), при этом номинал катушки пускателя должен быть на 220 (В).

В данной статье я буду собирать схему магнитного пускателя по первому рисунку, т.е. при напряжении трехфазной сети 220 (В) и напряжении катушки пускателя на 220 (В).

Сборку схемы я буду выполнять медным проводом ПВ-1 сечением 1 кв.мм.

2. Первым делом прокладываем три фазных провода от источника трехфазного питания (А, В, С) до соответствующих клемм пускателя: L1 (1), L2 (3), L3 (5).

3. Затем подключаем провод с одной стороны на клемму L2 (3) пускателя, а с другой стороны — на замкнутый контакт кнопки «Стоп» с маркировкой (4).

Только сейчас заметил, что у выбранного мной кнопочного поста ПКЕ 222-3У2 отсутствует маркировка клемм. Ничего страшного — ведь контакты у кнопок не спрятаны и их видно достаточно хорошо. По тексту ниже я все равно буду указывать маркировку, т.к. в других кнопочных постах она должна быть.

4. Теперь устанавливаем перемычку между замкнутым контактом кнопки «Стоп» с маркировкой (3) и разомкнутым контактом кнопки «Вперед» с маркировкой (2).

5. С клеммы (1) кнопки «Вперед» прокладываем провод на вывод катушки пускателя (А1).

6. Параллельно разомкнутым контактам (1-2) кнопки «Вперед» нужно подключить вспомогательный разомкнутый контакт NO (13) - NO (14) магнитного пускателя ПМЛ-1100.

Т.е. с клеммы (2) кнопки «Вперед» прокладываем провод на вспомогательный контакт NO (13) магнитного пускателя.

7. Со вспомогательного контакта NO (14) магнитного пускателя ПМЛ-1100 делаем перемычку на катушку (А1).

У нас получилось, что разомкнутый контакт кнопки «Вперед» (1-2) и вспомогательный разомкнутый контакт NO (13) - NO (14) магнитного пускателя подключены параллельно.

8. И осталось вывод катушки А2 магнитного пускателя подключить к клемме L3 (5).

В итоге у нас получилось, что с кнопочного поста ПКЕ 222-3У2 выходит всего 3 провода, т.е. для монтажа можно было использовать трехжильный кабель.

9. Соберем кнопочный пост. Вот что у нас получилось.

10. Схема управления магнитным пускателем у нас готова. Осталось подключить на клеммы Т1 (2), Т2 (4), Т3 (6) асинхронный двигатель и проверить схему.

Вот что в итоге у нас получилось.

Данная схема является самой простой. В следующих статьях мы рассмотрим более сложные схемы подключения магнитных пускателей, например, с использованием тепловых реле, блокировок, дополнительных аппаратов защиты и т.п.

Специально для Вас я нарисовал монтажную схему подключения пускателя, которую я собрал в данной статье. Может по ней Вам легче будет ориентироваться в проводах.

Принцип работы схемы магнитного пускателя через кнопочный пост очень прост.

1. Включаем источник трехфазного напряжения на испытательном стенде.

2. Нажимаем кнопку «Вперед».

Магнитный пускатель ПМЛ-1100 срабатывает и замыкает свои силовые (главные) и вспомогательные контакты:

Двигатель начинает вращаться.

Удерживать кнопку «Вперед» не нужно, т.к. при включении магнитного пускателя контакт кнопки «Вперед» шунтируется его же вспомогательным замыкающим контактом NO (13) - NO (14). Катушка пускателя находится под напряжением.

3. Нажимаем красную кнопку «Стоп».

Происходит разрыв цепи (фазы) питания катушки пускателя, соответственно размыкаются силовые (главные) и вспомогательные контакты пускателя. Двигатель останавливается.

Все что я демонстрировал и рассказывал Вам в данной статье я снял на видео. Смотрите, как работает магнитный пускатель:

P.S. На этом статью о схеме подключения магнитного пускателя через кнопочный пост я заканчиваю. Если есть вопросы по материалу статьи, то смело задавайте их в комментариях. Спасибо за внимание.

241 комментариев к записи “Схема подключения магнитного пускателя”

Пардон…Но судя по первой схеме(где показан пускатель с катушкой на 220),ну ни как не может быть катушка на 220,только на 380.

Сергей, Вы не правы. В первой схеме линейное напряжение сети составляет 220 (В), т.е. между фазами — 220 (В). Схема управления запитана с В-С, соответственно, катушки пускателя необходимо брать на 220 (В).

Да ладно, Сергей. Это должен знать любой начинающий электрик.

Не хочу лесть в полемику ну поверъ много нас — электриков,до сих пор не знает.А ты все популярно объяснил да еще с фото.

Для кого вообще расчитан этот детский сад? Что нибудь стояшее предложите на форуме….

Игорь, не нужно так говорить — это не детский сад. Написал эту статью по многочисленным просьбам читателей. Видимо, есть трудности с этой схемой. И не забывайте — у всех уровень знаний разный. Что Вы имеете ввиду под выражением «стоящее»?

если подключать ещё кнопку назад, то через реверс? Староватый кнопочный пост у вас) Сейчас обычно только с трехконтактными кнопками встречаю по работе

Возможно, Паша. и староват кнопочный пост, зато служит верой и правдой десятками лет. А насчет современных кнопок с общим выводом — такие для данной схемы подойдут, а вот для реверса никак.

Виктор, в ближайшее время расскажу о выборе теплового реле и его устройстве.

Ну очень подробно наверно и я бы справилась, хоть совсем не электрик

Висел на столбе электромонтер, сжимал зубами два куска провода. Бежала мимо лиса: «Монтер-монтер, а что это ты на проводах раскачиваешься, хоть бы лестницу поставил!» Молчит монтер, сжимает провода пуще прежнего. А лиса не унимается: «Монтер, ты бы хоть паяльник взял, разве можно зубами?» Молчит монтер. А лиса снова: «Монтер, ты электричество-то выключи, ведь тебя сейчас током долбанет!» Не выдержал монтер, разжал зубы да как гаркнет во все горло: «А ну вали отсюда, дура рыжая, ты еще будешь меня учить работать!» А как разжал зубы — вниз брякнулся и ногу вывихнул. А провода разомкнулись, и во всем городе свет погас.

Так выпьем за то, чтобы не обращать внимания на советы дилетантов.

самое понятное объяснение из всех что нашол в интернете,спасибо огромное! да и вообще весь сайт суперский все просто и понятно

у меня дома 220 необходимо запитать от одной фазы (фаза-ноль), как это сделать о втором случае схему управления необходимо запитать от одной фазы (фаза-ноль), при этом номинал катушки пускателя должен быть на 220 (В).

увас написано входит 380в

купил двиг,аир 100 4 кв не пойму как подключить 220 в однофазную сеть с магнитным пускателем?ни когда с двиг, не имел дело а надо подлючить циркулярку

Роман, у Вас дома однофазная сеть 220 (В). Вы хотите двигатель запускать с помощью магнитного пускателя — я правильно понял? Тогда питающие фазу и ноль подключайте на входные клеммы пускателя L1 и L2 соответственно, а с выходных клемм Т1 и Т2 запитывайте двигатель. Катушка пускателя должна быть на 220 (В).

все сделал как вы написали до пункта 9 а как дальше? как у вас на фото или надо провод какой-то соеденить

Схему управления магнитным пускателем Вы собрали. Теперь подключайте двигатель: на клеммы Т1 (2) и Т2 (4) в сторону двигателя, на клеммы L1 и L2 подключайте питание (фаза и ноль), т.е. все как на картинке, только вместо 3 проводов у Вас получится 2 провода. И не забудьте подключить и рассчитать для двигателя емкость конденсатора.

С(W1V2)НА КЛЕМЫ Т1,С(V1U2) НА КЛЕМУ Т2. С(W2U1) СТАВИТЬ СБОРКУ КОНДЕНЦАТОРОВ НА (246МКФ Т.К. АИР 4КВ) И ВКЛЕМУ Т1 ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ? А ПУСКОВОЙ КОНДЕНЦАТОР НУЖЕН КАК НА СХЕМЕ Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети?

Не совсем понял зачем нужны вспомогательные контакты, не могли бы объяснить?

Дмитрий, вспомогательным контактом (13-14) в данной схеме мы шунтируем контакт кнопки «Вперед» (1-2), т.е. кнопку «Вперед» не нужно постоянно удерживать, а достаточно нажать один раз. Смотрите схему. Также вспомогательные контакты (их может быть несколько пар в зависимости от типа пускателя или контактора) используются в схемах сигнализации, дополнительных блокировок и т.п.

Подскажите, как можно собрать схему включения не реверсивного пускателя тип ПМА с предохранителем в эл.цепи.

Можно ли увидеть поэтапное видео сборки схемы подключения нереверсивного магнитного пускателя с сетью 380В и питанием катушки пускателя 220В?

Юрий, все аналогично, только цепь управления будет взята с фазы и нуля. Читайте внимательно, эта схема изображена в статье.

Вместо автомата можно применить предохранители. В чем собственно вопрос?

если подключать так как вы подключали вот здесь — Тепловое реле LR2 D1314. Назначение, устройство, схема подключения. то подключение кнопочного поста и всё остальное останется так же?

Да, кнопочный пост подключается аналогично, только перед кнопкой стоп добавится н.з. контакт теплового реле.

то есть с н.з реле на L2 (3)? , я правильно понял?

С L2(3) пойдет на н.з. контакт теплового реле, а с него на кнопку «Стоп».

спасибо! соберу шкаф, поделюсь результатом

Благодарю за розъяснение материала,всё олчень толково «раздожил по полочкам».

Подскажите, на катушку принципиально важно, что на А1 приходит фаза,а на А2 ноль?

Нет, Андрей, можно и наоборот. На А1 подключить ноль, а на А2 — фазу.

Спасибо, очень полезная статья.

Доброй ночи, простите но я не понячл, в вашей схеме я не нашёл нуля, по схеме смотря вы берете 2 фазы с в и с соответственно, мне интересна схема подключения вот этого пускателя и реле lr2d1314, я просто в деле электричества не давно, и не понимаю, описано все в принципе понятно но как мне запустить 3фазный двигатель при помощи этого пускателя и терминале с постом на 2кнопки?

Павел, в статье приведены схемы с линейным напряжением 220 (В) и 380 (В), а также со схемами управления, подключенными с двух фаз или с фазы и нулем. Нормально-закрытый контакт теплового реле можно подключить между фазой схемы управления и кнопкой «Стоп».

Спасибо за статью, пригодиться на практике, не давно очень было нужно подключить электро двигатель 230/треугольник/400звезда 2,2 kw

поскольку не мог представить данную сборку в голове, решил купить электро магнитный контактор в оболочке IEK и обломался я в обоих оказались дефектные тепловые реле, внимание проверяйте тепловые реле при покупке. Будь у меня такая статься все бы было подключенно и настроено. Спасибо

Не могу понять в схеме вот что, рассмотрим так, пусть первый так нажатия кнопки Вперед, получается путь тока такой (относительно):

L2(3) — клемма (4) — клемма (3) — клемма ОБЩАЯ (2) — клемма (1) — NO(14) — A1 — так как между двумя линиями L3(5) — А2 и A1 теперь есть напряжение то катушка сработает.

Но в ТОЖЕ САМОЕ время путь такой от клеммы ОБЩАЯ(2) — NO(13) — появляется напряжение между NO(13) — NO(14) — но это же одна фаза L2(3). так разве можно.

как я понял что после того как кнопка ВПЕРЕД была отжата, остается один контур L2(3) — клемма(4) — клемма (3) — клемма ОБЩАЯ (2) — NO(13) — NO (14) — A1 — A2 — L3(5).

ООО вроде понял, прошу поправить если не верно: Получается такой Начальный момент времени путь 1:L2(3) — клемма (4) — клемма (3) — клемма ОБЩАЯ (2) — клемма (1) — NO(14) — A1.

Путь 2: клемма ОБЩАЯ(2) — NO(13)

Получается когда срабатывает катушка (под воздействием напряжения A1 и A2) происходит коммутация цепей

И когда кнопка Вперед отжата путь будет такой:L2(3) — клемма (4) — клемма (3) — клемма ОБЩАЯ (2) — NO(13) — NO(14) — А1 — А2 — L3(5)

все хорошо,спасибо,но было бы понятнее цветными проводами))))

Здраствуйте,будет ли статья о подключении с блокировкой? Если да,то когда ее ждать?

Алексей, Вас какая блокировка интересует — механическая или электрическая?

Электрическая,ну допустим,как сблокировать 2 магнитных пукателя,чтобы при срабатывании одного невозможно было включить другой.Будет ли у вас что-то подобное в статьях,я просто в схемах не очень разбираюсь,а у вас и чайник такой как я все понимает.

все хорошо,спасибо,но цветными проводами было бы еще понятнее)))

Спасибо за статью) помогла бедному студенту) по побольше бы таких)

не могли бы вы еще сделать описание, такое же подробное,реверса асинхронного двигателя с коротк.замк ротором, Катушки на 220В

Дима, заходите в разделе Электрооборудование — Электродвигатели, там есть подробная статья с описанием сборки схемы реверса.

Здраствуйте, подскажите пожалуйста схему если катушка контактора на 24 вольта

Владимир, схема аналогичная, только схема управления должна быть запитана через понижающий трансформатор или блок питания 380/24 (В) или 220/24 (В). А зачем такие сложности, ведь дешевле установить контактор на 380 (В) или 220 (В), или это специфика Вашей схемы?

Проблема в том что перед контактором стоит Реле контроля напряжения Elko EP HRN-54N 3-f оно имеет на выходе 24v DC, а с выхода реле контакт подключается на катушку контактора. При перепаде напряжения реле отключает катушку, контактор размыкается.

Наверно все таки проще поменять реле.

сетью 220В называют фазным напряжением а не линейным. линейное напряжение это сеть 380В

Сергей, есть сеть с линейным напряжением 220 (В), и фазным 127 (В) с глухозаземленной нейтралью. Про это тоже не забывайте. Есть сеть с линейным напряжением 220 (В) с изолированной нейтралью.

Спасибо за подсказку. Очень подробно написано и показано наглядно что и как делать. Не часто имею дело с электрикой, но все же иногда приходится. Хорошо что есть такой сайт.

Кто подскажет мне схему подключения от одного кнопочного поста. Включение тэн и вентилятора. А чтоб отключались тэны сразу а вентилятор через задержку времени

Николай, все просто. ТЭНы подключайте напрямую с силовых контактов пускателя, а вентилятор через реле времени или таймер, которые подключите параллельно катушки пускателя (А1-А2).

Ребята сделайте пожалуйста схему включения эл. дивателя с двух мест.

Павел, дополнительные кнопки подключаются в параллель установленным.

А почему при подключении не участвует нулевой рабочий провод и защитный проводник? Ну например при соединении двигателя звездой, неужели не нужно соединять среднюю точку с нулевым проводом (трансформатора), для защиты двигателя от перекоса фаз? а защитный провод в контур заземления?

Зравствуйте, подскажите пожалуйста решение проблемы. Перебираю старую трёх фазную коптильню. Коптильня будет состоять из 2- х групп тенов и двигателя как лучше смонтировать применив пускатель

Не хорошо иметь управляющую и силовую цепь от одного источника.

Нагрузка на провода фаз разная,на обмотки мотора-масса проблем со временем,а если генератор локальный как на теплоходе,то и на обмотки генератора.

Но спасибо за сайт и за труд!

хотелось бы увидеть схему управления с 4-х мест

помогите у нас на работе кран-балка перестала передвигаться в одну сторону остальные функции работают т.е.не работает одна кнопка на пульте есть подозрение на перегорание катушки магнитного пускателя что подскажите спасибо

Марат, проверьте последовательно всю цепь, которая перестала работать: контакт кнопки, контакты блокировок, катушка пускателя и т.д. Можете скинуть схему мне на почту, я подскажу.

Про реверс есть статьи. Читайте раздел «Электродвигатели».

Хороший сайт, все подробно и по пунктам объясняется, да + еще и с фото. Админ Респект и спасибо за инфу)))))

Евгений, спасибо за поддержку.

Спасибо огромное за статью, очень помогла понять эту схему!)

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,как подключить мощный электродвигатель с помощью приставка с выдержки времени.заранее спасибо/

Олег, Вы имеете ввиду схему подключения контактора с применением приставки с выдержкой времени? Тогда укажите тип двигателя и его мощность, тип контактора и приставки. Зачем хотите использовать выдержку — для каких целей?

скажите пожалуйста какой пмл использоват в данной ситуации. Пмл управляет двигателями вытяжной системы здания. При пожаре пульт пожарной сигнализации отключает пмл подавая сигнал на катушку независимого расцепитеия пмл.какие для этого ест пускатели

Муслим, скорее всего в цепь управления катушки пускателя заведен н.з. (замкнутый) контакт от пожарной сигналиции. Когда происходит пожар, то этот контакт размыкается и, соответственно, разрывает цепь питания катушки — пускатель отключает вытяжную вентиляцию. Для выбора нужного пускателя нужно знать характеристики Вашей силовой цепи и цепи управления. Если силовая цепь 380/220 (В), а цепь управления 220 (В), то можно использовать ПМЛ-1100.

спасибо.с пмл ясно.как реализоват это размыкание технически.через пке к пульту пс.чтоб ппс размыкала контакты кнопки стоп на пке при пожаре?

Спасибо Вам большое! Мне, как проектировщику не приходится сталкиваться в жизни с монтажной частью. Однако для создания качественного проекта необходимо понимать что и как работает. Часто читаю Ваши статьи. Хоть поблагодарю)))

Полина, спасибо за поддержку.

Спасибо за ваш сайт, очень полезен по жизни!

Хотелось бы дать один совет коллегам, у вас пост кнопочный в нем кнопки типа КЕ, у нас на производстве станков 30 с такими кнопками замучился постоянно их прикручивать на место на пультах управления, крепятся то они снаружи и работники из-за своей безалаберности частенько их продавливают внутрь и получается, что резьба срывается, долго думал, что можно сделать в итоге поменял пульт управления с кнопками типа SB7 и проблема отошла, хотя SB7 одноразовые, а КЕ хоть отреставрировать можно

Спасибо за сайт.

Подключить 2 пункт управления получилось давно, но хотел бы тепере подключить GSM-розетку. Возможно ли ее подключить к схеме? Да та, чтобы раболи кнопки и GSM-розетка?

(GSM-розетка: звонишь на номер — включается 220В, звонишь еще выключается 220В)

Наверное проще будет сказать, подключить тумблер с 220В.

Александр, в принципе, в ней должно быть встроено реле, выходные контакты которого подключаются в силовую цепь. Но все равно нужно знать тип GSM-розетки, чтобы определить количество выходных контактов и возможность подключения ее в эту схему магнитного пускателя.

Подскажите, а как возможно подключить трех-фазный двигатель в однуфазную сеть с использованием контакторов и рабочего и пускового конденсатора?Без реверса

Какова будет схема?

Сергей, схема будет аналогичная, только силовыми контактами контактора на обмотки двигателя будут подаваться не 3 фазы (3 полюса), а фаза и ноль (2 полюса).

Подскажите где найти схему подключения реверса с 3 кнопками где одна кнопка 3 постовая а остальные две 2х постовые. причем одна кнопка противоход ну т.е. реверз без блокировки

Здравствуйте! А можно ли этот двигатель подключить просто подсоеденив и включив в ризетку? Ну тоесть без этих пускателей. Если да то как?

Александр, можно. Вот в этой статье я рассказывал об этом. Включение двигателя и его реверс осуществляется с помощью кнопочного переключателя.

Расскажите а в чем суть пускателя разве нельзя включить и выключить тот же двигатель например с помощью выключателей?

17.08.2014 в 01:19

Конечно, можно реализовать запуск с помощью автоматических выключателей, но при такой схеме невозможно будет механически реализовать систему защиты электродвигателя. Вы не сможете установить Реле контроля последовательности и выпадения фаз для защиты электродвигателя, так как без электромагнитного расцепителя реле несможет управлять питанием двигателя.

Также реализация схемы реверсивного пуска не представляет себе возможности без использования электромагнитных пускателей.

Вы кода нибудь видели подъемники? Или Кран балку? Оператор совершает управление, передвигаясь в месте с грузом держа в руках небольшой пульт с которого он управляет электромагнитными пускателями, а те уже запускают двигатель в нужном направлении вращения ротора. А теперь мысленно представьте, как это все должно было бы выглядеть, если не использовались электромагнитные пускатели, а ваши автоматические выключатели. Оператор за собой наверно телегу таскал забитую проводами и вашими выключателями, из за которых сделать преднамеренное короткое замыкание было бы как два пальца об асфальт, банально забыв сделать отключение одного автоматического выключателя. Пускатели относятся к категории аппаратам защиты и управления и их не применения в электроустановках дистанционного пуска лишено вообще всякого смысла.

а можешь показать как подключить движок от сети 220 с пускателем и двумя кандерами пусковым и рабочим

помогите уже не знаю что делать запутался в этих кандерах пускателях целый день провозился хелп

Вован, через силовые контакты пускателя подключаете питающее напряжение 220 (В) на двигатель. Кнопкой управляете катушкой пускателя, как в статье. Схема подключения рабочих и пусковых конденсаторов показана вот здесь.

а А2 на какую клемму сажать?

…подскажите, что нужно изменить в схеме, чтобы при отпускании кнопки вперед/назад двигатель останавливался.

Дмитрий, все просто — нужно из схемы исключить блокировочный NO контакт 13-14. Таким образом, при нажатии на кнопку «Вперед» катушка контактора сработает, тем самым запустив двигатель, но из-за отсутствия в схеме блокировочного контакта 13-14, катушка на самоподхват не встанет, т.е. отпустив кнопку, катушка сразу же обесточится и отключит двигатель от сети.

Здравствую,твоя схема понятно,но только я немогу понять какой ток поступает на двигатель,на катушку пускателя понятно 220 с В и С,но на L1,L2,L3 поступает 3 фазы,или это ноль-фаза-земля,тогда ведь в двигатель нужно подключать конденцатор,так или нет,СПАСИБО.

Саша, во всех схемах на двигатель поступает 3 фазы. В первом случае трехфазная сеть выполнена с линейным напряжением 220 (В), а в других — с линейным напряжением 380 (В). Если у Вас однофазное питание 220 (В), тогда нужно применять фазосдвигающий конденсатор (подробнее об этом здесь).

Подскажите, как происходит механическая блокировка пускателей при реверсе?

Как работает блокиратор, как его нажимать — он ведь механический?

Приветствую подскажите как. ПММ 1113 соединить с ПКЕ 212 2У3

Михаил, в ПММ-1113 уже имеются кнопки управления контактором. Я так понимаю, что Вам нужно сделать дистанционное управление этим же контактором с помощью отдельного кнопочного поста ПКЕ212?

совершенно верно мне надо вывести с ПММ 1113 на ПКЕ!? мне бы как нить видео или фотографиями. На ПММ подключен Гидрофор, что бы включать не бегать всегда в машинного отделения хотел на палубе поставить ПКЕ понимаю куда подключить контакты кнопки пуск а вот с кнопкой стоп немного не лады, страшно если подключу не тот контакт? или просто работать не будет?

В ПКЕ можно так же поставить перемычку или надо четырех жильный кабель и просто продублировать каждый контакт?

Михаил, кнопки «Стоп» (н.з. контакт) обоих постов нужно соединить последовательно, а кнопки «Пуск» (н.о. контакт) — параллельно. Для этого Вам достаточно с ПКЕ212 до ПММ-1113 проложить 4-жильный кабель.

а можно обойтись как нить трех жильным?

а можно как нить на фото это показать? извините не сильно понимаю по написанному((((надо очень

Михаил, можно обойтись 3-жильным. Схему скинул Вам на почту. В схеме красным, зеленым и синим цветами указал, как подключить провода второго поста.

Подскажите пожалуйста в чем дело.Живу в своем доме водоснабжение производится насосом с гидроаккомулятором если знаете такое.Допусти работает стиральная машина или печь если насос включается то ему не хватает энергии что бы накачать нужное давление.

А МОЖНО УВИДЕТЬ ТАКУЮ СХЕМУ,ЧТОБ МОЖНО БЫЛО ПОДКЛЮЧИТЬ НАПРИМЕР ЛАМПОЧКУ?НА 220V И ЛАМПА,И КАТУШКА,И ЧТОБ БЫЛО ФАЗА-0

как можно подключить реверс трёхфазного двигателя с помощью ПКЕ 222-3У2 и ПМЛ-150104В?

Юрий, вот Вам подробная статья по сборке схемы реверса.

Спасибо, хорошая статья. Подскажите пожалуйста, как собрать данную схему, если доп. контакты нормально замкнуты (КМИ-11211). Пускатель 380 В.

из первой схемы по которой собран контактор с кнопочным постом, получается, что контактором с катушкой на 220В управляется двигатель на 380В.

По схеме получается, что катушка на 220В, но коммутируется напряжение 380 В м/у фазами В и С.

в статье написано «при напряжении трехфазной сети 220 (В) и напряжении катушки пускателя на 220 В» это как?

Насколько я знаю, в трехфазной сети м/у фазами — 380В, м/у фазами и нулем 220В.

Я так понял, что нулем в данном случае является фаза С?

по первой схеме катушка на 220В, просто-напросто сгорит..

Схема подключения магнитного пускателя на первый взгляд кажется сложной, однако справиться с таким устройством не составит труда, если придерживаться правил и рекомендаций по установке.
По своей сути, магнитный пускатель (кнопочный или бесконтактный) – это аппарат, который можно отнести к типу электромагнитных контактов, позволяющий справляться с нагрузками тока.

Он работает во время постоянных включений и выключений цепей.

С подключением магнитного пускателя становится реальным дистанционно управлять пуском, остановкой и общей работой трехфазного электродвигателя.

Однако подобное реле настолько неприхотливое, что позволяет управлять и другими механизмами: освещением, компрессорами, насосами, кранами, тепловым обогревателем или печью, кондиционерами.

Покупая подобный механизм, обращайте внимание: ведь кнопочный магнитный пускатель мало чем отличается от современного контактора.

Функции у них практически одинаковые, так что особых трудностей при подключении возникнуть не должно.

Принцип работы схемы довольно прост. Напряжение подается на катушку пускателя, после чего в ней возникает магнитное поле.

Именно за счет него внутрь катушки как бы втягивается сердечник из металла.

К сердечнику мы прикрепляет силовые контакты, при активации замыкающиеся, что позволяет току свободно протекать через провода.

Схема магнитного пускателя содержит пост, где установлены кнопки, активирующие пусковые и остановочные механизмы.

Как устроен механизм пускателя?

Прежде чем заниматься подключением магнитного пускателя, нужно понимать его схему комплектации: в нее входит сам прибор и пост (блок) с важнейшими контактами.

Хотя он не входит в основную часть схемы реле, при работе в схеме с дополнительными проводными элементами, например, с реверсом электродвигателя, нужно обеспечить разветвление проводов.

Здесь и необходим блок, который еще называют приставкой контактного типа к схеме.

Внутри такой приставки подключена контактная схема, которая плотно соединена с обычной контактной системой магнитного пускателя.

Такой механизм для трехфазного двигателя, например, состоит из двух пар замкнутых и двух пар разомкнутых контактов.

Чтобы снять блокирующую составляющую (при ремонте или подключении) достаточно отодвинуть специальные полозья, удерживающие крышку.

Схема состоит из двух частей: верхней и нижней. Кнопочный механизм для трехфазного двигателя легко различать по цвету. Например, кнопка «Стоп» имеет красный цвет.

В ней подключен размыкающий контакт, через который пройдет напряжение в схему. Кнопку, которая будет отвечать за запускание, окрашивают в зеленый.

В ней применяется замыкающий контакт, который при подключении проводит через схему электрический ток.

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя имеет обычно защиту от случайных нажатий.

Для этого устанавливают дополнительные боковые контакты, где при срабатывании одного — второй будет блокироваться.

Монтажная схема выполняется в пару действий, зато на практике получается удобный кнопочный механизм.

Схема подключения устройства

Перед тем, как схема магнитного пускателя будет подключена, необходимо:

  • Обеспечить обесточивание на всем фронте нашей работы (обесточивание двигателя, части проводки). Проверить отсутствие напряжения можно специальными индикаторными инструментами, самое простое из них – отвертка, продается в любом строительном магазине;
  • Выяснить рабочее напряжение, особенно это актуально для элемента катушки. Оно пишется не на самой упаковке пускателя, а непосредственно на устройстве. Варианта тут только два: 380в или 220 вольт. Когда выбираем 220 вольт,а не 380в, то при подключении фотореле на катушку подаются фаза и ноль. Если речь идет о 380в, а не о 229, то используем две разноименные фазы. Если не разобраться между 220 и 380 вольтовыми реле, то схема просто может перегореть от разности напряжений;
  • Подбираем подходящие кнопки соответствующих цветов;
  • Для реле все нули, которые являются приходящими и отходящими, а также элементы, позволяющие достигнуть заземления, соединяются в схеме на клеммнике через устройство, не задевая его. Для катушки в 220 вольт берется ноль во время подсоединения, чего не следует делать для 380 вольт.

Последовательность подключения состоит из таких частей:

  • трех пар силовых элементов, которые будут отвечать за подачу электропитания, будь это схема электродвигателя или любого прибора;
  • схемы управления, включающей катушку, дополнительные провода и кнопки.

Самым простым считается процесс подключения реверсивного магнитного пускателя в количестве одной единицы. Это самая простая схема (на 220 или 380 вольт), чаще всего ее используют в работе двигателя.

Для фотореле нам понадобиться трехжильный , который мы подключим к кнопкам, а также пара разомкнутых контактов.

Рассмотрим типичную схему подключения на 220 вольт. Если же Вы выбрали схему подключения на 380 вольт, то вместо синего ноля важно подключить другую разноименную фазу.

Пост контакта фотореле – это четвертая свободная фаза. На силовые контакты через схему идут три фазы.

Чтобы их можно было нормально подключить, на катушку подаем 220 вольт (или 380, а зависимости от выбора реле). Цепь замкнется — и мы сможем управлять работой электродвигателя.

Подключаем тепловое реле

Между магнитным пускателем и устройством двигателя можно пустить тепловое реле, которое может понадобиться для безопасной подачи тока к устройству двигателя.

Для чего нужно подключать тепловое реле? Неважно, какое напряжение идет в нашей схеме, 220 или 380 вольт: при скачках любой мотор может сгореть. Именно поэтому стоит поставить пост для защиты.

Фотореле позволяет схеме работать, даже если перегорела одна из фаз.

Подключают фотореле у выхода магнитного пускателя на устройство двигателя. Тогда ток напряжением 220 или 380 вольт проходит через пост с нагревателя фотореле и попадает внутрь двигателя.

На самом фотореле можно найти контакты, которые следует подключать к катушке.

Нагреватели теплового реле (фотореле) не вечны и имеют свой предел работы.

Так, пост такого магнитного пускателя сможет пропустить через себя только определенный показатель тока, который может иметь максимальный предел.

В противном случае последствия работы фотореле для двигателя будут плачевными – несмотря на защитный пост, он сгорит.

Если возникает неприятная ситуация, когда через пост пропускается ток выше заданных пределов, то нагреватели начинают воздействовать на контакты, нарушая общую цепь в приборе.

Как итог, пускатель выключается.

Выбирая фотореле для двигателя, обращайте внимание на его характеристики. Ток механизма должен подходить мощности двигателя (быть рассчитанным на 220 или 380 вольт).

Ставить такой защитный пост на обычные приборы не рекомендуется – только на моторы.

Как правильно выбрать магнитный пускатель?

Чтобы устройство не сгорело после подключения через пару недель, нужно внимательно относиться к выбору. Самые популярные серии пускателя ПМЛ и ПМ12.

Они поставляются как отечественными, так и зарубежными фирмами.

Каждая цифра величины указывается на тот ток, который пост сможет провести через схему без поломок и возгораний. Если ток нагрузки выше 63 А, то лучше покупать для подключения в схему контакторы.

Важная характеристика при подключении – класс износостойкости. Она показывает, сколько раз устройство сможет без затруднений срабатывать на нажатие.

Важный показатель, если механизм предстоит часто включать и выключать. Если в час предстоит много нажатий, то выбирают бесконтактные пускатели.

Кроме того, устройства могут продаваться с реверсами и без них. Применяют для реверсивных двигателей, где вращение идет сразу в две стороны.

Пускатель такого типа имеет сразу две катушки и две пары силовых контактов. К дополнительным элементам относят защитный механизм, лампочку, кнопки.

Магнитные пускатели – электромеханические устройства, предназначенные для одновременного подключения потребителя электрической энергии к трем питающим фазам. В основе его действия – эффект возникновения магнитного поля при прохождении электрического тока через индуктивную нагрузку (втягивающую катушку). Они применяются, как правило, для управления трехфазными электрическими двигателями, а также, например, в системах аварийного ввода резерва.

Главное различие в схемах подключения и управления магнитным пускателем заключается в том, какой тип втягивающей катушки в нем используется.

Втягивающая катушка магнитного пускателя является его «сердцем», которое инициирует магнитное поле при прохождении через нее электрического тока и втягивает якорь с тремя (иногда пятью) парами подвижных контактов. Тип катушки зависит от величины напряжения срабатывания. Они бывают:

  • Срабатывающими от напряжения 220 V.
  • Рассчитанными на напряжение 380 V.

Клеммы катушки на 220 V подключаются между фазой и нейтралью (заземлением). Трехсот восьмидесяти вольтовые – между фазами. Величина рабочего напряжения катушки обычно написана на ее диэлектрическом выводе рядом с зажимным болтом для провода.

Двухсот двадцати вольтовые катушки при включении между фазами эффектно взрываются.

Как правильно подключить магнитный пускатель

Когда якорь магнитного пускателя втягивается в отверстие электромагнитной катушки, то происходит два действия:

  1. Замыкаются пары подвижных контактов на якоре с неподвижными на корпусе пускателя, за счет чего происходит коммутация питающего напряжения и подключение потребителя (электродвигателя).
  2. Срабатывают группы управляющих контактов (они бывают замыкающимися и размыкающимися), к которым подключены кнопки «Пуск» и «Стоп», а также управляемая клемма электромагнитной катушки.
В зависимости от конструкции магнитного пускателя, управляющие контакты могут располагаться на его корпусе или на свободном конце якоря как дополнительное устройство, но на построение схемы управления это не влияет.

При монтаже магнитного пускателя одна фаза с его питающей клеммы (со стороны электролинии) подается на любую клемму втягивающей катушки. Это соединение постоянное. Вторая клемма электромагнитной катушки подключается к схеме управления.

Трехфазные моторы часто используют в домашних условиях. Для правильного подключения такого устройства необходимо знать его характеристики, преимущества и недостатки, а также .

Для установки высокомощных устройств в однофазную сеть достаточно ознакомиться со следующей .

Если катушка рассчитана на срабатывание от 220 V, то цепь управления коммутирует нейтраль. Если рабочее напряжение электромагнитной катушки 380 V, то в цепи управления протекает ток, «снятый» с другой питающей клеммы пускателя.

Тип цепи управления зависит от того, собираетесь ли вы реверсировать двигатель или нет.

Цепь управления без реверсирования двигателя

Если изменять направление вращения двигателя не требуется, то в цепи управления используются две не фиксируемые подпружиненные кнопки: одна в нормальном положении разомкнутая – «Пуск», другая замкнутая – «Стоп». Как правило, они изготавливаются в едином диэлектрическом корпусе, при этом одна из них красного цвета.

Такие кнопки обычно имеют две пары групп контактов – одну нормально разомкнутую, другую замкнутую. Их тип определяется во время монтажных работ визуально или с помощью испытательного прибора (тестера), включенного в режиме звуковой сигнализации.

Благодаря светорегуляторам можно не только сэкономить на освещении, но и создать интересный световой дизайн квартиры или дома. Учитывая напряжение рабочей сети, подбирают оптимальную , опираясь на его характеристики.

Для организации домашнего освещения используются датчики движения. Как их выбирать, можно прочитать , а особенности схемы его подключения раскрыты .

Провод цепи управления подключается к первой клемме замкнутых контактов кнопки «Стоп». Ко второй клемме этой кнопки подключают два провода: один идет на любой ближайший из разомкнутых контактов кнопки «Пуск», второй – подключается к управляющему контакту на магнитном пускателе, который при отключенной катушке разомкнут. Этот разомкнутый контакт соединяется коротким проводом с управляемой клеммой катушки.

Второй провод с кнопки «Пуск» подключается непосредственно на клемму втягивающей катушки. Таким образом, к управляемой клемме «втягивающей» должно быть подключено два провода – «прямой» и «блокирующий».

Принцип работы магнитного пускателя в такой схеме следующий: при замыкании кнопки «Пуск» клемма втягивающей катушки соединяется с фазой или нейтралью, что вызывает срабатывание магнитного пускателя. При этом замыкаются пары подвижных контактов на якоре с неподвижными и на двигатель подается напряжение.

Одновременно замыкается управляющий контакт и, благодаря замкнутой кнопке «Стоп», управляющее воздействие на втягивающую катушку фиксируется. При отпускании кнопки «Пуск» магнитный пускатель остается замкнутым. Размыкание контактов кнопки «Стоп» вызывает отключение электромагнитной катушки от фазы или нейтрали и электродвигатель отключается.

Схема подключения реверсивного магнитного пускателя

Перед тем, как подключить реверсивный магнитный пускатель, необходимо разобраться в составных элементах предполагаемой цепи.

Для реверсирования двигателя необходимо два магнитных пускателя и три управляющие кнопки. Магнитные пускатели устанавливаются рядом друг с другом. Для большей наглядности условно отметим их питающие клеммы цифрами 1–3–5, а те, к которым подключен двигатель как 2–4–6.


Для реверсивной схемы управления пускатели соединяются так: клеммы 1, 3 и 5 с соответствующими номерами соседнего пускателя. А «выходные» контакты перекрестно: 2 с 6, 4 с 4, 6 с 2. Провод, питающий электродвигатель, подключается к трем клеммам 2, 4, 6 любого пускателя.

При перекрестной схеме подключения одновременное срабатывание обоих пускателей приведет к короткому замыканию. Поэтому проводник «блокирующей» цепи каждого пускателя должен проходить сначала через замкнутый управляющий контакт соседнего, а потом – через разомкнутый своего. Тогда включение второго пускателя будет вызывать отключение первого и наоборот.

В некоторых конструкциях магнитных пускателей есть только пять пар замыкаемых контактов. В этом случае провод блокирующей цепи одного пускателя подключается к постоянно замкнутым контактам кнопки «Пуск» другого. В результате она начинает работать в режиме «пуск – стоп».

Ко второй клемме замкнутой кнопки «Стоп» подключаются не два, а три провода: два «блокирующих» и один питающий кнопки «Пуск», включаемых параллельно друг другу. При такой схеме подключения кнопка «Стоп» выключает любой из скоммутированных пускателей и останавливает электродвигатель.

Все установочные и ремонтные работы в монтажных схемах подключения магнитного пускателя проводятся со снятым напряжением, даже если цепь управления коммутирует нейтраль.

Пример использования реверсивного магнитного пускателя — схема подключения на видео

Здравствуйте, уважаемые посетители и гости сайта «Заметки электрика».

В прошлой статье я Вам подробно рассказал, и даже снял специально видео, про .

Сегодня я продолжу Вас знакомить с магнитным пускателем, а именно со схемой его подключения.

Для более подробного и наглядного изучения схемы подключения магнитного пускателя нереверсивного типа применим следующее электрооборудование:

  • магнитный пускатель типа ПМЛ-1100 (нереверсивный)
  • кнопочный пост с 3 кнопками (например, ПКЕ 222-3У2)
  • типа АОЛ 22-4 мощностью 0,4 (кВт)

Вот, собственно говоря, сам магнитный нереверсивный пускатель типа ПМЛ-1100. С ним Вы уже знакомы.

ПМЛ-1100 относится к пускателям первой величины, т.е. номинальный ток его силовых (главных) контактов равен 12 (А) при напряжении сети 220 (В) и 380 (В). Поэтому этот пускатель с легкостью подходит по техническим характеристикам для пуска нашего двигателя, у которого номинальный ток при составляет 1,97 (А). Это видно на бирке, правда не совсем отчетливо, потому что бирка покрыта лаком после очередного ремонта двигателя.

Кнопочный пост для подключения магнитного пускателя

Кнопочный пост ПКЕ 222-3У2 имеет три кнопки:

  • кнопка «Стоп» красного цвета
  • кнопка «Вперед» черного цвета
  • кнопка «Назад» черного цвета

Кнопочный пост я выбрал такого типа, т.к. другого на момент написания статьи не было в наличии. Для подключения магнитного нереверсивного пускателя достаточно приобрести кнопочный пост с двумя кнопками, например, ПКЕ 212-2У3.

Также можно приобрести два одинарных кнопочных поста типа ПКЕ 222-1У2.

Сейчас в продаже имеется большой выбор различных кнопок от IEK, EKF и других торговых марок. Так что выбирайте на свой «вкус и цвет».

Давайте заглянем во внутрь, выбранного мной, кнопочного поста ПКЕ 222-3У2. Для этого открутим 6 крепежных винтов.

У каждой кнопки поста ПКЕ 222-3У2 имеется два контакта:

  • разомкнутый (нормально-открытый) имеет маркировку (1-2)
  • замкнутый (нормально-закрытый) имеет маркировку (3-4)

Для примера рассмотрим кнопку «Стоп».

Вот фотография замкнутого (нормально-закрытого) контакта кнопки «Стоп»:

А вот фотография разомкнутого (нормально-открытого) контакта кнопки «Стоп»:

Внимание!!! При нажатии на кнопку разомкнутый (нормально-открытый) контакт замыкается, а замкнутый (нормально-закрытый) контакт — размыкается.

Итак, с кнопками разобрались. Теперь приступим к сборке схемы магнитного пускателя для пуска трехфазного асинхронного двигателя АОЛ 22-4.

Пример

1. Источником трехфазного напряжения в моем примере служит испытательный стенд, у которого линейное напряжение сети составляет ~220 (В). Это значит, что катушка магнитного пускателя должна иметь номинал 220 (В).

Вот схема подключения магнитного пускателя через кнопочный пост для пуска электродвигателя для моего примера:

Если у Вас линейное напряжение трехфазной цепи не 220 (В), а 380 (В), то у Вас есть два выбора.

В первом случае катушку пускателя нужно выбирать с номиналом на 380 (В) при следующей схеме подключения:

Во втором случае схему управления необходимо запитать от одной фазы (фаза-ноль), при этом номинал катушки пускателя должен быть на 220 (В).

В данной статье я буду собирать схему магнитного пускателя по первому рисунку, т.е. при напряжении трехфазной сети 220 (В) и напряжении катушки пускателя на 220 (В).

Сборку схемы я буду выполнять медным проводом ПВ-1 сечением 1 кв.мм.

2. Первым делом прокладываем три фазных провода от источника трехфазного питания (А, В, С) до соответствующих клемм пускателя: L1 (1), L2 (3), L3 (5).

3. Затем подключаем провод с одной стороны на клемму L2 (3) пускателя, а с другой стороны — на замкнутый контакт кнопки «Стоп» с маркировкой (4).

Только сейчас заметил, что у выбранного мной кнопочного поста ПКЕ 222-3У2 отсутствует маркировка клемм. Ничего страшного — ведь контакты у кнопок не спрятаны и их видно достаточно хорошо. По тексту ниже я все равно буду указывать маркировку, т.к. в других кнопочных постах она должна быть.

4. Теперь устанавливаем перемычку между замкнутым контактом кнопки «Стоп» с маркировкой (3) и разомкнутым контактом кнопки «Вперед» с маркировкой (2).

5. С клеммы (1) кнопки «Вперед» прокладываем провод на вывод катушки пускателя (А1).

6. Параллельно разомкнутым контактам (1-2) кнопки «Вперед» нужно подключить вспомогательный разомкнутый контакт NO (13) - NO (14) магнитного пускателя ПМЛ-1100.

Т.е. с клеммы (2) кнопки «Вперед» прокладываем провод на вспомогательный контакт NO (13) магнитного пускателя.

7. Со вспомогательного контакта NO (14) магнитного пускателя ПМЛ-1100 делаем перемычку на катушку (А1).

У нас получилось, что разомкнутый контакт кнопки «Вперед» (1-2) и вспомогательный разомкнутый контакт NO (13) - NO (14) магнитного пускателя подключены параллельно.

8. И осталось вывод катушки А2 магнитного пускателя подключить к клемме L3 (5).

В итоге у нас получилось, что с кнопочного поста ПКЕ 222-3У2 выходит всего 3 провода, т.е. для монтажа можно было использовать трехжильный кабель.

9. Соберем кнопочный пост. Вот что у нас получилось.

10. Схема управления магнитным пускателем у нас готова. Осталось подключить на клеммы Т1 (2), Т2 (4), Т3 (6) асинхронный двигатель и проверить схему.

Вот что в итоге у нас получилось.

Данная схема является самой простой. В следующих статьях мы рассмотрим более сложные схемы подключения магнитных пускателей, например, с , блокировок, дополнительных аппаратов защиты и т.п.

Монтажная схема подключения пускателя ПМЛ-1100

Специально для Вас я нарисовал монтажную схему подключения пускателя, которую я собрал в данной статье. Может по ней Вам легче будет ориентироваться в проводах.

Принцип работы

Принцип работы схемы магнитного пускателя через кнопочный пост очень прост.

1. Включаем источник трехфазного напряжения на испытательном стенде.

2. Нажимаем кнопку «Вперед».

Магнитный пускатель ПМЛ-1100 срабатывает и замыкает свои силовые (главные) и вспомогательные контакты:

  • L1 (1) - Т1 (2)
  • L2 (3) - Т2 (4)
  • L3 (5) - Т3 (6)
  • NO (13) - NO (14)

Двигатель начинает вращаться.

Удерживать кнопку «Вперед» не нужно, т.к. при включении магнитного пускателя контакт кнопки «Вперед» шунтируется его же вспомогательным замыкающим контактом NO (13) - NO (14). Катушка пускателя находится под напряжением.

3. Нажимаем красную кнопку «Стоп».

Происходит разрыв цепи (фазы) питания катушки пускателя, соответственно размыкаются силовые (главные) и вспомогательные контакты пускателя. Двигатель останавливается.

Все что я демонстрировал и рассказывал Вам в данной статье я снял на видео. Смотрите, как работает магнитный пускатель:

P.S. На этом статью о схеме подключения магнитного пускателя через кнопочный пост я заканчиваю. Если есть вопросы по материалу статьи, то смело задавайте их в комментариях. Спасибо за внимание!!!

Содержание:

Контакторы относятся к коммутационному оборудованию для управления в основном трехфазными двигателями. У контакторов главная задача - это включение, выключение и реверс на расстоянии, которое определяется конкретным расположением движков. Но двигатели - это не единственные потребители электроэнергии, с которыми контакторы могут использоваться. Любые другие виды нагрузок можно так же дистанционно коммутировать этими коммутаторами. В принципе, они являются конструктивной разновидностью магнитного пускателя.

Принципиальное устройство

Контактор состоит из нескольких узлов:

  1. Энергетического.
  2. Силового.
  3. Коммутационного.

Энергетический узел обеспечивает формирование электромагнитного поля, достаточного для получения определенной однонаправленной силы. Это поле появляется как следствие протекания электрического тока через катушку с сердечником. Его форма делается либо П-, либо Ш-образной, в зависимости от конструкции этого коммутационного изделия.

Силовые линии магнитного поля наиболее сконцентрированы вблизи сердечника, и поэтому силовой узел выполнен так, чтобы воздействие на него со стороны энергетического узла получилось максимальным. Для более равномерного усилия, возникающего при протекании через катушку переменного тока, в ней делается короткозамкнутый виток. Он играет роль демпфера, который препятствует дребезгу контактов с частотой 50 Гц. Если катушка питается постоянным током, на ее сердечнике располагается диэлектрическая прокладка для предотвращения слипания намагнитившихся деталей.

Силовой узел содержит подвижный подпружиненный ферромагнитный элемент - якорь, который притягивается к неподвижному сердечнику катушки, передавая силу коммутационному узлу. В нем расположены контакты. Их число может быть различным, в зависимости от конструкции контактора. Для управления электродвигателями в трехфазных сетях контактов бывает три-четыре - одинаковых по своим характеристикам. Но могут быть и дополнительные маломощные контакты, используемые для управления вспомогательными элементами схемы.

  • Расположение дополнительных контактов определяют отличие контактора от магнитного пускателя. Они располагаются в группе с основными контактами, а не сбоку, как в магнитном пускателе.

Кроме контактов в коммутационном блоке расположены камеры для гашения электрической дуги.

Как работает

Пружина силового узла удерживает контакты в разомкнутом состоянии. Когда усилия со стороны якоря становится достаточно для преодоления упругих сил пружины, силовой и коммутационный узлы приходят в движение. Якорь деформирует пружину, одновременно увлекая за собой контакты, - происходит их замыкание. Якорь соприкасается с сердечником катушки и удерживается ее электромагнитным полем. После обесточивания катушки пружина возвращается в исходное состояние вместе с якорем и контактами.

Для нормальной работы контактора на клеммы его катушки подается напряжение строго определенной величины. Для контакторов, используемых в электросетях, это 220 и 380 В. Поэтому надо правильно сделать присоединение катушки к трехфазной сети. Если номинальное напряжение контактора - 220 В, катушка присоединяется к любой из фаз (к фазному напряжению). А если 380 В - между любыми двумя фазами (к линейному напряжению).

Для управления контактором применяется кнопочная станция. Она состоит из двух кнопок:

  • нормально разомкнутой для включения;
  • нормально замкнутой для выключения.

Схема подключения контактора объединяет дополнительный контакт и кнопочную станцию. Кнопка, предназначенная для включения, и дополнительный контакт соединяются параллельно, и через них напряжение подается на катушку. Нажатие на кнопку включения замыкает цепь катушки. Якорь приходит в движение и замыкает все контакты. Дополнительный контакт делает ненужной для питания катушки кнопку включения. Поэтому после срабатывания контактора ее можно отпустить.

Состояние контактора при этом не изменится. Он останется во включенном состоянии. Но контакты кнопки выключения замкнуты до тех пор, пока кнопка не нажата. Нажимаем на нее - цепь питания катушки разрывается. Магнитное поле исчезает, и контакты под воздействием пружины контактора размыкаются. Цепь питания катушки разрывается еще и по дополнительному контакту. Поэтому кнопку выключения можно отпустить, и это никак не повлияет на состояние контактора.

Особенности схем

Из иллюстраций, на которых показано, как устроен контактор, очевидно, что в нем нет какой-либо защиты. Но эксплуатировать схемы, в которых нет хотя бы плавких предохранителей, недопустимо. Особенно при наличии несварных и неспаянных соединений проводов и кабелей. В соединениях, выполненных с использованием метизов, при ослаблении прилегания контактов лавинообразно увеличивается переходное сопротивление. И, как следствие этого, нагрев токопроводящей жилы, расплавление изоляции, короткое замыкание и, возможно, воспламенение чего-либо.

Подобное ухудшение контакта может быть в любом электротехническом изделии, в котором провод прижимается винтом. Если этим изделием будет автоматический выключатель, в котором имеется тепловая защита, он отключится из-за нагревания корпуса. Однако контактор или магнитный пускатель такой защиты не имеют. Поэтому регулярный периодический осмотр и плавкие предохранители - единственная мера противодействия таким неисправностям.

Схема с контакторами (магнитными пускателями) всегда дополняется защитными элементами. В электроприводах, в которых эти коммутаторы находят самое широкое применение, такими элементами являются тепловые реле. Пример схемы электропривода с использованием контактора и тепловых реле показан далее.

1 - автоматический выключатель;

2 - кнопочная станция (альтернативное название «кнопочный пост»);

3 - дополнительные контакты (в данной схеме - магнитного пускателя);

4 - основные контакты (в данной схеме - магнитного пускателя);

5 - катушка магнитного пускателя;

6 - элементы термореле;

7 - трехфазный двигатель.

Дополнительные сведения

Принципиальной разницы между контактором и магнитным пускателем нет, и об этом уже было сказано выше. Их задача тоже одинаковая - дистанционное включение и выключение нагрузки. Схемы, в которых применяются эти разновидности коммутаторов, также идентичны. При описании схем используются некоторые специфические термины. Остановимся на них далее для полноты информации.

«Самоподхват». Это значит, что кнопка включения в кнопочной станции соединена параллельно с контактом, замыкающимся от действия катушки, питание которой начинается немедленно при нажатии на упомянутую кнопку. Самоподхват хотя и не упоминался ранее, но он присутствует в каждой из схем, показанных выше.

«Реверс». Схема с реверсом предусматривает получение из двух контакторов или магнитных пускателей переключение обмоток двигателя для изменения вращения его ротора на противоположное. Пример такой схемы приведен ниже.

 
Статьи по теме:
Как избавиться от венца безбрачия?
Полное собрание и описание: молитва для снятия венца безбрачия для духовной жизни верующего человека.Одиноких людей, не встретивших свою вторую половинку, становится все больше. Поэтому интерес к теме, как снять «венец безбрачия» все больший. Приведем про
Аллергия у грудничка, что делать, как лечить Аллергия на продукты у новорожденных
Выберите рубрику Аллергические заболевания Симптомы и проявления аллергии Диагностика аллергии Лечение аллергии Беременные и кормящие Дети и аллергия Гипоаллергенный быт Календарь аллергии Когда речь идет о медицине, очень важно понимать: ребенок – это не
Как проявляется аллергия у грудничка — волнующий мам вопрос Продукты вызывающие аллергию у грудничков при грудном вскармливании
Одной из наиболее частых проблем, с которой сталкиваются мамы малышей, является аллергия. Иммунная система ребенка, недавно появившегося на свет, не всегда справляется с окружающими раздражителями. И в результате родители слышат от докторов, что у их крох
Что можно сделать из шоколадного мороженого
Раздел: Домашнее мороженое 2 -я страница ДЕСЕРТЫ ИЗ ГОТОВОГО МОРОЖЕНОГО Разнообразные вкусные и эффектные на вид праздничные десерты можно приготовить в домашних условиях из покупного мороженого. Можно использовать любое мороженое - в бумажных ст