Евангелие об исцелении десяти прокаженных.

План-конспект урока на тему: « Исцеление десяти прокаженных . Сила благодарности »

Цель урока: способствовать приобщению учащихся к христианским ценностям

Задачи урока:

Образовательные:

Формировать у учащихся представление о жизни людей вo времена Иисуса Христа;

Раскрыть учащимся содержание таких понятий, как «благодарность» (умение быть благодарным), «преданность» (родным и близким)

Развивающие:

Развивать самостоятельное мышление, умение высказывать свои мысли и чувства, способствовать осознанному выбору системы нравственных ценностей

Развивать желание учиться, познавать окружающий мир

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе;

Воспитывать умение видеть красоту мира.

Оснащение (оборудование) урока:

Географическая карта древнего Израиля;

Презентация «Репродукции картин на библейский сюжет об исцелении десяти прокаженных»

Библия. Изд. Моск.Патриархии. 1956 (у каждого ученика)

Раздаточный материал (у каждого ученика горсть бобов)

Рабочая тетрадь по предмету у каждого ученика. Фломастеры, карандаши

Пьеса Уильяма Шекспира «Король Лир»

Тип урока: урок «открытия» новых знаний

Ведущие технологии: интерактивная беседа

Основные этапы урока

1. Организованное начало

2. Мотивация к учебной деятельности

Учитель: Благодарное сердце – вот что, прежде всего, характеризует христианина. Что означает слово «благодарность»? Из каких двух слов оно состоит?

Ученики: «Благо дарить».

Учитель: Благодарность – это чувство признательности за сделанное добро, например, за оказанное внимание и услугу. «Что посеет человек, то и пожнет». Гал.6:7. Это – духовный закон. Когда вы благо дарите (ваш посев), oно к вам и возвращается в виде различных благ (ваш урожай). От умения быть благодарным зависит, будем мы в жизни счастливы или нет. Сегодня мы поговорим о том, как развить в себе умение быть благодарным, как научиться ценить то, что нам дает жизнь.

3. Чтение Библии (Евангелие от Луки, глава 17, стихи 11-19). Работа с картой древнего Израиля.

Учитель: Давайте прочитаем библейскую историю, которая находится в Евангелии от Луки, в главе 17, стихи 11 – 19. Найдите, пожалуйста, в Библиях этот отрывок.

Ученик: «А мы успеем изучить Библию до окончания четвертого класса»?

Учитель: Один из религиозных лидеров Мартин Лютер сказал: «И вечности недостаточно, чтобы изучить Слово Божие». Библия неисчерпаема. Неисчерпаема глубина Слова Божия. На протяжении тысяч лет священнослужители изучают Священное Писание, составляют проповеди. Миллионы книг посвящены тем или иным строчкам из Библии. Мы живем в хорошее время – можем изучать эту великую Книгу. Так было не всегда. Ее сжигали, преследовали тех, кто пытался изучать Библию. Долгие годы она находилась в безраздельной собственности священников, чтобы люди не имели доступа к ней. И у тебя впереди целая жизнь для погружения в Слово Божие.

(чтение Библии учащимися по цепочке)

«Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею.

И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали.

И когда они шли, очистились.

Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,

И пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.

Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? Где же девять?

Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя».

4. Словарная работа (толкование лексического значения непонятных для учащихся слов)

Прокаженные – это люди, заболевшие проказой. Проказа нередко встречалась в те времена. Это было тяжелое и заразное заболевание. Оно обычно начиналось с язв на коже; затем образовывались открытые гниющие раны, от которых исходило невыносимое зловоние. Все тело заболевшего человека постепенно разлагалось. Он терял зубы, нос, уши, руки. Проказа фактически становилась смертным приговором для него. Не случайно проказа в Библии является символом греха! Грех – будь то алкоголизм, наркомания, воровство, зависть или гордыня – тоже может разрушить жизнь человека.

Судьба прокаженного была поистине тяжелой. Как только у человека обнаруживались первые зловещие признаки этой заразной болезни, его изгоняли из города, и он вынужден был жить в лепрозории (поселение для прокаженных). Прокаженные нищенствовали, жили вблизи мусорных свалок и ели пищу, на которую никто другой даже смотреть бы не стал. Невыразимое страдание причиняло им постоянно испытываемое чувство тоски по оставленным любимым детям, женам, родителям.

5. Комментарии к прочитанному

Вот таких десять хромающих, грязных, разлагающихся, медленно умирающих мужчин, поддерживающих друг друга, стояли у дороги в ожидании Спасителя. Среди них был, по крайней мере, один самарянин. Как мы уже знаем, иудеи презирали самарян, считали их «второсортными» людьми, язычниками и не общались с ними. Проказа заставила их забыть, что одни из них иудеи, а другие – самаряне. Они помнили лишь о том, что всех их объединяет страдание и что всем им нужна помощь. Общее несчастье не знает национальных различий. Неизвестно, каким образом эти десять услышали об Иисусе Христе. Может быть, какой-нибудь бродячий прокаженный проходил мимо и рассказал им об удивительных исцелениях прокаженных, совершенных Спасителем в других городах и селениях. В любом случае, они каким-то образом узнали, что Спаситель будет проходить мимо, и с волнением и надеждой ждали Его. И вот, наконец, они увидели Иисуса Христа и апостолов. И, когда Он приблизился на расстояние слышимости, они громко закричали: «Иисус, Наставник, помилуй нас»! Они не просили денег, не просили рая после смерти. Они просили о милости!

Я уверена, что Иисус Христос не поморщился при виде этих несчастных, не отвернулся от них. Он посмотрел им в лица и с великим состраданием сказал:«Пойдите покажитесь священникам». По иудейскому закону, только священник мог констатировать исцеление человека от проказы. Десять человек послушно направились к священникам.

И по дороге они ощутили в себе поток жизни, здоровья и силы! Один пошевелил рукой, которая уже на протяжении многих месяцев была неподвижна. Другой – перестал хромать. Кровоточащая, разлагающаяся кожа изменилась, и там, где раньше были раны, появилась новая, здоровая кожа. Они почувствовали себя чистыми и живыми. Теперь они могли вернуться домой, вернуться в общество людей!

Как ни в одной другой Евангельской истории, здесь показана человеческая неблагодарность. Ведь прокаженные пришли к Спасителю, страстно желая исцеления. Он исцелил их, а девять из десяти так и не пришли к Нему, чтобы поблагодарить Его. Как часто человек, получивший желаемое, так и не возвращается, чтобы поблагодарить!

6. Чтение младшими школьниками заранее подготовленных стихотворений.

Ученик: Стихотворение великого князя Константина Константиновича Романова. Он был президентом Российской Академии наук; на его стихи писали романсы русские композиторы П.И. Чайковский и С.B. Рахманинов.

Когда креста нести нет мочи,
Когда тоски не побороть,
Мы к небесам возводим очи,
Творя молитву дни и ночи,
Чтобы помиловал Господь.

Но если вслед за огорченьем,
Нам улыбнется счастье вновь,
Благодарим ли с умиленьем,
От всей души, всем помышленьем
Мы Божью милость и любовь?»

Учитель: Ребята, как вы думаете, какую же мысль хотел до нас донести автор этого стихотворения?

Учитель: Да. Но и далеко не каждый способен увидеть эти блага. (чтение стихотворения Дмитрия Мережковского)

Ученик: В этом стихотворении рассказывается о человеке, который благодарит Бога за красоту мира»

«О, Боже мой, благодарю
За то, что дал моим очам
Ты видеть мир, Твой вечный храм.
И ночь, и волны, и зарю …

Везде я чувствую, везде
Тебя, Господь, - в ночной тиши
И в отдаленнейшей звезде,
И в глубине своей души».

Учитель : Кто-то просил Бога о знамении. «Если Ты совершишь чудо, я поверю в то, что Ты есть», сказал человек. И день за днем

«Солнце вставало в перламутре и садилось в багрянце,
Звезды выходили ночью в ярком наряде,
Утро всегда питало влагой томимую жаждой траву,
Зерно давало урожай,
А он все же не увидел ничего».

Говоря о бесконечном Боге, мы касаемся чего-то, превосходящего все, что мы способны видеть, чувствовать и даже вообразить. «Бог есть любовь» 1Ин.4:8. Мы живем в изобилии Его любви. Падающий снег, мерцающие звезды, щебет птиц, шум моря, благоухание ландыша – все это великолепие существует для нас.

А знаете ли вы, что человек, умеющий быть благодарным, намного счастливее людей, не обладающих этим качеством? Многие ошибочно полагают, что счастье зависит от материального достатка, от достижений в жизни или от того, где мы проводим отпуск. Это вовсе не так; истинное счастье и радость идут изнутри, и благодарность – это отличный способ обнаружить эту радость внутри себя.

Послушайте, что говорит о себе Апостол Павел:

«…я научился быть довольным тем, что у меня есть. Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть и в обилии и в недостатке. Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Фил.4:11-13. Апостол вел скромный, простой образ жизни, однако совершенно ясно, что он был доволен и счастлив. Он мало чем обладал, но это малое он принимал с большой благодарностью. Павел приоткрывает нам тайну: секрет нашего счастья заключается в благодарности! Его благодарность Богу за любые обстоятельства жизни делала его счастливым. Такой благодарности можно научиться.

7. Знакомство детей с методом развития умения быть благодарным («Бобовый метод»). Инсценировка учителем рассказа лесника. Рассказ об опыте использования «бобового метода» Евой – ученицей из параллельного класса

Учитель: Интересным способом научиться благодарности является «бобовый метод». Этот метод изобрел один лесник по имени Никифор. Я познакомилась с Никифором, когда работала в Иркутской тайге в качестве лесопатолога, или лесного врача. Он рассказал мне о своем изобретении, и этим помог мне в воспитании чувства благодарения. Его семья всегда была бедной. В годы же после войны в его доме воцарилась настоящая нужда. И все же это был счастливый человек – благодаря «бобовому методу». Я вытаскиваю из кармана горсть бобов и показываю детям.

Однажды этот лесник решил для себя: «Настало время прекратить жаловаться на то, чего у меня нет, и начать благодарить Бога за то, что у меня есть». Вот тут-то и пригодились ему бобы.

«Каждое утро – рассказывал он – я набираю полную горсть сухих бобов и кладу их свой левый карман. После этого я иду на работу. По дороге со мной происходят разные события. Иногда ласковое солнце мне светит прямо в лицо. Иногда – кто-то со мной просто поздоровается и улыбнется мне, или сосед найдет время, чтобы поболтать со мной. Иногда я замечаю по-особенному красивые в этот день облака или белку, перепрыгивающую с ветки на ветку. Каждый раз, когда со мной случается что-то хорошее, я беру один боб из левого кармана и перекладываю его в правый.

Вечером у меня всегда в правом кармане собирается полная ладонь бобов. Прежде чем я иду спать, я перебираю бобы и вспоминаю каждое хорошее событие дня. Тогда я замечаю, каким замечательным был день, и спокойно сплю».

Таким образом, этот человек внутренне разбогател, он жил в довольстве благодаря такому простому методу! Благодарность за самые незначительные вещи, которые доставляют радость, приносит удовлетворение и счастье.

8. Высказывания детей о своих мыслях, чувствах, представлениях о благодарности и неблагодарности из собственного жизненного опыта

Учитель: А как вы думаете, на кого больше похожи вы – на самарянина, который вернулся, чтобы поблагодарить Иисуса Христа за свое исцеление, или на тех девятерых, которые ушли, не выразив своей благодарности? Всегда ли вам удается быть благодарными?

Ученики: Нет, не всегда. Когда как.

Учитель: А за кого или за что вы можете испытывать чувство благодарения?

Ученики: За родителей, учителей, друзей, за домашних животных.

Ученик: Апостол Павел говорит, что за все надо благодарить. Мой старший брат разозлился на меня и сломал мой управляемый автомобиль. Мне не хочется его благодарить за это.

Учитель: Давай подумаем, чем этот печальный урок может оказаться полезным для тебя. Уверена, ты сам уже так не поступишь, потому что на себе испытал, как это больно и неприятно, когда с тобою так поступают.

Ученик: Конечно.

Учитель: И рассматривай происшедшее как тест на способность прощать. Ты простил брата?

Ученик: Нет, я с ним не разговариваю.

Учитель: А Бог через Апостола Павла говорит нам: «Но будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас». Ефес.4:32. Видишь, Филипп, повод для благодарности есть и в этом происшествии.

9. Чтение учителем отрывка из пьесы Шекспира «Король Лир»

Учитель: Я обратила внимание на то, что вы хором сказали о своем чувстве благодарности к родителям. Это хорошо. Это важно и для вас, и для родителей. Пронесите это чувство через всю вашу жизнь. Написано: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле». Это – одно из условий вашего долгоденствия. И это – условие долгоденствия и ваших родителей. Отсутствие любви и благодарности к родителям может убить их.

Только тогда, когда у вас появятся свои дети, вы поймете, какой огромной любовью полны к вам сердца ваших родителей. Не отплатите неблагодарностью. Английский драматург Вильям Шекспир вкладывает в уста своего героя – короля Лира, отвергнутого двумя своими дочерьми, такие слова:

«Дуй, зимний ветер, дуй,
Ты не так жесток, как человеческая неблагодарность.
Насколько больней, чем быть укушенным змеей,
иметь неблагодарного ребенка».

Учитель: А укус змеи, как вы знаете, иногда может быть смертелен.

И не забывайте о существовании духовного «закона жатвы». Что посеешь – то и пожнешь. Вот вам пример. Сын ведет отца, по щекам которого струятся слезы, в дом престарелых, при этом утешая его: «Тебе там будет лучше». Отец отвечает: «Я плачу не о себе, но о тебе. По этой же дороге я вел отца в дом престарелых. Настанет момент, и твой сын поведет тебя по этой же дороге».

10. Презентация репродукций картин на библейский сюжет об исцелении десяти прокаженных. Игра: «Мы – экскурсоводы»

11. Творческая работа учащихся. Младшие школьники выполняют рисунки. Они могут рисовать все, что у них ассоциируется с темой благодарности

12. Рефлексия

13. Домашнее задание:

Учитель: «Попробуйте использовать «бобовый метод» для развития в себе чувства благодарности. На следующем уроке поделимся впечатлениями» (ученикам раздаются бобы)

14. Подведение итогов урока:

Позитивная оценка учителем работы учеников

Благодарность учителя ученикам за участие в подготовке урока и заинтересованную, активную работу на уроке

Просьба к ученикам высказать кратко свое мнение о том, пригодятся ли им в жизни полученные сегодня знания

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

ПРИТЧА О 10 ПРОКАЖЁННЫХ, НАПОМИНАЕТ НАМ НЕ ЗАБЫВАТЬ БЛАГОДАРИТЬ БОГА. Дорогие участники нашей группы! Мы уже начали с вами изучать Литургию. Литургия также называется Евхаристией – благодарением. Это наивысшая форма благодарности нашей души. – Мы Бога должны благодарить по несколько раз в день. Но есть соборные молитвы, о которых святые отцы говорили: лучше в церкви произнести один раз «Господи, помилуй», чем дома прочитать всю Псалтирь. И поэтому Церковь собирается в воскресный день для Божественной литургии на соборную молитву. В греческом языке эта соборная молитва называется Евхаристия – «благодарение». Поэтому Божественная литургия – самое высшее благодарение Богу. Чтобы лучше проникнуться литургическими текстами, хочется провести подготовительные беседы, которые помогут нам лучше понять смысл Литургии. Серия бесед будет направлена, на то чтобы в нашем сердце отложилась главная мысль, проходящая через Ветхий и Новый Завет, о том чтобы мы научились благодарить Бога за всё!! Притча о 10 прокажённых, в Евангелии напоминает нам о том, что мы не должны забывать всех воздаяний ЕГО и за всё благодарить. Евангелие от Луки 17 гл. с 11 стиха и ниже. «Идя в Иерусалим, Он проходил между Самарией и Галилеей. И когда входил он в одно селение, встретили его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус, Наставник, помилуй нас». Надо сказать, что Самария считалась в то время нечистым местом, потому что там жили самаритяне, которые считались сектантами и еретиками, да и к с самой Галилее было сложное отношение, потому что там жило много греков-язычников, и иудеи старались не проходить между Самарией и Галилеей, но так как Господь наш пришел в этот мир спасать не праведных, а грешных, мы видим Его в этом месте. Его встречают десять прокаженных. Какую информацию нам сообщает число этих прокаженных? Десять в иудейской традиции того времени означало - миньян. Миньян, это то количество мужчин, десять человек, которые могут совершать общественную молитву. Если меньше десяти, то они не могли совершать общественную молитву, они молились дома, а когда десять, это считалось достаточное число для совершения общественной молитвы. И здесь мы видим, что эти прокаженные мужчины остановились вдали. Какая информация содержится в этом уточнении, что они остановились вдали? Они действовали в соответствии с Божиим законом, который запрещал прокаженным подходить близко к людям, они должны были по закону Бога стоять вдали от людей и даже кричать: «прокаженный!, прокаженный!», или «не чист!, не чист!», и они носили специальные черные одежды, чтобы можно было визуально отличить прокаженного от не прокаженного, и чтобы ночью с ними никто не столкнулся, у них к этим одеждам привязывали бубенцы и по звуку люди определяли, что это нечистые идут и от них удалялись. Но здесь мы видим, что всем этим миньянам они громкими голосами говорили: Иисус Наставник, помилуй нас! Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священнику, Казалось бы, если сам Сын Божий встречается с людьми, которые нуждаются в его помощи, зачем здесь еще какие-то священники? Но Христос тоже действует по отношению к этим прокаженным в соответствии с законом Божиим. По закону Бога, если у человека проказа, его надо было послать к священнику, чтобы священник осмотрел, какая это проказа, именно священник устанавливал чист человек или не чист. А как мы знаем, Сын Божий пришел в этот мир не для того, чтобы нарушить Закон, но для того, чтобы его исполнить. Таким образом мы видим прокаженных, которые действуют в соответствии с законом и видим Сына Божия, который тоже действует в соответствии с законом, когда говорит им: пойдите, покажитесь священнику. И когда они шли - очистились. Происходит чудо! Избавление этих людей от проказы, которое, по отношению к ним, конечно, сотворил сын Божий. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога. Мы видим, что только один из десяти, возвышая голос в прославлении Бога, возвращается к Господу Иисусу Христу, чтобы отблагодарить Его. Но, что мы видим? Этот один не был правоверным иудеем. Он был еретик и сектант, и мы читаем далее, как он действует: «и пал ниц к ногам Его, т.е. к ногам Иисуса, благодаря Его», - евангелист Лука, даже как бы с некой досадой пишет: «и этот был самарянин». Было тогда общее положение, что иудеи с самарянами не сообщаются. Самаряне - это классическая секта внутри иудаизма, они молились не в Иерусалиме, на горе Мариам, а на горе Гаризим, вдали от Иерусалима, они имели свое священство, не признавали как бы священство еврейское, у них был свой текст пятикнижия, который имел до шести тысяч разночтений с еврейским, известное самарянское пятикнижие, т.е. это классическая секта внутри иудаизма. И сложность сегодняшнего евангельского чтения заключается в том, что к Господу приходит с благодарным чувством только сектант - самарянин, а правоверные девять человек, девять исцеленных, вернувшиеся к нормальной жизни, они не благодарят Господа Иисуса за дар очищения. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди - вера твоя спасла тебя! Вот здесь как раз проблема: как его вера, этого еретика и сектанта могла его спасти? Конечно не могла. Потому что когда самарянка спрашивала Господа Иисуса, она говорила Ему: мы поклоняемся на горе Гаризим, вы в Иерусалиме, где более правильно поклоняться? Христос прямо ей сказал: вы не знаете чему кланяться, мы знаем - спасение от иудеев; т.е. он отожествил себя с ветхозаветною церковью и засвидетельствовал о том, что самаряне не участвуют в истинном поклонению Богу. Но в этом случае самарянин ведет себя немножко странно. Во-первых, он идет вместе с другими прокаженными к священникам иудейским. У самарян были свои священники. Потом вместе с десятью прокаженными он обращался за помощью к Иисусу Христу, которого считали в то время цадиком, т.е. праведником и раввином, т.е. учителем, и получив исцеление, он не бежит в свое святилище на горе Гаризим, а отправляется к Господу Иисусу и благодарит Его. Иногда люди других вер проявляют удивительное благоразумие и смирение, особенно в благодарении Богу. Мы знаем из житийной литературы о том, что Бог через святителей православных исцелял иноверных. Так святитель Алексий, митрополит московский Всея Руси, ездил в золотую орду и исцелил мать хана золотой орды, которая ослепла и не могла ничего видеть. Над ней совершили соборование, хотя она была язычница и она получила исцеление. Известен случай, когда один цесаревич татарский прибыл в Москву и его друзья, которые были православные, рассказывали ему, что у православных христиан во время литургии хлеб становится телом Сына Божия, а вино кровью. И этот татарчонок решил войти в храм и посмотреть, и было причастие. Этот царевич татарский подошел, на мыски поднялся, заглянул в чашу и увидел: младенец плавает в крови и у него руки и ноги кровоточат. То есть Господь устраивает свои отношения с самыми разными людьми: разных вер, разного национального происхождения., это свидетельство о любви Божией. И это призыв к нам, правоверным, более усердно благодарить Бога, чтобы люди других вер, не истинных вер, не опережали бы нас в своих добрых делах. Как Господь и говорит: «и так да светит свет ваш перед людьми с тем, что бы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца Небесного». протоиер. ОЛЕГ СТЕНЯЕВ

На 22 декабря в церковном календаре нынешнего года приходится 24 неделя (воскресенье) после Троицына дня. Нынешнее евангельское чтение повествует нам о милости Божией к отверженным обществом, забытым всеми людям, а также о человеческой благодарности.

За богослужением в храме отец дьякон торжественно прочитал следующий отрывок евангельского повествования (Лк. 17: 12–19):

«И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
Увидев [их], Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя».

Проказа считалась в своё время приговором больному человеку. Он был обречён на скитания, унижения, голод, одиночество и боль.

Святитель Феофилакт Болгарский так объясняет первые стихи Евангелия о 10 прокаженных:

«Встретили прокаженные Его вне города, ибо им, так как они считались нечистыми, не позволялось жить внутри города.

Они остановились „вдали“, как бы стыдясь мнимой своей нечистоты и не смея приблизиться в той мысли, что и Иисус возгнушается ими, как прочие то делали, возвышают голос и просят милости.

По месту они стояли вдали, но по молитве стали вблизи. Ибо Господь близок ко всем призывающим Его в истине.

Они просят милости не как от простого человека, но как от такого, который выше человека. Ибо они называют Иисуса Наставником, то есть Господином, Попечителем, Надзирателем, что очень близко к наименованию его Богом, Он (Иисус) повелевает им (прокаженным) показаться священникам

Ибо священники осматривали таковых, и от них сии принимали решение, чисты ли они от проказы, или нет.

Священники имели признаки, по коим они отмечали неизлечимую проказу. Да и тогда, когда кто заболел проказой, потом выздоровел, священники осматривали, и им приносили дар, какой поведено в Законе.

Здесь же, когда прокаженные были непререкаемо таковы, какая была им нужда показаться священникам, если они не имели быть очищенными совершенно?

Повеление им пойти к священникам указывало не на другое что, как на то, что они сделаются чистыми. Поэтому и сказано, что они, идя дорогой, очистились».

10 очистились, но вернулся воздать славу Богу лишь один, при этом иноплеменник, которого иудеи считали менее достойным человеком.

Но он в сердце оказался достойнее прочих, потому что был благодарным человеком.

Так ли важна благодарность в жизни каждого из нас? Или она несущественна? В нашей жизни её всё меньше и меньше с каждым годом.

Святитель Николай Сербский учит нас, что Богу сама по себе не нужна наша благодарность, она важна для нас и приносит пользу нам самим:

«Почему отец требует от своего сына, чтобы тот кланялся ему, снимая шапку, и благодарил за всякую большую и малую вещь, от родителей полученную? На что это отцу?

Разве сыновняя благодарность делает его богаче, сильнее, уважаемее, влиятельнее в обществе? Нет, нисколько.

Но если он лично ничего не имеет от сыновней благодарности, не смешно ли, что он непрестанно учит ей свое дитя и приучает его быть благодарным, и не только родитель набожный, но даже и ненабожный?

Нет, это нисколько не смешно; это благородно. Ибо в этом проявляется самая бескорыстная любовь родительская, которая и заставляет родителей учить свое чадо благодарности.

Зачем? Чтобы чаду было хорошо.

Чтобы ему было хорошо в этой временной жизни среди людей, среди друзей и врагов, в селе и в городе, во власти и в торговле. Ибо повсюду благодарного человека ценят, любят, приглашают, помогают ему и привечают.

Кто научит быть благодарным, научит быть и милостивым. А милостивый человек свободнее шагает по этой земле…

Так почему же Бог требует от людей благодарности? И почему люди платят ему благодарностью?

Из бесконечной любви Своей к людям требует Бог, чтобы люди Его благодарили.

Благодарность человеческая не сделает Бога ни более великим, ни более могущественным, ни более славным, ни более богатым, ни более живым; но она сделает более великими, могущественными, славными, богатыми и живыми самих людей.

Благодарность человеческая ничего не прибавит к миру и блаженству Бога, но она прибавит мира и блаженства самим людям».

Поэтому евангельское чтение о 10 прокаженных учит нас полезному умению в жизни каждого человека - умению благодарить Бога и людей. Потому что благодарному человеку легче жить на земле.

Более того, это светлое чувство открывает дорогу на Небеса - путь в вечную жизнь

(Лк 17. 11-37)

Лк.17:11. Идя в Иерусалим, Он проходил между Самариею и Галилеею.

Лк.17:12. И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали

И отсюда всякий может познать, что никому ни что не препятствует богоугождать Богу, хотя бы он был из проклятого рода, но лишь только бы имел доброе произволение. Вот «десять человек прокаженных» встретили Иисуса, когда Он имел войти в один город. Встретили они Его вне города, ибо им, так как они считались нечистыми, не позволялось жить внутри города (Лев. 13:46). Они остановились «вдали», как бы стыдясь мнимой своей нечистоты и не смея приблизиться в той мысли, что и Иисус возгнушается ими, как прочие то делали, возвышают голос и просят милости. По месту они стояли вдали, но по молитве стали вблизи. Ибо Господь близок ко всем призывающим Его в истине (Пс. 144:18). Они просят милости не как от простого человека, но как от такого, который выше человека. Ибо они называют Иисуса Наставником, то есть Господином, Попечителем, Надзирателем, что очень близко к наименованию его Богом.

Лк.17:14. Увидев: их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.

    Он (Иисус) повелевает им (прокаженным) показаться священникам. Ибо священники осматривали таковых, и от них сии принимали решение, чисты ли они от проказы, или нет (Лев. 13). Священники имели признаки, по коим они отмечали неизлечимую проказу. Да и тогда, когда кто заболел проказой, потом выздоровел, священники осматривали, и им приносили дар, какой повелено в Законе. Здесь же, когда прокаженные были непререкаемо таковы, какая была им нужда показаться священникам, если они не имели быть очищенными совершенно? Повеление им пойти к священникам указывало не на другое что, как на то, что они сделаются чистыми. Поэтому и сказано, что они, идя дорогой, очистились.

Лк.17:15. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,

Лк.17:16. и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.

    Но смотри, как мы и сначала говорили, из десяти человек девять, хотя они были и израильтяне, остались неблагодарными. А самарянин, хотя был и чуждого рода, возвратился и высказал свою признательность (а самаряне были ассирияне), чтобы никто из язычников не отчаивался, и никто из происходящих от святых предков сим не хвалился.

Лк.17:17. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?

Лк.17:18. как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?



Лк.17:19. И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя.

    Чудо сие намекает и на общее спасение, бывшее для всего рода человеческого. Десять прокаженных обозначают всю природу человеческую, прокаженную злобой, носящую на себе безобразие греха, живущую за нечистоту свою вне города небесного и отстоящую далеко от Бога. Это самое отстояние вдали от Бога ходатайствовало о милости. Ибо для человеколюбивого и желающего всех спасти и облагодетельствовать Бога самое сильное побуждение к милости - видеть, что никто не участвует в благости. По этому-то самому Он преклонился уврачевать находящихся в таком положении. И хотя Он уврачевал всю прокаженную природу, воплотившись и вкусив смерть за всякого человека, однако иудеи, несмотря на то, что со стороны Господа очищены от всех нечистот прокаженного греха, оказались неблагодарными и не обратились от суетного своего пути, чтобы дать славу Спасителю Богу, то есть поверить Ему, что Он, истинный Бог, благоволил претерпеть самые тяжкие страдания. Ибо Плоть и Крест суть слава Божия. Итак, они Воплощенного и Распятого не признали Господом славы. А язычники, народ чуждый, признали очистившего их и прославили Его верой, что Бог столько человеколюбив и силен, что ради нас принял на Себя крайнее бесчестие, что составляет дело человеколюбия, и, приняв оное, никакого вреда не потерпел в Своем естестве, что составляет дело могущества.

Лк.17:20. Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие,

Господь часто в Своем учении упоминал о Царствии Божием. Но фарисеи, при слухе об оном, смеялись над Господом и поэтому приступили с вопросом, когда оно придет, в виде насмешки над Ним, как над чудаком, проповедующим о необычайном и странном предмете. Ибо никто из прежде бывших учителей и пророков не упоминал о нем (Царствии Божием). Или, быть может, имея в уме намерение свое по немногом времени убить Его, приступают к Нему с вопросом, чтоб им укольнуть Его и осмеять, как бы так говоря: Ты ведешь речи о Царствии, когда же настанет это Царствие Твое? Ибо на утро Ты предан будешь нами на смерть, воздет будешь на крест и много иного бесчестия примешь. Что же Христос?

отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом,

Лк.17:21. и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть.

Он не отвечает безумным по их безрассудной мысли и безумию (Притч. 26:4), но оставляет их блуждать относительно подобно-именности Царствия, и не открывает им ни того, о каком Он Царствии говорит (ибо они и не приняли бы), ни того, что Царствие сие не похоже на царство мирское, но есть Царствие премирное (Ин. 18:36). Умолчав о сем, так как они по произвольной своей глухоте недостойны были слышать о сем, Господь о времени пришествия Царствия говорит, что оно неизвестно и не подлежит наблюдению; поскольку Царствие Божие не имеет определенного времени, но для желающего присуще во всякую пору. Ибо Царствие Божие, без сомнения, составляет жизнь и устроение себя по образу Ангелов. Тогда, говорится, поистине Бог царствует, когда в душах наших не находится ничего мирского, но когда мы во всем ведем себя выше мира. А такой образ жизни мы имеем внутри себя, то есть, когда захотим. Ибо для веры не нужно ни продолжительного времени, ни путешествий, но вера, и в след за верой - жизнь богоугодная, близки к нам. О сем самом апостол сказал: «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем» (Рим. 10:8). Ибо, чтобы уверовать и, уверовав, ходить достойно звания, это внутри нас. Итак, фарисеи глумились над Господом за то, что Он проповедует Царствие, о котором никто не проповедовал. Но Господь объявляет, что они не понимают такого предмета, который находится внутри их и которого желающему очень удобно достигнуть. Ныне, когда Я нахожусь среди вас, вы, несомненно, можете получить Царствие Божие, если уверуете в Меня и решитесь жить по Моим заповедям.

Лк.17:22. Сказал также ученикам: придут дни, когда пожелаете видеть хотя один из дней Сына Человеческого, и не увидите;

    То есть, и вам присуще Царствие Божие, доколе Я нахожусь с вами. Присуще оно вам не потому только, что вы уверовали в Меня и последовали Мне, но и потому, что вы живете теперь с совершенной беззаботливостью, так как Я пекусь и помышляю о вас. Но когда Я не буду с вами, придут такие дни, что вы преданы будете опасностям, ведены будете к владыкам и царям. Тогда вы, как Царствия Божия, пожелаете теперешней безопасной жизни, какую ведете при Мне, и многократно пожелаете получить хотя бы один из Моих дней, то есть дней Моего пребывания с вами, как дней безопаснейших. Хотя они (ученики Господа) и в то время как с Ним были, вели жизнь не без трудов и опасностей, а терпели бегство с бегущим и оскорбление с оскорбляемым, но если прежние их приключения сравнить с будущими опасностями, то окажется, что они тогда были очень безопасны. Поэтому и при таком образе жизни, то есть при небольших опасностях и трудах, Царствие Божие было внутри апостолов; между тем как после Воскресения они были как бы пленники и изгнанники. Сими словами Господь приготовляет сердца апостолов к трудам и терпению и прежде сказывает им, чтоб они не соблазнялись (Ин. 16:1).

Лк.17:23. и скажут вам: вот, здесь, или: вот, там, - не ходите и не гоняйтесь,

Не слушайте - говорит, - ничьих убеждений, будто Я пришел здесь или там.

Лк.17:24. ибо, как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой.

Ибо второе Мое пришествие, блистательнейшее и славнейшее, не ограничится каким-нибудь местом, а как молния не скрывается, но является с одного края земли на другом краю, так светло и явно будет и второе Мое пришествие и ни для кого не будет сокрыто. Итак, не сдавайтесь на соблазны лжехристов. Прежде Я явился в яслях и тридцать лет был в уничижении, но тогда будет не так: Я приду во всей славе, в сопровождении ангельских воинств и в одно мгновение.

Лк.17:25. Но прежде надлежит Ему много пострадать и быть отвержену родом сим.

Потом, поскольку предсказал им страшные бедствия, утешая их и убеждая переносить оные мужественно, выставляет им Себя в пример. Не дивитесь, - говорит, - если случатся с вами такие трудности, что заставят вас пожелать возвращения теперешнего Моего пребывания с вами. Ибо и Я Сам, имеющий явиться как молния, прежде должен много пострадать и быть отверженным, и потом прийти в этой славе. Пусть же это будет для вас убеждением к добродетели и ободрением к терпению, то есть смотрите на Меня и уповайте, что и вам за перенесение опасностей и за отвержение достанется в удел слава, подобно как и Мне.

Лк.17:26. И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого:

Лк.17:27. ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех.

Лк.17:28. Та́к же, ка́к было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили;

Лк.17:29. но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех;

Лк.17:30. так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится.

И здесь Господь указывает на внезапность и неожиданность Своего пришествия. Ибо как при Ное внезапно пришел потоп и погубил всех, так будет и пришествие Его. Примерами этими, то есть примером людей предпотопных и содомлян (пред пожаром), намекается и на то, что в пришествие антихриста между людьми умножатся все неприличные удовольствия, что люди будут распутны и преданы преступным удовольствиям, как и апостол сказал, что «в последние дни... люди будут... более сластолюбивы, нежели боголюбивы» (2 Тим. 3:1-2, 4). И неудивительно, что при царстве обольстителя процветет зло. Ибо он есть пристанище злобы всякого греха. Что же иное постарается он вселить в жалкое поколение тогдашних людей, как не свои свойства? Ибо от нечистого, что может сделаться чистым? Итак, люди погрязнут тогда во всяком чувственном наслаждении, подобно как при Ное, и не будут ожидать никакой неприятности, даже не поверят, если кто-нибудь заговорит им о приключении какой-либо беды, подобно людям, жившим в дни Ноевы и во дни Лотовы.

Лк.17:31. В тот день, кто будет на кровле, а вещи его в доме, тот не сходи взять их;

В тот день пришествия антихристова «кто будет на кровле», то есть на высоте добродетели, тот не сходи с оной, не спускайся за каким ни есть житейским предметом. Ибо все житейские предметы называются сосудами для человека, служащими иному к добродетели, а иному к злодеяниям. Итак, стоящий на высоте добродетели, не сходи ни за чем житейским и не спадай со своей высоты, но противься злобе и не ослабевай.

и кто будет на поле, также не обращайся назад.

Подобно и тот, «кто будет на поле», да не обращается назад. Ибо находящемуся в поле, то есть в мире сем возделывающему добродетель не должно обращаться назад, но должно простираться вперед, как и в другом месте сказано: «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:62).

Лк.17:32. Вспоминайте жену Лотову.

Господь представляет в пример жену Лотову. Она, обратившись назад, стала соляным столпом (Быт. 19:26), то есть, не удалившись от злобы, осталась при ее солености, сделавшись совершенно злой, и, погрязнув и оставшись во зле, составляет памятник поражения, которое она потерпела.

Лк.17:33. Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит ее.

Потом Господь присовокупляет относящееся также к вышесказанному: «Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее». Никто, - говорит, - в гонение антихриста не старайся сберегать свою душу, ибо таковой погубит ее. А кто предаст себя на смерть и вообще на бедствия, тот спасется, не преклоняясь пред мучителем из любви к жизни. Выше Господь сказал, что стоящий на высоте добродетели не должен сходить с оной за житейскими предметами, не должен увлекаться ни приобретением, ни имуществом и из-за них ослабевать в борьбе. Подобно и теперь, простираясь далее, говорит: и что Я говорю, не сходи за сосудами? Нет, не оставляй добродетели и из-за внешних благ, ни даже из-за самого сбережения души не решайся преклониться пред обольстителем и гонителем.

Евангелист Матфей (Мф. 24) говорит, что все это Господь сказал о пленении Иерусалима, намекая на осаду от неприятелей и на то, что при нашествии римлян должно бежать от них без оглядки: находящимся на кровле не нужно сходить в дом, чтобы взять что-нибудь из житейского, но должно тотчас бежать, ибо тут не время спокойствия, чтобы собирать сосуды; равным образом, находящимся в поле не нужно возвращаться домой, а даже и тому, кто будет дома, нужно бежать. Ничего впрочем нет удивительного, если это сбылось при взятии Иерусалима и опять сбудется в пришествие антихриста, особенно же, если пред самым временем кончины (мира) имеет быть невыносимо тяжела скорбь.

Лк.17:34. Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится;

И отсюда мы научаемся тому, что пришествие Господа воспоследует неожиданно и внезапно. Ибо сказание, что «двое... будут... на одной постели», показывает беззаботность людей. Равно и молотье обозначает неожиданность пришествия. Научаемся еще и тому, что пришествие последует ночью. Итак, Господь говорит, что и из богатых, покоящихся на постели, одни спасутся, а другие нет. Некогда Господь говорил, что богатые с трудом спасаются (Мф. 19:23-24). Теперь Он показывает, что не все богатые погибают, не все бедные спасаются, но и из богатых один возьмется и будет восхищен «в сретение Господу» (1 Сол. 4:17), как легкий духом и небесный, а другой оставится внизу, как осужденный.

Лк.17:35. две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится;

Лк.17:36. двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится.

Подобным образом и из бедных, которые означены мелющими, один спасется, а другой нет. Ибо не все бедные праведны: иные из них бывают воры и подрезывают кошельки. Молотьем указывается на многотрудность жизни бедных.

Лк.17:37. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы.

Когда ученики спросили Господа, куда взяты будут сии, Он отвечал: «где труп, там... и орлы»; то есть, где Сын Человеческий, там все святые, легкие и высоколетающие, тогда как грешники тяжелы и потому остаются нанизу. Как тогда, когда лежит мертвое тело, все плотоядные птицы слетаются к нему, так и тогда, когда явится с небес Сын Человеческий, умерший за нас и вмененный в труп, соберутся все святые и самые Ангелы. Ибо с ними придет Он в славе Отца и в несказанном блистании. Хотя Он наименовал это время ночью, но Он назвал его так потому, что оно неожиданно и что грешников тогда обнимет тьма. Но праведникам свет воссияет, да и сами они просветятся, как солнце (Мф. 13:43).

Исцеление десяти прокаженных. Лк. 17: 11-19

Проповедуя за Иорданом, Господь однажды проходил по границе, лежащей между Галилеей и Самарией. Здесь Его встретили десять прокаженных.

Проказа с древних времен считалась болезнью нечистой и заразной. История медицины знает об этой болезни по древнейшим ее описаниям, сделанным за много столетий до Христа, а во время Христа она описана римским ученым Цельсом. Но в те времена, разумеется, не была известна причина этой болезни. И только в 1881 году еврейским биологом Ганзеном был найден микроб проказы. Что же касается симптомов болезни, то описание их современными учеными вполне совпадает с тем, что было известно из древней литературы. Как происходит заражение - неизвестно, но, раз начавшись, болезнь продолжается 5 - 20 лет и ведет к смерти. Бывает и самоизлечение, но очень редко. По своим клиническим формам болезнь имеет свои разновидности и «стадии», или «фазы», но всегда очень скоро вызывает глубокие поражения кожи всего тела, покрывающегося сперва «папулами», а затем гнойными и кровоточащими язвами серого цвета. Затем болезнь поражает внутренние органы и кости. Ослабевает зрение, слух, голос, разрушается нос, выпадают все волосы. Наконец, отмирают пальцы рук и ног. Больной погибает от общего истощения и паралича сердца.

В развившейся стадии болезни вид больного бывает поистине ужасен: лицо аспидно-серого цвета, покрыто язвами и корками, изрыто рубцами, веки выворочены; рот, из которого все время течет слюна, перекошен, глаза слезятся; все тело издает отвратительный запах, нос разрушен.

В древние времена прокаженные не пользовались никакой помощью общества, они изгонялись из городов и населенных мест, бродили по безлюдным местам, питались чем попало и обязаны были криками предупреждать о своем приближении. Вот как описывает положение этих страдальцев св. Григорий Богослов в Слове (14) о любви к бедным: «Перед вашими глазами поразительное и плачевное зрелище, которому едва ли кто поверит, кроме очевидцев: люди - живые мертвецы, у которых конечности большей части телесных членов отгнили... Это несчастные останки живых некогда людей... Их гонят из городов, гонят из домов, с площади, с дороги, и - горькая участь! - их отгоняют и от самой воды. А что всего страннее, - тех, которых, как нечистых, отгоняем от себя, заставляем опять возвращаться к нам, потому что не даем им ни жилища, ни пищи, ни врачевства для ран, ни одежды. Потому-то они и скитаются день и ночь обнищавшие, нагие, бесприютные... слагая жалобные песни, чтобы выпросить кусочек хлеба, или малейшую часть чего-нибудь вареного, или какое-нибудь разодранное рубище для прикрытия себя от стыда, или для облегчения боли от ран. Кто не сокрушится, внимая их стонам, сливающимся в одну жалобную песнь? Кто может переносить эти звуки?»

Десять таких несчастных людей, увидев Христа, издали стали жалобно умолять Его, чтобы Он исцелил их от тяжелой болезни. Господь сжалился над бедными людьми и сказал им: «Пойдите, покажитесь священникам». И этих простых слов было достаточно, чтобы прокаженные послушно отправились к священникам для обследования. Свои слова Христос произнес как власть имеющий, поэтому прокаженные были уверены, что в Его повелении кроется их спасение. Но как и когда они исцелятся? И вот по дороге они почувствовали, что страшная болезнь их совсем оставила. Их радости не было предела. Это значило: после мрака - свет; после нестерпимых болей - ощущение жизни в здоровом теле; после долгого одиночества - свободное общение с людьми; после страданий - радость бытия.

Исцеленные поторопились к священнослужителям - земным врачам, забыв о своем Исцелителе. И только один из них, самарянин, видя совершившееся чудо, вернулся к Господу, припал к Его ногам и громким голосом прославил Бога. Девять же исцеленных евреев не нашли нужным поблагодарить своего Избавителя и пошли своей дорогой.

Видя такую неблагодарность, Господь с грустью сказал: «Не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» Затем, обращаясь к исцеленному самарянину, Христос сказал: «Встань, иди; вера твоя спасла тебя».

Из десяти прокаженных только один услышал от Христа слово о спасении, а остальные, получив избавление от тяжкого телесного недуга (исключительно из жалости к ним Христа), еще не стали здоровыми духовно. И еще неизвестно, воспользовались ли эти девять своим здоровьем для спасения души, ибо далеко не всегда «в здоровом теле живет здоровый дух».

В церковной практике Евангелие «о десяти прокаженных» обычно читается на молебнах благодарения Богу за бывшие нам от Него благодеяния.

Из книги Священная Библейская история Нового Завета автора Пушкарь Борис (Еп Вениамин) Николаевич

Исцеление десяти прокаженных. Лк. 17: 11-19 Проповедуя за Иорданом, Господь однажды проходил по границе, лежащей между Галилеей и Самарией. Здесь Его встретили десять прокаженных.Проказа с древних времен считалась болезнью нечистой и заразной. История медицины знает об этой

Из книги Четвероевангелие автора (Таушев) Аверкий

Из книги Закон Божий автора Слободской Протоиерей Серафим

Исцеление десяти прокаженных При входе в одно селение, Иисуса Христа встретили десять человек прокаженных. Девять из них были иудеи, а один самарянин. Общее горе соединило их вместе. Прокаженным запрещалось близко подходить к людям, потому что болезнь их была

Из книги Евангельская история. Книга вторая. События Евангельской истории, происходившие преимущественно в Галилее автора Матвеевский Протоиерей Павел

Исцеление десяти прокаженных Лк. 17, 11–19 Господь Иисус Христос направил путь свой в иерусалим. он проходил по черте пограничной между самарией и галилеей и, приближаясь к некоторому селению, был встречен десятью прокаженными, между которыми один был самарянин. Проказа

Из книги Беседы автора Сербский Николай Велимирович

Неделя двадцать девятая по Пятидесятнице. Евангелие об исцелении десяти прокаженных Лк., 85 зач., 17:12-20 Будем учиться на примере малых вещей, если не можем сразу понять великие.Если мы не можем понять, как Бог видит всех людей, посмотрим, как солнце освещает все предметы на

Из книги Воскресные проповеди автора Сурожский Митрополит Антоний

Неделя 29-я по Пятидесятнице. Исцеление десяти прокаженных Во имя Отца и Сына и Святого Духа.Сколько радости и сколько живой благодарности было вокруг Христа! Когда мы читаем Евангелие, мы на каждой странице, в каждой строчке видим, как изливаются на наш грешный, холодный,

Из книги Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета. Четвероевангелие. автора (Таушев) Аверкий

Исцеление десяти прокаженных (Луки 17:11-19). Это чудо Господь совершил во время последнего Своего путешествия из Галилеи в Иерусалим на последний праздник Пасхи, когда Он был распят. Прокаженные целой группой в 10 человек «остановились вдали», ибо закон запрещал им

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

Исцеление десяти прокаженных 11 Продолжая свой путь в Иерусалим, Иисус шел теми местами, что прилегают к Самарии и Галилее. 12 И когда Он входил в одно селение, встретились Ему десять прокаженных. Они остановились поодаль 13 и стали громко просить Его: «Иисус, Наставник,

Из книги Священное писание. Современный перевод (CARS) автора Библия

Исцеление десяти прокажённых 11 По пути в Иерусалим Иса проходил вдоль границы между Самарией и Галилеей. 12 Когда Он входил в одно селение, Его встретили десять прокажённых. Остановившись неподалёку, 13 они громко закричали:- Иса, Наставник, сжалься над нами!14 Когда Иса их

Из книги Моя первая Священная История. Учение Христа, изложенное для детей автора Толстой Лев Николаевич

Исцеление десяти прокажённых. Закхей. Иисус Христос в доме Марии и Марфы В селении близ Иерусалима Иисус Христос встретил десять мужчин, больных проказой. Они не осмелились подойти к Нему и, став на колени, издали молились Ему и просили:- Иисусе, Наставниче, помилуй нас -

Из книги Библейские сказания автора Автор неизвестен

Исцеление десяти прокаженных Однажды Иисуса Христа на пути в Иерусалим, между Самарией и Галилеей, встретили десять человек, больных проказою. Один из них был самарянин. Они не смели подойти к Иисусу Христу и издали кричали:– Иисус Наставник, помилуй нас!Христос сказал

Из книги Толкование Евангелия автора Гладков Борис Ильич

Глава 32. Последнее путешествие Иисуса в Иерусалим. Исцеление десяти прокаженных. Притча о судье неправедной. Притча о фарисее и мытаре. Беседа с богатым юношей и учениками о богатстве. Притча о работниках в винограднике Служение Иисуса приходило к концу. Ему надлежало

Из книги Библия в рассказах для детей автора Воздвиженский П. Н.

ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЁННЫХ. ЗАКХЕЙ. ИИСУС ХРИСТОС В ДОМЕ МАРФЫ И МАРИИ В селении близ Иерусалима Иисус Христос встретил десять мужчин, больных проказой. Они не осмелились подойти к Нему и, став на колени, издали молились и просили:– Иисусе, Наставниче, помилуй нас –

Из книги Библия для детей автора Шалаева Галина Петровна

Исцеление прокажённых Если бы описать все чудеса, которые делал Иисус Христос, скольким людям он помог и спас их, все книги мира не могли бы вместить всё это.Однажды шёл Иисус Христос со своими учениками и разговаривал. Вдруг видят они: идут навстречу десять человек, все

Из книги Евангелие для детей с иллюстрациями автора Воздвиженский П. Н.

Из книги Иллюстрированная Библия для детей автора Воздвиженский П. Н.

ИСЦЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИ ПРОКАЖЕННЫХ. ЗАКХЕЙ. ИИСУС ХРИСТОС В ДОМЕ МАРИИ И МАРФЫ В селении близ Иерусалима Иисус Христос втретил десять мужчин, больных проказой. Они не осмелились подойти к Нему и, став на колени, издали молились Ему и просили:– Иисусе, Наставниче, помилуй нас –

 
Статьи по теме:
Диетический «Оливье. ПП рецепты. ПП оливье. Новогоднее меню Оливье для худеющих чем заменить картошку
Готовим диетический «Оливье» - салат, который подойдет даже деткам. Такой вариант Оливье непременно имеет право на существование, и кто-то будет утверждать, что это вообще не оливье, но все же ингредиенты в салате такие же, как мы и привыкли видеть, за ис
Что означает девятка крести в гадании
Практически каждый человек хотел бы заглянуть в свое будущее, но без толкований игральных карт при гадании сделать это не получится. Часто они зависят от ситуации, на которую делается расклад. Узнать подробнее об этом и научиться читать карты вы можете с
Толкование сна пена в сонниках
Вероятность исполнения снов Поскольку одни люди более подвержены влиянию Луны, а другие влиянию Солнца, Вы можете выбрать какая система Вам больше подходит. Сегодня 28-й день месяца . Сны, приснившиеся в ночь на сегодня, обещают некоторые затруднения и с
Домашняя молитва. О домашней молитве
Не один только храм Божий может быть местом для нашей молитвы, и не при посредстве только священника может быть низводимо благословение Божие на дела наши; каждый дом, каждая семья еще может стать домашнею церковью , когда глава семьи своим примером руков